Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
16.11.2017
В данном занятии раскрываются понятия "толерантность", "толерантное отношение". С помощью словарной работы расширяют свой словарный запас: пополняя его такими словами, как "урод", "изгой", "комплимент", активно работали в предварительной работе по подготовке к занятию: вырезали шаблоны человечков, вырезали и раскрашивали ладошки.Воспитательный час для ребят 5 класса специальной школы-интерната.
Воспитательный час.docx
Воспитательный час «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Цель: Познакомить с понятием «толерантность», «толерантное отношение»
Задачи:
1. сформулировать правила толерантного отношения
толерантного человека при помощи выполнения определенных заданий;
и определения качеств
2. Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей
3.Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
Оборудование:
диск с м/ф «Гадкий утёнок»;
ватман;
цветные карандаши;
клейкарандаш;
карточки «толерантность», «комплимент», «изгой», «урод»;
шаблоны человечков; цветные ладошки, снежинки;
карточки с правилами толерантности.
Словарная работа: толерантность, комплимент, изгой, урод.
Предварительная работа: вырезали снежинки, вырезали и раскрасили ладошки;
разучили песню «Улыбка».
Ход мероприятия
1. Вступительное слово воспитателя.
Ребята, посмотрите на снежинки, которые вы вырезали не так давно. Скажите,
пожалуйста, а какие они эти снежинки, одинаковые или разные? Есть ли среди них
точьв точь одинаковые? (ответы ребят) Правильно, снежинки все разные. Ребята, а мы
с вами какие – одинаковые или разные? (ответы ребят). Правильно, мы с вами , как и
снежинки, разные. Сегодня на занятии мы узнаем, что нас объединяет и чем мы
отличаемся друг от друга, поэтому занятие наше называется «Мы разные, но мы
вместе». А еще мы с вами познакомимся с новыми словами.
2.Основная часть
Задание 1 Вот сейчас я предлагаю выполнить первое задание, которое называется «Собери
слово» Ребята, буквы рассыпались, нам с вами надо собрать в определенной
последовательности, чтобы получилось слово. У вас есть подсказка: под каждой
буквой стоит цифра, указывающая порядок букв в слове.
Итак, какое слово получилось? (ответы ребят) Правильно, ТОЛЕРАНТНОСТЬ. А кто
из вас знает, что такое толерантность? (ответы ребят) ТОЛЕРАНТНОСТЬ –
означает терпение, терпимость. Ребята, это слово сегодня будет у нас на занятии
самое главное, и мы с вами должны определить правила толерантности и качества
толерантного человека.
Задание 2 «Комплименты» (дети сидят за столами)
Ребята, смотрю я на вас, вы такие красивые, приятные, доброжелательные, чуткие. Как вы
думаете, я вас сейчас похвалила или поругала? (ответы ребят) Ребята, я вам сказала
комплименты.
А кто из вас знает, что такое КОМПЛИМЕНТ? (ответы ребят)
КОМПЛИМЕНТ – особая форма похвалы, одобрения, уважения.
Вот и вы сейчас будете говорить друг другу комплименты.
Ребята, приятно, когда вас хвалят?
Я думаю, что каждому приятно, когда его хвалят, говорят хорошие, добрые слова.
А как вы думаете, для чего необходимо говорить хорошие и добрые слова? (ответы ребят)
Любому человеку необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания.
Ведь это улучшает нам настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
У каждого из нас есть положительные качества. Давайте перечислим положительные
качества, которыми может обладать человек.(ответы ребят) – (добрый, понимающий,
щедрый, вежливый, сообразительный, терпеливый,чуткий,честный, правдивый,
заботливый, компанейский)
У нас есть волшебный стул. И сейчас каждый, кто сядет на него, узнает о себе много
хорошего. Все остальные ребята расскажут о положительных качествах этого человека.
Что вы почувствовали, когда вам говорили комплименты? Приятно было слушать
комплименты про себя?
Кто узнал о себе чтото новое? Комплименты были разные или одинаковые? Почему?
Вывод: действительно, ребята, все мы очень разные. Каждый человек неповторим,
индивидуален, обладает своими собственными особенностями. Поэтому нужно
относиться друг к другу так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если бы мы были
все одинаковые, нам было бы неинтересно жить.
