Воспитательное занятие "День птиц"

  • docx
  • 08.02.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воспитательное занятие День птиц.docx

Занятие «День птиц»

Цель: познакомить учащихся и жизнедеятельностью птиц, показать многообразие, огромное значение птиц в природе и жизни человека.

Задачи : закреплять знания о пользе птиц, которую они приносят человеку; Прививать любовь и бережное отношение к окружающей природе Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход:

Определить тему нашего занятия вы сможете отгадав загадки : ,

 

Всю ночь летает — мышей добывает.

А станет светло — спать летит в дупло. (Сова)

 

Гребень имею — не пользуюсь им,

Шпоры имею — не езжу верхом. (Петух)

 

Это старый наш знакомый: он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый, дпинношеий, безголосый.

Он летает на охоту за лягушками в болото. (Аист)

 

 

На шесте дворец, во дворце певец. (Скворечник)

 

Длиннохвостая она, со спины черным черна.

Брюхо белое да плечи. Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг поднимает стрекот-крик. (Сорока)

 

Крепкий деревянный дом

С круглым маленьким окном.

Он стоит на длинной ножке,

Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

 

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

 

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: «КА-А-ар! КА-А-ар! КА-А-ар!» (Ворона)

И так ребята , о ком мы будем говорить? 

А как вы думаете ,почему наше занятие посвящено нашим пернатым друзьям ?

С приходом весны 1 апреля отмечается международный день птиц. Символом праздника изготовление скворечников и кормушек для птиц.

-Пригрело солнышко, потекли  первые ручьи, появились и первые путешественники – птицы. Много преград встречают они на своем пути – усталость, голод, непогоду. Не все добираются до родных мест. Зато как радуются те, которые добрались! И мы вместе с ними. Вот почему встреча птиц весной – большой праздник.

-А за что птицам такой почет? ( Птицы – верные наши помощники, защитники садов и огородов, лесов и полей от вредителей.)  

- А что вы знаете о птицах ,их повадках ,местах обитания?

-Большинство птиц умеют летать

- Птицы бывают зимующие и перелётные

Птицы питаются насекомыми, семенами растений , червяками ,рыбой и т д.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам
             Он свят в любое время суток,
             Открыт для нас в жару и стынь,
             Входи сюда, будь сердцем чуток,
             Не оскверняй ее святынь

О чем это стихотворение ?

На нашей планете живут чудесные создания ,они летают и поют И Землю свято берегут .Скажите , дети можно ли без птиц на свете ? Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут ? (выслушать ответы детей.)

-Букашки , жучки , червячки

На деревья нападут

И съедят кору, листочки

И обгложут ветки ,почки

Вот что будет если птицы

Все исчезнут – пропадут

Птицы охраняют растения от вредных насекомых , которые уничтожают зелень. А какую роль в жизни природы имеет растительность ,деревья? А чего еще лишится земля ,если пропадут птицы?

И не будет щебетанья

Дивных трелей соловья,

И сороки щебетанья

Чик –чирика воробья

Скучно будет, знают дети

Жить без птиц на белом свете

Ребята , а сейчас разделимся на две команды и закрепим наши знания в конкурсах.

1 конкурс У вас на столах лежат карточки с буквами , из них надо сложить 2 названия домашних животных. Чья команда вперёд выполнит задания получит жетон

2 конкурс На карточки написаны ряд букв ,нужно вычеркнуть лишние буквы чтобы получилось название птицы.

3 конкурс Каждой команде я буду задавать вопросы . а вы по очереди будете отвечать . За каждый отгаданный вопрос жетон

) В воде купался, а сух остался. (Гусь.)

2) Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. (Петух.)

3) Явился в желтой шубке - прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

4) Удивительный ребенок! Только вышел из пеленок, может плавать и нырять, как его родная мать. (Утенок.)

5) На линейках сели ноты и порхают вверх и вниз. Но играть по этим нотам не умеет баянист. (Птицы на проводах.)

6) «Сотру, сотру!» - кричит, в кору, в кору стучит, живет в глуши лесной и летом и зимой, старательный работник, лесной носатый плотник. (Дятел.)

7) Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя черная птица

Прямо на трактор чуть не садится? (Грач.)

8) Маленький мальчишка в сером армячишке по двору шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

Жюри подводит итог

- Птицы являются символом красоты ,свободы, верности. Они помогают людям беречь урожай ,уничтожая вредных насекомых, сами нуждаются в защите

Помните! Птицы – наши друзья. БЕРЕГИТЕ ПТИЦ.

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда,

У нас растит своих птенцов.

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поёт весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей.