Воспитательный час О Дружбе
Оценка 4.8

Воспитательный час О Дружбе

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
4 кл—11 кл
08.02.2021
Воспитательный час О Дружбе
1. Расширение знаний детей о дружбе. 2. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Воспитательный час О Дружбе.docx

 Воспитательный час: «Друг в моей жизни»

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

I.Орг. момент

-Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

-Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа.

Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост Чудо-мастер смастерил Мост высокий без перил. /Радуга./

Я хочу вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках весеннего волшебного цветка.

ЭТОТ ЦВЕТОК

Обществу Дарит Радость Улыбку Желания Благородным Единственный

Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? (О дружбе.)

 Воспимитатель читает «Монолог о дружбе».

Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?.. - Какое прекрасное слово – “дружба”!

Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо. Русская пословица гласит: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной Разноцветной планете.

И дружат они, и песни поют,

Планету свою от врагов берегут.

Сейчас мы отправимся на станцию «Дружная», где будем выполнять задания, решать кроссворд, говорить о дружбе. Как плохо бывает человеку, когда он остаётся один. Представьте, что у вас не было бы друзей. Жизнь без друга скучна и неинтересна. Чтобы такого не случилось, надо учиться общаться с людьми, уважать их, быть терпимыми.

Мозговой штурм

«Дружба – это …».

Работа над понятием «дружба».

После небольшого размышления в группах учащиеся высказывают свои мысли, которые записываются на мини-цветочках и приклеиваются к листу (будущей газеты).

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

В толковом словаре С.И. Ожегова:

ДРУГ – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

-Зачем дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями?

В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг». На стенде я поместила самые лучшие из них. По окончании вы можете подойти и прочитать их.

- С чего же всё начиналось? Как возникло само слово «друг». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Друг».

-Зачем человеку понадобился друг?

- Можно ли другу корчить рожи, показывать язык, даже если это безобидно?

Инсценирование рассказа: 

К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашей школе. Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстные, доброта, отзывчивость. Хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе Н.Чабаевского “Одинаковые”.

Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

Да ты стала хуже…

Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже!

ВОПРОСЫ:

За что мама осудила Соню?

Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было поступить?

Создание проблемной ситуации.

Беседа по прочитанному наизусть стихотворению.

– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг”.

Все живут, не тужат, А со мной не дружат. Предлагаю Ильиной: “Ты дружи со мной одной!”. Есть разряд у Ильиной И девчонок свита. Подружусь я с Ильиной – Стану знаменита.

Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу “Дружи со мной! Подружись хоть на день! Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать. А девчонка на дыбы Говорит: “Молчала бы!” Не вставать же на колени Уговаривать подруг Напишу я объявление: “Срочно требуется друг!”

Вопросы:

- Почему девочка так мечтала о дружбе с Ильиной?

- Почему она очень хотела подружиться со Светловой Надей?

- Почему героине так трудно было найти друга?

- Почему так долго не удавалось ей найти подружку?

- Что вы посоветуете этой девочке, чтобы с ней дружили, а не обходили стороной?

Дружить – это очень непросто.

Как проверяется дружба?(ответы детей)

Итог: Ребята,вы  все прекрасно поняли и объяснили значение слов «Дружба,друг»


 

Воспитательный час: «Друг в моей жизни»

Воспитательный час: «Друг в моей жизни»

В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг»

В ходе подготовки к классному часу мы писали сочинение на тему «Мой друг»
Скачать файл