Воспитательное мероприятие "Один дома"

  • docx
  • 06.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ОДИН ДОМА КОУ ВО.docx

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Тема: «Один дома»


Воспитатель: Бойко Галина Ивановна


Цель: познакомить с опасностями, подстерегающими их в собственном доме, с правилами поведения, когда родителей дома нет.

Орг. Момент.

В начале урока учитель вывешивает картинку с изображением детей дома, в квартирах.

Ход мероприятия.

Учитель спрашивает детей:

— Что окружает детей дома?
— А что интересного есть у тебя дома?

На уроке используется стихотворение А. Барто

«В пустой квар­тире».


Я дверь открыл своим ключом.
Стою в пустой квартире.
Нет, я ничуть не огорчен,
Что я в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Могу я делать, что хочу.
Ведь я один в квартире,
Один в пустой квартире.
Спасибо этому ключу,
Сейчас я радио включу,
Я всех певцов перекричу.
Могу свистеть, стучать дверьми,
Никто не скажет — не шуми!
Никто не скажет — не свисти!
Все на работе до пяти.
Спасибо этому ключу,
Но почему-то я молчу,
И ничего я не хочу

Один в пустой квартире.



Вопросы к стихотворению:

— Почему мальчик обрадовался тому, что он дома один?
— Почему мальчик ничего не захотел делать один в пустой квартире?
— Как ведешь себя ты, когда остаешься один дома?


Задание «Экскурсия по своей квартире»

Учитель дает детям задания:

— С закрытыми глазами перечисли предметы, которые нахо­дятся у тебя в комнате.
— Не открывая глаз, перечисли предметы, которые находятся у тебя на столе.
— Вспомни, какие предметы лежат у тебя в портфеле.
— Подумай, какие предметы ты используешь часто, а какие лежат у тебя без дела и больше мешают, чем помогают.

Задание «Отгадай загадки»

Учитель загадывает детям загадки и просит их отгадать.

Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвостом повернет,
Тот и в дом войдет.
(Ключ)

Маленькая собачка,
Свернувшись, лежит.
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)

Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
(Собака)


 

Задание «Закончи предложение»

Учитель предлагает детям записать в тетради предложения и закончить их.

1. Когда звонят в дверь, я всегда спрашиваю: ...  ?
2. Я знаю, что вызвать милицию можно по ...
3. Я знаю, что нельзя открывать дверь ...
4. Я никогда не оставляю дверь ... .

Слова-подсказки:
«Кто пришел?», номеру 02, незнакомым людям, открытой.
Затем учитель знакомит детей с правилами осторожности дома.

Правила осторожности дома

Предупредить ограбление квартиры можно следующим образом:


• Если позвонили в дверь, но при этом в дверной глазок никого не видно, или погас свет
(его могут специально отключить), или на вопрос «Кто там?» нет ответа, не открывайте дверь.
• Если кто-то пытается открыть дверь, не торопитесь кричать через дверь, что вы все слышите, — не теряйте своего информационного преимущества, сразу же звоните «02».
• Если вы подошли к двери своей квартиры, а она открыта, то в квар­тиру входить нельзя. Обратитесь к соседям, вызовите милицию.
• Если вы пришли домой, знаете, что дома никого нет, а на вашем этаже находятся незнакомые люди, то сделайте вид, что вы сами пришли к кому-то и позвоните соседям.

Задание «Один дома»

Учитель предла­гает обсудить ситуацию:
«Вы остались дома одни. Родители ушли на работу или в гости. Сначала раздался телефонный звонок, и незнакомый голос попросил позвать папу или маму. Затем позво­нили в дверь, но на вопрос «Кто там?» ответа не последовало. Что вы будете делать?

Задание «Ключ потерялся»

Учитель предлагает детям обсудить ситуацию:
«Мальчик при­шел из школы, хотел открыть входную дверь, но оказалось, что ключ потерялся. Мальчик очень расстроился. Он посмотрел еще раз во всех карманах, порылся в ранце, а затем вышел на улицу, чтобы поискать ключ во дворе».
— Изобразите с помощью выразительных движений эту ситуа­цию. Подумайте, почему мальчик огорчился, не найдя ключа?
Учитель предлагает детям рассказать о тех правилах осторож­ности дома,
которые они запомнили.

После ответов детям предлагается выучить следующее стихот­ворение:
Если я буду осторожен,
То не пораню себе кожи,
Гвоздь забивая молотком,
И не ошпарюсь кипятком.
Что б я ни делал, никогда
Не причиню себе вреда.

Задание «Опасно — не опасно»
Дети делятся на группы и получают задание: «Представьте, что вы ... (на кухне, в комнате, в бане и т. п.). Подумайте и назовите, какие опасности вас ожидают».

Задание «Где что хранится»
Дети должны к словам из левой колонки подобрать слова из правой и ответить на вопрос учителя, где что хранится.

1.     бензин 4. в аптечке

2.     уксус 3. в ванной

3.     стиральный порошок 2…на кухне

4.     лекарства 1. в гараже


— Почему нельзя пользоваться без разрешения взрослых лекарствами?
— Какие предметы вообще нельзя трогать?
— Почему нужно осторожно пользоваться острыми предме­тами?

Завершение мероприятия: подведение итогов.