Воспитательное мероприятие "Моя будущая профессия"
Оценка 4.6

Воспитательное мероприятие "Моя будущая профессия"

Оценка 4.6
doc
14.05.2020
Воспитательное мероприятие "Моя будущая профессия"
Воспитательное мероприятие «Моя будущая профессия».doc

 

Воспитательное мероприятие «Моя будущая профессия»

Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна

 

«Истинное сокровище для людей умение трудиться».

(Эзоп).

Цель: дать учащимся представления о профессиях; помочь выявить способности к определённому виду деятельности. Расширить представление учащихся об огромном и многообразном  мире профессий.

Cегодня, мы будем говорить об огромном и многообразном мире профессии. Вы находитесь на пороге выпуска школы и завтра перед вами будет стоять вопрос кем быть? В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?»- вы не всегда  ответить. А между тем проблема выбора профессий очень серьёзна. Особенно сегодня, когда наше общество вступило в рыночные отношения. От человека всё в большей степени требуются высокий профессионализм, готовность быстро приспосабливаться к  новым явлениям общественной и экономической жизни. Резко возрастает интенсивность труда, требующая повышенной выносливости. Что же нужно для этого, чтобы правильно сделать свой профессиональный выбор? Чтобы выбрать своё дело не методом «тыка», а разумно. Прежде всего необходимо взвесить и оценить  свои способности и возможности. Но кроме способностей необходимо учитывать и свои интересы. Идеальное совпадение способностей и интересов- это и есть призвание. А ведь сколько людей занимаются всю жизнь нелюбимым делом: кто-то ради денег, кто-то по привычке, а кто-то просто потому, что когда-то не очень серьёзно отнёсся к собственному выбору. Нужно честно оценить свои способности, желания и возможности при выборе будущей профессии. Прежде всего надо считаться с физическими особенностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

    При выборе профессии часто имеет место фактор престижности. Но оглядка на престижность не самый верный принцип выбора, поскольку престижность сродни поветрию, моде, А это явление, как известно, очень не постоянное.

    Правильнее было бы , ориентируясь в мире профессий, решить для себя, что для вас самое важное в будущем, что вы считаете совершенно необходимым для себя: размеренную, спокойную работу или постоянные командировки, экспедиции, независимость и самостоятельность, творчество или выполнение чётко определённых обязанностей. Но не нужно понимать так, что творчество- хорошо, а исполнительность- плохо. В каждой профессии есть свои особенности. Важно определиться в главном, т.е. понять, какие из качественных сторон профессий для вас важны, а какими можно и пренебречь.

    Давайте проанализируем профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору. Ответьте на ? вопросов честно и серьезно. Напишите свои аргументы в пользу выбранной профессии, а потом посмотрите на них как бы со стороны, как будто вас убеждает кто-то другой. Отнеситесь к тесту критически, действительно ли выбор обоснован. Видны ли в нем знание профессии, оценка своих возможностей? Если вы ответите серьёзно на вопросы, я думаю, это поможет вам в профессиональном выборе.

1.      Какое значение имеет данная профессия для общества?

2.      Какой труд автоматизированный, механизированный или ручной в ней используется?

3.      Назовите объект труда, конечный результат работы?

4.      Охарактеризуйте условия работы, режим труда?

5.      Назовите приблизительно заработную плату специалистов данной профессии?

6.      Предполагает ли данная профессия интенсивное общение с людьми?

7.      Существует ли к данной профессии медицинские противопоказания?

8.      Какими личными качествами должен обладать представитель этой профессии?

9.       Где можно её получить?

 

    А теперь я предлагаю двум ребятам подойти к доске и написать в колонку одному- положительные качества профессии, стать  на минутку оптимистом, другому- все отрицательные качества профессии, отнеситесь к данной профессии достаточно скептически. А Вы, ребята, также попытайтесь помочь им.

Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться

б) посмотреть телевизор вместе с семьей

в) оказаться в кругу друзей

 

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания

б) коньки или лыжи

в) турпутёвку или билет на интересное представление

 

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку

б) с семьей или друзьями

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей

 

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх

 

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать

б) рисовать, читать, заниматься спортом, танцевать, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

 

    Давайте подсчитайте количество набранных баллов, учитывая что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллов, «б»-2, «в»- 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов- советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог  в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотхозяйстве, лесничестве, зверопитомнике  или  на собственной ферме, специальность программиста, слесаря и токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

 

    Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте- вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессий здесь практический ограничен!

 

    Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера  или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской. 

Заключительное слово учителя

    Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным – учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

 

   А теперь немного поиграем, где вам придётся вспомнить различные профессии. За каждый правильный ответ вы получите звездочку. Итак анаграммы.

    Задание- переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий.

Задания:

- рвач == в___  (медицинский работник);

- сопло == п____ ( дипломатический представитель);

- тёрка == а____ (театральная и кинематографическая профессия);

- фиакр == ф ____ ( волшебная цирковая профессия);

- кулон == к____ (весёлая цирковая профессия);

- марля == м____ ( «разноцветный»  рабочий);

- авдотка == а______ (юридическая профессия);

- старина == с ______ (младший медицинский работник);

- травинка == а_______ ( продавец старины);

- водосток == с_______ (животноводческая профессия);

- кредитор == д_______ ( животноводческая профессия);

- томат+ голос == с________ ( зубной врач);

- банщик+ раба == б_________  (ударная профессия);

- риск +пачка == с________ (женщина-музыкант).

Ответы: врач, посол, актёр, факир, клоун, маляр, адвокат, санитар, антиквар, скотовод, директор, стоматолог, барабанщик, скрипачка.

