ПРИЛОЖЕНИЕ1
К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2012-2013УЧ.ГОД
1г класс
1 полугодие
1 четверть СЕНТЯБРЬ
|
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1НЕДЕЛЯ |
2НЕДЕЛЯ |
3НЕДЕЛЯ |
4НЕДЕЛЯ |
1. |
Игровая.
|
«Домик друзей- 1Г класса» |
«Я ученик, ты ученик…» |
«Посвящение в пешеходы»(школьное мероприятие) |
«Посвящение в пешеходы»(районное мероприятие) |
|
Результат
|
1 сентября «День знаний» |
10 сентября |
14 сентября |
|
2. |
Познавательная
|
Тема 1. Какую роль в жизни людей играет учение? Для чего люди учатся? Как учились дети в прошлом? Для чего учусь я? Что это дает мое учение мне и моей семье? Как учились мои родители? Что мне нравится в школе? |
Тема 2. С чего начинается Родина? Что означают наши имена, отчества, фамилии? Что такое семья? Почему люди живут семьями? Кто такие родственники, предки, потомки?
|
Тема 3 Что такое здоровье и как его сохранить? Что значит быть здоровым? Какие виды здоровья существуют? Что такое физическое здоровье человека? Что значит поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух»?
|
Тема 4. Что такое экология? Что такое экология? Как человек связан с природой? Может ли человек существовать вне природы и природа без человека? Создание ситуаций эмпатии с предметами окружающей неживой природы. Актуализация представлений о мусоре как загрязнителе природы. Акция «Мы против мусора!»
|
|
Результат
|
3 сентября |
10 сентября |
14сентября |
28 сентября |
3. |
Проблемно-ценностное общение
|
|
«Пожар…», урок-беседа со специалистом пожарной безопасности |
Инструктаж по ТБ.
|
|
|
Результат
|
|
|
|
|
4. |
Досугово-развлекательная деятельность
|
«Путешествие в страну знаний…»-День знаний. (Семья и семейные ценности) |
Экскурсия в парк «Здравствуй, осень золотая» |
|
«День именинника» -поздравления для ребят, рожденных в сентябре: Кодочигов Антон Мингазова Чулпан |
|
Результат
|
1 сентября |
10.09 |
|
27 сентября |
5. |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
|
|
«Посвящение в пешеходы»(школьное мероприятие)- День здоровья |
|
|
Результат
|
|
|
14 сентября |
|
6. |
Трудовая деятельность
|
|
Что такое труд и почему люди трудятся? Что значит пословица: «Труд кормит, а лень портит»? Что я умею делать и чему хотелось бы научиться? Как беречь свою одежду и обувь и ухаживать за ними? Как я могу помочь родителям на кухне: что я могу приготовить, умею ли накрывать на стол, мыть посуду? Как сделать уборку в своей комнате? Как я могу помогать родителям дома, в саду? Кто из нашей семьи больше всего нуждается в моей помощи? Как правильно просить другого человека о помощи? Как благодарить за труд? Что значит уважать труд другого человека?
|
Знакомство с кружками: «Шахматы», «Умелые руки», «Волшебный карандаш». |
Чистота в школе, классе. Акция « Порядок на моем рабочем месте» |
|
Результат
|
|
13 сентября |
|
24 сентября |
7. |
Социальная деятельность
|
«Изучение семей обучающихся» |
«Изучение семей обучающихся», составление социального паспорта класса |
«Изучение семей обучающихся» |
«Изучение семей обучающихся» |
8. |
Работа с родителями |
Родительское собрание 1 по теме «Ваш ребенок пришел в 1 класс»
|
Анкетирование «Знакомство классного руководителя с семьей» |
Индивидуальные консультации |
Индивидуальные консультации |
|
Результат
|
5 сентября |
1-2 неделя |
|
|
1 четверть ОКТЯБРЬ
|
1. |
Игровая.
