ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН 4 класс

  • doc
  • 12.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала план вр на 2020 — копия.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 

воспитательной работы школы

 

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема воспитательной работы школы:

 

«Модернизация образовательной и воспитательной системы школы,    направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследие и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде"

 

Цель воспитательной работы школы в 2020 - 2021 учебном году:

личностное развитие школьников, проявляющееся:

 

1)     в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2)   в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3)      в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

 

Целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:

1.       Уровень начального общего образования:  создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Нормы и традиции поведения школьника:

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- уважать память защитников Отечества и подвиги героев Отечества, закон и правопорядок, человека труда и старшего  поколения,;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);

-  проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

-  стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём- то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели  и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

 

2.          Уровень основного общего образования: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

-   к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

-   к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

-     к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

-     к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению;

-     к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

-     к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

-        к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

-    к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

-      к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

-        к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

-         к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

 

3. Уровень среднего общего образования: создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта ответственного выбора собственной образовательной (жизненной) траектории.

Способы самообразования:

·    понимание ценности образования;

·    умение учиться: не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

·    развитые формы мышления, способствующие решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;

·    эффективное использование цифровых ресурсов, технологий, инструментов для самообразования;

·    социальный опыт, позволяющий ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;

·      опыт проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;

·      опыт изучения культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, творческого самовыражения;

·    готовность осуществить индивидуальный ответственный выбор дальнейшей собственной образовательной (жизненной) траектории.

 

Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:

- реализовывать воспитательные возможности общешкольных  ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;

- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;

- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;

- вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;

- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;

- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;

- поддерживать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;

- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;

-организовывать профориентационную работу со школьниками;

- организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;

- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;

- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

 

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Практическая реализация поставленных целей и задач воспитания осуществляется в рамках следующих основных сфер совместной деятельности школьников и педагогов. Каждая из них представлена в соответствующем модуле.

 

3.1.          Модуль «Классное руководство и наставничество»

 

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями

Работа с классом:

          Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;

          Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной,                духовно-нравственной,                    творческой, профориентационной направленности), позволяющих, с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;

      Проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников,  основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;

      Выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в МБОУ "СОШ №2".

Индивидуальная работа с учащимися:

      Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир

человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;

                        Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;

                        Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети планируют, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;

                        Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом  тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями, преподающими в классе:

                        Регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;

                        Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;

                        Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

                        Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;

                        Помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;

                        Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

                        Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;

                        Привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;

      Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

 

3.2.   Модуль «Школьный урок»

 

          Педагоги школы на своих уроках не просто передают знания, а максимально преодолевают барьер между обучением и воспитанием за счет повышения воспитательного потенциала урока. Обучающиеся вводятся в контекст современной культуры, порождающий такие новообразования в структуре личности, как:

·                     знания о мире;

·                     умение взаимодействовать с миром и людьми;

·                     ценностное отношение к миру.

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников, ведущую деятельность. Все это в процессе организации учебной деятельности позволяет следующее:

·    установление взаимоотношения субъектов деятельности на уроке выстраиваются как отношения субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;

·    организацию на уроках активной деятельности учащихся, в том числе поисково-исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (в этом и заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока - активная познавательная деятельность детей);

·    использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

·    привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

·    применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного учебного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми (особенно важно в начальной школе);

·                             инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, индивидуальных образовательных программ, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (основная и старшая школа).

Новые знания появляются совместными усилиями школьника и педагога. При этом важно, чтобы задаваемые учителем вопросы воспринимались не как контроль учителя за усвояемостью знаний ученика, а как диалог личности с личностью, чтобы задания хотелось исполнять, не отдавая этому времени часть жизни, а приобретая через них саму жизнь.

 

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»

 

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

-    вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность развиваться интеллектуально и самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

-   формирование в кружках, секциях, клубах, объединениях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

-        формирование у школьников навыков осознанного выбора курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования;

-        создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

-       поддержку в детских объединениях школьников  с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

-   поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности.

 

Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам  социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

 

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.

 

Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности.

 

3.4.           Модуль «Работа с родителями и семьями школьников»

 

     Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

 

На групповом уровне:

      Работа с родителями через официальный сайт школы, "Сетевой город. Образование ", классные родительские группы мессенджера WhatsApp

      Родительские собрания с общей повесткой, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;

      Запуск работы Родительской школы в формате вебинаров и других форм проведения бесед, на котором родители получают ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

      Родительские беседы в социальных сетях, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются он-лайн- консультации педагогов.

 

На индивидуальном уровне:

      работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

      участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;

      помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

      индивидуальное              консультирование              c          целью           координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

 

 

3.5.   Модуль «Самоуправление и детские общественные объединения»

 

         Содержание деятельности органов самоуправления и детских общественных объединений существенным образом зависит от задач, который определяют школьники вместе с педагогами. Объединяет одно - деятельный подход к структуре органов управления. Педагоги школы и школьники включаются в реальные управленческие отношения, создается обстановка взаимной ответственности и взаимного доверия.

Поддержка детского самоуправления в МБОУ "СОШ №2" помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, сопричастности, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что помогает им проживать все периоды взросления активно и направлять усилия на развитие своих лидерских задатков, в реальной деятельности формировать ценности.

 

3.6.   Модуль «Профессиональная ориентация»

 

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению

«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение  школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб, социальных практик школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

       .

3.7.   Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, через которые осуществляется попытка интеграции воспитательных усилий и целостного воздействия на коллектив и личность школьника, в которых принимает участие большая часть школьников и которые планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе, как равноправные партнеры, что создает атмосферу общей уверенности и ответственности.


