Воспитательное занятие «Что укрепляет здоровье, а что разрушает»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Воспитательное занятие «Что укрепляет здоровье, а что  разрушает» Цель: формирование понятия «здоровье». Задачи:  дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные  и негативные факторы, влияющие на здоровье человека; развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и  заданий; воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и  бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. ХОД ЗАНЯТИЯ  I. Орг. момент Беседа. – Что такое здоровье человека?  – Как определить, здоров ли человек?  – А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и  близким, друзьям в поздравительных открытках?  – Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в  каждом поздравлении?  – Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и  всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми,  поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого  здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.   – Почему здоровье необходимо? (Здоровье помогает выполнить нам наши  планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности.  Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком,  обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе). 2. Сообщение темы занятия  Задание: слова потерялись, составьте из них предложение. На доске вразброс представлены слова сам, помогу, здоровье, я, сберегу, себе. Ответ: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу. – Давайте так и назовем наше занятие. Сообщение по теме – Что же такое здоровье?  Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:  Здоровье – это отсутствие болезни.  Болезнь – это нарушение здоровья.  Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”  Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.  Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального  благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.Здоровый образ жизни для 75% россиян значит отказ от курения.  Здоровый образ жизни для трех четвертей россиян означает отказ от курения, свидетельствуют данные официального интернет­опроса  Минздравсоцразвития России.  По данным опроса, для 75% россиян здоровый образ жизни связан с отказом  от курения, алкоголя и наркотиков. Почти 65% респондентов считают, что  это рациональное питание, а 62% – занятие спортом, сообщается в пресс­ релизе министерства.  Для многих в понятие "здоровый образ жизни" также входит достаточная  двигательная активность и здоровый сон. Закаливание важным для здорового  образа жизни считают всего около 25% участников опроса, а регулярное  обследование у врача – чуть более 20%. Игра «Кто больше?» Назовите признаки здорового человека (радостный, бодрый, энергичный, у  него чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и т.д.). Тест «Твое здоровье» Если вы согласны с утверждением – ставьте знак «+», если нет – знак «–».1. У  меня часто болит голова.        2. У меня часто бывает насморк.   3. У меня часто болят зубы. 4. Иногда у меня болит ухо.   5. У меня нередко болит горло. 6. Каждый год я болею гриппом. 7. Иногда меня тошнит.  8. Некоторые лекарства и продукты вызывают у меня аллергию. 9. Ко мне легко прилипают всякие болезни.   – Каких знаков получилось больше: «+» или «–»?  – Как вы думаете, что же надо делать, чтобы улучшить или сохранить  здоровье? (Улыбаться, говорить друг другу хорошие и добрые слова, есть полезную  пищу, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила гигиены,  выполнять физические упражнения, соблюдать режим дня и т д.). Физминутка Раз – подняться, потянуться.  Два – согнуться, разогнуться.  Три – в ладоши три хлопка, головой три кивка.  На четыре – руки шире.  Пять – руками помахать.  Шесть – за парту тихо сесть. Правила здоровья Дети могут заранее выучить наизусть стихотворения. Рано вставать, рано в кровать:  Завтра на парте не будешь зевать.Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.  Мне гимнастика нужна – помогает здорово. С умом струйка водяная на руках дробится,  Никогда не забывай по утрам умыться. Чистят ножи и кастрюли, и трубы.  Как же не чистить до завтрака зубы? Вовремя пей, вовремя ешь –  Будешь до старости крепок и свеж. Коль пришел ты на урок,  На язык повесь замок.  Но далеко не прячь ключи,  Там, где нужно – не молчи. Чтобы ночью лучше спать,  Видеть сон хороший,  Мы советует гулять  Вечером погожим. Народная мудрость. – А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость,  раскроем их смысл. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.  Праздная молодость – беспутная старость.  Голова седая, да душа молодая.  Здоровье дороже золота.  Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.  Здоровья не купишь.  В здоровом теле – здоровый дух.  Здоров будешь – всего добудешь.  Болен – лечись, а здоров – берегись. – Что же нам поможет сохранить и укрепить здоровье? Отгадайте загадки. Утром я по распорядку   Делаю всегда … (зарядку). Дождик теплый и густой,  Этот дождик не простой.  Он без туч, без облаков.  Целый день идти готов. (Душ) У него два колеса  И седло на раме.  Две педали есть внизу,  Крутят их ногами … (велосипед) Хочешь ты побить рекорд?  Так тебе поможет … (спорт).Чтоб большим спортсменом стать,  Нужно очень много знать.  И поможет здесь сноровка  И, конечно, … (тренировка). Гладко, душисто,   Моет чисто.  Нужно, чтобы у каждого было.  Что это такое? (Мыло) Хожу­брожу не по лесам,  А по чистым волосам.  И зубы у меня длинней,  Чем у волков и медведей. (Расческа) Помогает нам всегда  Солнце, воздух и … (вода). Гимнастика для глаз Дети выполняют гимнастику для снятия утомляемости глаз с помощью  тренажера «Светофор» (поочередное движение глаз по цветовым кругам). Игра «Хорошо – плохо» – Давайте повторим, что же хорошо для нашего здоровья, а что плохо.  Дети заполняют таблицу. Затем зачитывают получившиеся ответы и  объясняют свой выбор.   Хорошо       Плохо     III. Итог – Давайте подведем итог нашему занятию.  – Что же такое здоровье? Почему люди чаще всего желают друг другу именно здоровья? Какое слово, связанное со здоровьем, мы слышим каждый день?  – От чего зависит здоровье?  – Как влияют вредные привычки на здоровье?  – Что нужно знать и уметь, чтобы быть всегда здоровым?  – Пожелаем друг другу здоровья. Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!  Но добиться результата невозможно без труда.  Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.  Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! – Вспомните, как мы назвали наше занятие? Вы согласны с этим выражением?  Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Потому что никто не  позаботиться о твоем здоровье лучше, чем ты сам. Я желаю вам быть всегда  здоровыми.