|
«День самоуправления» |
Разучивание подвижных игр на пргулке |
Библиотечный час «Книги- мои друзья» |
«4 ноября -День народного единства…»- презентация. |
|
Результат
|
5 октября |
10.10 |
17 октября |
1 ноября |
2. |
Познавательная
|
Зачем нужны книги? Знакомство с детской библиотекой |
Какую роль в жизни людей играет учение? С какими первыми трудностями я сталкиваюсь и как их преодолеть? Как рассказать родителям о моих успехах и проблемах в учении?
|
Что такое искусство и для чего оно людям? Какие виды искусства существуют (музыка, литература, живопись, изобразительное искусство, театр и кино)? Что у них общего и особенного? Какие виды искусства возникли раньше, а какие – позже? Какие средства выразительности используются в разных видах искусства? Какую роль играет искусство в жизни современного человека? Где можно познакомиться с лучшими образцами мирового искусства? Какие виды искусства ценят в твоей семье и почему? Что значит быть грамотным зрителем и слушателем? Как вести себя в театре, музее, на выставке? |
Что такое национальность и народ? Что такое национальность? Что я знаю о людях других национальностей? Почему люди имеют разную национальность? Какова моя национальность? Почему я могу ею гордиться? Какова национальность членов моей семьи? Какие национальные традиции соблюдаются в твоей семье? |
|
Результат
|
3 октября |
12 октября |
19 октября |
26 октября |
3. |
Проблемно-ценностное общение
|
|
«Светофор» - Правила дорожного движения, (я иду в школу; я иду домой; мой безопасный маршрут) |
Инструктаж по ТБ.
|
«Светофор» (Каникулы, безопасность дома и на улице) ТБ по ПДД, ППБ, в связи с отпуском на осенние каникулы.
|
|
Результат |
|
10 октября |
|
|
4. |
Досугово-развлекательная деятельность |
Экскурсия в городскую детскую библиотеку. |
|
Экскурсия в городскую детскую библиотеку. Экскурсия на станцию юннатов «разноцветные попугаи». Праздник первоклассников « Мы теперь не просто дети» |
«День именинника» -поздравления для ребят, рожденных в октябре: Шилов Егор Мелешко Егор «Мы все друзья…» -праздник посвященный Дню Народного Единства(толлерантность) «Ура, каникулы!» Что такое каникулы? Мои первые каникулы? Когда в школу? Что я буду делать на каникулах?
|
|
Результат |
3 октября |
|
8.10, 17.10 |
25.10,1.11 |
5. |
Художественное творчество
|
|
|
|
Конкурс рисунков «Разноцветный мир», посвященный Дню Народного Единства |
|
Результат
|
|
|
|
|
6. |
Трудовая деятельность
|
|
Почему нельзя..? Актуализация представлений у учащихся о загрязнении помещения, где не используют сменную обувь, осознание нанесения вреда здоровью взвешенной в воздухе пылью. Пыль – враг человека и комнатных растений. Создание ситуации выбора (ходить в сменной обуви или нет). Правила уборки помещения. Акция «Умоем растения» |
Конкурс на лучшую закладку. (Закладка для книг своими руками) |
|
|
Результат |
|
10 октября |
18.10 |
|
7. |
Социальная деятельность
|
«Изучение семей обучающихся» Изучение справок о состоянии здоровья |
«Изучение семей обучающихся» |
«Изучение семей обучающихся» |
«Изучение семей обучающихся» |
|
Результат
|
В течении месяца |
В течении месяца |
В течении месяца |
В течении месяца |
8. |
Туристко-краеведческая деятельность |
|
|
|
Поход выходного дня (городской парк) |
|
Результат |
|
|
|
20.10 |
8. |
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации |
Индивидуальные консультации |
Индивидуальные консультации |
Родительское собрание «Учебно – воспитательный процесс. Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника. Санитарно – гигиенические нормы учебных занятий первоклассника» |
|
Результат
|
|
|
|
24.10.2012 |
ПЛАН –СЕТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2012-2013УЧ.ГОД
1 полугодие
2 четверть НОЯБРЬ
|
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1НЕДЕЛЯ |
2НЕДЕЛЯ |
3НЕДЕЛЯ |
4НЕДЕЛЯ |
|
1. |
Игровая.