3.8.   Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

 

       Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как

-     оформление интерьера помещений, где будет вестись образовательный процесс в МБОУ "СОШ №2" ;

          размещение на стенах регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);

      благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;

      событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.).

 

3.9.   Модуль «Система управления»

 

          Введение в Программу воспитания модуля «Система управления»  обоснован тем, что воспитательная система щколы находится на этапе своего обновления, что требует целенаправленных управленческих действий и усложнения системного подхода к управленческой деятельности.

Основными механизмами системы управления воспитанием в школе являются:

-    Разработка теоретической и концептуальной основ системы воспитания в школе; выбор системообразующей деятельности;

-           сотрудничество          между        субъектами         системы,        усиливается         роль самоуправления;

-   расширение и качественное улучшение среды системы;

-    расширение системы управления через различные проектные, творческие, рабочие, экспертные группы;

-             создание детско-взрослых научных обществ предметного и межпредметного характера;

-   эффективная переподготовка управленческих и педагогических кадров;

-     изучение результатов и эффективности воспитательного процесса через выявление его реального состояния и анализ изменений, происшедших в воспитательном процессе, а также через определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности школьника и педагога, отношений в коллективе;

-      анализ социальной ситуации и внешней среды системы воспитания, которая оказывает влияние на школьника.

-       

 

Воспитательные модули:

КТД

Сентябрь «Внимание, дети!»

Общешкольные           часы           по безопасности

Октябрь «Здоровое поколение»

День здоровья

Ноябрь «Крепка семья – крепка держава»

День матери, День Учителя

Декабрь «Новогодние приключения»

Новогодний калейдоскоп

Январь «Мир профессии»

Ярмарка профессий

Февраль «Богатства земли Русской»

Масленица

Март «Новаторы школы» (проектная деятельность)

День науки

Апрель «Дари добро другим во благо»

День добрых дел

Май «Поклонимся великим тем годам»

День Победы

 

1.                                                    Организационно-методические мероприятия.

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Составление и согласование планов воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

Август 2020

Зам. директора по ВР

2

Инструктивно-методическое совещание      о      подготовке и проведении праздников, месячников, акций

В течение всего года

Зам. директора по ВР, социальный педагог

 

2.                                                Совещание при директоре.

 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

1.

Результаты              воспитательной работы за 2019-2020 учебный год. О     целях     и     задачах     службы педагогического     сопровождения на 2020-2021 учебный год

30. 08. 2020

Зам. директора по ВР

2

Об            организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2020-2021

учебный год.

05. 09. 2020

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

3

О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.

27. 08. 2020

22. 12. 2020

18. 03. 2021

классные руководители.

4

Итоги            работы службы медиации в 2020-2021 учебном году.

30. 05. 2021

Зам. директора по УВР и ВР, социальный педагог, педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

3.                                                План работы МО классных руководителей.

 

Содержание работы

Сроки

Ответственные

I заседание

Тема: « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС»

1.  Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на

2020 -2021 учебный год

2.  Аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС

3.  Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС. 4.Утверждение графика открытых классных часов и внеклассных мероприятий.

Август- сентябрь

Классные руководители 1-11

классов, заместитель директора по ВР

2 заседание

Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС»

1.  Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся как одно из направлений введения ФГОС.

2.  Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников.

3.  Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС

4.  Посещение и обсуждение открытого мероприятия.

ноябрь

Классные руководители 1-11

классов, заместитель директора по ВР

3 заседание

Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС»

1.  Использование ИКТ в воспитательной работе.

2.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС.

3.  Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС

4.  Посещение мероприятий классного руководителя с целью обобщения опыта работы.

январь

Классные руководители 1-11

классов, заместитель директора по ВР

4 заседание

Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников»

1.  Организация внеурочной деятельности в школе.

2.  «Это познавательно и увлекательно!» /отчёт

– презентация педагогов дополнительного образования ,работающих в системе ФГОС.

3.  Анализ работы за 2020-2021 учебный год. Планирование работы МО на 2021-2022 учебный год.

4.  Обмен мнениями «Основные затруднения педагогических работников в рамках реализации ФГОС». (Классные руководители)

апрель

Классные руководители 1-11

классов, заместитель директора по ВР

 

 


 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «СОШ №2»

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2020-2021  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Ключевые общешкольные дела

(массовые мероприятия проводятся в онлайн режиме на странице школы в Инстаграмм)

 

Дела

 

Классы

Ориентировочное

время проведения

 

Ответственные

сентябрь

День Знаний

Праздник «Первый звонок». Урок знаний

1-4

1 сентября

Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования

«Посвящение в первоклассники»

1-4

3 неделя

Классные руководители, заместитель директора  по ВР

 

 

 

 

Общешкольное родительское собрание по теме: «Роль родителей в процессе самоопределения ребенка и выбора профессии подростком».

октябрь

Администрация школы

Классные руководители, заместитель директора  по ВР

Родительский лекторий

1- е классы. Период адаптации.

2- е классы. Правила поведения в школе.

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

5- е    классы.    Сложности    адаптационного периода.

6- е    классы.    Как    стать    настойчивым         в учении, труде, спорте.

7-8    классы.    О    привычках         полезных и вредных

1 полугодие

сентябрь

Классные руководители

День окончания второй мировой войны

Беседа " День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны

1-4

3 сентября

Классные руководители

Международный день распространения грамотности

1-4

8 сентября

Классные руководители

День Здоровья (осенний кросс)

1-4

20 сентября

Учителя физической культуры

Месячник пожарной безопасности

- Беседа "Огонь- друг, огонь-враг"

- Конкурс рисунков "Служба 01"

-  Инструктажи с учащимися по пожарной безопасности

-  Проведение учебной эвакуации

- мероприятия согласно плана ВР класса

1-4

2-31 сентября

 

Классные руководители, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР

Конкурс рисунков, плакатов по теме «Хозяин тайги»

1-4

1-15 сентября

учителя изо

Ежедневные «Минутки безопасности» (повторение безопасного маршрута движения из школы до дома)

 

1-4

ежедневно

Классные руководители

Посещение неблагополучных семей и детей «группы риска» (рейдовые мероприятия)

   1-4

 

 

Родительские собрания

1-4

1-25 сентября

Классные руководители

Консультация для родителей

Организация         работы классного родительского комитета

«Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»

«Профессии, которые выбирают наши дети»

Организация летней занятости детей

 

 

 

Октябрь

 

 

Декабрь

Февраль

 

Апрель

Классные руководители

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

В      течение года

12 сентября

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Посещение неблагополучных семей и детей «группы риска» (рейдовые мероприятия)

1-4

В течение месяца

Классные руководители, социальный педагог

Диагностика занятости учащихся в системе дополнительного образования

1-4

2-15 сентября

Классные руководители

октябрь

Международный День учителя

- Концертная программа

1-4

5 октября

Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования, учитель музыки

День гражданской обороны

- Беседа "День гражданской обоброны"

- учебная эвакуация

1-4

2 октября

Заместитель директора  по УВР, классные руководители

Всемирный день защиты животных

- конкурс видеороликов "Мое любимое животное"

1-4

3 октября

Заместитель директора по ВР

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля #Вместеярче

1-4

16 октября

классные руководители

Беседа «Искусство каждодневного общения»

1-4

3 неделя

классные руководители

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

1-4

В течение месяца

классные руководители, социальный педагог

Профилактическая беседа:

- «Административная и правовая ответственность несовершеннолетних»

1-4

В течение месяца

Инспектор ОПДН

 Международный день школьных библиотек

- конкурс видеороликов "Расскажи о своей любимой книге"

1-4

26 октября

Заместитель директора по ВР, педагог-библиотекарь

День Интернета. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

1-4

28-30 октября

Классные руководители

Беседа  «О вредных и не вредных  привычках»

1-4

2 неделя

Классные руководители

Конкурс видеороликов «Спорт вместо вредных привычек»

1-4

2 неделя

Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР

Диагностика поведения учащихся – методика «Дерево»

1-4

в течение месяца

Педагог-психолог

ноябрь

День народного единства

 (4 ноября)

- Книжная выставка "В единстве сила"

- беседа "России доблестные даты - День народного единства"

1-4

3-4 ноября

Классные руководители, педагог-библиотекарь

День словаря

- конкурс видеороликов "Мой любимый словарь."

1-4

22 ноября

Педагог-библиотекарь

День матери в России

- концертная программа для мам

- конкурс рисунков "Моя любимая мама"

1-4

26 ноября

Классные руководители

Беседа по гигиеническому воспитанию школьников и обучению их мерам профилактики социально-опасных заболеваний

1-4

В течение месяца

Медицинский работник

Мероприятия по безопасности дорожного движения, посвященные Дню памяти жертв ДТП (третье воскресенье ноября)

1-4

13-16 ноября

Инспектор ОГИБДД

Международный день толерантности.

Беседа «Национальное изобилие» - праздник толерантности"

1-4

16 ноября

Классные руководители

 День правовых знаний

Беседа «Мои права и обязанности»

1-4

19-20 ноября

Классные руководители, социальный педагог

декабрь

День неизвестного солдата

- Урок-презентация "Через года, через века- помните.."

1-4

3 декабря

Заместитель директора по ВР

Международный день инвалидов

 

- Выставка книг в библиотеке «Добрые сказки детства»

- Урок физкультуры «Сильные духом»  (инвалиды-спортсмены, участники Олимпийских игр)

- Выставка детского рисунка «Разноцветные краски детства»

 - урок доброты «Оглянись вокруг» ( - Выставка декоративно-прикладного творчества детей-инвалидов

1-4

 

3-4 декабря

Классные руководители, заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, педагог-библиотекарь

День героев Отечества

Тематические беседы

1-4

9 декабря

Классные руководители

День Конституции Российской Федерации

« Закон един для всех» общешкольный урок, посвященный Дню прав человека и Дню Конституции РФ

1-4

10-11 декабря

Классные руководители

Театрализованное представление  у елки «Новогоднее шоу»

1-4

29 декабря

Педагог дополнительного  образования, заместитель директора по ВР

Мероприятие с учащимися 1-4 классов «Это вся моя семья» (Презентация семьи)

1-4

В течение месяца

Социальный педагог

январь

Тематическая неделя « Музей и дети» Организация экскурсий в музеи города, приглашение сотрудников музея  на кл.часы, внеклассные мероприятия, посещение виртуальных музеев и выставок .

