КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
воспитательной работы школы
на 2020-2021 учебный год
Тема воспитательной работы школы:
«Модернизация образовательной и воспитательной системы школы, направленной на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследие и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде"
Цель воспитательной работы школы в 2020 - 2021 учебном году:
личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
1. Уровень начального общего образования: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
Нормы и традиции поведения школьника:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- уважать память защитников Отечества и подвиги героев Отечества, закон и правопорядок, человека труда и старшего поколения,;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём- то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
2. Уровень основного общего образования: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
3. Уровень среднего общего образования: создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта ответственного выбора собственной образовательной (жизненной) траектории.
Способы самообразования:
· понимание ценности образования;
· умение учиться: не только определять границы и дефициты своего знания, но и находить способы и пути преодоления своих трудностей, проблем и дефицитов; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;
· развитые формы мышления, способствующие решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;
· эффективное использование цифровых ресурсов, технологий, инструментов для самообразования;
· социальный опыт, позволяющий ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;
· опыт проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
· опыт изучения культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, творческого самовыражения;
· готовность осуществить индивидуальный ответственный выбор дальнейшей собственной образовательной (жизненной) траектории.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- поддерживать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
-организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовать работу школьных бумажных и электронных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация поставленных целей и задач воспитания осуществляется в рамках следующих основных сфер совместной деятельности школьников и педагогов. Каждая из них представлена в соответствующем модуле.
3.1. Модуль «Классное руководство и наставничество»
Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями
Работа с классом:
• Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
• Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющих, с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе;
• Проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения;
• Выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в МБОУ "СОШ №2".
Индивидуальная работа с учащимися:
• Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир
человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом;
• Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживания взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбора профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемости и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить;
• Индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети планируют, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи;
• Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.
Работа с учителями, преподающими в классе:
• Регулярные консультации классного руководителя с учителями- предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
• Проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
• Привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
• Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
• Помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками;
• Организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
• Создание и организация работы родительских комитетов классов, участвующих в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и обучения их детей;
• Привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
• Организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.
3.2. Модуль «Школьный урок»
Педагоги школы на своих уроках не просто передают знания, а максимально преодолевают барьер между обучением и воспитанием за счет повышения воспитательного потенциала урока. Обучающиеся вводятся в контекст современной культуры, порождающий такие новообразования в структуре личности, как:
· знания о мире;
· умение взаимодействовать с миром и людьми;
· ценностное отношение к миру.
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников, ведущую деятельность. Все это в процессе организации учебной деятельности позволяет следующее:
· установление взаимоотношения субъектов деятельности на уроке выстраиваются как отношения субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;
· организацию на уроках активной деятельности учащихся, в том числе поисково-исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (в этом и заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока - активная познавательная деятельность детей);
· использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного учебного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми (особенно важно в начальной школе);
· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, индивидуальных образовательных программ, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения (основная и старшая школа).
Новые знания появляются совместными усилиями школьника и педагога. При этом важно, чтобы задаваемые учителем вопросы воспринимались не как контроль учителя за усвояемостью знаний ученика, а как диалог личности с личностью, чтобы задания хотелось исполнять, не отдавая этому времени часть жизни, а приобретая через них саму жизнь.
Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность развиваться интеллектуально и самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, объединениях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- формирование у школьников навыков осознанного выбора курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности.
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, создающие благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности.
3.4. Модуль «Работа с родителями и семьями школьников»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На групповом уровне:
• Работа с родителями через официальный сайт школы, "Сетевой город. Образование ", классные родительские группы мессенджера WhatsApp
• Родительские собрания с общей повесткой, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
• Запуск работы Родительской школы в формате вебинаров и других форм проведения бесед, на котором родители получают ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;
• Родительские беседы в социальных сетях, на которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются он-лайн- консультации педагогов.
На индивидуальном уровне:
• работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
• участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
• помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
• индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
3.5. Модуль «Самоуправление и детские общественные объединения»
Содержание деятельности органов самоуправления и детских общественных объединений существенным образом зависит от задач, который определяют школьники вместе с педагогами. Объединяет одно - деятельный подход к структуре органов управления. Педагоги школы и школьники включаются в реальные управленческие отношения, создается обстановка взаимной ответственности и взаимного доверия.
Поддержка детского самоуправления в МБОУ "СОШ №2" помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, сопричастности, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что помогает им проживать все периоды взросления активно и направлять усилия на развитие своих лидерских задатков, в реальной деятельности формировать ценности.
3.6. Модуль «Профессиональная ориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб, социальных практик школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
• .
3.7. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, через которые осуществляется попытка интеграции воспитательных усилий и целостного воздействия на коллектив и личность школьника, в которых принимает участие большая часть школьников и которые планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. На всех этапах взрослые и дети выступают вместе, как равноправные партнеры, что создает атмосферу общей уверенности и ответственности.
3.8. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как
- оформление интерьера помещений, где будет вестись образовательный процесс в МБОУ "СОШ №2" ;
• размещение на стенах регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; картин определенного художественного стиля, знакомящего школьников с разнообразием эстетического осмысления мира; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе (проведенных ключевых делах, интересных экскурсиях, походах, встречах с интересными людьми и т.п.);
• благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;
• событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.).
3.9. Модуль «Система управления»
Введение в Программу воспитания модуля «Система управления» обоснован тем, что воспитательная система щколы находится на этапе своего обновления, что требует целенаправленных управленческих действий и усложнения системного подхода к управленческой деятельности.