|
Каникулы 03.11-11.11 |
Музыкально-развлекательная игра «Угадай мелодию» |
Интеллектуальная игра «Почемучка» |
|
|
|
Результат
|
14.11 |
21.11 |
|
|
|
2. |
Познавательная
|
Что такое красота природы и почему ее воспевают люди? Как изменяется природа в течение суток: восход солнца ранним утром, знойный полдень, закат? Могут ли быть красивыми снег, дождь, туман? Что означает выражение: «у природы нет плохой погоды»? «Поздняя осень»- экскурсия, наблюдения за природой. |
Что такое красота природы и почему ее воспевают люди? Красота на окошке: какие комнатные растения есть у вас дома? Как правильно ухаживать за ними? Как ухаживать за домашними животными? Любите ли вы всей семьей отдыхать на природе, на даче? Как вести себя на природе? |
Моя семья. Моя любимая мама. Как помогать маме? Что я сам могу сделать? Моя мама работает… Кто занимается хозяйством? Мама устала!!! Подарок маме. |
|
|
|
Результат |
12.11 |
19.11 |
26.11 |
|
|
3. |
Проблемно-ценностное общение
|
«Светофор» беседа по ТБ, ПДД, ППБ |
|
«Светофор» беседа по ТБ, ПДД, ППБ |
|
|
|
Результат |
Каникулы 03.11-11.11 |
проведен15.11 |
|
проведен 22.11 |
|
4. |
Досугово-развлекательная деятельность
|
|
|
«Мама – это самое ценное» праздник, посвященный дню Матери. |
|
|
|
Результат |
|
|
23.11.2012 |
|
|
5. |
Художественное творчество
|
Фестиваль «Восходящие звездочки» - конкурс рисунков и аппликаций «Осень в городе» |
|
«Восходящие звездочки» - конкурс рисунков, коллажей, фотографий о маме «Мама, мамочка, мамуля» |
|
|
|
Результат |
14.11 |
|
21.11 |
|
|
6. |
Социальное творчество
|
Организация дежурства в классе и в столовой, посильная помощь, полив растений… |
Организация дежурства в классе и в столовой, посильная помощь, полив растений… |
Организация дежурства в классе и в столовой, посильная помощь, полив растений… Подготовка к празднику, посвященному дню Матери. «Мама – это самое ценное» |
|
|
|
Результат |
Каникулы 03.11-11.11 |
в течение месяца |
в течение месяца |
в течение месяца |
|
7. |
Трудовая деятельность |
|
Мы любим свой класс…
|
Подарки мамам (изготовление праздничных открыток) |
|
|
|
Результат |
|
еженедельно |
21-22.11 |
|
|
8. |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
Что такое здоровье и как его сохранить? Что значит быть здоровым? Что такое болезнь и как от нее избавиться? Как можно помочь больному человеку? Как в твоей семье заботятся о сохранении здоровья? Что ты знаешь о своем здоровье? |
Что такое гигиена? Что такое личная гигиена? Как правильно ухаживать за телом? Что такое кожа, почему и как о ней заботиться? В чем нуждаются твои волосы? Как правильно заботиться о полости рта? Почему важно быть аккуратным? Что произойдет, если человек не будет соблюдать правила личной гигиены? |
Воздух и здоровье человека Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух, которым мы дышим. Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики
|
|
|
|
Результат
|
12.11 |
16.11 |
29.11
|
|
|
9. |
Туристко-краеведческая деятельность |
« Первый снег» экскурсия в зимний парк. |
|
|
|
|
|
Результат |
1.11 |
|
|
|
|
10. |
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации |
Индивидуальные консультации |
Индивидуальные консультации |
Работа род. комитета |
|
|
Результат |
в течение месяца |
в течение месяца |
в течение месяца |
в течение месяца |
|
2 четверть ДЕКАБРЬ
|
|||||
|
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1НЕДЕЛЯ |
2НЕДЕЛЯ |
3НЕДЕЛЯ |
4НЕДЕЛЯ |
1. |
Игровая.