1-4

4-11 января

Классные руководители, заместитель директора по ВР

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

- Урок мужества:

«900 героических дней», посвящённые снятию блокады  Ленинграда

- Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб»

1-4

27 января

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Работа лекторских групп

"Героические страницы истории"

1-4

15-30 января

Учителя истории

Февраль

Тематическая выставка «Дальнереченск- город воинской славы»

1-4

13-20 февраля

Педагог-библиотекарь

Конкурс чтецов «Есть такая профессия – Родину защищать"

1-4

19 февраля

Руководитель МО учителей начальных классов

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Тематические беседы  с приглашением ветеранов боевых действий

1-4

15 февраля

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Смотр строя и песни 

1-4

20 февраля

Учитель ОБЖ, учителя физической культуры

Работа лекторских групп

"Героические страницы истории"

1-4

01-20 февраля

Учителя истории

Конкурс детского рисунка «Защитник Отечества»  (организация онлайн выставки )

1-4

01-18 февраля

Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР

Международный день родного языка (21.02)

Тематические мероприятия

1-4

19-21 февраля

 

март

  Конкурс рисунков «Береги природу – наш дом»

1-4

01-15 марта

Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР

 Международный женский день

- Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 марта

- Конкурс видероликов "Лучшее поздравление в Международный день 8 марта"

 

1-4

01-09 марта

заместитель директора по ВР

День воссоединения Крыма и России

Тематические беседы

1-4

18 марта

Классные руководители

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

-выставки, тематические беседы

1-4

23-29 марта

Педагог-библиотекарь

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Тематические мероприятия

1-4

23-29 марта

Учитель музыки

апрель

60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос -это мы"

Тематические мероприятия

1-4

10-13 апреля

Классные руководители

Мероприятия, посвященных Всемирному Дню здоровья

(спортивные соревнования, эстафеты)

1-4

11-24 апреля

учителя физкультуры

Конкурс  рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны»

1-4

15-30 апреля

учителя ИЗО

Конкурс чтецов "Военная лирика"

1-4

20-30 апреля

МО учителей русского языка и литературы

май

Тематические классные часы по ПДД.

 

1-4

13-24 мая

Классные руководители

Конкурс рисунков «Я - пешеход».

 

1-4

19-20 мая

Учителя ИЗО

«Дороги, которые мы выбираем» (беседы по профориентации )

1-4

18-24 мая

Заместитель директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «СОШ №2»

 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2020-2021  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Ключевые общешкольные дела

(массовые мероприятия проводятся в онлайн режиме на странице школы в Инстаграмм)

 

Дела

 

Классы

Ориентировочное

время проведения

 

Ответственные

сентябрь

День Знаний

Праздник «Первый звонок». Урок знаний

5-9

1 сентября

Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования

Неделя безопасности

- акции «Стань заметней на дороге!» (Разъяснительная работа с учащимися о необходимости ношения на верхней одежде светоотражающих элементов).

  -  Конкурс рисунков "Дорожная  

      азбука"

  - беседа "Твой безопасный 

     маршрут домой"

 - беседа "Правила дорожной безопасности"

- бесела «Безопасность на дорогах» с приглашением работников ГИБДД

- Инструктажи и беседы с учащимися о безопасности дорожного движения

5-9

2-8 сентября

Классные руководители, заместитель директора  по ВР

«Формула безопасности»: информационный час (выступление сотрудников правоохранительных органов, ГО и ЧС, следственного комитета, УФСБ о мерах личной и общественной безопасности в условиях ЧС)

5-9

3 сентября

Классные руководители

«Вместе против террора» - спортивные соревнования по мини-футболу

5-9

3 сентября

учителя фихической культуры

День окончания второй мировой войны

Беседа " День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны

5-9

3 сентября

Классные руководители

Международный день распространения грамотности

5-9

8 сентября

Классные руководители

День Здоровья (осенний кросс)

5-9

20 сентября

Учителя физической культуры

Беседа «Культура общения- способ организации жизни»

5-9

3 неделя

Классные руководители

Месячник пожарной безопасности

- Беседа "Огонь- друг, огонь-враг"

- Конкурс рисунков "Служба 01"

-  Инструктажи с учащимися по пожарной безопасности

-  Проведение учебной эвакуации

- мероприятия согласно плана ВР класса

5-9

2-31 сентября

 

Классные руководители, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР

Конкурс рисунков, плакатов по теме «Хозяин тайги»

5-9

1-15 сентября

учителя изо

Ежедневные «Минутки безопасности» (повторение безопасного маршрута движения из школы до дома)

 

5-9

ежедневно

Классные руководители

Родительские собрания

5-9

1-25 сентября

Классные руководители

Школьная овощная ярмарка «Урожай нашей семьи"

5-9

12 сентября

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Посещение неблагополучных семей и детей «группы риска» (рейдовые мероприятия)

5-9

В течение месяца

Классные руководители, социальный педагог

Диагностика занятости учащихся в системе дополнительного образования

5-9

2-15 сентября

Классные руководители

октябрь

Международный День учителя

- Концертная программа

5-9

5 октября

Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования, учитель музыки

День гражданской обороны

- Беседа "День гражданской обоброны"

- учебная эвакуация

5-9

2 октября

Заместитель директора  по УВР, классные руководители

Всемирный день защиты животных

- конкурс видеороликов "Мое любимое животное"

5-9

3 октября

Заместитель директора по ВР

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля #Вместеярче

5-9

16 октября

классные руководители

Беседа «Искусство каждодневного общения»

5-9

3 неделя

классные руководители

- Беседа «Где можно продолжить обучение после 9 класса»

- Акция «Здоровый образ жизни», посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом

- беседа «Наши права и обязанности

 

5-9

4 неделя

Классные руководители

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

5-9

В течение месяца

классные руководители, социальный педагог

Профилактическая беседа:

- «Административная и правовая ответственность несовершеннолетних»

5-9

В течение месяца

Инспектор ОПДН

 Международный день школьных библиотек

- конкурс видеороликов "Расскажи о своей любимой книге"

5-9

26 октября

Заместитель директора по ВР, педагог-библиотекарь

День Интернета. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

5-9

28-30 октября

Классные руководители

Беседа  «О вредных и не вредных  привычках»

5-9

2 неделя

Классные руководители

Конкурс видеороликов «Спорт вместо вредных привычек»

5-9

2 неделя

Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР

Диагностика поведения учащихся – методика «Дерево»

5-9

в течение месяца

Педагог-психолог

ноябрь

День народного единства

 (4 ноября)

- Книжная выставка "В единстве сила"

- беседа "России доблестные даты - День народного единства"

5-9

3-4 ноября

Классные руководители, педагог-библиотекарь

День словаря

- конкурс видеороликов "Мой любимый словарь."