Основными механизмами системы управления воспитанием в школе являются:
- Разработка теоретической и концептуальной основ системы воспитания в школе; выбор системообразующей деятельности;
- сотрудничество между субъектами системы, усиливается роль самоуправления;
- расширение и качественное улучшение среды системы;
- расширение системы управления через различные проектные, творческие, рабочие, экспертные группы;
- создание детско-взрослых научных обществ предметного и межпредметного характера;
- эффективная переподготовка управленческих и педагогических кадров;
- изучение результатов и эффективности воспитательного процесса через выявление его реального состояния и анализ изменений, происшедших в воспитательном процессе, а также через определение эффективности влияния воспитательной работы на развитие личности школьника и педагога, отношений в коллективе;
- анализ социальной ситуации и внешней среды системы воспитания, которая оказывает влияние на школьника.
-
Воспитательные модули: |
КТД |
Сентябрь «Внимание, дети!» |
Общешкольные часы по безопасности |
Октябрь «Здоровое поколение» |
День здоровья |
Ноябрь «Крепка семья – крепка держава» |
День матери, День Учителя |
Декабрь «Новогодние приключения» |
Новогодний калейдоскоп |
Январь «Мир профессии» |
Ярмарка профессий |
Февраль «Богатства земли Русской» |
Масленица |
Март «Новаторы школы» (проектная деятельность) |
День науки |
Апрель «Дари добро другим во благо» |
День добрых дел |
Май «Поклонимся великим тем годам» |
День Победы |
1. Организационно-методические мероприятия.
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Составление и согласование планов воспитательной работы на 2020-2021 учебный год |
Август 2020 |
Зам. директора по ВР |
2 |
Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, месячников, акций |
В течение всего года |
Зам. директора по ВР, социальный педагог |
2. Совещание при директоре.
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Результаты воспитательной работы за 2019-2020 учебный год. О целях и задачах службы педагогического сопровождения на 2020-2021 учебный год |
30. 08. 2020 |
Зам. директора по ВР |
2 |
Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2020-2021 учебный год. |
05. 09. 2020 |
Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог |
3 |
О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся. |
27. 08. 2020 22. 12. 2020 18. 03. 2021 |
классные руководители. |
4 |
Итоги работы службы медиации в 2020-2021 учебном году. |
30. 05. 2021 |
Зам. директора по УВР и ВР, социальный педагог, педагог-психолог |
3. План работы МО классных руководителей.
Содержание работы |
Сроки |
Ответственные |
I заседание Тема: « Работа классного руководителя в условиях внедрения ФГОС» 1. Обсуждение и утверждение плана работы методического объединения на 2020 -2021 учебный год 2. Аспекты воспитательной работы в условиях реализации ФГОС 3. Рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС. 4.Утверждение графика открытых классных часов и внеклассных мероприятий. |
Август- сентябрь |
Классные руководители 1-11 классов, заместитель директора по ВР |
2 заседание Тема: «Деятельностный подход классного руководителя в контексте ФГОС» 1. Духовно – нравственное развитие и воспитание личности обучающихся как одно из направлений введения ФГОС. 2. Концепция духовно - нравственного воспитания российских школьников. 3. Работа с родителями как одно из направлений деятельности классного руководителя в условиях ФГОС 4. Посещение и обсуждение открытого мероприятия. |
ноябрь |
Классные руководители 1-11 классов, заместитель директора по ВР |
3 заседание Тема: «Новые технологии воспитания и социализации школьников в условиях реализации ФГОС» 1. Использование ИКТ в воспитательной работе. 2.Проектный метод как средство воспитания в условиях ФГОС. 3. Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС 4. Посещение мероприятий классного руководителя с целью обобщения опыта работы. |
январь |
Классные руководители 1-11 классов, заместитель директора по ВР |
4 заседание Тема: «Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников» 1. Организация внеурочной деятельности в школе. 2. «Это познавательно и увлекательно!» /отчёт – презентация педагогов дополнительного образования ,работающих в системе ФГОС. 3. Анализ работы за 2020-2021 учебный год. Планирование работы МО на 2021-2022 учебный год. 4. Обмен мнениями «Основные затруднения педагогических работников в рамках реализации ФГОС». (Классные руководители) |
апрель |
Классные руководители 1-11 классов, заместитель директора по ВР |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ №2» НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД |
|||
Ключевые общешкольные дела (массовые мероприятия проводятся в онлайн режиме на странице школы в Инстаграмм) |
|||
Дела
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|
сентябрь |
|||
День Знаний Праздник «Первый звонок». Урок знаний |
1-4 |
1 сентября |
Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования |
«Посвящение в первоклассники» |
1-4 |
3 неделя |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
|
|
|
|
Общешкольное родительское собрание по теме: «Роль родителей в процессе самоопределения ребенка и выбора профессии подростком». |
октябрь |
Администрация школы |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Родительский лекторий 1- е классы. Период адаптации. 2- е классы. Правила поведения в школе. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5- е классы. Сложности адаптационного периода. 6- е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных |
1 полугодие |
сентябрь |
Классные руководители |
День окончания второй мировой войны Беседа " День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны |
1-4 |
3 сентября |
Классные руководители |
Международный день распространения грамотности |
1-4 |
8 сентября |
Классные руководители |
День Здоровья (осенний кросс) |
1-4 |
20 сентября |
Учителя физической культуры |
Месячник пожарной безопасности - Беседа "Огонь- друг, огонь-враг" - Конкурс рисунков "Служба 01" - Инструктажи с учащимися по пожарной безопасности - Проведение учебной эвакуации - мероприятия согласно плана ВР класса |
1-4 |
2-31 сентября
|
Классные руководители, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР |
Конкурс рисунков, плакатов по теме «Хозяин тайги» |
1-4 |
1-15 сентября |
учителя изо |
Ежедневные «Минутки безопасности» (повторение безопасного маршрута движения из школы до дома)
|
1-4 |
ежедневно |
Классные руководители |
Посещение неблагополучных семей и детей «группы риска» (рейдовые мероприятия) |
1-4 |
|
|
Родительские собрания |
1-4 |
1-25 сентября |
Классные руководители |
Консультация для родителей Организация работы классного родительского комитета «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности» «Профессии, которые выбирают наши дети» Организация летней занятости детей |
