Воспитательный потенциал
Оценка 5

Воспитательный потенциал

Оценка 5
docx
27.11.2020
Воспитательный потенциал
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО.docx

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВНЕУЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА

 

Внеучебная деятельность медицинского колледжа является важным звеном процесса качественной подготовки специалистов.

Генеральной задачей колледжа является цель – развитие активности личности студента, а также оказание поддержки и помощи студенту в самореализации и творчестве, его способности самостоятельно решать любые медицинские, профессиональные и практикоориентированные задачи. Внеучебной работой можно назвать работу преподавателей и администрации медицинского колледжа во внеучебное время, которая будет направлена на формирование необходимых профессиональных и нравственно-личностных качеств будущих медиков среднего звена посредством активного вовлечения учащихся в профессиональную, научно-инновационную, культурно-досуговую и общественную жизнь суза.

В качестве общего требования к организации внеучебной воспитательной работы выдвигается требование сочетания увлекательности, добровольности и педагогической действенности. Другим требованием при эффективной организации внеучебной работы колледжа, направленной на воспитание профессионально-нравственных качеств студента, является учет возрастных особенностей студентов и уровень развития данного студенческого коллектива или группы, а также групповые и индивидуальные интересы, актуальные потребности учащихся, их интерес, мотивация, способности, наклонности, ценностные жизненные и профессиональные ориентиры.

Профессиональная деятельность специалистов среднего медицинского звена обязательно содержит нравственную составляющую, которая проявляется в глубоком понимании специалистом своего профессионального долга, чести, ответственности, человечности. Если у студента не сформирована система профессионально-нравственных качеств, то он не сможет работать в медицине, поскольку медицинский работник – это не только профессия, но и призвание.

Воспитание профессионально-нравственных качеств личности студента имеет свою специфику, являясь сложным и разносторонним процессом, который включает педагогические, профессиональные, социально-психологические воздействия.

         Целью внеучебной деятельности медицинского колледжа является воспитание конкурентоспособного, ориентированного на общечеловеческие ценности будущего специалиста, способного профессионально решать поставленные медицинские задачи, осмысливать последствия принимаемых практико-ориентированных решений и нести нравственную и гражданскую ответственность за свои профессиональные действия.

Общий подход к воспитательной деятельности студентов суза ориентирован на реализацию в учебно-воспитательном процессе идеи гуманизма, милосердия и профессионализма. В соответствии с общей целью воспитания студентов медицинского колледжа в качестве основных приняты следующие направления воспитательной внеучебной деятельности: профессионально-трудовое, гражданско-мировоззренческое и культурно-нравственное .

Направления внеучебной работы со студентами сложились в колледже в ходе естественного культурно-исторического развития суза и нацелены на создание благоприятной социально-педагогической воспитывающей среды колледжа, организацию гражданского воспитания студентов, организацию научно-исследовательской, инновационной работы студентов во внеучебное время, проведение научно-методических конференций по внеучебной работе.

Профессионально-трудовое направление внеучебной работы. Задачи направления: приобщение студентов к профессионально-трудовой, научно-исследовательской и инновационной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью медика среднего звена; воспитание интереса к постоянному обновлению знаний, а также умений и навыков самостоятельной работы.

Гражданско-мировоззренческое направление внеучебной работы. Задачи направления: воспитание и развитие у студентов высокого сознания гражданского долга и гражданского достоинства, ответственности перед пациентами, уважения к правам и свободам; воспитание самопознания, самоконтроля.

Культурно-нравственное направление внеучебной работы. Задачи направления: воспитание высокого уровня нравственной культуры, честности и порядочности, милосердия, добросовестности, убежденности в необходимости выполнения норм морали; воспитание моральных качеств личности, умений и навыков соответствующего поведения в различных практических ситуациях; воспитание устойчивой потребности в толерантности и понимании других людей, проявления интереса ко всему кругу проблем, которые решаются в рамках подготовки к профессии.

 В качестве конкретных форм внеучебной работы можно предложить следующие: тематические классные часы, посвященные медицине, профессии медицинского работника, а также проблемам нравственности, милосердия, патриотизма, гражданственности; беседы, диспуты, дискуссии: «Профессия – милосердие», «Духовность – норма человеческой жизни»; студенческие научно-практические конференции; благотворительные акции для пожилых людей, для детей-сирот из детских домов, которые часто проводятся в нашем колледже; участие в творческих конкурсах; проведение традиционных мероприятий «День матери», «День отказа от табакокурения», «День борьбы со СПИДом», «День здоровья», «День медицинской сестры».

Особое внимание в медицинском колледже отводится также вопросу нравственного воспитания студентов на отделении «Сестринское дело». С точки зрения морали, «сестринское дело» – это центральная профессия здравоохранения. Именно по работе медицинской сестры пациенты судят о медицине в целом. Именно они, хрупкие девушки, женщины, облегчают боль, ставят на ноги после операций, выхаживают больных во время тяжелейших болезней. Медсестра чаще, чем врач, контактирует с пациентом. Болезнь меняет привычное течение жизни человека. Человек, страдающий каким-либо недугом, являет собой «обнаженный нерв», острее, болезненнее воспринимая окружающую действительность». По этой причине медсестра должна обладать такими качествами, как заботливость, самоотверженность, понимание, терпение и милосердие.

Таким образом, воспитание профессионально-нравственных качеств у студентов медиков рассматривают как процесс духовно-ценностной ориентации, предполагающий организацию социального опыта взаимодействия с субъектом, нуждающимся в медицинском уходе, освоение профессиональных действий, облегчающих физические и психические страдания пациента, и индивидуальной педагогической помощи в разрешении у студента проблем, препятствующих проявлению милосердия.


 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВНЕУЧЕБНОЙ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ВНЕУЧЕБНОЙ

Целью внеучебной деятельности медицинского колледжа является воспитание конкурентоспособного, ориентированного на общечеловеческие ценности будущего специалиста, способного профессионально решать поставленные медицинские задачи, осмысливать последствия принимаемых практико-ориентированных решений…

Целью внеучебной деятельности медицинского колледжа является воспитание конкурентоспособного, ориентированного на общечеловеческие ценности будущего специалиста, способного профессионально решать поставленные медицинские задачи, осмысливать последствия принимаемых практико-ориентированных решений…

В качестве конкретных форм внеучебной работы можно предложить следующие: тематические классные часы, посвященные медицине, профессии медицинского работника, а также проблемам нравственности, милосердия, патриотизма, гражданственности; беседы,…

В качестве конкретных форм внеучебной работы можно предложить следующие: тематические классные часы, посвященные медицине, профессии медицинского работника, а также проблемам нравственности, милосердия, патриотизма, гражданственности; беседы,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020