   Следующие задание подобрать синонимы Професии-синонимы.

Задание- назвать иначе представителей предложенных ниже профессий.

Задания:

- педагог - … (учитель, преподаватель);

- врач - … (лекарь, доктор);

- стоматолог - … ( дантист, зубной врач);

- сторож-… (охранник);

- воспитатель -… (наставник);

- лётчик - … (пилот)

- космонавт- … (астронавт)

- шофёр - … (водитель)

- повар  - … (истопник)

- стряпуха  - … ( кухарка, повариха);

- охотник - … ( зверолов, птицелов);

- солдат - … ( боец);

- торговец - … (продовец);

- уборщица - … (техничка);

- рыбак- … (рыболов);

- парикмахер- … (цирюльник);

- дрессировщик - … (укротитель);

- фокусник - … (иллюзионист);

- стюардесса - … ( бортпроводница);

- художник - … (живописец);

-  экскурсовод - … (гид);

- письмоносец - … ( почтальон);

- пекарь - … ( хлебопек);

- дровосек - … (лесоруб);

- рудокоп - … (шахтёр);

- балетмейстер - … (хореограф);

- актёр - … (артист, лицедей);

- водолаз - … (подводник );

- адвокат - … (защитник);

- государственный обвинитель - … (прокурор);

- вокалист - … (певец);

- балерина - … ( танцовщица);

- каскадёр - … (трюкач).

 

 

    Ещё одна игра, называется  «Он и она».

Задание – прочитайте предложение утверждения и согласитесь или не согласитесь с ними.

Задания:

1.     Она- балерина, он балерун. (Нет, танцовщик. А слово «балерун» носит ироничный, шутливый характер.)

2.     Она – актриса, он – актёр. (Да.)

3.     Она – стюардесса, он – стюардесс. ( Нет стюард.)

4.     Она – учительница, он учитель. (Да.)

5.     Она – проводница, он – проводник. (Да.)

6.     Она – конькобежка, он – конькобегун. (Нет , конькобежец.)

7.     Она – доярка, он – дояр. ( Нет, дояр.)

8.     Она – писательница, он- писатель. (Да.)

9.     Она – художница, он – художник. (Да.)

10. Она – швея, он – швец. (Да, но не «швец» - это устаревшее слово, сейчас его называют портным.)

11. Она- запевала, он – запевал. (Нет, он тоже запевала.)

12. Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)

13. Он – доктор, она – доктрина. ( Нет, она тоже доктор.)

14. Он – профессор, она- профессура. (Нет, она тоже профессор.)

15. Он – певец, она – певица. (Да.)

16. Он – кузнец, она – кузница. ( Нет, она тоже кузнец.)

17. Он – повар, она – поварёшка. ( Нет, повариха.)

18. Он – лётчик, она – лётчица. (Да.)

19. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)

20. Он – космонавт, она – космонавтка.  (Да, но это - разговорный вариант.)

21. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)

22. Он – укротитель, она – укротительница. (Да.)

23. Он – водолаз, она – водолазка. (Нет, она тоже водолаз.)

24. Он – гимнаст, она – гимнастёрка.(Нет, она гимнастка.)

25. Он – акробат, она – акробатка. (Да.)

26. Он – строитель, она – стройка. ( Нет, она тоже строитель.)

27. Он – кочегар, она – кочегарка. ( Нет, она тоже кочегар.)

28. Он – сторож, она – сторожка. ( Нет, она сторожиха – это разговорный вариант.)

29. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)

30. Он – моряк, она – морячка. (Да, но это разговорный вариант.)

31. Он – матрос, она – матроска. ( Нет, она тоже матрос.)

32. Он – моляр, она – малярия. ( Нет, она малярша.)

33. Он – поэт, она – поэтика. ( Нет, она поэтесса.)

34. Он – электрик, она – электричка. ( Нет, она тоже электрик.)

35. Он – кассир, она – кассирша. (Да, но это разговорный вариант.)

36. Он – лифтёр, она- лифтёрша. (Да.)

37. Он – рабочий, она – рабочая. (Да.)

38. Он – штукатур, она – штукатурка. ( Нет, она тоже штукатур.)

39. Он – портной, она – портная. ( Нет, портниха.)

40. Он – музыковед, она – музыковедка. ( Нет, она тоже музыковед.)

 

   Теперь давайте подведём итоги нашей игры и посчитаем у кого больше звёздочек. ( У кого больше звёздочек получают призы.)

Думаю, что сегодняшнее мероприятие помогло вам вспомнить какие есть профессии, какая из них вам больше подходит и как лучше выбирать свою будущую профессию. Удачи вам и успехов!


Воспитательное мероприятие «Моя будущая профессия»

Воспитательное мероприятие «Моя будущая профессия»

Давайте проанализируем профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору

Давайте проанализируем профессию, которую, возможно, вы уже выбрали или только склоняетесь к выбору

В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать б) рисовать, читать, заниматься спортом, танцевать, играть в…

В своё свободное время ты любишь: а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать б) рисовать, читать, заниматься спортом, танцевать, играть в…

Задания: - рвач == в___ (медицинский работник); - сопло == п____ ( дипломатический представитель); - тёрка == а____ (театральная и кинематографическая профессия); - фиакр ==…

Задания: - рвач == в___ (медицинский работник); - сопло == п____ ( дипломатический представитель); - тёрка == а____ (театральная и кинематографическая профессия); - фиакр ==…

Ещё одна игра, называется «Он и она»

Ещё одна игра, называется «Он и она»

Он – матрос, она – матроска. (

Он – матрос, она – матроска. (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020