Давайте же определим правило толерантности, исходя из этого задания.
Уважать особенности каждого человека или Презирать особенности каждого
человека (ответы ребят)
Задание 3 «Нарисуй себя» (дети сидят за столами)
Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя,
добавляя свои индивидуальные особенности.
Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги, глаза…)
Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)
Вывод: Да, все мы очень разные. У каждого не только положительные и
отрицательные качества, свой внутренний мир, но ещё все мы отличаемся внешне.
Должны быть толерантными друг к другу не смотря на внешность. Каждый из нас
неповторим и нужен остальным.
Поэтому как можно сформулировать следующее качество толерантного отношения к
другим –
Признавать индивидуальность человека, не смотря на внешние различия
или Отрицать индивидуальность человека, не смотря на внешние различия. (ответы
ребят)
ФИЗМИНУТКА.
Задание 4 «Изгой» (дети сидят за столами)
Ребята, а вы знаете, кто это – изгой? (ответы ребят)
Изгой – человек, отвергнутый обществом.
Ребята, сейчас вы посмотрите отрывок из мультфильма и подумаете, кого в этом
мультфильме можно назвать изгоем и почему.
Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утёнок».
Вы наверно догадались, из какого это мультфильма? Как относились к гадкому утёнку другие птицы? (Гнали его, клевали, щипали, говорили
ему гадости, подсмеивались над ним).
Почему они так к нему относились? (Потому что он был не похожим на других)
Как называли его птицы во дворе? ( уродом)
– А кто такой урод? Урод человек, некрасивый до безобразия
Тяжело было утёнку, как вы думаете?
Конечно, тяжело, он оказался изгоем в своём обществе, никому не нужным.
Хотели бы вы оказаться на месте утёнка?
Почему нет? (Никому не нравится, когда к нему плохо относятся)
Толерантны ли были по отношению к гадкому утёнку птицы? А бывает в жизни так,
что люди относятся плохо к какомуто человеку: говорят обидные слова, обижают его и
человек чувствует себя изгоем в обществе, никому не нужным.
Хотели бы вы оказаться на месте этого человека?
Какой же вывод можно сделать?
Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть
людей (ответы ребят)
Задание 5 «Звали, зовут, будут звать…» (дети садятся в круг)
Ученики рассаживаются в круг и воспитатель произносит:
или Отвергать других
«Когда я была совсем маленькой, меня звали Наташенька. В школе меня звали Наташей. А
когда я выросла, меня стали звать Наталья Викторовна»
Кто хочет повторить аналогично про себя?
Что вы почувствовали, выполняя это задание? Что было приятным?
Приятно, когда вас называют ласково?
Приятно, когда вас будут звать по имени – отчеству? Вывод: Нам хочется, чтобы к нам
относились уважительно,
называли нас
ласково по имени, но для этого надо и самим
понимать людей, чувствовать их настроение,
стараться никого не обижать.
Из всего сказанного какой вывод можно
сделать? – Понимание другого человека
Непонимание другого человека (ответы
ребят)
Задание 6 «Толерантный мир» (дети сидят за столами)
или
Задание: перед вами лежат ладошки, которые вы сами вырезали и раскрашивали.
Вам необходимо написать качество толерантного человека.
Вывод: Это наш маленький мир. Здесь частичка каждого из вас. Посмотрите ещё раз,
какие мы разные, но какие все особенные и нужные друг другу.
3. Итог занятия.
Сегодня мы много узнали друг о друге. Поговорили о том, что значит быть
толерантным, какими качествами должен обладать толерантный человек.
Давайте ещё раз повторим, какими же качествами должен обладать толерантный
человек.
Читают с доски.
Давайте из всех написанных правил выделим ключевые слова.
То есть толерантность – это признание, принятие, уважение и понимание
другого человека, его особенностей, интересов.
А каким должен быть толерантный человек? (ответы ребят) Вежливый,
справедливый, добрый, понимающий, миролюбивый, сердечный.
Песня «Улыбка» в исполнении учащихся.
Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)
Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)
Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)
Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)
Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.