5-9

22 ноября

Педагог-библиотекарь

День матери в России

- концертная программа для мам

- конкурс презентаций, видеороликов, рисунков "Моя любимая мама"

5-9

26 ноября

Классные руководители

Беседа по гигиеническому воспитанию школьников и обучению их мерам профилактики социально-опасных заболеваний

5-9

В течение месяца

Медицинский работник

Мероприятия по безопасности дорожного движения, посвященные Дню памяти жертв ДТП (третье воскресенье ноября)

5-9

13-16 ноября

Инспектор ОГИБДД

Международный день толерантности.

Беседа «Национальное изобилие» - праздник толерантности"

5-9

16 ноября

Классные руководители

 День правовых знаний

Беседа «Мои права и обязанности»

5-9

19-20 ноября

Классные руководители, социальный педагог

декабрь

День неизвестного солдата

- Урок-презентация "Через года, через века- помните.."

5-9

3 декабря

Заместитель директора по ВР

Международный день инва

- Урок физкультуры «Сильные духом»  (инвалиды-спортсмены, участники Олимпийских игр)

- Выставка детского рисунка «Разноцветные краски детства»

 - урок доброты «Оглянись вокруг» ( - Выставка декоративно-прикладного творчества детей-инвалидов

5-9

3-4 декабря

Классные руководители, заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, педагог-библиотекарь

День героев Отечества

Тематические беседы

5-9

9 декабря

Классные руководители

День Конституции Российской Федерации

« Закон един для всех» общешкольный урок, посвященный Дню прав человека и Дню Конституции РФ

5-9

10-11 декабря

Классные руководители

январь

Тематическая неделя « Музей и дети» Организация экскурсий в музеи города, приглашение сотрудников музея  на кл.часы, внеклассные мероприятия, посещение виртуальных музеев и выставок .

5-9

4-11 января

Классные руководители, заместитель директора по ВР

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

- Урок мужества:

«900 героических дней», посвящённые снятию блокады  Ленинграда

- Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб»

5-9

27 января

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Работа лекторских групп

"Героические страницы истории"

5-9

15-30 января

Учителя истории

Февраль

Тематическая выставка «Дальнереченск- город воинской славы»

5-9

13-20 февраля

Педагог-библиотекарь

Конкурс чтецов «Есть такая профессия – Родину защищать"

5-9

19 февраля

Руководитель МО учителей начальных классов

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Тематические беседы  с приглашением ветеранов боевых действий

5-9

15 февраля

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Смотр строя и песни 

5-9

20 февраля

Учитель ОБЖ, учителя физической культуры

Работа лекторских групп

"Героические страницы истории"

5-9

01-20 февраля

Учителя истории

Конкурс детского рисунка «Защитник Отечества»  (организация онлайн выставки )

5-9

01-18 февраля

Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР

Международный день родного языка (21.02)

Тематические мероприятия

5-9

19-21 февраля

 

март

  Конкурс рисунков «Береги природу – наш дом»

5-9

01-15 марта

Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР

 Международный женский день

- Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 марта

- Конкурс видероликов "Лучшее поздравление в Международный день 8 марта"

 

5-9

01-09 марта

заместитель директора по ВР

День воссоединения Крыма и России

Тематические беседы

5-9

18 марта

Классные руководители

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

-выставки, тематические беседы

5-9

23-29 марта

Педагог-библиотекарь

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Тематические мероприятия

5-9

23-29 марта

Учитель музыки

апрель

60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос -это мы"

Тематические мероприятия

5-9

10-13 апреля

Классные руководители

Мероприятия, посвященных Всемирному Дню здоровья

(спортивные соревнования, эстафеты)

5-9

11-24 апреля

учителя физкультуры

Конкурс  рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны»

5-9

15-30 апреля

учителя ИЗО

Конкурс чтецов "Военная лирика"

5-9

20-30 апреля

МО учителей русского языка и литературы

май

Тематические классные часы по ПДД.

 

5-9

13-24 мая

Классные руководители

Конкурс рисунков «Я - пешеход».

 

5-9

19-20 мая

Учителя ИЗО

«Дороги, которые мы выбираем» (беседы по профориентации )

5-9

18-24 мая

Заместитель директора по ВР

Тематические классные часы, посвященные Дню Победы

5-9

6-8 мая

Классные руководители

Акции:

«Бессмертный полк»

«Георгиевская ленточка»

5-9

9 мая

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «СОШ №2»

 ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2020-2021  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Ключевые общешкольные дела

(массовые мероприятия проводятся в онлайн режиме на странице школы в Инстаграмм)

 

Дела

 

Классы

Ориентировочное

время проведения

 

Ответственные

сентябрь

День Знаний

Праздник «Первый звонок». Урок знаний

5-9

1 сентября

Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования

Неделя безопасности

- акции «Стань заметней на дороге!» (Разъяснительная работа с учащимися о необходимости ношения на верхней одежде светоотражающих элементов).

