Воспитательное мероприятие

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

воспитательное мероприятие по теме "Что такое успех и как добиться успеха". современный урок с использованием ИКТ в 7 классе. Методическая разработка по данной теме посвящена формированию нравственных ценностей, которые усваиваются через определение основ успешности. Тема, выбранная для беседы - актуальна. Так как рассыпаются на глазах многие идеалы и ценности. Важно помочь молодым людям определить правильные ориентиры, позволяющие человеку прожить с достоинством и получить настоящую радость. Поэтому вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят на первый план. Воспитательное занятие проводится
Иконка файла материала воспитательное занятие.docx
МБОУ «Наташинская СШ» Воспитательное занятие для учащихся 7 класса Тема: Что значит быть успешным? Подготовила : Сейтумерова Лилиана Расимовна с. НаташиноСодержание 1. ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ  2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ХОДА КЛАССНОГО ЧАСА  3. ПРИЛОЖЕНИЯ1.ПАСПОРТ ЗАНЯТИЯ  Что значит быть успешным? Учитель –  Сейтумерова Лилиана Расимовна. Тема –    Класс – 7  Методическая   разработка   по   данной   теме   посвящена   формированию   нравственных   ценностей, которые усваиваются через определение основ успешности. Тема, выбранная для беседы ­  актуальна. Так как рассыпаются на глазах многие идеалы и ценности. Важно помочь молодым людям определить правильные   ориентиры,   позволяющие   человеку   прожить   с   достоинством   и   получить   настоящую радость. Поэтому вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят на первый план.  Воспитательное занятие проводится в форме игры «с элементами ситуативного практикума», что позволяет активизировать учеников на занятии, превращает формальное нравоучение в нестандартной подход к решению проблем, волнующих подростков.  Материал   классного   часа   позволяет   переводить   обсуждение   того   или   иного   явления   в   рамки реального опыта учащихся, заставляет оценивать свои поступки, формирует навыки ведения диалога.  Сочетание   коллективных,   групповых   и   индивидуальных   форм   работы   помогает   активизировать работу каждого ученика, сформировать навыки совместной деятельности и умения общаться.  Также, содержаться приемы педагогики сотрудничества, когда педагог является внимательным и заинтересованным собеседником. В соответствии с новыми требованиями к образованию и воспитанию учащиеся имеют возможность ознакомиться   и   продолжить   размышления   о   слагаемых   успеха   самостоятельно.   Для   этого   я использовала прием «кластер».  Использование  разного рода наглядностей, способствует формированию эстетического чувства. Я   надеюсь,   что   методическая   разработка   окажет   помощь   в   организации   воспитательной работы с учениками и будет способствовать формированию человека нового столетия. Цели занятия: Воспитательные:  формирование   представления   об   успешности,   мотивации   к   образованию   как   основному инструменту достижения личного успеха, нравственных  ценностей,    побуждение к нравственному  самосовершенствованию; привитие интереса к мировой культуре и культуре родного края как источнику нравственных ценностей; развитие эстетического вкуса.  Развивающие:  способствовать развитию умений работать в команде. развитие умения слушать, анализировать, рассуждать, решать ситуативные задачи; Планируемые метапредметные результаты:  Регулятивные УУД: ­адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы  в исполнение действия. Коммуникативные УУД:­формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   умение   взаимодействовать   в   процессе, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. . Познавательные УУД: ­объяснять   положительные   и   негативные   процессы,   связи   и   отношения,   выявляемые   в   ходе дискуссии Форма занятия: игра с элементами ситуативного практикума. Технологии: сотрудничества, информационная. Методы:      иллюстративный (демонстрация наглядности);  кейс­метод (решение ситуативных задач);  диалоговый; репродуктивный (обобщение материала). Формы: коллективная, групповая, индивидуальная. Межпредметные связи: история, эстетика, психология, мировая культура. Раздаточный   материал:    карточки   с   заданиями,   памятка   «Девять   шагов   к   успеху»,   2   листа формата А3, цветные карандаши. Заготовки:  красочная бабочка, овалы разных цветов с составляющими успеха, 2 нити по 20см, клубок вязальной нити. Технические средства обучения: мультимедийный комплекс.2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ХОДА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ  Ход занятия Организационный момент     Добрый день. Друзья мои!  Я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я верю: каждый в классе гений. Но без труда талант не впрок. Скрестите шпаги ваших мнений – Мы вместе сочиним урок! Приглашаю вас к сотрудничеству, к совместным раздумьям.  Психологический тренинг «Импульс». Но прежде чем начать нашу беседу, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, чтоб передать друг – другу положительный импульс: «мы вместе, значит, у нас все получится». Подведение к теме. Ребята, актуальные и интересные вопросы мы будем обсуждать сегодня в 2 группах. Давайте посмотрим на фото этого замечательного малыша (Слайд 1). Как вы думаете, о чем мечтают родители этого малыша?  (Предполагаемые ответы учащихся: чтоб был здоров, счастлив, получил хорошее образование, был успешным…….) Да, конечно, все эти слова можно объединить одним словом УСПЕХ. Вам кажется, что успех – это категория для взрослых и рано еще задумываться об этом. Но я хочу вам сказать, что быть успешным никогда не рано и не поздно! И так, тема нашего мероприятия  как вы думаете какая? (Слайд 2) Основная часть. Скажи, мой друг, а к жизни ты готов? К такой, чтоб за нее ты не стыдился? Чтоб в час любой и день любой Ты и себе и людям пригодился? Скажи, ты думаешь о том, что впереди дорога жизни? Что надо «я» свое сказать и послужить родной Отчизне? А знаешь, что такое воспитать себя для жизни, счастья и признанья? Что сделать, чтоб успешным стать? Сегодня, мы постараемся найти с вами ответы на все эти вопросы…У вас на рабочих столах лежат секретные кластеры «успех – это 1,2,3,4.5». Пока мы еще ни о чем не говорили, я предлагаю Вам записать пять составляющих успешного современного человека (Приложение 1). Разместите кластеры на доске. Если мы будем работать активно, то может быть, нам удастся открыть секрет успешного человека.  (Свободная дискуссия) А каждый ли человек может быть успешным? Посмотрите пожалуйста на фото (слайд 2). Как вы думаете, что объединяет этих людей?  Проблемная ситуация. Знаете ли этого человека (слайд 3). Как его зовут?  И что у него общего с предыдущими   знаменитостями? Знаменитый и успешный – это одно и то же, как вы считаете? (Дети отвечают на вопросы, каждый предлагает свой вариант ответа). У каждого своя дорога в жизни.   Посмотрите на доску, видите две нити? Одна из них прямая, а другая запутанная. Почему нити? Как вы думаете, что они означают, с чем ассоциируются? (Предполагаемые ответы учащихся: дорога жизни, путь к достижению цели,успеха…)  Молодцы ребята, мне нравится, что у каждого из вас свое мнение и вы готовы его отстаивать и это тоже означает, что вы на правильном пути к успеху.  Творческая   игра.  А   давайте   мы   с   вами   отправимся   в   «творческую   мастерскую»   нарисуем успешного человека.   Делимся на 2 команды. Мальчики рисуют «успешного молодого человека», а девочки   рисуют   «успешную   девушку».   И   все,   что   им   приносит   успех,   тоже   изобразите.   Анализ рисунков. (Что изобразили первое и почему?)  Интерактивная беседа. Скажите, ребята, успех приходит к человеку внезапно? Что вы можете начать делать уже сейчас, чтобы в будущем стать успешным? Напишите на карточках и разместите их на доске. А кто помогает вам, в достижении ваших целей? Можно ли сделать это самостоятельно? (слайд 4) Да, конечно, помощь родителей, учителей, друзей велика, но огромное значение на пути к успеху зависит именно от вас! Давайте послушаем притчу, которая называется «Все в твоих руках» или «Притча о бабочке» (приложение 2). Итак, чему учит нас эта притча? Деловая игра. Наша встреча подходит к концу. Сейчас мы перелистнем последние страницы. Они будут красочными, яркими и необычными, похожими на прекрасные крылья бабочки. Я вручаю вам 2 конверта, в них таятся прекрастные черты, которые помогают добиться успеха и те, которые создают преграды, мешают в достижении успеха (приложение 3). Вам следует выбрать те качества, которые помогут   бабочке   долететь   до   поставленной   цели   (ученики   приклеивают   качества   на   крылышки бабочки).   Так   же,   я   хочу   подарить   вам   памятки   «9   шагов   к   успеху»,   которые   вам,   я   думаю, обязательно пригодятся    Обобщение.    Дорогие мои, я вижу вы справились с поставленными  задачами нашего мероприятия. Я предлагаю     Рефлексия вам:   Продолжить любое предложение Я понял, что… Я научился… Мне захотелось… Я попробую… Подведение итогов Психологический   тренинг   «паутинка   успеха».   Я   довольна   вами.   У   меня   в   руке   волшебный клубок. Я хочу, чтоб каждый из вас, передавая его, пожелал друг – другу то, что помогло бы ему достичь успеха .  Желаю вам успехов во всех ваших начинаниях. До новых встреч, дорогие мои.3. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение № 1 успех Приложение №2 Притча «Все в твоих руках» Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто приходили люди за советом. Каждому из них он умудрялся дать очень хороший и правильный совет.Слава о его мудрости разнеслась повсюду. Однажды его слова дошли до еще одного человека, который тоже был мудрым и известным в округе. Этот человек тоже помогал другим людям. Ему нравилось то, что его считают самым мудрым и прислушиваются к его советам. И когда он узнал, что есть еще один мудрец, то стал злиться на него за то, что теряет свою известность. И он стал думать, как доказать другим людям, что на самом деле более мудрым является он.  Долго он думал и решил: «Я возьму бабочку, спрячу ее между ладоней, подойду на глазах у всех к мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?» . Он, конечно же, великий мудрец, поэтому он догадается и скажет: «У тебя в руках бабочка». Тогда я его спрошу: «А какая это бабочка, живая или мертвая? » И если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько надавлю ее своими ладонями так, что когда я их раскрою, то все увидят, что она мертвая. А если он скажет, что бабочка мертвая, тогда я отпущу ее, и она полетит. И тогда все увидят, что он оказался не прав. Так он и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его: ­ Скажи, что у меня в руках? Мудрец посмотрел и сказал: — У тебя в руках бабочка. Тогда он спросил мудреца: — Скажи, живая она или мертвая? Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал: — Все в твоих руках…… Приложение №3        Лень, Невежество, Вредные привычки, Черствость, Скупость, Финансовая нестабильность, Отсутствие интереса. Труд, Знания, Здоровье, Любовь, Финансовая свобода, Удовлетворение, Духовность, Ответственность, Целеустремленность,           Воспитание. Приложение №4 ПАМЯТКА «ДЕВЯТЬ ШАГОВ К УСПЕХУ»: Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником. Поставьте   перед   собой   реальные   цели,   выработайте   план   действий   и   начинайте   двигаться     Не жалуйтесь на нехватку времени. Настраивайте себя на то, что у вас все получится. Анализируйте свои ошибки и извлекайте из них уроки. Учитесь   получать   удовлетворение   не   только   в   моменты   достижения   результатов,   но   и   в вперед.      процессе работы, преодолевая трудности. Верьте в себя. Вдохновляйте себя. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей..