Воспитательное мероприятие "Настоящий друг. Кто он?"
Оценка 4.9

Воспитательное мероприятие "Настоящий друг. Кто он?"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
14.06.2017
Воспитательное мероприятие  "Настоящий друг. Кто он?"
Документ содержит разработку открытого воспитательного мероприятия в 4 классе на тему: "Настоящий друг. кто он?" Мероприятие поможет детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг, определить важные для дружбы нравственные качества и содействовать их формированию; провести самооценку учащимися собственных качеств и мотивировать желание самоизменения; изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений и улучшить отношения в классе.Документ содержит разработку открытого воспитательного мероприятия в 4 классе на тему: "Настоящий друг. кто он?"
Воспитательное мероприятие Мироненко Л.В..docx
Республиканский этап конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» Внеклассное мероприятие  в 4 классе Разработала Мироненко Лариса Викторовна, учитель начальных классов Шахтёрской   общеобразовательной   школы I­III ступеней №18 управления образования администрации г. Шахтёрска Донецк ­ 2016  Тема. Настоящий друг. Кто он? Цели: ­ помочь детям разобраться в том, каким должен быть настоящий друг; определить важные   для   дружбы   нравственные   качества   и   содействовать   их   формированию; провести   самооценку   учащимися   собственных   качеств   и   мотивировать   желание самоизменения;   изменить   позиции   отдельных   учащихся   в   системе   межличностных отношений и улучшить отношения в классе; ­ развивать умения аргументировать свою точку зрения; ­ воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу. Оборудование:  мультимедийный   проектор,   ноутбук,   экран, пословицами, правилами дружбы, эпиграф занятия, рисунок солнца.  карточки   с   заданиями, 1. Организационный момент. Ход занятия Самый прекрасный подарок после мудрости,  которым могла бы одарить нас природа, – это дружба. Ларошфуко Добрый день, ребята. Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь.  Проблемная ситуация. 2. А теперь я предлагаю вам помечтать. А так как мечтать любят и дети и взрослые, я предлагаю нашим гостям присоединиться к нам. Закройте, пожалуйста, глаза и попробуйте мысленно нарисовать картину, которую я опишу вам. (На фоне музыки слушают описание картины) «В ладонях человека – шар света. На земле, где так много проблем и суеты, легко сбиться с пути. Но если солнце опустится в ладони, то и в кромешной мгле можно найти правильную дорогу. Бережно и осторожно человек несет в своих ладонях солнце». Представьте на минуту, что и вы держите этот удивительный шар в своих ладонях. Он освещает ваше лицо, вы спокойны и уверены в себе. Откройте глаза и посмотрите на репродукцию данной картины. (На экране картина К. Чюрлениса “Дружба”)  Совпало ли нарисованное вами и увиденное на экране? Почему солнце не сжигает и не ослепляет человека, а дает ему силу и спокойствие? Как бы вы назвали эту картину?  Это картина К. Чюрлениса. Называется “Дружба”.  Как вы думаете почему? Действительно, дружба – это солнце, которое согревает нас. 3. Сообщение темы занятия. Мы сегодня поговорим о дружбе и о качествах настоящего друга. Как вы, ребята, понимаете слово "дружба”? Кого человек вправе назвать своим другом?  Кто для вас является другом?  4. Основная часть занятия. Прочитайте слова. Можно ли сказать, что речь идёт об одном и том же человеке? ПРИЯТЕЛЬ    ТОВАРИЩ     ДРУГ Я прочитаю определения, а вы догадайтесь, о ком идёт речь: ­ близкий знакомый (приятель); ­ человек, близкий кому­нибудь по взглядам, общей работе (товарищ); ­   это   тот,   кто   связан   с   кем­нибудь   взаимным   доверием,   преданностью,   несёт ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает (друг). Фольклорная разминка О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. Их необходимо собрать. Объяснить смысл. ­ Дерево сильно корнями, а человек … (друзьями) ­ Дружба, что стекло: разобьёшь ­ …(не склеишь) ­ Нет друга – ищи …  (а нашел – береги).  ­ Скажи мне, кто твой друг – и я скажу … (кто ты) Ребята, к чему нас призывают пословицы? Работа в группах Определение нравственных качеств настоящего друга Давайте, определим нравственные качества настоящего друга. На карточках даны нравственные   качества   личности.   Прочитайте   их.   Поработаете   в   парах,   обсудите   и вычеркните те качества личности, которыми настоящий друг обладать не должен. Доброжелательность Грубость Лживость Терпеливость Отзывчивость Равнодушие Заботливость Скупость Честность Щедрость Драчливость Жадность Бескорыстность Нетерпимость Зависть Тактичность Ответственность Эгоизм Хвастовство Вежливость Перечислите, какими нравственными качествами обладает настоящий друг? (Карточки с положительными качествами прикрепляются на доску). Где проявляются эти качества? (В поступках). Работа в группах Составление правил настоящего друга Вам будут предложены ситуации, обсудите их в группах и подумайте, как в них будет действовать настоящий друг, ответьте на вопросы и сформулируйте правило для  настоящего друга. Учащиеся работают в группах, представляют свои правила, на доске прикрепляются  карточки с правилами настоящего друга. 1) Володя учится в 4­м классе, а его друг Коля во 2­м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовёт с собой Колю. Коля не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Коля, раз ты мне друг, то и ты должен заниматься дзюдо”. Правильно ли Володя понимает дружбу? Как вы предложите, поступит Володе. Правило. Уступай другу. 2) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду. Какой совет дадите Маше? Правило. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам. 3) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать. Как на месте Коли поступил бы настоящий друг? Правило. Помогай другу, если он что­то не умеет делать, – научи его. 4) Тима и Гоша учатся в одном классе и дружат. Мальчики играли одни во дворе на детской площадке. У Тимы был с собой маркер. Он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь их никто не видит. Что посоветуете Гоше? Что посоветуете Тиме? Правило. Останови друга, если он делает что­то плохое. Не предлагай другу совершать плохие поступки. Правило. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться. Умей признавать и исправлять свои ошибки. Какие мы составили правила настоящего друга, прочитайте их. Мультимедийный релакс. Моделирование ситуации Как поступите в ситуации? (На карточках записаны ситуации, дети выбирают  карточки и рассказывают, как будут действовать) Если мой друг добился в чём­то успеха, то я Если я обидел своего друга, то я Если я думаю, что мой друг предал меня, то я Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я… Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я Если у меня есть конфета, то Если у меня есть интересный фильм, то я Если мой друг не сделал домашнее задание, то я Если мой друг не умеет играть в игру, то я Моделирование "Кодекса дружбы" Давайте с вами прочитаем и запомним правила дружбы. Уважай друга. Всегда буть откровенным с другом.  Не бойся попросить прощения. Уступай другу. Радуйся вместе с другом его успехам. Не груби. Предлагай другу свою помощь. Поддержи в трудную минуту. Не выдавай чужие секреты.  Не жадничай. Делись с другом. Надо быть постоянным в дружбе. Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете  соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Я желаю каждому  из вас уметь дорожить дружбой.  Игра «А если все подружатся» Давайте   пофантазируем,   какие   чудеса   могут   произойти   в   вашей   школе,   если   все вокруг подружатся. (Дети по цепочке отвечают). А от кого это зависит? 5. Итог занятия. Самоанализ и саморефлексия Давайте   каждый   для   себя   сделает   вывод,   насколько   он   обладает   качествами настоящего друга. Ваши откровенные записи предназначены только для вас, их никто не будет смотреть. Возьмите листочки, на которых записаны противоположные нравственные качества. Оцените себя. Поставьте крестик на шкале самооценки ближе к тому качеству, которое у вас больше развито. Посмотрите и подумайте, что вам нужно в себе изменить. Возьмите листочек и напишите то качество, которое вам мешает быть настоящим другом. Выбросите эти листочки, будем верить, что вы сможете искоренить в себе то, в чём признались только себе. Как вы думаете, легко ли быть настоящим другом? Почему? Каким он должен быть? Кто верит в дружбу горячо,  Кто рядом чувствует плечо,  Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет,  А если и споткнется вдруг,  То встать ему поможет друг!  Всегда в беде надежный друг  Ему протянет руку.    Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга и самым всегда быть таким.

Воспитательное мероприятие "Настоящий друг. Кто он?"

Воспитательное мероприятие  "Настоящий друг. Кто он?"

Воспитательное мероприятие "Настоящий друг. Кто он?"

Воспитательное мероприятие  "Настоящий друг. Кто он?"

Воспитательное мероприятие "Настоящий друг. Кто он?"

Воспитательное мероприятие  "Настоящий друг. Кто он?"

Воспитательное мероприятие "Настоящий друг. Кто он?"

Воспитательное мероприятие  "Настоящий друг. Кто он?"

Воспитательное мероприятие "Настоящий друг. Кто он?"

Воспитательное мероприятие  "Настоящий друг. Кто он?"

Воспитательное мероприятие "Настоящий друг. Кто он?"

Воспитательное мероприятие  "Настоящий друг. Кто он?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017