|
Октябрь
Декабрь Февраль
Апрель |
Классные руководители |
Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников |
В течение года |
12 сентября |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Посещение неблагополучных семей и детей «группы риска» (рейдовые мероприятия) |
1-4 |
В течение месяца |
Классные руководители, социальный педагог |
Диагностика занятости учащихся в системе дополнительного образования |
1-4 |
2-15 сентября |
Классные руководители |
октябрь |
|||
Международный День учителя - Концертная программа |
1-4 |
5 октября |
Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования, учитель музыки |
День гражданской обороны - Беседа "День гражданской обоброны" - учебная эвакуация |
1-4 |
2 октября |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
Всемирный день защиты животных - конкурс видеороликов "Мое любимое животное" |
1-4 |
3 октября |
Заместитель директора по ВР |
Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля #Вместеярче |
1-4 |
16 октября |
классные руководители |
Беседа «Искусство каждодневного общения» |
1-4 |
3 неделя |
классные руководители |
Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня |
1-4 |
В течение месяца |
классные руководители, социальный педагог |
Профилактическая беседа: - «Административная и правовая ответственность несовершеннолетних» |
1-4 |
В течение месяца |
Инспектор ОПДН |
Международный день школьных библиотек - конкурс видеороликов "Расскажи о своей любимой книге" |
1-4 |
26 октября |
Заместитель директора по ВР, педагог-библиотекарь |
День Интернета. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет |
1-4 |
28-30 октября |
Классные руководители |
Беседа «О вредных и не вредных привычках» |
1-4 |
2 неделя |
Классные руководители |
Конкурс видеороликов «Спорт вместо вредных привычек» |
1-4 |
2 неделя |
Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР |
Диагностика поведения учащихся – методика «Дерево» |
1-4 |
в течение месяца |
Педагог-психолог |
ноябрь |
|||
День народного единства (4 ноября) - Книжная выставка "В единстве сила" - беседа "России доблестные даты - День народного единства" |
1-4 |
3-4 ноября |
Классные руководители, педагог-библиотекарь |
День словаря - конкурс видеороликов "Мой любимый словарь." |
1-4 |
22 ноября |
Педагог-библиотекарь |
День матери в России - концертная программа для мам - конкурс рисунков "Моя любимая мама" |
1-4 |
26 ноября |
Классные руководители |
Беседа по гигиеническому воспитанию школьников и обучению их мерам профилактики социально-опасных заболеваний |
1-4 |
В течение месяца |
Медицинский работник |
Мероприятия по безопасности дорожного движения, посвященные Дню памяти жертв ДТП (третье воскресенье ноября) |
1-4 |
13-16 ноября |
Инспектор ОГИБДД |
Международный день толерантности. Беседа «Национальное изобилие» - праздник толерантности" |
1-4 |
16 ноября |
Классные руководители |
День правовых знаний Беседа «Мои права и обязанности» |
1-4 |
19-20 ноября |
Классные руководители, социальный педагог |
декабрь |
|||
День неизвестного солдата - Урок-презентация "Через года, через века- помните.." |
1-4 |
3 декабря |
Заместитель директора по ВР |
Международный день инвалидов
- Выставка книг в библиотеке «Добрые сказки детства» - Урок физкультуры «Сильные духом» (инвалиды-спортсмены, участники Олимпийских игр) - Выставка детского рисунка «Разноцветные краски детства» - урок доброты «Оглянись вокруг» ( - Выставка декоративно-прикладного творчества детей-инвалидов |
1-4
|
3-4 декабря |
Классные руководители, заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, педагог-библиотекарь |
День героев Отечества Тематические беседы |
1-4 |
9 декабря |
Классные руководители |
День Конституции Российской Федерации « Закон един для всех» общешкольный урок, посвященный Дню прав человека и Дню Конституции РФ |
1-4 |
10-11 декабря |
Классные руководители |
Театрализованное представление у елки «Новогоднее шоу» |
1-4 |
29 декабря |
Педагог дополнительного образования, заместитель директора по ВР |
Мероприятие с учащимися 1-4 классов «Это вся моя семья» (Презентация семьи) |
1-4 |
В течение месяца |
Социальный педагог |
январь |
|||
Тематическая неделя « Музей и дети» Организация экскурсий в музеи города, приглашение сотрудников музея на кл.часы, внеклассные мероприятия, посещение виртуальных музеев и выставок . |
1-4 |
4-11 января |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады - Урок мужества: «900 героических дней», посвящённые снятию блокады Ленинграда - Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб» |
1-4 |
27 января |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Работа лекторских групп "Героические страницы истории" |
1-4 |
15-30 января |
Учителя истории |
Февраль |
|||
Тематическая выставка «Дальнереченск- город воинской славы» |
1-4 |
13-20 февраля |
Педагог-библиотекарь |
Конкурс чтецов «Есть такая профессия – Родину защищать" |
1-4 |
19 февраля |
Руководитель МО учителей начальных классов |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Тематические беседы с приглашением ветеранов боевых действий |
1-4 |
15 февраля |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Смотр строя и песни |
1-4 |
20 февраля |
Учитель ОБЖ, учителя физической культуры |
Работа лекторских групп "Героические страницы истории" |
1-4 |
01-20 февраля |
Учителя истории |
Конкурс детского рисунка «Защитник Отечества» (организация онлайн выставки ) |
1-4 |
01-18 февраля |
Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР |
Международный день родного языка (21.02) Тематические мероприятия |
1-4 |
19-21 февраля |
|
март |
|||
Конкурс рисунков «Береги природу – наш дом» |
1-4 |
01-15 марта |
Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР |
Международный женский день - Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта - Конкурс видероликов "Лучшее поздравление в Международный день 8 марта"
|
1-4 |
01-09 марта |
заместитель директора по ВР |
День воссоединения Крыма и России Тематические беседы |
1-4 |
18 марта |
Классные руководители |
Всероссийская неделя детской и юношеской книги -выставки, тематические беседы |
1-4 |
23-29 марта |
Педагог-библиотекарь |
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества Тематические мероприятия |
1-4 |
23-29 марта |
Учитель музыки |
апрель |
|||
60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос -это мы" Тематические мероприятия |
1-4 |
10-13 апреля |
Классные руководители |
Мероприятия, посвященных Всемирному Дню здоровья (спортивные соревнования, эстафеты) |
1-4 |
11-24 апреля |
учителя физкультуры |
Конкурс рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны» |
1-4 |
15-30 апреля |
учителя ИЗО |
Конкурс чтецов "Военная лирика" |
1-4 |
20-30 апреля |
МО учителей русского языка и литературы |
май |
|||
Тематические классные часы по ПДД.
