Воспитательный час для 1 класса " Как проявляется культура человека?"

  • docx
  • 30.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Как проявляется культура человека.docx

 

Воспитательный час «Как проявляется культура человека?»

Цель: учить быть внимательным, вежливым, добрым, отзывчивым человеком; развивать знания о культуре человека; воспитывать у детей потребность быть культурным человеком.

Оформление: на доске ватман с графическим изображением человека в середине, ситуативные картинки, карточки со словами, клей, магниты.

Ход классного часа

1. Ребята, приглашаю вас на серьезный разговор. Культурный человек. Какой он?

2. Но вначале нашей беседы, предлагаю вам поиграть в игру «Импульс добра». Для игры давайте встанем и возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга, почувствуйте тепло руки рядом стоящего человека. Улыбнитесь всем. Ведь на улыбку другого человека хочется улыбнуться в ответ. Спасибо!

3. Быть добрым – это сложно?

Как вы думает, культурный человек добрый?

А что такое доброта?

(Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других. Она не требует наград, если сделал добро – забудь, а если получил от других, помни.).

4. Предлагаю вашему вниманию рассказ Л. Н. Толстого «Косточка»

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит – одной нет. Она сказала отцу.

За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел, как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».

Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».

Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко».

И все засмеялись, а Ваня заплакал.

-Какое правило нарушил Ваня?                                                 (быть честным)

5. А какие еще качества, на ваш взгляд, есть у культурного человека?

Что такое здравствуй? – лучшее из слов

Потому что здравствуй – значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит, слово здравствуй – говорить пора.

(Он вежливый)

Что такое вежливость?

Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

6. Посмотрите, что вы видите на картинке?  (Семью).

Что такое семья?  Значит, культурный человек любит своих близких.

7. Ребята, а эту картинку мы разместим на нашем плакате? Почему нет?

Давайте, лучше добавим лучик Уважать окружающих.  А что нас окружает в жизни? (природа, люди)

8. У писателя Валентины Осеевой есть интересный рассказ «Плохо»

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрыл рот и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: «Как вам не стыдно!».  «А что стыдно? Мы ничего не делали!» - удивились мальчики. «Вот и плохо!» - гневно ответила женщина.

- В чем упрекнула женщина мальчиков?           (нельзя быть равнодушным)

9. А вот на этой картинке дети хотят чему – то научиться. Они приготовили книги, тетради, ручки, карандаши. То есть, они хотят быть образованными.

(стремится к образованию)

А образованный человек  может быть некультурным?  Почему?  Потому что этому тоже надо учиться.

-Где этому можно научиться? Кто в этом может помочь?

(фото учителя с классом

10. Мы создали образ культурного человека. Посмотрите, на что похожим стал наш рисунок?                                                                          (на солнышко)

При солнышке тепло и хорошо. Так и рядом с культурным человеком испытываешь его душевную теплоту, и не хочется с ним расставаться.

11. Перед тем, как проститься, выполним еще одно задание:

ИГРА «Связующая нить»

По кругу передается клубок ниток. Тот, кому клубок достался первым, оставляет кончик нити у себя, передавая партнеру клубок. Таким образом, к концу упражнения все участники будут держаться за одну нитку, растянутую по кругу.

Передавая клубок, участник говорит, что он желает другим.

(что он чувствует сейчас, чего он хочет для себя,..)