воспитательное мероприятие по теме "Что такое успех и как добиться успеха". современный урок с использованием ИКТ в 7 классе.
Методическая разработка по данной теме посвящена формированию нравственных ценностей, которые усваиваются через определение основ успешности. Тема, выбранная для беседы - актуальна. Так как рассыпаются на глазах многие идеалы и ценности. Важно помочь молодым людям определить правильные ориентиры, позволяющие человеку прожить с достоинством и получить настоящую радость. Поэтому вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят на первый план.
Воспитательное занятие проводится
воспитательное занятие.docx
МБОУ «Наташинская СШ»
Воспитательное занятие для учащихся 7 класса
Тема: Что значит быть успешным?
Подготовила : Сейтумерова Лилиана Расимовна
с. Наташино Содержание
1. ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ХОДА КЛАССНОГО ЧАСА
3. ПРИЛОЖЕНИЯ 1.ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ
Что значит быть успешным?
Учитель – Сейтумерова Лилиана Расимовна.
Тема –
Класс – 7
Методическая разработка по данной теме посвящена формированию нравственных ценностей,
которые усваиваются через определение основ успешности. Тема, выбранная для беседы актуальна.
Так как рассыпаются на глазах многие идеалы и ценности. Важно помочь молодым людям определить
правильные ориентиры, позволяющие человеку прожить с достоинством и получить настоящую
радость. Поэтому вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят на первый
план.
Воспитательное занятие проводится в форме игры «с элементами ситуативного практикума», что
позволяет активизировать учеников на занятии, превращает формальное нравоучение в нестандартной
подход к решению проблем, волнующих подростков.
Материал классного часа позволяет переводить обсуждение того или иного явления в рамки
реального опыта учащихся, заставляет оценивать свои поступки, формирует навыки ведения диалога.
Сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы помогает активизировать
работу каждого ученика, сформировать навыки совместной деятельности и умения общаться.
Также, содержаться приемы педагогики сотрудничества, когда педагог является внимательным и
заинтересованным собеседником.
В соответствии с новыми требованиями к образованию и воспитанию учащиеся имеют возможность
ознакомиться и продолжить размышления о слагаемых успеха самостоятельно. Для этого я
использовала прием «кластер».
Использование разного рода наглядностей, способствует формированию эстетического чувства.
Я надеюсь, что методическая разработка окажет помощь в организации воспитательной
работы с учениками и будет способствовать формированию человека нового столетия.
Цели занятия:
Воспитательные:
формирование представления об успешности, мотивации к образованию как основному
инструменту достижения личного успеха, нравственных ценностей,
побуждение к нравственному самосовершенствованию;
привитие интереса к мировой культуре и культуре родного края как источнику нравственных
ценностей;
развитие эстетического вкуса.
Развивающие:
способствовать развитию умений работать в команде.
развитие умения слушать, анализировать, рассуждать, решать ситуативные задачи;
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые
коррективы в исполнение действия.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, умение взаимодействовать в процессе,
аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего
решения в совместной деятельности.
.
Познавательные УУД:
объяснять положительные и негативные процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
дискуссии
Форма занятия: игра с элементами ситуативного практикума.
Технологии: сотрудничества, информационная.
Методы:
иллюстративный (демонстрация наглядности);
кейсметод (решение ситуативных задач);
диалоговый;
репродуктивный (обобщение материала).
Формы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Межпредметные связи: история, эстетика, психология, мировая культура.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, памятка «Девять шагов к успеху», 2 листа
формата А3, цветные карандаши.
Заготовки: красочная бабочка, овалы разных цветов с составляющими успеха, 2 нити по 20см,
клубок вязальной нити.
Технические средства обучения: мультимедийный комплекс. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ХОДА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Ход занятия
Организационный момент
Добрый день. Друзья мои!
Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
Я верю: каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений –
Мы вместе сочиним урок!
Приглашаю вас к сотрудничеству, к совместным раздумьям.
Психологический тренинг «Импульс». Но прежде чем начать нашу беседу, давайте встанем в
круг, возьмемся за руки, чтоб передать друг – другу положительный импульс: «мы вместе, значит, у
нас все получится».
Подведение к теме. Ребята, актуальные и интересные вопросы мы будем обсуждать сегодня в 2
группах. Давайте посмотрим на фото этого замечательного малыша (Слайд 1). Как вы думаете, о чем
мечтают родители этого малыша? (Предполагаемые ответы учащихся: чтоб был здоров, счастлив,
получил хорошее образование, был успешным…….)
Да, конечно, все эти слова можно объединить одним словом УСПЕХ.
Вам кажется, что успех – это категория для взрослых и рано еще задумываться об этом. Но я хочу
вам сказать, что быть успешным никогда не рано и не поздно! И так, тема нашего мероприятия как
вы думаете какая? (Слайд 2)
Основная часть.
Скажи, мой друг, а к жизни ты готов?
К такой, чтоб за нее ты не стыдился?
Чтоб в час любой и день любой
Ты и себе и людям пригодился?
Скажи, ты думаешь о том, что впереди дорога жизни?
Что надо «я» свое сказать и послужить родной Отчизне?
А знаешь, что такое воспитать себя для жизни, счастья и признанья?
Что сделать, чтоб успешным стать?
Сегодня, мы постараемся найти с вами ответы на все эти вопросы… У вас на рабочих столах лежат секретные кластеры «успех – это 1,2,3,4.5». Пока мы еще ни о
чем не говорили, я предлагаю Вам записать пять составляющих успешного современного человека
(Приложение 1). Разместите кластеры на доске. Если мы будем работать активно, то может быть,
нам удастся открыть секрет успешного человека.