|
1-4 |
13-24 мая |
Классные руководители |
Конкурс рисунков «Я - пешеход».
|
1-4 |
19-20 мая |
Учителя ИЗО |
«Дороги, которые мы выбираем» (беседы по профориентации ) |
1-4 |
18-24 мая |
Заместитель директора по ВР |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ №2» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД |
|||
Ключевые общешкольные дела (массовые мероприятия проводятся в онлайн режиме на странице школы в Инстаграмм) |
|||
Дела
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|
сентябрь |
|||
День Знаний Праздник «Первый звонок». Урок знаний |
5-9 |
1 сентября |
Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования |
Неделя безопасности - акции «Стань заметней на дороге!» (Разъяснительная работа с учащимися о необходимости ношения на верхней одежде светоотражающих элементов). - Конкурс рисунков "Дорожная азбука" - беседа "Твой безопасный маршрут домой" - беседа "Правила дорожной безопасности" - бесела «Безопасность на дорогах» с приглашением работников ГИБДД - Инструктажи и беседы с учащимися о безопасности дорожного движения |
5-9 |
2-8 сентября |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
«Формула безопасности»: информационный час (выступление сотрудников правоохранительных органов, ГО и ЧС, следственного комитета, УФСБ о мерах личной и общественной безопасности в условиях ЧС) |
5-9 |
3 сентября |
Классные руководители |
«Вместе против террора» - спортивные соревнования по мини-футболу |
5-9 |
3 сентября |
учителя фихической культуры |
День окончания второй мировой войны Беседа " День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны |
5-9 |
3 сентября |
Классные руководители |
Международный день распространения грамотности |
5-9 |
8 сентября |
Классные руководители |
День Здоровья (осенний кросс) |
5-9 |
20 сентября |
Учителя физической культуры |
Беседа «Культура общения- способ организации жизни» |
5-9 |
3 неделя |
Классные руководители |
Месячник пожарной безопасности - Беседа "Огонь- друг, огонь-враг" - Конкурс рисунков "Служба 01" - Инструктажи с учащимися по пожарной безопасности - Проведение учебной эвакуации - мероприятия согласно плана ВР класса |
5-9 |
2-31 сентября
|
Классные руководители, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР |
Конкурс рисунков, плакатов по теме «Хозяин тайги» |
5-9 |
1-15 сентября |
учителя изо |
Ежедневные «Минутки безопасности» (повторение безопасного маршрута движения из школы до дома)
|
5-9 |
ежедневно |
Классные руководители |
Родительские собрания |
5-9 |
1-25 сентября |
Классные руководители |
Школьная овощная ярмарка «Урожай нашей семьи" |
5-9 |
12 сентября |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Посещение неблагополучных семей и детей «группы риска» (рейдовые мероприятия) |
5-9 |
В течение месяца |
Классные руководители, социальный педагог |
Диагностика занятости учащихся в системе дополнительного образования |
5-9 |
2-15 сентября |
Классные руководители |
октябрь |
|||
Международный День учителя - Концертная программа |
5-9 |
5 октября |
Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования, учитель музыки |
День гражданской обороны - Беседа "День гражданской обоброны" - учебная эвакуация |
5-9 |
2 октября |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
Всемирный день защиты животных - конкурс видеороликов "Мое любимое животное" |
5-9 |
3 октября |
Заместитель директора по ВР |
Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля #Вместеярче |
5-9 |
16 октября |
классные руководители |
Беседа «Искусство каждодневного общения» |
5-9 |
3 неделя |
классные руководители |
- Беседа «Где можно продолжить обучение после 9 класса» - Акция «Здоровый образ жизни», посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом - беседа «Наши права и обязанности
|
5-9 |
4 неделя |
Классные руководители |
Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня |
5-9 |
В течение месяца |
классные руководители, социальный педагог |
Профилактическая беседа: - «Административная и правовая ответственность несовершеннолетних» |
5-9 |
В течение месяца |
Инспектор ОПДН |
Международный день школьных библиотек - конкурс видеороликов "Расскажи о своей любимой книге" |
5-9 |
26 октября |
Заместитель директора по ВР, педагог-библиотекарь |
День Интернета. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет |
5-9 |
28-30 октября |
Классные руководители |
Беседа «О вредных и не вредных привычках» |
5-9 |
2 неделя |
Классные руководители |
Конкурс видеороликов «Спорт вместо вредных привычек» |
5-9 |
2 неделя |
Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР |
Диагностика поведения учащихся – методика «Дерево» |