  -  Конкурс рисунков "Дорожная  

      азбука"

  - беседа "Твой безопасный 

     маршрут домой"

 - беседа "Правила дорожной безопасности"

- бесела «Безопасность на дорогах» с приглашением работников ГИБДД

- Инструктажи и беседы с учащимися о безопасности дорожного движения

5-9

2-8 сентября

Классные руководители, заместитель директора  по ВР

«Формула безопасности»: информационный час (выступление сотрудников правоохранительных органов, ГО и ЧС, следственного комитета, УФСБ о мерах личной и общественной безопасности в условиях ЧС)

5-9

3 сентября

Классные руководители

«Вместе против террора» - спортивные соревнования по мини-футболу

5-9

3 сентября

учителя фихической культуры

День окончания второй мировой войны

Беседа " День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны

5-9

3 сентября

Классные руководители

Международный день распространения грамотности

5-9

8 сентября

Классные руководители

День Здоровья (осенний кросс)

5-9

20 сентября

Учителя физической культуры

Беседа «Культура общения- способ организации жизни»

5-9

3 неделя

Классные руководители

Месячник пожарной безопасности

- Беседа "Огонь- друг, огонь-враг"

- Конкурс рисунков "Служба 01"

-  Инструктажи с учащимися по пожарной безопасности

-  Проведение учебной эвакуации

- мероприятия согласно плана ВР класса

5-9

2-31 сентября

 

Классные руководители, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР

Конкурс рисунков, плакатов по теме «Хозяин тайги»

5-9

1-15 сентября

учителя изо

Ежедневные «Минутки безопасности» (повторение безопасного маршрута движения из школы до дома)

 

5-9

ежедневно

Классные руководители

Родительские собрания

5-9

1-25 сентября

Классные руководители

Школьная овощная ярмарка «Урожай нашей семьи"

5-9

12 сентября

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Посещение неблагополучных семей и детей «группы риска» (рейдовые мероприятия)

5-9

В течение месяца

Классные руководители, социальный педагог

Диагностика занятости учащихся в системе дополнительного образования

5-9

2-15 сентября

Классные руководители

октябрь

Международный День учителя

- Концертная программа

5-9

5 октября

Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования, учитель музыки

День гражданской обороны

- Беседа "День гражданской обоброны"

- учебная эвакуация

5-9

2 октября

Заместитель директора  по УВР, классные руководители

Всемирный день защиты животных

- конкурс видеороликов "Мое любимое животное"

5-9

3 октября

Заместитель директора по ВР

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля #Вместеярче

5-9

16 октября

классные руководители

Беседа «Искусство каждодневного общения»

5-9

3 неделя

классные руководители

- Беседа «Где можно продолжить обучение после 9 класса»

- Акция «Здоровый образ жизни», посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом

- беседа «Наши права и обязанности

 

5-9

4 неделя

Классные руководители

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

5-9

В течение месяца

классные руководители, социальный педагог

Профилактическая беседа:

- «Административная и правовая ответственность несовершеннолетних»

5-9

В течение месяца

Инспектор ОПДН

 Международный день школьных библиотек

- конкурс видеороликов "Расскажи о своей любимой книге"

5-9

26 октября

Заместитель директора по ВР, педагог-библиотекарь

День Интернета. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

5-9

28-30 октября

Классные руководители

Беседа  «О вредных и не вредных  привычках»

5-9

2 неделя

Классные руководители

Конкурс видеороликов «Спорт вместо вредных привычек»

5-9

2 неделя

Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР

Диагностика поведения учащихся – методика «Дерево»

5-9

в течение месяца

Педагог-психолог

ноябрь

День народного единства

 (4 ноября)

- Книжная выставка "В единстве сила"

- беседа "России доблестные даты - День народного единства"

5-9

3-4 ноября

Классные руководители, педагог-библиотекарь

День словаря

- конкурс видеороликов "Мой любимый словарь."

5-9

22 ноября

Педагог-библиотекарь

День матери в России

- концертная программа для мам

- конкурс презентаций, видеороликов, рисунков "Моя любимая мама"

5-9

26 ноября

Классные руководители

Беседа по гигиеническому воспитанию школьников и обучению их мерам профилактики социально-опасных заболеваний

5-9

В течение месяца

Медицинский работник

Мероприятия по безопасности дорожного движения, посвященные Дню памяти жертв ДТП (третье воскресенье ноября)

5-9

13-16 ноября

Инспектор ОГИБДД

Международный день толерантности.

Беседа «Национальное изобилие» - праздник толерантности"

5-9

16 ноября

Классные руководители

 День правовых знаний

Беседа «Мои права и обязанности»

5-9

19-20 ноября

Классные руководители, социальный педагог

декабрь

День неизвестного солдата

- Урок-презентация "Через года, через века- помните.."

5-9

3 декабря

Заместитель директора по ВР

Международный день инва

- Урок физкультуры «Сильные духом»  (инвалиды-спортсмены, участники Олимпийских игр)

- Выставка детского рисунка «Разноцветные краски детства»

 - урок доброты «Оглянись вокруг» ( - Выставка декоративно-прикладного творчества детей-инвалидов

5-9

3-4 декабря

Классные руководители, заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, педагог-библиотекарь

День героев Отечества

Тематические беседы

5-9

9 декабря

Классные руководители

День Конституции Российской Федерации

« Закон един для всех» общешкольный урок, посвященный Дню прав человека и Дню Конституции РФ

5-9

10-11 декабря

Классные руководители

Театрализованное представление  у елки «Новогоднее шоу»

5-9

29 декабря

Педагог дополнительного  образования, заместитель директора по ВР

Мероприятие с учащимися 1-4 классов «Это вся моя семья» (Презентация семьи)

5-9

В течение месяца

Социальный педагог

январь

Тематическая неделя « Музей и дети» Организация экскурсий в музеи города, приглашение сотрудников музея  на кл.часы, внеклассные мероприятия, посещение виртуальных музеев и выставок .

