Воспитательный модуль дополнительной образовательной программы
Оценка 4.9

Воспитательный модуль дополнительной образовательной программы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
21.10.2021
Воспитательный модуль дополнительной  образовательной программы
В соответствии с требованиями с 1 сентября 2021 года программы дополнительного образования должны содержать рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы. К рассмотрению предлагается «Календарный план воспитательной работы объединения гитары «Солнечный город» ЦВР «На Сумском» на 2021 - 2022 учебный год .
Воспитательный модуль в программе.docx

Воспитательный модуль дополнительной общеобразовательной программы 




                      Мы можем по своему произволу все человечество или любую его часть сделать несчастным, невежественным и порочным или счастливым, мудрым и добродетельным.


                                                                                                                            Выготский Л.С.


              В соответствии с требованиями с 1 сентября 2021 года программы дополнительного образования должны содержать рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы.

               Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: Статья 12.1. Общие требования к организации воспитания обучающихся

1. Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в образовательную программу рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых такими организациями самостоятельно, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

2. Воспитание обучающихся при освоении ими основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, образовательных программ высшего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется на основе включаемых в такие образовательные программы рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, разрабатываемых и утверждаемых с учетом включенных в примерные образовательные программы, указанные в части 9.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, примерных рабочих программ воспитания и примерных календарных планов воспитательной работы.

П. 9.1. ст.12. Примерные основные общеобразовательные программы, примерные образовательные программы среднего профессионального образования, примерные образовательные программы высшего образования включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

         Цель воспитания в сфере дополнительного образования детей – ценностно-смысловое развитие ребенка.

         Воспитательная модель ДОД базируется на том, что воспитание в дополнительном образовании рассматривается, прежде всего, как организация педагогических условий и возможностей для осознания ребенком собственного личностного опыта, приобретаемого на основе межличностных отношений и обусловленных ими ситуаций, проявляющегося в форме переживаний, смыслотворчества, саморазвития.

             Воспитательные задачи можно условно разделить на 4 группы:

            В первой группе речь идет о нравственном самоопределении ребенка.

           Со стороны педагога необходима реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы с воспитанником, ориентированных на идеальное представление о нравственном облике современного человека, на формирование гражданской идентичности и патриотических чувств.

               Вторая группа воспитательных задач предполагает педагогическое сопровождение социального выбора и помогает ребенку ответить на следующие вопросы: с кем быть, как строить свои отношения с людьми, как обеспечить свое участие в улучшении окружающей жизни? Дополнительное образование предоставляет ребенку возможности приобретения для него нового социального опыта.

            Третья группа воспитательных задач предполагает педагогическое сопровождение профессионального выбора, которая помогает ответить ребенку на вопрос кем быть?

             Четвертая группа воспитательных задач предполагает педагогическое сопровождение овладения ребенком нормами общественной жизни и культуры, помогает ответить на вопрос что такое красота жизни и искусства?

            Воспитательные практики • кейс-технологии («портфель» конкретных ситуаций и задач, требующих решения);

марафон (актуальная идея для реализации); • флешмоб (социальная или тематическая акция); • квест (игра-приключение на заданную тему) и т.д.

        Результатами освоения программы воспитания станут:

 1. приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в обществе;

 2. формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности;

 3. готовность обучающихся к саморазвитию;

 4. ценностные установки и социально-значимые качества личности;

5. активное участие коллектива и его отдельных представителей в социально-значимой деятельности и др.

Календарный план воспитательной работы объединения гитары «Солнечный город» на 2021 - 2022 учебный год

Тематические беседы. Личностный рост и взаимодействие с социумом.

 

Тематические беседы. Воспитание патриотической и гражданской позиции, уважения к культурному наследию страны

 

Мероприятия ЦВР «На Сумском» и объединения «Солнечный город»

 

                                                                    С е н т я б р ь

Как справляться с манипуляциями на чувстве страха и вины в социальных сетях

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные:

педагог

 

 

Выборы актива объединения «Солнечный город»

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные:

педагог

 

Как достойно выходить из конфликтных ситуаций

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные:

педагог

 

 

Участие коллектива в социальной акции -конкурсе плакатов «Наши младшие друзья»

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные:

театрально-зрелищный отдел ЦВР

 

 

 

Участие коллектива в туристическом слете Центра

Участники: коллектив «Солнечный город» (обучающиеся, родители, педагог).

Ответственные:

театрально-зрелищный отдел ЦВР, педагог.

                                                                          О к т я б р ь

Как с минимальными усилиями расширить свои интеллектуальные познания

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные:

педагог

 

 

 

Поздравление педагогов Центра с профессиональным праздником

Участники: коллектив «Солнечный город» (обучающиеся, родители, педагог).

Ответственные:

Родительский комитет «Солнечного города», педагог.

 

Как выбирать цель и расставлять приоритеты

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

 

 

Участие коллектива в викторине «По секрету всему центру»

Участники: коллектив обучающихся в «Солнечном городе»

Ответственные:

театрально-зрелищный отдел ЦВР

 

                                                  Н о я б р ь

Толерантное отношение к песенному творчеству старшего поколения- признак духовной культуры

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

 

 

4 ноября - «День народного единства». История праздника

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

 

Участие в традиционном конкурсе открыток, посвященных «Дню матери».