5-9 |
в течение месяца |
Педагог-психолог |
ноябрь |
|||
День народного единства (4 ноября) - Книжная выставка "В единстве сила" - беседа "России доблестные даты - День народного единства" |
5-9 |
3-4 ноября |
Классные руководители, педагог-библиотекарь |
День словаря - конкурс видеороликов "Мой любимый словарь." |
5-9 |
22 ноября |
Педагог-библиотекарь |
День матери в России - концертная программа для мам - конкурс презентаций, видеороликов, рисунков "Моя любимая мама" |
5-9 |
26 ноября |
Классные руководители |
Беседа по гигиеническому воспитанию школьников и обучению их мерам профилактики социально-опасных заболеваний |
5-9 |
В течение месяца |
Медицинский работник |
Мероприятия по безопасности дорожного движения, посвященные Дню памяти жертв ДТП (третье воскресенье ноября) |
5-9 |
13-16 ноября |
Инспектор ОГИБДД |
Международный день толерантности. Беседа «Национальное изобилие» - праздник толерантности" |
5-9 |
16 ноября |
Классные руководители |
День правовых знаний Беседа «Мои права и обязанности» |
5-9 |
19-20 ноября |
Классные руководители, социальный педагог |
декабрь |
|||
День неизвестного солдата - Урок-презентация "Через года, через века- помните.." |
5-9 |
3 декабря |
Заместитель директора по ВР |
Международный день инва - Урок физкультуры «Сильные духом» (инвалиды-спортсмены, участники Олимпийских игр) - Выставка детского рисунка «Разноцветные краски детства» - урок доброты «Оглянись вокруг» ( - Выставка декоративно-прикладного творчества детей-инвалидов |
5-9 |
3-4 декабря |
Классные руководители, заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, педагог-библиотекарь |
День героев Отечества Тематические беседы |
5-9 |
9 декабря |
Классные руководители |
День Конституции Российской Федерации « Закон един для всех» общешкольный урок, посвященный Дню прав человека и Дню Конституции РФ |
5-9 |
10-11 декабря |
Классные руководители |
январь |
|||
Тематическая неделя « Музей и дети» Организация экскурсий в музеи города, приглашение сотрудников музея на кл.часы, внеклассные мероприятия, посещение виртуальных музеев и выставок . |
5-9 |
4-11 января |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады - Урок мужества: «900 героических дней», посвящённые снятию блокады Ленинграда - Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб» |
5-9 |
27 января |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Работа лекторских групп "Героические страницы истории" |
5-9 |
15-30 января |
Учителя истории |
Февраль |
|||
Тематическая выставка «Дальнереченск- город воинской славы» |
5-9 |
13-20 февраля |
Педагог-библиотекарь |
Конкурс чтецов «Есть такая профессия – Родину защищать" |
5-9 |
19 февраля |
Руководитель МО учителей начальных классов |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Тематические беседы с приглашением ветеранов боевых действий |
5-9 |
15 февраля |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Смотр строя и песни |
5-9 |
20 февраля |
Учитель ОБЖ, учителя физической культуры |
Работа лекторских групп "Героические страницы истории" |
5-9 |
01-20 февраля |
Учителя истории |
Конкурс детского рисунка «Защитник Отечества» (организация онлайн выставки ) |
5-9 |
01-18 февраля |
Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР |
Международный день родного языка (21.02) Тематические мероприятия |
5-9 |
19-21 февраля |
|
март |
|||
Конкурс рисунков «Береги природу – наш дом» |
5-9 |
01-15 марта |
Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР |
Международный женский день - Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта - Конкурс видероликов "Лучшее поздравление в Международный день 8 марта"
|
5-9 |
01-09 марта |
заместитель директора по ВР |
День воссоединения Крыма и России Тематические беседы |
5-9 |
18 марта |
Классные руководители |
Всероссийская неделя детской и юношеской книги -выставки, тематические беседы |
5-9 |
23-29 марта |
Педагог-библиотекарь |
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества Тематические мероприятия |
5-9 |
23-29 марта |
Учитель музыки |
апрель |
|||
60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос -это мы" Тематические мероприятия |
5-9 |
10-13 апреля |
Классные руководители |
Мероприятия, посвященных Всемирному Дню здоровья (спортивные соревнования, эстафеты) |
5-9 |
11-24 апреля |
учителя физкультуры |
Конкурс рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны» |
5-9 |
15-30 апреля |
учителя ИЗО |
Конкурс чтецов "Военная лирика" |
5-9 |
20-30 апреля |
МО учителей русского языка и литературы |
май |
|||
Тематические классные часы по ПДД.
|
5-9 |
13-24 мая |
Классные руководители |
Конкурс рисунков «Я - пешеход».