5-9

4-11 января

Классные руководители, заместитель директора по ВР

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

- Урок мужества:

«900 героических дней», посвящённые снятию блокады  Ленинграда

- Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб»

5-9

27 января

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Работа лекторских групп

"Героические страницы истории"

5-9

15-30 января

Учителя истории

Февраль

Тематическая выставка «Дальнереченск- город воинской славы»

5-9

13-20 февраля

Педагог-библиотекарь

Конкурс чтецов «Есть такая профессия – Родину защищать"

5-9

19 февраля

Руководитель МО учителей начальных классов

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Тематические беседы  с приглашением ветеранов боевых действий

5-9

15 февраля

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Смотр строя и песни 

5-9

20 февраля

Учитель ОБЖ, учителя физической культуры

Работа лекторских групп

"Героические страницы истории"

5-9

01-20 февраля

Учителя истории

Конкурс детского рисунка «Защитник Отечества»  (организация онлайн выставки )

5-9

01-18 февраля

Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР

Международный день родного языка (21.02)

Тематические мероприятия

5-9

19-21 февраля

 

март

  Конкурс рисунков «Береги природу – наш дом»

5-9

01-15 марта

Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР

 Международный женский день

- Праздничный концерт для  мам, посвященный 8 марта

- Конкурс видероликов "Лучшее поздравление в Международный день 8 марта"

 

5-9

01-09 марта

заместитель директора по ВР

День воссоединения Крыма и России

Тематические беседы

5-9

18 марта

Классные руководители

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

-выставки, тематические беседы

5-9

23-29 марта

Педагог-библиотекарь

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Тематические мероприятия

5-9

23-29 марта

Учитель музыки

апрель

60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос -это мы"

Тематические мероприятия

5-9

10-13 апреля

Классные руководители

Мероприятия, посвященных Всемирному Дню здоровья

(спортивные соревнования, эстафеты)

5-9

11-24 апреля

учителя физкультуры

Конкурс  рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны»

5-9

15-30 апреля

учителя ИЗО

Конкурс чтецов "Военная лирика"

5-9

20-30 апреля

МО учителей русского языка и литературы

май

Тематические классные часы по ПДД.

 

5-9

13-24 мая

Классные руководители

Конкурс рисунков «Я - пешеход».

 

5-9

19-20 мая

Учителя ИЗО

«Дороги, которые мы выбираем» (беседы по профориентации )

5-9

18-24 мая

Заместитель директора по ВР

Тематические классные часы, посвященные Дню Победы

5-9

6-8 мая

Классные руководители

Акции:

«Бессмертный полк»

«Георгиевская ленточка»

5-9

9 мая

Классные руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «СОШ №2»

 СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2020-2021  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Ключевые общешкольные дела

(массовые мероприятия проводятся в онлайн режиме на странице школы в Инстаграмм)

 

Дела

 

Классы

Ориентировочное

время проведения

 

Ответственные

сентябрь

День Знаний

Праздник «Первый звонок». Урок знаний

10-11

1 сентября

Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования

Неделя безопасности

- акции «Стань заметней на дороге!» (Разъяснительная работа с учащимися о необходимости ношения на верхней одежде светоотражающих элементов).

  -  Конкурс рисунков "Дорожная  

      азбука"

  - беседа "Твой безопасный 

     маршрут домой"

 - беседа "Правила дорожной безопасности"

- бесела «Безопасность на дорогах» с приглашением работников ГИБДД

- Инструктажи и беседы с учащимися о безопасности дорожного движения

10-11

2-8 сентября

Классные руководители, заместитель директора  по ВР

«Формула безопасности»: информационный час (выступление сотрудников правоохранительных органов, ГО и ЧС, следственного комитета, УФСБ о мерах личной и общественной безопасности в условиях ЧС)

10-11

3 сентября

Классные руководители

«Вместе против террора» - спортивные соревнования по мини-футболу

10-11

3 сентября

учителя фихической культуры

День окончания второй мировой войны

Беседа " День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны

10-11

3 сентября

Классные руководители

Международный день распространения грамотности

10-11

8 сентября

Классные руководители

День Здоровья (осенний кросс)

10-11

20 сентября

Учителя физической культуры

Беседа «Культура общения- способ организации жизни»

10-11

3 неделя

Классные руководители

Месячник пожарной безопасности

-  Инструктажи с учащимися по пожарной безопасности

-  Проведение учебной эвакуации

- мероприятия согласно плана ВР класса

10-11

2-31 сентября

 

Классные руководители, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР

Родительские собрания

10-11

1-25 сентября

Классные руководители

Школьная овощная ярмарка «Урожай нашей семьи"

10-11

12 сентября

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Посещение неблагополучных семей и детей «группы риска» (рейдовые мероприятия)

10-11

В течение месяца

Классные руководители, социальный педагог

Диагностика занятости учащихся в системе дополнительного образования

10-11

2-15 сентября

Классные руководители

октябрь

Международный День учителя

- Концертная программа

10-11

5 октября

Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования, учитель музыки

День гражданской обороны

- Беседа "День гражданской обоброны"