(Свободная дискуссия) А каждый ли человек может быть успешным? Посмотрите пожалуйста на
фото (слайд 2). Как вы думаете, что объединяет этих людей?
Проблемная ситуация. Знаете ли этого человека (слайд 3). Как его зовут? И что у него общего
с предыдущими знаменитостями? Знаменитый и успешный – это одно и то же, как вы считаете?
(Дети отвечают на вопросы, каждый предлагает свой вариант ответа). У каждого своя дорога в
жизни.
Посмотрите на доску, видите две нити? Одна из них прямая, а другая запутанная. Почему нити?
Как вы думаете, что они означают, с чем ассоциируются? (Предполагаемые ответы учащихся: дорога
жизни, путь к достижению цели,успеха…)
Молодцы ребята, мне нравится, что у каждого из вас свое мнение и вы готовы его отстаивать и это
тоже означает, что вы на правильном пути к успеху.
Творческая игра. А давайте мы с вами отправимся в «творческую мастерскую» нарисуем
успешного человека. Делимся на 2 команды. Мальчики рисуют «успешного молодого человека», а
девочки рисуют «успешную девушку». И все, что им приносит успех, тоже изобразите. Анализ
рисунков. (Что изобразили первое и почему?)
Интерактивная беседа. Скажите, ребята, успех приходит к человеку внезапно? Что вы можете
начать делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешным? Напишите на карточках и разместите их
на доске. А кто помогает вам, в достижении ваших целей? Можно ли сделать это самостоятельно?
(слайд 4)
Да, конечно, помощь родителей, учителей, друзей велика, но огромное значение на пути к успеху
зависит именно от вас! Давайте послушаем притчу, которая называется «Все в твоих руках» или
«Притча о бабочке» (приложение 2). Итак, чему учит нас эта притча?
Деловая игра. Наша встреча подходит к концу. Сейчас мы перелистнем последние страницы. Они
будут красочными, яркими и необычными, похожими на прекрасные крылья бабочки. Я вручаю вам 2
конверта, в них таятся прекрастные черты, которые помогают добиться успеха и те, которые создают
преграды, мешают в достижении успеха (приложение 3). Вам следует выбрать те качества, которые
помогут бабочке долететь до поставленной цели (ученики приклеивают качества на крылышки
бабочки). Так же, я хочу подарить вам памятки «9 шагов к успеху», которые вам, я думаю,
обязательно пригодятся
Обобщение.
Дорогие мои, я вижу вы справились с поставленными задачами нашего мероприятия. Я предлагаю
Рефлексия
вам:
Продолжить любое предложение
Я понял, что…
Я научился…
Мне захотелось…
Я попробую…
Подведение итогов
Психологический тренинг «паутинка успеха». Я довольна вами. У меня в руке волшебный
клубок. Я хочу, чтоб каждый из вас, передавая его, пожелал друг – другу то, что помогло бы ему
достичь успеха . Желаю вам успехов во всех ваших начинаниях. До новых встреч, дорогие мои. 3. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1
успех
Приложение №2
Притча «Все в твоих руках»
Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто приходили люди за
советом. Каждому из них он умудрялся дать очень хороший и правильный совет. Слава о его мудрости разнеслась повсюду. Однажды его слова дошли до еще одного человека,
который тоже был мудрым и известным в округе. Этот человек тоже помогал другим людям. Ему
нравилось то, что его считают самым мудрым и прислушиваются к его советам. И когда он узнал, что
есть еще один мудрец, то стал злиться на него за то, что теряет свою известность. И он стал думать,
как доказать другим людям, что на самом деле более мудрым является он.
Долго он думал и решил: «Я возьму бабочку, спрячу ее между ладоней, подойду на глазах у всех к
мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?» . Он, конечно же, великий мудрец, поэтому он
догадается и скажет: «У тебя в руках бабочка». Тогда я его спрошу: «А какая это бабочка, живая или
мертвая? » И если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько надавлю ее своими ладонями так,
что когда я их раскрою, то все увидят, что она мертвая. А если он скажет, что бабочка мертвая, тогда
я отпущу ее, и она полетит. И тогда все увидят, что он оказался не прав. Так он и сделал. Взял
бабочку, подошел к мудрецу и спросил его:
Скажи, что у меня в руках? Мудрец посмотрел и сказал: — У тебя в руках бабочка. Тогда он
спросил мудреца: — Скажи, живая она или мертвая? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и
сказал: — Все в твоих руках……
Приложение №3
Лень,
Невежество,
Вредные привычки,
Черствость,
Скупость,
Финансовая нестабильность,
Отсутствие интереса.
Труд,
Знания,
Здоровье,
Любовь,
Финансовая свобода,
Удовлетворение,
Духовность,
Ответственность,
Целеустремленность,
Воспитание.
Приложение №4
ПАМЯТКА «ДЕВЯТЬ ШАГОВ К УСПЕХУ»:
Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.
Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться
Не жалуйтесь на нехватку времени.
Настраивайте себя на то, что у вас все получится.
Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки.
Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в
вперед.
процессе работы, преодолевая трудности.
Верьте в себя.
Вдохновляйте себя.
Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей. .
Воспитательное мероприятие
Воспитательное мероприятие
Воспитательное мероприятие
Воспитательное мероприятие
Воспитательное мероприятие
Воспитательное мероприятие
Воспитательное мероприятие
Воспитательное мероприятие
Воспитательное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.