Воспитательное мероприятие
Оценка 4.7

Воспитательное мероприятие

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
02.03.2017
Воспитательное мероприятие
воспитательное мероприятие по теме "Что такое успех и как добиться успеха". современный урок с использованием ИКТ в 7 классе. Методическая разработка по данной теме посвящена формированию нравственных ценностей, которые усваиваются через определение основ успешности. Тема, выбранная для беседы - актуальна. Так как рассыпаются на глазах многие идеалы и ценности. Важно помочь молодым людям определить правильные ориентиры, позволяющие человеку прожить с достоинством и получить настоящую радость. Поэтому вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят на первый план. Воспитательное занятие проводится
воспитательное занятие.docx
МБОУ «Наташинская СШ» Воспитательное занятие для учащихся 7 класса Тема: Что значит быть успешным? Подготовила : Сейтумерова Лилиана Расимовна с. Наташино Содержание 1. ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ  2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ХОДА КЛАССНОГО ЧАСА  3. ПРИЛОЖЕНИЯ 1.ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ  Что значит быть успешным? Учитель –  Сейтумерова Лилиана Расимовна. Тема –    Класс – 7  Методическая   разработка   по   данной   теме   посвящена   формированию   нравственных   ценностей, которые усваиваются через определение основ успешности. Тема, выбранная для беседы ­  актуальна. Так как рассыпаются на глазах многие идеалы и ценности. Важно помочь молодым людям определить правильные   ориентиры,   позволяющие   человеку   прожить   с   достоинством   и   получить   настоящую радость. Поэтому вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят на первый план.  Воспитательное занятие проводится в форме игры «с элементами ситуативного практикума», что позволяет активизировать учеников на занятии, превращает формальное нравоучение в нестандартной подход к решению проблем, волнующих подростков.  Материал   классного   часа   позволяет   переводить   обсуждение   того   или   иного   явления   в   рамки реального опыта учащихся, заставляет оценивать свои поступки, формирует навыки ведения диалога.  Сочетание   коллективных,   групповых   и   индивидуальных   форм   работы   помогает   активизировать работу каждого ученика, сформировать навыки совместной деятельности и умения общаться.  Также, содержаться приемы педагогики сотрудничества, когда педагог является внимательным и заинтересованным собеседником. В соответствии с новыми требованиями к образованию и воспитанию учащиеся имеют возможность ознакомиться   и   продолжить   размышления   о   слагаемых   успеха   самостоятельно.   Для   этого   я использовала прием «кластер».  Использование  разного рода наглядностей, способствует формированию эстетического чувства. Я   надеюсь,   что   методическая   разработка   окажет   помощь   в   организации   воспитательной работы с учениками и будет способствовать формированию человека нового столетия. Цели занятия: Воспитательные:  формирование   представления   об   успешности,   мотивации   к   образованию   как   основному инструменту достижения личного успеха, нравственных  ценностей,    побуждение к нравственному  самосовершенствованию; привитие интереса к мировой культуре и культуре родного края как источнику нравственных ценностей; развитие эстетического вкуса.  Развивающие:  способствовать развитию умений работать в команде. развитие умения слушать, анализировать, рассуждать, решать ситуативные задачи; Планируемые метапредметные результаты:  Регулятивные УУД: ­адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы  в исполнение действия. Коммуникативные УУД: ­формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   умение   взаимодействовать   в   процессе, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. . Познавательные УУД: ­объяснять   положительные   и   негативные   процессы,   связи   и   отношения,   выявляемые   в   ходе дискуссии Форма занятия: игра с элементами ситуативного практикума. Технологии: сотрудничества, информационная. Методы:      иллюстративный (демонстрация наглядности);  кейс­метод (решение ситуативных задач);  диалоговый; репродуктивный (обобщение материала). Формы: коллективная, групповая, индивидуальная. Межпредметные связи: история, эстетика, психология, мировая культура. Раздаточный   материал:    карточки   с   заданиями,   памятка   «Девять   шагов   к   успеху»,   2   листа формата А3, цветные карандаши. Заготовки:  красочная бабочка, овалы разных цветов с составляющими успеха, 2 нити по 20см, клубок вязальной нити. Технические средства обучения: мультимедийный комплекс. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ХОДА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  Ход занятия Организационный момент     Добрый день. Друзья мои!  Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я верю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений – Мы вместе сочиним урок! Приглашаю вас к сотрудничеству, к совместным раздумьям.  Психологический тренинг «Импульс». Но прежде чем начать нашу беседу, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, чтоб передать друг – другу положительный импульс: «мы вместе, значит, у нас все получится». Подведение к теме. Ребята, актуальные и интересные вопросы мы будем обсуждать сегодня в 2 группах. Давайте посмотрим на фото этого замечательного малыша (Слайд 1). Как вы думаете, о чем мечтают родители этого малыша?  (Предполагаемые ответы учащихся: чтоб был здоров, счастлив, получил хорошее образование, был успешным…….) Да, конечно, все эти слова можно объединить одним словом УСПЕХ. Вам кажется, что успех – это категория для взрослых и рано еще задумываться об этом. Но я хочу вам сказать, что быть успешным никогда не рано и не поздно! И так, тема нашего мероприятия  как вы думаете какая? (Слайд 2) Основная часть. Скажи, мой друг, а к жизни ты готов? К такой, чтоб за нее ты не стыдился? Чтоб в час любой и день любой Ты и себе и людям пригодился? Скажи, ты думаешь о том, что впереди дорога жизни? Что надо «я» свое сказать и послужить родной Отчизне? А знаешь, что такое воспитать себя для жизни, счастья и признанья? Что сделать, чтоб успешным стать? Сегодня, мы постараемся найти с вами ответы на все эти вопросы… У вас на рабочих столах лежат секретные кластеры «успех – это 1,2,3,4.5». Пока мы еще ни о чем не говорили, я предлагаю Вам записать пять составляющих успешного современного человека (Приложение 1). Разместите кластеры на доске. Если мы будем работать активно, то может быть, нам удастся открыть секрет успешного человека.  (Свободная дискуссия) А каждый ли человек может быть успешным? Посмотрите пожалуйста на фото (слайд 2). Как вы думаете, что объединяет этих людей?  Проблемная ситуация. Знаете ли этого человека (слайд 3). Как его зовут?  И что у него общего с предыдущими   знаменитостями? Знаменитый и успешный – это одно и то же, как вы считаете? (Дети отвечают на вопросы, каждый предлагает свой вариант ответа). У каждого своя дорога в жизни.   Посмотрите на доску, видите две нити? Одна из них прямая, а другая запутанная. Почему нити? Как вы думаете, что они означают, с чем ассоциируются? (Предполагаемые ответы учащихся: дорога жизни, путь к достижению цели,успеха…)  Молодцы ребята, мне нравится, что у каждого из вас свое мнение и вы готовы его отстаивать и это тоже означает, что вы на правильном пути к успеху.  Творческая   игра.  А   давайте   мы   с   вами   отправимся   в   «творческую   мастерскую»   нарисуем успешного человека.   Делимся на 2 команды. Мальчики рисуют «успешного молодого человека», а девочки   рисуют   «успешную   девушку».   И   все,   что   им   приносит   успех,   тоже   изобразите.   Анализ рисунков. (Что изобразили первое и почему?)  Интерактивная беседа. Скажите, ребята, успех приходит к человеку внезапно? Что вы можете начать делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешным? Напишите на карточках и разместите их на доске. А кто помогает вам, в достижении ваших целей? Можно ли сделать это самостоятельно? (слайд 4) Да, конечно, помощь родителей, учителей, друзей велика, но огромное значение на пути к успеху зависит именно от вас! Давайте послушаем притчу, которая называется «Все в твоих руках» или «Притча о бабочке» (приложение 2). Итак, чему учит нас эта притча? Деловая игра. Наша встреча подходит к концу. Сейчас мы перелистнем последние страницы. Они будут красочными, яркими и необычными, похожими на прекрасные крылья бабочки. Я вручаю вам 2 конверта, в них таятся прекрастные черты, которые помогают добиться успеха и те, которые создают преграды, мешают в достижении успеха (приложение 3). Вам следует выбрать те качества, которые помогут   бабочке   долететь   до   поставленной   цели   (ученики   приклеивают   качества   на   крылышки бабочки).   Так   же,   я   хочу   подарить   вам   памятки   «9   шагов   к   успеху»,   которые   вам,   я   думаю, обязательно пригодятся    Обобщение.    Дорогие мои, я вижу вы справились с поставленными  задачами нашего мероприятия. Я предлагаю     Рефлексия вам:   Продолжить любое предложение Я понял, что… Я научился… Мне захотелось… Я попробую… Подведение итогов Психологический   тренинг   «паутинка   успеха».   Я   довольна   вами.   У   меня   в   руке   волшебный клубок. Я хочу, чтоб каждый из вас, передавая его, пожелал друг – другу то, что помогло бы ему достичь успеха .  Желаю вам успехов во всех ваших начинаниях. До новых встреч, дорогие мои. 3. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение № 1 успех Приложение №2 Притча «Все в твоих руках» Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто приходили люди за советом. Каждому из них он умудрялся дать очень хороший и правильный совет. Слава о его мудрости разнеслась повсюду. Однажды его слова дошли до еще одного человека, который тоже был мудрым и известным в округе. Этот человек тоже помогал другим людям. Ему нравилось то, что его считают самым мудрым и прислушиваются к его советам. И когда он узнал, что есть еще один мудрец, то стал злиться на него за то, что теряет свою известность. И он стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле более мудрым является он.  Долго он думал и решил: «Я возьму бабочку, спрячу ее между ладоней, подойду на глазах у всех к мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?» . Он, конечно же, великий мудрец, поэтому он догадается и скажет: «У тебя в руках бабочка». Тогда я его спрошу: «А какая это бабочка, живая или мертвая? » И если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько надавлю ее своими ладонями так, что когда я их раскрою, то все увидят, что она мертвая. А если он скажет, что бабочка мертвая, тогда я отпущу ее, и она полетит. И тогда все увидят, что он оказался не прав. Так он и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его: ­ Скажи, что у меня в руках? Мудрец посмотрел и сказал: — У тебя в руках бабочка. Тогда он спросил мудреца: — Скажи, живая она или мертвая? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: — Все в твоих руках…… Приложение №3        Лень, Невежество, Вредные привычки, Черствость, Скупость, Финансовая нестабильность, Отсутствие интереса. Труд, Знания, Здоровье, Любовь, Финансовая свобода, Удовлетворение, Духовность, Ответственность, Целеустремленность,           Воспитание. Приложение №4 ПАМЯТКА «ДЕВЯТЬ ШАГОВ К УСПЕХУ»: Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником. Поставьте   перед   собой   реальные   цели,   выработайте   план   действий   и   начинайте   двигаться     Не жалуйтесь на нехватку времени. Настраивайте себя на то, что у вас все получится. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки. Учитесь   получать   удовлетворение   не   только   в   моменты   достижения   результатов,   но   и   в вперед.      процессе работы, преодолевая трудности. Верьте в себя. Вдохновляйте себя. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей. .

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие

Воспитательное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017