|
Тренинг «Что мне интересно» |
Конкурс желаний – письмо Деду Морозу |
«День вежливости»-интерактивная игра |
|
|
Результат |
3.12 |
10.12 |
17.12 |
|
2. |
Познавательная
|
Что помогает мне хорошо учиться? Что такое внимание и как его развить? Какая у меня память и как научиться лучше запоминать? Как я воспринимаю предметы? Как научиться выделять главное? Что такое причина и следствие? Как устанавливать причинно-следственные связи? Как научиться сравнивать объекты? Как находить закономерности в числах, буквах и словах? Как научиться формулировать правила? |
Время года - зима. Изменения в природе. Что происходит зимой с природой, с животными. Снег, а что это? Какие опасности подстерегают меня зимой? Что делать? Зимняя одежда и т.д. |
Этикет. Правила этикета. Правила поведения, дома, в школе, в общественных местах, в культурных и развлекательных центрах, в общественном транспорте и т.д. Волшебные слова. |
Новый год. Где живет дед Мороз? Праздник Новый год. Обычаи и традиции. |
|
Результат |
4.12 |
11.12 |
18.12 |
24.12 |
3. |
Досугово-развлекательная деятельность |
|
|
Новогодний класс-украшение классного кабинета к празднику. |
« Мы встречаем новый год…» Новогодняя елка. День сюрпризов – чаепитие. |
|
Результат |
|
|
20.12 |
28.12 |
4. |
Художественное творчество
|
Фестиваль «Восходящие звездочки» - конкурс «Новогодняя игрушка» |
|
Конкурс на лучшее елочное украшение. |
|
|
Результат |
3.12-20.12 |
|
3.12-20.12 |
|
5. |
Социальное творчество
|
Организация дежурства в классе и в столовой. |
Организация дежурства в классе и в столовой. Подготовка к новому году. |
Организация дежурства в классе и в столовой. Подготовка к новому году. |
Организация дежурства в классе и в столовой. Подготовка к новому году. |
|
Результат |
в течение месяца |
в течение месяца |
в течение месяца |
в течение месяца |
6. |
Трудовая деятельность
|
|
Мастерская деда Мороза |
Мастерская деда Мороза Новогодний класс. |
|
|
Результат |
|
18.12 |
27.12 |
|
7. |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
|
Доктор Айболит «О профилактике простудных заболеваний» |
Зимние виды спорта. |
|
|
Результат
|
|
|
|
|
8. |
Туристко-краеведческая деятельность
|
|
Конкурс «Самый клевый снеговик» семейный поход выходного дня на природу. |
|
|
|
Результат
|
|
22.12 |
|
|
10. |
Работа с родителями |
Работа род. Комитета. Подготовка к родительскому собранию, покупка новогодних подарков для детей |
|
Украшение класса и подготовка к празднику нового года. |
|
|
Результат |
в течении месяца |
|
19.12 |
|
ПЛАН –СЕТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА 2012-2013УЧ.ГОД
2 полугодие
3 четверть ЯНВАРЬ
|
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1НЕДЕЛЯ |
2НЕДЕЛЯ |
3НЕДЕЛЯ |
4НЕДЕЛЯ |
1. |
Игровая. |
|
|
Зимние игры |
|
|
Результат |
|
|
22.01.2013 |
|
2. |
Познавательная
|
|
Мы эрудиты!-учимся разгадывать ребусы |
|
«Ты-ученик»-правила поведения в школе |
|
Результат |
|
|
|
25.01.2013 |
3. |
Проблемно-ценностное общение |
|
|
Беседа по противопожарной безопасности |
|
|
Результат |
|
|
17.01 |
|
4. |
Досугово-развлекательная деятельность |
|
|
|
Конкурсно - игровая программа: «Всезнайка» |
|
Результат |
|
|
|
23.01 |
5. |
Художественное творчество
|
|
Фестиваль «Восходящие звездочки» - конкурс рисунков и аппликаций «Зимушка-зима» |
|
|
|
Результат
|
|
31.01 |
|
|
6. |
Социальное творчество
|
Организация дежурства в классе и в столовой. |
Организация дежурства в классе и в столовой. |
Организация дежурства в классе и в столовой. |
Организация дежурства в классе и в столовой. |
|
Результат
|
в течение месяца |
в течение месяца |
в течение месяца |
в течение месяца |
2 полугодие
3 четверть февраль
|
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1НЕДЕЛЯ |
2НЕДЕЛЯ |
3НЕДЕЛЯ |
4НЕДЕЛЯ |
1. |
Игровая.
|
|
|
«Рыцарский турнир» |
|
|
Результат
|
|
|
25.02 |
|
2. |
Познавательная
|
|
|
|
Доброе слово-что ясный день. |
|
Результат |
|
|
|
28.02.2013 |
3. |
Проблемно-ценностное общение |
|
|
Правила поведения в период гололеда |
|
|
Результат |
|
|
26.02 |
|
4. |
Досугово-развлекательная деятельность
|
|
|
|
«Шоу джентельменов…» |
|
Результат |
|
|
|
27.02 |
5. |
Художественное творчество
|
|
Выставка рисунков: «Мой папуля!» |
|
|
|
Результат |
|
14.02 |
|
|
6. |
Социальное творчество
|
дежурство в столовой, в классе |
дежурство в столовой, в классе |
дежурство в столовой, в классе |
дежурство в столовой, в классе |
|
Результат |
в течение месяца |
в течение месяца |
в течение месяца |
в течение месяца |
7. |
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации |
Индивидуальные консультации |
Индивидуальные консультации |
Работа род. комитета |
|
Результат |
в течение месяца |
в течение месяца |
в течение месяца |
в течение месяца |
3 четверть март
|
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1НЕДЕЛЯ |
2НЕДЕЛЯ |
3НЕДЕЛЯ |
4НЕДЕЛЯ |
1. |
Игровая. |
веселушки -хохотушки |
|
|
|
|
Результат |
4.03 |
|
|
|
2. |
Познавательная
|
|
«Умники и умницы» интерактивная игра |
|
|
|
Результат |
|
12.03 |
|
|
3. |
Проблемно-ценностное общение
|
«Потолкуем о маме…» |
Твой труд дома «Помоги родным» |
«Если ты дома один…»-правила безопасности. |
Правила поведения в период гололеда и схода снега с крыш. Правила поведения в каникулярное время. |
|
Результат |
6.03 |
15.03 |
22.03 |
19.03, 21.03 |
4. |
Досугово-развлекательная деятельность
|
«Мисс Весна» школьный конкурс |
«Мисс класса», чаепитие |
|
|
|
Результат |
5.03 |
9.03 |
|
|
5. |
Художественное творчество
|
|
Конкурс портретов «МАМА» |
|
|
|
Результат |
|
6.03.2013 |
|
|
6. |
Социальное творчество
|
Организация дежурства в классе и в столовой. Подготовка к конкуру мисс класса. |
Организация дежурства в классе и в столовой. |
Организация дежурства в классе и в столовой. |
Организация дежурства в классе и в столовой. |
|
Результат
|
В течение месяца |
В течение месяца |
В течение месяца |
В течение месяца |
10. |
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации |
Работа род. Комитета подготовка к чаепитию. |
Родительское собрание «Психологический климат в семье для успешного обучения в школе. Итоги 3 четверти» |
Индивидуальные консультации |
|
Результат |
в течение месяца |
6.03-9.03 |
20.03.2013 |
в течение месяца |
4 четверть апрель
|
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1 НЕДЕЛЯ |
2 НЕДЕЛЯ |
3 НЕДЕЛЯ |
4 НЕДЕЛЯ |
1. |
Игровая.
|
|
«Космос»- игра путешествие |
|
|
|
Результат |
|
9.04 |
|
|
2. |
Познавательная
|
|
Первые космонавты- познавательная игра-викторина |
|
«Хочу все знать!» –интеллектуальная игра |
|
Результат |
|
11.04 |
|
26.04 |
3. |
Проблемно-ценностное общение
|
|
Инструктаж по пожарной безопасности «Что делать при пожаре?» |
|
|
|
Результат |
|
11.04 |
|
|
4. |
Художественное творчество
|
|
|
Спектакль для родителей «Сказочный мир» |
|
|
Результат |
|
|
25.04 |
|
5. |
Спортивно-оздоровительная деятельность
|
|
|
|
Муравейник. Праздник выходного дня(совместно с родителями) |
|
Результат |
|
|
|
27.04 |
6 |
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации |
Индивидуальные консультации |
Спектакль для родителей «Сказочный мир» |
Муравейник. Праздник выходного дня(совместно с родителями) |
|
Результат |
в течение месяца |
в течение месяца |
20.03.2013 |
27.04 |
4 четверть май
|
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
1НЕДЕЛЯ |
2НЕДЕЛЯ |
3НЕДЕЛЯ |
4НЕДЕЛЯ |
1. |
Игровая.
|
Шахматный турнир |
Шашечный турнир |
||
|
Результат |
|
|
|
|
2. |
Познавательная
|
День Победы - познавательный классный час |
«Своя игра» -интеллектуальная игра. |
|
|
|
Результат |
8.09 |
|
|
|
3. |
Проблемно-ценностное общение
|
|
|
Правила поведения в каникулярное время. |
|
|
Результат |
|
|
23.05 |
|
4. |
Досугово-развлекательная деятельность
|
|
|
Фестиваль «Минута славы» |
«Ура каникулы!» праздник посвященный окончанию 1 класса. |
|
Результат |
|
|
17.05 |
30.05 |
5. |
Художественное творчество
|
|
|
|
«Чему мы научились за год» |
|
Результат
|
|
|
|
28.05 |
6. |
Социальное творчество
|
Организация дежурства в классе и в столовой.
|
Организация дежурства в классе и в столовой. |
Организация дежурства в классе и в столовой. Подготовка к конкуру Фестиваль «Минута славы» |
Организация дежурства в классе и в столовой. Подготовка к празднику «Ура каникулы!» |
|
Результат
|
В течение месяца |
В течение месяца |
|
|
7. |
Трудовая деятельность
|
|
|
|
«Каждой вещи свое место» -генеральная уборка класса совместно с родителями |
|
Результат
|
|
|
|
31.05 |
8. |
Туристко-краеведческая деятельность
|
|
|
Экскурсия в пожарную часть |
|
9. |
Результат
|
|
|
24.05 |
|
10. |
Работа с родителями |
Индивидуальные консультации |
Работа род. Комитета подготовка к празднику и родительскому собранию |
Родительское собрание «Перелистывая страницы учебного года. Итоги 1 класса» |
Индивидуальные консультации |
|
Результат |
в течение месяца |
|
23.05 |
в течение месяца |
Литература
1.
Щуркова Н.Е.
Программа воспитания школьника
М., 1998
2. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе (новые подходы и новые технологии) М., 1998
3.
Щуркова Н.Е.
Собрание пёстрых дел
Смоленск, 1996
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.