Воспитательное мероприятие "Мы друзья природы"
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие "Мы друзья природы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
18.04.2021
Воспитательное мероприятие "Мы друзья природы"
Мы друзья природы.docx

«Мы друзья природы»

Подготовила и провела: Воспитатель Бойко Галина Ивановна.
«Мы друзья природы!» Внеклассное мероприятие для 1 класса

Цель: Формирование представлений и элементарных знаний об экологии.

Задачи: Анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей   средой;

развитие индивидуальных способностей обучающихся;

воспитание бережного отношения к природе;

формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения обучающихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: аудиозапись голов птиц;

клей; цветные карандаши;

карточки – знаки отличия индивидуальных достижений.

Ход мероприятия.

Воспитатель.

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

(на слайде картина леса)

– Жил был лес.

(на слайде картины птиц)

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

(на слайде звери)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотрите стенд.

Каких зверей узнали? (Енот, белка, заяц, ежик, волки, медведь, лось, олень, лиса)

(на слайде человек)

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес.

(на слайде пожар)

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

«Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!»

Воспитатель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Воспитатель

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Воспитатель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

 

Задание 1

Воспитатель

– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья нашего края. Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ (Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Ответ (Берёза)

Зимой и летом – одним цветом.

Ответ (Ёль)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ (Дуб)

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Породы деревьев вывешиваются на доску.

Группы готовят краткое сообщение о породе своего дерева.

(на доске картины деревьев)

Воспитатель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2

Воспитатель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей.

Воспитатель

На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла)

Задание 3

Физкультминутка «Зайчик»

(на слайде звери в лесу)

Воспитатель

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарок – задание.

«Отгадай загадку, скажи скороговорку, реши задачу».

/На доске прикреплен рисунок с изображением сороки, на хвост прикреплены загадки/

Белобокая сорока

Прилетела издалёка,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребятки,

Очень хитрые загадки

На хвосте нам принесла.

 

1. Трава, которую знают и слепые (крапива)

2. Дерево – символ нашей Родины (берёза)

3. Что случается с пчелой после того, как она ужалила? (умирает)

4.Ей в ночь глухую не до сна:

Промысел ведёт она. (сова)

5. Кто любит по веткам носится?

Конечно, рыжая … (белка).

Объявляется конкурс скороговорок.

Кто за мною без ошибки

Быстро фразу повторит,

В этом конкурсе сегодня

Непременно победит!

Глядят грачата на галчат,

Глядят галчата на грачат.

Учитель

– Нужно ли охранять природу?

Ученики

– Да!

Воспитатель

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Давайте посмотрим, как теперь живется в лесу нашим деревьям, зверям, птицам.

(Музыкальный клип).

Завершение путешествия

 

 

Воспитатель

Подведение итога:

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!


 

Мы друзья природы» Подготовила и провела:

Мы друзья природы» Подготовила и провела:

Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились

Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились

Задание 1 Воспитатель – У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья нашего края

Задание 1 Воспитатель – У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья нашего края

Воспитатель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья

Воспитатель – Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья

Трава, которую знают и слепые (крапива) 2

Трава, которую знают и слепые (крапива) 2

Воспитатель Подведение итога: –

Воспитатель Подведение итога: –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2021