|
5-9 |
19-20 мая |
Учителя ИЗО |
«Дороги, которые мы выбираем» (беседы по профориентации ) |
5-9 |
18-24 мая |
Заместитель директора по ВР |
Тематические классные часы, посвященные Дню Победы |
5-9 |
6-8 мая |
Классные руководители |
Акции: «Бессмертный полк» «Георгиевская ленточка» |
5-9 |
9 мая |
Классные руководители |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ №2» ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД |
|||
Ключевые общешкольные дела (массовые мероприятия проводятся в онлайн режиме на странице школы в Инстаграмм) |
|||
Дела
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|
сентябрь |
|||
День Знаний Праздник «Первый звонок». Урок знаний |
5-9 |
1 сентября |
Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования |
Неделя безопасности - акции «Стань заметней на дороге!» (Разъяснительная работа с учащимися о необходимости ношения на верхней одежде светоотражающих элементов). - Конкурс рисунков "Дорожная азбука" - беседа "Твой безопасный маршрут домой" - беседа "Правила дорожной безопасности" - бесела «Безопасность на дорогах» с приглашением работников ГИБДД - Инструктажи и беседы с учащимися о безопасности дорожного движения |
5-9 |
2-8 сентября |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
«Формула безопасности»: информационный час (выступление сотрудников правоохранительных органов, ГО и ЧС, следственного комитета, УФСБ о мерах личной и общественной безопасности в условиях ЧС) |
5-9 |
3 сентября |
Классные руководители |
«Вместе против террора» - спортивные соревнования по мини-футболу |
5-9 |
3 сентября |
учителя фихической культуры |
День окончания второй мировой войны Беседа " День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны |
5-9 |
3 сентября |
Классные руководители |
Международный день распространения грамотности |
5-9 |
8 сентября |
Классные руководители |
День Здоровья (осенний кросс) |
5-9 |
20 сентября |
Учителя физической культуры |
Беседа «Культура общения- способ организации жизни» |
5-9 |
3 неделя |
Классные руководители |
Месячник пожарной безопасности - Беседа "Огонь- друг, огонь-враг" - Конкурс рисунков "Служба 01" - Инструктажи с учащимися по пожарной безопасности - Проведение учебной эвакуации - мероприятия согласно плана ВР класса |
5-9 |
2-31 сентября
|
Классные руководители, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР |
Конкурс рисунков, плакатов по теме «Хозяин тайги» |
5-9 |
1-15 сентября |
учителя изо |
Ежедневные «Минутки безопасности» (повторение безопасного маршрута движения из школы до дома)
|
5-9 |
ежедневно |
Классные руководители |
Родительские собрания |
5-9 |
1-25 сентября |
Классные руководители |
Школьная овощная ярмарка «Урожай нашей семьи" |
5-9 |
12 сентября |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Посещение неблагополучных семей и детей «группы риска» (рейдовые мероприятия) |
5-9 |
В течение месяца |
Классные руководители, социальный педагог |
Диагностика занятости учащихся в системе дополнительного образования |
5-9 |
2-15 сентября |
Классные руководители |
октябрь |
|||
Международный День учителя - Концертная программа |
5-9 |
5 октября |
Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования, учитель музыки |
День гражданской обороны - Беседа "День гражданской обоброны" - учебная эвакуация |
5-9 |
2 октября |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
Всемирный день защиты животных - конкурс видеороликов "Мое любимое животное" |
5-9 |
3 октября |
Заместитель директора по ВР |
Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля #Вместеярче |
5-9 |
16 октября |
классные руководители |
Беседа «Искусство каждодневного общения» |
5-9 |
3 неделя |
классные руководители |
- Беседа «Где можно продолжить обучение после 9 класса» - Акция «Здоровый образ жизни», посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом - беседа «Наши права и обязанности
|
5-9 |
4 неделя |
Классные руководители |
Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня |
5-9 |
В течение месяца |
классные руководители, социальный педагог |
Профилактическая беседа: - «Административная и правовая ответственность несовершеннолетних» |
5-9 |
В течение месяца |
Инспектор ОПДН |
Международный день школьных библиотек - конкурс видеороликов "Расскажи о своей любимой книге" |
5-9 |
26 октября |
Заместитель директора по ВР, педагог-библиотекарь |
День Интернета. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет |
5-9 |
28-30 октября |
Классные руководители |
Беседа «О вредных и не вредных привычках» |
5-9 |
2 неделя |
Классные руководители |
Конкурс видеороликов «Спорт вместо вредных привычек» |
5-9 |
2 неделя |
Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР |
Диагностика поведения учащихся – методика «Дерево» |
5-9 |
в течение месяца |
Педагог-психолог |
ноябрь |
|||
День народного единства (4 ноября) - Книжная выставка "В единстве сила" - беседа "России доблестные даты - День народного единства" |
5-9 |
3-4 ноября |
Классные руководители, педагог-библиотекарь |
День словаря - конкурс видеороликов "Мой любимый словарь." |
5-9 |
22 ноября |
Педагог-библиотекарь |
День матери в России - концертная программа для мам - конкурс презентаций, видеороликов, рисунков "Моя любимая мама" |
5-9 |
26 ноября |
Классные руководители |
Беседа по гигиеническому воспитанию школьников и обучению их мерам профилактики социально-опасных заболеваний |
5-9 |
В течение месяца |
Медицинский работник |
Мероприятия по безопасности дорожного движения, посвященные Дню памяти жертв ДТП (третье воскресенье ноября) |
5-9 |
13-16 ноября |
Инспектор ОГИБДД |
Международный день толерантности. Беседа «Национальное изобилие» - праздник толерантности" |
5-9 |
16 ноября |
Классные руководители |
День правовых знаний Беседа «Мои права и обязанности» |
5-9 |
19-20 ноября |
Классные руководители, социальный педагог |
декабрь |
|||
День неизвестного солдата - Урок-презентация "Через года, через века- помните.." |
5-9 |
3 декабря |
Заместитель директора по ВР |
Международный день инва - Урок физкультуры «Сильные духом» (инвалиды-спортсмены, участники Олимпийских игр) - Выставка детского рисунка «Разноцветные краски детства» - урок доброты «Оглянись вокруг» ( - Выставка декоративно-прикладного творчества детей-инвалидов |
5-9 |
3-4 декабря |
Классные руководители, заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, педагог-библиотекарь |
День героев Отечества Тематические беседы |
5-9 |
9 декабря |
Классные руководители |
День Конституции Российской Федерации « Закон един для всех» общешкольный урок, посвященный Дню прав человека и Дню Конституции РФ |
5-9 |
10-11 декабря |
Классные руководители |
Театрализованное представление у елки «Новогоднее шоу» |
5-9 |
29 декабря |
Педагог дополнительного образования, заместитель директора по ВР |
Мероприятие с учащимися 1-4 классов «Это вся моя семья» (Презентация семьи) |
5-9 |
В течение месяца |
Социальный педагог |
январь |
|||
Тематическая неделя « Музей и дети» Организация экскурсий в музеи города, приглашение сотрудников музея на кл.часы, внеклассные мероприятия, посещение виртуальных музеев и выставок . |
5-9 |
4-11 января |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады - Урок мужества: «900 героических дней», посвящённые снятию блокады Ленинграда - Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб» |
5-9 |
27 января |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Работа лекторских групп "Героические страницы истории" |
5-9 |
15-30 января |
Учителя истории |
Февраль |
|||
Тематическая выставка «Дальнереченск- город воинской славы» |
5-9 |
13-20 февраля |
Педагог-библиотекарь |
Конкурс чтецов «Есть такая профессия – Родину защищать" |
5-9 |
19 февраля |
Руководитель МО учителей начальных классов |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Тематические беседы с приглашением ветеранов боевых действий |
5-9 |
15 февраля |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Смотр строя и песни |
5-9 |
20 февраля |
Учитель ОБЖ, учителя физической культуры |
Работа лекторских групп "Героические страницы истории" |
5-9 |
01-20 февраля |
Учителя истории |
Конкурс детского рисунка «Защитник Отечества» (организация онлайн выставки ) |
5-9 |
01-18 февраля |
Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР |
Международный день родного языка (21.02) Тематические мероприятия |
5-9 |
19-21 февраля |
|
март |
|||
Конкурс рисунков «Береги природу – наш дом» |
5-9 |
01-15 марта |
Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР |
Международный женский день - Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта - Конкурс видероликов "Лучшее поздравление в Международный день 8 марта"
|
5-9 |
01-09 марта |
заместитель директора по ВР |
День воссоединения Крыма и России Тематические беседы |
5-9 |
18 марта |
Классные руководители |
Всероссийская неделя детской и юношеской книги -выставки, тематические беседы |
5-9 |
23-29 марта |
Педагог-библиотекарь |
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества Тематические мероприятия |
5-9 |
23-29 марта |
Учитель музыки |
апрель |
|||
60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос -это мы" Тематические мероприятия |
5-9 |
10-13 апреля |
Классные руководители |
Мероприятия, посвященных Всемирному Дню здоровья (спортивные соревнования, эстафеты) |
5-9 |
11-24 апреля |
учителя физкультуры |
Конкурс рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны» |
5-9 |
15-30 апреля |
учителя ИЗО |
Конкурс чтецов "Военная лирика" |
5-9 |
20-30 апреля |
МО учителей русского языка и литературы |
май |
|||
Тематические классные часы по ПДД.
|
5-9 |
13-24 мая |
Классные руководители |
Конкурс рисунков «Я - пешеход».
|
5-9 |
19-20 мая |
Учителя ИЗО |
«Дороги, которые мы выбираем» (беседы по профориентации ) |
5-9 |
18-24 мая |
Заместитель директора по ВР |
Тематические классные часы, посвященные Дню Победы |
5-9 |
6-8 мая |
Классные руководители |
Акции: «Бессмертный полк» «Георгиевская ленточка» |
5-9 |
9 мая |
Классные руководители |
|
|
|
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУ «СОШ №2» СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД |
|||
Ключевые общешкольные дела (массовые мероприятия проводятся в онлайн режиме на странице школы в Инстаграмм) |
|||
Дела
Классы |
Ориентировочное время проведения |
Ответственные |
|
сентябрь |
|||
День Знаний Праздник «Первый звонок». Урок знаний |
10-11 |
1 сентября |
Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования |
Неделя безопасности - акции «Стань заметней на дороге!» (Разъяснительная работа с учащимися о необходимости ношения на верхней одежде светоотражающих элементов). - Конкурс рисунков "Дорожная азбука" - беседа "Твой безопасный маршрут домой" - беседа "Правила дорожной безопасности" - бесела «Безопасность на дорогах» с приглашением работников ГИБДД - Инструктажи и беседы с учащимися о безопасности дорожного движения |
10-11 |
2-8 сентября |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
«Формула безопасности»: информационный час (выступление сотрудников правоохранительных органов, ГО и ЧС, следственного комитета, УФСБ о мерах личной и общественной безопасности в условиях ЧС) |
10-11 |
3 сентября |
Классные руководители |
«Вместе против террора» - спортивные соревнования по мини-футболу |
10-11 |
3 сентября |
учителя фихической культуры |
День окончания второй мировой войны Беседа " День воинской славы России – День окончания Второй мировой войны |
10-11 |
3 сентября |
Классные руководители |
Международный день распространения грамотности |
10-11 |
8 сентября |
Классные руководители |
День Здоровья (осенний кросс) |
10-11 |
20 сентября |
Учителя физической культуры |
Беседа «Культура общения- способ организации жизни» |
10-11 |
3 неделя |
Классные руководители |
Месячник пожарной безопасности - Инструктажи с учащимися по пожарной безопасности - Проведение учебной эвакуации - мероприятия согласно плана ВР класса |
10-11 |
2-31 сентября
|
Классные руководители, заместитель директора по ВР, заместитель директора по УВР |
Родительские собрания |
10-11 |
1-25 сентября |
Классные руководители |
Школьная овощная ярмарка «Урожай нашей семьи" |
10-11 |
12 сентября |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Посещение неблагополучных семей и детей «группы риска» (рейдовые мероприятия) |
10-11 |
В течение месяца |
Классные руководители, социальный педагог |
Диагностика занятости учащихся в системе дополнительного образования |
10-11 |
2-15 сентября |
Классные руководители |