Участники: коллектив обучающихся в «Солнечном городе»

Ответственные:

театрально-зрелищный отдел ЦВР

 

 

 

11 ноября – День рождения Ф. Достоевского. Обсуждение произведений «Честный вор» и (или) «Униженные и оскорбленные»

28 ноября – День матери. История и традиции

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

 

 

Сьемка видио -ролика посвященного «Дню матери» и поздравление родителей в WhatsApp
 Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

 

                                                                      Д е к а б р ь

Уважительное отношение к различным религиозным культурам – признак высокой духовности

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

 

 

 

Памятные даты. 30 лет назад 8 декабря 1991 - прекращение существования СССР, создание нового союза –СНГ

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

Открытое занятие для родителей

Участники: родители, коллектив обучающихся «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

Как справляться с подавлением и обесцениванием

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

 



9декабря - День Героев Отечества

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

 

 

Новогодний концерт

Участники: родители, коллектив обучающихся «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, родительский комитет коллектива

                                                                         Я н в а р ь

Состояние эмоциональной зависимости или внутренняя свобода- выбор за вами

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

 

 

 

 

Главная духовная задача человека- быть счастливым

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

 

 

 

                                                   Ф е в р а л ь

 

 

19 февраля 1861 г – 160 лет назад издан манифест об отмене крепостного права «Положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости»

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

 

 

Концерт коллектива, посвященный Дню защитника отечества

Новогодний концерт

Участники: родители, коллектив обучающихся «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

                                                       М а р т

Как победить привычку откладывать дела на неизвестный срок

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

 

 

8 марта – Международный женский день

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

 

 

Сьемка видио-ролика и поздравление мам и бабушек в WhatsApp с 8 марта

 Участники: родители, коллектив обучающихся «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

  

Как избавиться от волнения на сцене Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

 

 

8-14 марта Масленица. История праздника

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

Совместное создание коллективом масленичной куклы и участие в конкурсе

Участники: родители, коллектив обучающихся «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, театрально-зрелищный отдел ЦВР

 

 

                                                    А п р е л ь

Достоинство и целостность личности:

1.     Будьте достойны доверия

2.     Возвращайте свои долги

3.     Неуклонно следуйте своей цели

4.     Будьте компетентны

5.     Уважайте родителей и помогайте им

6.     Любите животных и заботьтесь о них

7.     Будьте доброжелательны и толерантны по отношению к чужому мнению

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

 

 

 

 

                                                    М а й

30 книг, которые стоит прочесть

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

 

3 мая- 800 лет со дня рождения Александра Невского. Совместное прослушивание фрагментов кантаты С. Прокофьева и просматривание фрагментов одноименного фильма

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

 

 

Праздничный концерт для родителей, посвященный Дню Победы

Участники: родители, гости, коллектив обучающихся «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог

 

Моя будущая профессия. Эссе

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, авторы эссе (обучающиеся)

 

76-я годовщина победы в Великой Отечественной войне.

80 лет со времени появления системы полевой реактивной артиллерии «Катюша»

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог, докладчики (обучающиеся)

 

 

 

 

 

                                               Список литературы

1.     Асафова Т.Ф., Девятерикова Е.В. Воспитательный компонент дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы// Методист. – № 3. – 2021.

2.     Буданова Г.П. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей. // ПроДОД. 03.2020.

3.     Буйлова Л.Н. Нацпроект «Образование»: новые подходы к организации воспитательной работы в ГБПОУ «Воробьевы горы». / Л.Н. Буйлова, З.А. Каргина, С.И. Лагутина, Л.В. Обровец // Информационно-методический журнал «Про_ДОД». – 2020. – № 1 (25). – С. 23-37.

4.     Выготский Л.С. Мышление и речь. Изд.5, испр. – М: Лабиринт, 1999. – 352 с.

5.      Голованов В.П. Воспитание в современных социокультурных условиях: новые вызовы, возможности, ответственность. – В.П. Голованов. // Социально-политические исследования – 2020 – № 3 (8). – С. 123-132.

6.      Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=374617

7.      Рожков М.И. Воспитание свободного человека как целевая функция дополнительного образования. – М.И. Рожков // Методист. – 2020. – № 6. – С. 2-5.

8.     Федеральный закон Российской Федерации № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»: (федер.закон: принят Гос. Думой 21 дек.2012 г.) – https://normativ. kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=387186

9.     Цибизова Е.Б. Опыт разработки программы воспитания Дворца детского (юношеского) творчества имени Н.К. Крупской//Про_ДОД. 2021. 03 (26). (электронный ресурс) – https://prodod. moscow/archives/20312

10. Цибизова Е.Б. Дополнительное образование: назначение, содержание, проблемы разработки программы // Народное образование. – 2020. – № 1. – С.129-135.


 

11.

Воспитательный модуль дополнительной общеобразовательной программы

Воспитательный модуль дополнительной общеобразовательной программы

Воспитательная модель ДОД базируется на том, что воспитание в дополнительном образовании рассматривается, прежде всего, как организация педагогических условий и возможностей для осознания ребенком собственного личностного…

Воспитательная модель ДОД базируется на том, что воспитание в дополнительном образовании рассматривается, прежде всего, как организация педагогических условий и возможностей для осознания ребенком собственного личностного…

Тематические беседы. Личностный рост и взаимодействие с социумом

Тематические беседы. Личностный рост и взаимодействие с социумом

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Униженные и оскорбленные» 28 ноября –

Униженные и оскорбленные» 28 ноября –

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Участники: коллектив «Солнечный город», педагог

Ответственные: педагог 8-14 марта

Ответственные: педагог 8-14 марта

М а й 30 книг, которые стоит прочесть

М а й 30 книг, которые стоит прочесть

Буйлова Л.Н. Нацпроект «Образование»: новые подходы к организации воспитательной работы в

Буйлова Л.Н. Нацпроект «Образование»: новые подходы к организации воспитательной работы в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2021