- учебная эвакуация

10-11

2 октября

Заместитель директора  по УВР, классные руководители

Всемирный день защиты животных

- конкурс видеороликов "Мое любимое животное"

10-11

3 октября

Заместитель директора по ВР

Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля #Вместеярче

10-11

16 октября

классные руководители

Беседа «Искусство каждодневного общения»

10-11

3 неделя

классные руководители

- Беседа «Где можно продолжить обучение после 11 класса»

- Акция «Здоровый образ жизни», посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом

- беседа «Наши права и обязанности

 

10-11

4 неделя

Классные руководители

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня

10-11

В течение месяца

классные руководители, социальный педагог

Профилактическая беседа:

- «Административная и правовая ответственность несовершеннолетних»

10-11

В течение месяца

Инспектор ОПДН

 Международный день школьных библиотек

- конкурс видеороликов "Расскажи о своей любимой книге"

10-11

26 октября

Заместитель директора по ВР, педагог-библиотекарь

День Интернета. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет

10-11

28-30 октября

Классные руководители

Беседа  «О вредных и не вредных  привычках»

10-11

2 неделя

Классные руководители

Конкурс видеороликов «Спорт вместо вредных привычек»

10-11

2 неделя

Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР

Диагностика поведения учащихся – методика «Дерево»

10-11

в течение месяца

Педагог-психолог

ноябрь

День народного единства

 (4 ноября)

- Книжная выставка "В единстве сила"

- беседа "России доблестные даты - День народного единства"

10-11

3-4 ноября

Классные руководители, педагог-библиотекарь

День словаря

- конкурс видеороликов "Мой любимый словарь."

10-11

22 ноября

Педагог-библиотекарь

Беседа по гигиеническому воспитанию школьников и обучению их мерам профилактики социально-опасных заболеваний

10-11

В течение месяца

Медицинский работник

Мероприятия по безопасности дорожного движения, посвященные Дню памяти жертв ДТП (третье воскресенье ноября)

10-11

13-16 ноября

Инспектор ОГИБДД

Международный день толерантности.

Беседа «Национальное изобилие» - праздник толерантности"

10-11

16 ноября

Классные руководители

 День правовых знаний

Беседа «Мои права и обязанности»

10-11

19-20 ноября

Классные руководители, социальный педагог

декабрь

День неизвестного солдата

- Урок-презентация "Через года, через века- помните.."

10-11

3 декабря

Заместитель директора по ВР

Международный день инва

- Урок физкультуры «Сильные духом»  (инвалиды-спортсмены, участники Олимпийских игр)

-- урок доброты «Оглянись вокруг» ( - Выставка декоративно-прикладного творчества детей-инвалидов

10-11

3-4 декабря

Классные руководители, заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, педагог-библиотекарь

День героев Отечества

Тематические беседы

10-11

9 декабря

Классные руководители

День Конституции Российской Федерации

« Закон един для всех» общешкольный урок, посвященный Дню прав человека и Дню Конституции РФ

10-11

10-11 декабря

Классные руководители

январь

Тематическая неделя « Музей и дети» Организация экскурсий в музеи города, приглашение сотрудников музея  на кл.часы, внеклассные мероприятия, посещение виртуальных музеев и выставок .

10-11

4-11 января

Классные руководители, заместитель директора по ВР

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

- Урок мужества:

«900 героических дней», посвящённые снятию блокады  Ленинграда

- Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб»

10-11

27 января

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Работа лекторских групп

"Героические страницы истории"

10-11

15-30 января

Учителя истории

Февраль

Тематическая выставка «Дальнереченск- город воинской славы»

10-11

13-20 февраля

Педагог-библиотекарь

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Тематические беседы  с приглашением ветеранов боевых действий

10-11

15 февраля

Классные руководители, заместитель директора по ВР

Смотр строя и песни 

10-11

20 февраля

Учитель ОБЖ, учителя физической культуры

Работа лекторских групп

"Героические страницы истории"

10-11

01-20 февраля

Учителя истории

Международный день родного языка (21.02)

Тематические мероприятия

10-11

19-21 февраля

 

март

  Конкурс социальной рекламы «Береги природу – наш дом»

10-11

01-15 марта

Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР

 Международный женский день

- Конкурс видероликов "Лучшее поздравление в Международный день 8 марта"

 

10-11

01-09 марта

заместитель директора по ВР

День воссоединения Крыма и России

Тематические беседы

10-11

18 марта

Классные руководители

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

-выставки, тематические беседы

10-11

23-29 марта

Педагог-библиотекарь

Всероссийская неделя музыки для детей и юношества

Тематические мероприятия

10-11

23-29 марта

Учитель музыки

апрель

60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос -это мы"

Тематические мероприятия

10-11

10-13 апреля

Классные руководители

Мероприятия, посвященных Всемирному Дню здоровья

(спортивные соревнования, эстафеты)

10-11

11-24 апреля

учителя физкультуры

Конкурс  рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны»

10-11

15-30 апреля

учителя ИЗО

Конкурс чтецов "Военная лирика"

10-11

20-30 апреля

МО учителей русского языка и литературы

май

Тематические классные часы по ПДД.

 

10-11

13-24 мая

Классные руководители

«Дороги, которые мы выбираем» (беседы по профориентации, встречи с представителями учебных заведений )

10-11

В течение месяца

Заместитель директора по ВР

Тематические классные часы, посвященные Дню Победы

10-11

6-8 мая

Классные руководители

Акции:

«Бессмертный полк»

«Георгиевская ленточка»

10-11

9 мая

Классные руководители

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru