«Воспитательные технологии в условиях реализации ФГОС ОО»

  • doc
  • 09.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Воспитательные технологиии в условиях ФГОС.doc

 «Воспитательные технологии в условиях реализации ФГОС ОО»

 

Раздел 1. Характеристика программы

 

1.1.                                               Цель реализации программы

 

Совершенствование у слушателей профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности в области организации воспитания и социализации обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО.

1.2.                                               Совершенствуемые компетенции

Компетенция

Способен применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам.

Готов к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Способен осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся

Способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

 

1.3.                                               Планируемые результаты освоения программы

Знать

-современные методики и технологии организации воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС ОО;

-диагностический аппарат и инструментарий оценки воспитательной деятельности.

 

Уметь

Применять современные методики и технологии воспитания и социализации в условиях образовательной организации

Осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

 

1.4. Категория            слушателей:          заместители руководителей образова- тельных организаций по воспитанию и социализации, педагоги-организаторы, тьюторы, классные руководители.

 

1.5. Форма обучения: заочная с применением дистанционных технологий.

 

1.6. Трудоемкость программы: 22 часов.

 

1.7. Итоговая аттестация осуществляется в форме интерактивного теста в личном кабинете на сайте


 

Раздел 2. Содержание программы

2.1.                  Учебный (тематический) план

 

 

 

Наименование темы

 

 

Количество часов

 

Форма работы

1

Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

6

Лекция – вебинар с элементами практических занятий

2

Игровые технологии как форма активной коррекции межличностных отношений

6

Лекция – вебинар с элементами практических занятий

3

Технология и методика ситуационного классного часа как формы рефлексивного воспитания

2

Лекция – вебинар с элементами практических занятий

4

Создание детско-взрослой общности на основе системы школьного самоуправления

4

Лекция – вебинар с элементами практических занятий

5

Педагогический совет «Воспитательная система в условиях реализации ФГОС ОО»

4

Лекция – вебинар с элементами практических занятий

 

ИТОГО

22

 

 

 

2.2.                                    Содержание программы

 

Наименование темы

 

 

Количество часов

 

Содержание

1

Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

6

Нормативно-правовые документы, отражающие воспитательный процесс в условиях стандартизации. Понятие внеурочной деятельности.

 Виды внеурочной деятельности.

Модели организации внеурочной деятельности обучающихся.

Методический конструктор внеурочной деятельности

2

Игровые технологии как форма активной коррекции межличностных отношений

4

Игровая деятельность в воспитании личности обучающегося. Игровые методики классного руководителя. Диагностические коммуникативные игры. Коммуникативные игры на сплочение коллектива. Коммуникативные игры на принятие внутригруппового решения. Игры на снятие эмоционального напряжения. Игры, направленные на гармонизацию отношений между ребенком и взрослым.

 

Практикум

2

Составление картотеки коммуникативных игр на сплочение  классного коллектива для определенной возрастной группы обучающихся

3

Технология и методика ситуационного классного часа как формы рефлексивного воспитания

2

Классный час как форма организации воспитательного процесса. Технология и методика рефлексивного ситуационного классного часа. Тематика классных часов, разработка содержания рефлексивного ситуационного классного часа для разных возрастных групп обучающихся. Анализ эффективности воспитательного мероприятия

4

Создание детско-взрослой общности на основе системы школьного самоуправления

4

Понятие самоуправления. Принципы построения и развития школьного самоуправления. Структура школьного самоуправления. Управляющий совет школы. Технология конструирования системы школьного самоуправления. Управление развитием ученического самоуправления

5

Педагогический совет «Воспитательная система в условиях реализации ФГОС ОО»

4

Интерактивный педагогический совет «Воспитательная система образовательной организации в условиях реализации ФГОС ООО». Организационно-деятельностные игры в управлении качеством внеурочной деятельности обучающихся

 

 

 

 

 

Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы

Выполнение практических работ.

 

Раздел 4. «Организационно-педагогические условия реализации программы»

 

4.1.          Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы

 

Реализация программы через вебинары, разработанные и требующие разработки

 

 

Содержание

Количество часов

 

  

Наименование темы

 

 

1

Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

2

«Готовые программы внеурочной деятельности по ФГОС для средней и старшей школы»

 

 

2

Профессиональная ориентация школьников с 1 по 11 класс

 

2

«Эффективная программа профессиональной ориентации школьников с 1 по 11 класс»

 

 

3

Профессиональная ориентация школьников с 1 по 11 класс

 

2

«Атлас новых профессий: коробочные решения»

 

 

4

Игровые технологии как форма активной коррекции межличностных отношений

2

«Лицейские балы как важная составляющая развития творческого потенциала личности учащихся»

 

5

Работа с кадрами

2

«Особенности формирования сплоченного творческого коллектива учебного заведения»

 

 

6

Практикум

2

«Составление картотеки коммуникативных игр на сплочение  классного коллектива для определенной возрастной группы обучающихся»

 

7

Технология и методика ситуационного классного часа как формы рефлексивного воспитания

2

«Классный час как форма организации воспитательного процесса. Технология и методика рефлексивного ситуационного классного часа. Тематика классных часов, разработка содержания рефлексивного ситуационного классного часа для разных возрастных групп обучающихся. Анализ эффективности воспитательного мероприятия»

 

8

Создание детско-взрослой общности на основе системы школьного самоуправления

2

«Реальное государственно-общественное управление в образовательной организации»

 

 

9

Организация внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО

2

«Создание настоящей школьной газеты»

 

 

10

Педагогический совет «Воспитательная система в условиях реализации ФГОС ОО»

2

«Интерактивный педагогический совет «Воспитательная система образовательной организации в условиях реализации ФГОС ООО». Организационно-деятельностные игры в управлении качеством внеурочной деятельности обучающихся»

 

11

Работа с кадрами

2

«Особенности формирования сплоченного творческого коллектива учебного заведения»

 

 

12

Профилактическая работа в учреждении

2

«Психология зависимого поведения: часть 1»

 

 

 

13

Профилактическая работа в учреждении

2

«Психология зависимого поведения: часть 1 (наркомания)»

 

14

Инклюзивное образование педагогов учреждения

2

«Прикладной анализ поведения (АВА-терапия) – инструмент успешной инклюзии учащихся с поведенческими трудностями»

 

15

Освоение передовых технологий педагогами учреждения

2

«Авторская обучающая комплексная коррекционно-развивающая методика обучения чтению «Способ 66»

 

16

Инклюзивное образование педагогов учреждения

2

«Формирование учебного контроля (методами АВА-терапии): установление руководящего контроля в работе с детьми, имеющими поведенческие трудности; сопротивление руководящему контролю со стороны детей»

 

17

Освоение передовых технологий педагогами учреждения

2

«Мастер-класс «Обучение чтению по авторской методике «Способ 66»

 

18

Освоение передовых технологий педагогами учреждения

2

«Комплексный подход в ликвидации причин неуспеваемости младших школьников»

 

 

 

 

 

 

 

 

*Общее число прослушанных вебинаров в рамках программы должно составлять 22 часа. Вы можете составить индивидуальный маршрут из вебинаров, представленных в Приложении 1, комбинируя их по своему усмотрению.


Скачано с www.znanio.ru