Воспитательное мероприятие "Космос"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Космос.docx

«Космос»

Подготовила и провела: Воспитатель Бойко Галина Ивановна.

Цель: развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о космосе;

закрепить знания о планетах солнечной системы;

уточнить смысл некоторых слов (ракета, планета, космонавт, скафандр, реактивный, сопло);

показать разнообразие видов звезд и созвездий;

обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»;

формировать представления детей о машинах обеспечивающих перемещение человека в космос.

Развивающие: способствовать развитию основ логического мышления (сравнивать, сопоставлять);

развивать творческое воображение;

развивать умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии, проявлять активный познавательный интерес;

Воспитательные: воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели;

воспитывать культуру поведения и общения; создавать положительное эмоциональное настроение.

Коррекционные: развитие мелкой моторики, индивидуальная работа.

Предварительная работа:

Беседа с обучающимися о предстоящем празднике 12 апреля – «День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов, спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.

Чтение стихотворений, сказок и рассказов: Н. Носов «Незнайка на луне» (главы из сказки, П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп», В. Бороздин «Первый в космосе».

Словарная работа: расширять словарь детей по теме" Космос" (реактивный, зажигание, старт, сопло, космодром Байконур); обращать внимание на однокоренные слова: космос - космонавт -космодром - космонавтика.

Материал: разрезные картинки на космическую тематику (на обратную сторону картинок наклеить лист цветной бумаги так, чтобы у каждой картинки «рубашка» получилась своего цвета)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Орг. момент: игра «Разрезные картинки».

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету «рубашки». Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод о чем пойдет речь на занятии.

2. Правильно, сегодня мы будем говорить о космосе.

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну). Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». На чем можно отправиться в космос? Можно ли на самолете, вертолете? Почему? самолет в космос не может полететь, потому что там нет воздуха? Для чего самолету воздух? Самолет взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это и птицы. А кто знает, как ракета поднимается в воздух? Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. Ракета самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. (Слайд с изображением ракеты. Повторить слово «реактивный»). Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. (Повторение слова «сопло») Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть как работает реактивный двигатель?

3. Опыт с шариком.

- Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Дети выполняют. Что внутри шарика? (Воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось? Воздух устремился наружу. Действие воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.

Первым человеком полетевшем в космос был Юрий Гагарин. Это событие произошло 12 апреля 1961 года. (Слайд с изображением Ю. Гагарина). Ракета-носитель Восток с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. (Слайд с изображением космического корабля «Восток-1») После 108 минут пребывания в космосе, Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанова

«Юрий Гагарин»

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Пальчиковая гимнастика: «Веселый звездочет»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием - Плутон.

4. Просмотр слайдов с изображением планет, астероидов, комет, млечного пути.

Мы с вами живем на планете Земля

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…Земля.

А знаете ли вы, почему нашу планету называют голубой? (Слайд с изображением вида Земли из космоса). Ответы детей.

Земля единственная планета, на которой есть жизнь.

Кроме планет в космосе есть кометы, астероиды, звезды. Звезды -это огромные шары. И самая ближайшая к нам звезда - Солнце. Солнце - шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. (Слайд с изображением Солнца).

Предложить детям поиграть в игру «Ракета»

Ждут нас быстрые ракеты, для полетов на планеты.

(дети поднимают руки вверх, ладошка к ладошке, изображают ракету)

На какую захотим на такую полетим.

(Дети делают выпад вправо, правую руку ко лбу – смотрим и выбираем планеты. То же влево)

Но в игре один секрет

(дети грозят пальцем,

Опоздавшим места нет!

(Руки перекрещены перед грудью)

дети бегают по группе, по сигналу воспитателя детям нужно встать в обруч - ракету, кто не успел – выбыл. (играть 3 раза)

 

 

 

5. Итог. Беседа.

О чем мы сегодня говорили?

Что нового узнали?

Хотели бы и вы полететь в космос?

О чем вы еще хотели бы узнать?

Благодарю всех за участие.