октябрь |
|||
Международный День учителя - Концертная программа |
10-11 |
5 октября |
Заместитель директора по ВР, педагог дополнительного образования, учитель музыки |
День гражданской обороны - Беседа "День гражданской обоброны" - учебная эвакуация |
10-11 |
2 октября |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
Всемирный день защиты животных - конкурс видеороликов "Мое любимое животное" |
10-11 |
3 октября |
Заместитель директора по ВР |
Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля #Вместеярче |
10-11 |
16 октября |
классные руководители |
Беседа «Искусство каждодневного общения» |
10-11 |
3 неделя |
классные руководители |
- Беседа «Где можно продолжить обучение после 11 класса» - Акция «Здоровый образ жизни», посвященная Всемирному Дню борьбы со СПИДом - беседа «Наши права и обязанности
|
10-11 |
4 неделя |
Классные руководители |
Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнение режима дня |
10-11 |
В течение месяца |
классные руководители, социальный педагог |
Профилактическая беседа: - «Административная и правовая ответственность несовершеннолетних» |
10-11 |
В течение месяца |
Инспектор ОПДН |
Международный день школьных библиотек - конкурс видеороликов "Расскажи о своей любимой книге" |
10-11 |
26 октября |
Заместитель директора по ВР, педагог-библиотекарь |
День Интернета. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет |
10-11 |
28-30 октября |
Классные руководители |
Беседа «О вредных и не вредных привычках» |
10-11 |
2 неделя |
Классные руководители |
Конкурс видеороликов «Спорт вместо вредных привычек» |
10-11 |
2 неделя |
Учителя физической культуры, заместитель директора по ВР |
Диагностика поведения учащихся – методика «Дерево» |
10-11 |
в течение месяца |
Педагог-психолог |
ноябрь |
|||
День народного единства (4 ноября) - Книжная выставка "В единстве сила" - беседа "России доблестные даты - День народного единства" |
10-11 |
3-4 ноября |
Классные руководители, педагог-библиотекарь |
День словаря - конкурс видеороликов "Мой любимый словарь." |
10-11 |
22 ноября |
Педагог-библиотекарь |
Беседа по гигиеническому воспитанию школьников и обучению их мерам профилактики социально-опасных заболеваний |
10-11 |
В течение месяца |
Медицинский работник |
Мероприятия по безопасности дорожного движения, посвященные Дню памяти жертв ДТП (третье воскресенье ноября) |
10-11 |
13-16 ноября |
Инспектор ОГИБДД |
Международный день толерантности. Беседа «Национальное изобилие» - праздник толерантности" |
10-11 |
16 ноября |
Классные руководители |
День правовых знаний Беседа «Мои права и обязанности» |
10-11 |
19-20 ноября |
Классные руководители, социальный педагог |
декабрь |
|||
День неизвестного солдата - Урок-презентация "Через года, через века- помните.." |
10-11 |
3 декабря |
Заместитель директора по ВР |
Международный день инва - Урок физкультуры «Сильные духом» (инвалиды-спортсмены, участники Олимпийских игр) -- урок доброты «Оглянись вокруг» ( - Выставка декоративно-прикладного творчества детей-инвалидов |
10-11 |
3-4 декабря |
Классные руководители, заместитель директора по ВР, учителя физической культуры, педагог-библиотекарь |
День героев Отечества Тематические беседы |
10-11 |
9 декабря |
Классные руководители |
День Конституции Российской Федерации « Закон един для всех» общешкольный урок, посвященный Дню прав человека и Дню Конституции РФ |
10-11 |
10-11 декабря |
Классные руководители |
январь |
|||
Тематическая неделя « Музей и дети» Организация экскурсий в музеи города, приглашение сотрудников музея на кл.часы, внеклассные мероприятия, посещение виртуальных музеев и выставок . |
10-11 |
4-11 января |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады - Урок мужества: «900 героических дней», посвящённые снятию блокады Ленинграда - Всероссийский урок памяти «Блокадный хлеб» |
10-11 |
27 января |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Работа лекторских групп "Героические страницы истории" |
10-11 |
15-30 января |
Учителя истории |
Февраль |
|||
Тематическая выставка «Дальнереченск- город воинской славы» |
10-11 |
13-20 февраля |
Педагог-библиотекарь |
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества Тематические беседы с приглашением ветеранов боевых действий |
10-11 |
15 февраля |
Классные руководители, заместитель директора по ВР |
Смотр строя и песни |
10-11 |
20 февраля |
Учитель ОБЖ, учителя физической культуры |
Работа лекторских групп "Героические страницы истории" |
10-11 |
01-20 февраля |
Учителя истории |
Международный день родного языка (21.02) Тематические мероприятия |
10-11 |
19-21 февраля |
|
март |
|||
Конкурс социальной рекламы «Береги природу – наш дом» |
10-11 |
01-15 марта |
Учителя ИЗО, заместитель директора по ВР |
Международный женский день - Конкурс видероликов "Лучшее поздравление в Международный день 8 марта"
|
10-11 |
01-09 марта |
заместитель директора по ВР |
День воссоединения Крыма и России Тематические беседы |
10-11 |
18 марта |
Классные руководители |
Всероссийская неделя детской и юношеской книги -выставки, тематические беседы |
10-11 |
23-29 марта |
Педагог-библиотекарь |
Всероссийская неделя музыки для детей и юношества Тематические мероприятия |
10-11 |
23-29 марта |
Учитель музыки |
апрель |
|||
60-летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос -это мы" Тематические мероприятия |
10-11 |
10-13 апреля |
Классные руководители |
Мероприятия, посвященных Всемирному Дню здоровья (спортивные соревнования, эстафеты) |
10-11 |
11-24 апреля |
учителя физкультуры |
Конкурс рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны» |
10-11 |
15-30 апреля |
учителя ИЗО |
Конкурс чтецов "Военная лирика" |
10-11 |
20-30 апреля |
МО учителей русского языка и литературы |
май |
|||
Тематические классные часы по ПДД.
|
10-11 |
13-24 мая |
Классные руководители |
«Дороги, которые мы выбираем» (беседы по профориентации, встречи с представителями учебных заведений ) |
10-11 |
В течение месяца |
Заместитель директора по ВР |
Тематические классные часы, посвященные Дню Победы |
10-11 |
6-8 мая |
Классные руководители |
Акции: «Бессмертный полк» «Георгиевская ленточка» |
10-11 |
9 мая |
Классные руководители |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.