Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)
Оценка 4.8

Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
5 кл
16.11.2017
Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)
В данном занятии раскрываются понятия "толерантность", "толерантное отношение". С помощью словарной работы расширяют свой словарный запас: пополняя его такими словами, как "урод", "изгой", "комплимент", активно работали в предварительной работе по подготовке к занятию: вырезали шаблоны человечков, вырезали и раскрашивали ладошки.Воспитательный час для ребят 5 класса специальной школы-интерната.
Воспитательный час.docx
Воспитательный час «МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ» Цель: Познакомить с понятием  «толерантность», «толерантное отношение» Задачи: 1.   сформулировать   правила   толерантного   отношения   толерантного человека при помощи выполнения определенных заданий;   и   определения   качеств 2. Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей 3.Воспитание уважения и доброго отношения к другим людям. Оборудование: ­ диск с м/ф «Гадкий утёнок»; ­ ватман; ­ цветные карандаши; ­ клей­карандаш; ­ карточки «толерантность», «комплимент», «изгой», «урод»; ­ шаблоны человечков; цветные ладошки, снежинки; ­ карточки с правилами толерантности. Словарная работа: толерантность, комплимент, изгой, урод. Предварительная работа: вырезали снежинки, вырезали и раскрасили ладошки;  разучили песню «Улыбка». Ход мероприятия 1. Вступительное слово воспитателя. Ребята, посмотрите на снежинки, которые вы вырезали не так давно. Скажите,  пожалуйста, а какие они эти снежинки, одинаковые или разные? Есть ли среди них  точь­в точь одинаковые? (ответы ребят)  Правильно, снежинки все разные. Ребята, а мы с вами какие – одинаковые или разные? (ответы ребят). Правильно, мы с вами , как и  снежинки, разные.  Сегодня на занятии мы узнаем, что нас объединяет и чем мы  отличаемся друг от  друга,   поэтому занятие наше называется «Мы разные, но мы  вместе».  А еще мы с вами познакомимся с новыми словами.  2.Основная часть Задание 1 Вот сейчас я предлагаю выполнить первое задание, которое называется  «Собери  слово»    Ребята, буквы рассыпались, нам с вами надо собрать в определенной  последовательности, чтобы получилось слово. У вас есть подсказка: под каждой  буквой стоит цифра, указывающая порядок  букв в слове.  Итак,  какое слово получилось? (ответы ребят)  Правильно, ТОЛЕРАНТНОСТЬ. А кто из вас знает, что такое толерантность? (ответы ребят)  ТОЛЕРАНТНОСТЬ –   означает терпение, терпимость. Ребята, это слово сегодня будет у нас на занятии  самое главное, и мы с вами должны определить правила толерантности и качества  толерантного человека. Задание 2  «Комплименты» (дети сидят за столами) Ребята, смотрю я на вас, вы такие красивые, приятные, доброжелательные, чуткие. Как вы думаете, я вас сейчас похвалила или поругала? (ответы ребят) Ребята, я вам сказала  комплименты. А кто из вас знает, что такое КОМПЛИМЕНТ? (ответы ребят)    КОМПЛИМЕНТ – особая форма похвалы, одобрения, уважения.  Вот и вы сейчас будете говорить друг другу комплименты. ­ Ребята, приятно, когда вас хвалят?  Я думаю, что каждому приятно, когда его хвалят, говорят хорошие, добрые слова. А как вы думаете, для чего необходимо говорить хорошие и добрые слова? (ответы ребят) Любому человеку необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь это улучшает нам настроение, и мы готовы делиться радостью и помогать другим. ­ У каждого из нас есть положительные качества. Давайте перечислим положительные качества, которыми может обладать человек.(ответы ребят) –  (добрый, понимающий, щедрый,   вежливый,   сообразительный,   терпеливый,чуткий,честный,   правдивый, заботливый, компанейский) У нас есть волшебный стул. И сейчас каждый, кто сядет на него, узнает о себе много хорошего. Все остальные ребята расскажут о положительных качествах этого человека. ­ Что вы почувствовали, когда вам говорили комплименты?  Приятно было слушать  комплименты про себя? ­ Кто узнал о себе что­то новое? ­ Комплименты были разные или одинаковые? ­ Почему? Вывод: действительно, ребята, все мы очень разные. Каждый человек неповторим, индивидуален,   обладает   своими   собственными   особенностями.   Поэтому   нужно относиться друг к другу так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам. Если бы мы были все одинаковые,  нам было бы неинтересно жить. ­ Давайте же определим  правило  толерантности, исходя из этого задания. Уважать особенности каждого человека или Презирать особенности каждого  человека (ответы ребят) Задание  3 «Нарисуй себя» (дети сидят за столами) Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. ­ Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги, глаза…) ­ Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, причёской, цветом глаз)            Вывод:  Да,   все   мы   очень   разные.   У   каждого   не   только     положительные   и отрицательные   качества,  свой  внутренний   мир,    но  ещё  ­  все  мы  отличаемся  внешне. Должны   быть   толерантными   друг   к   другу   не   смотря   на   внешность.   Каждый   из   нас неповторим и нужен остальным. Поэтому   как   можно   сформулировать   следующее   качество   толерантного   отношения   к   другим  –    Признавать индивидуальность человека, не смотря на внешние различия или Отрицать индивидуальность человека, не смотря на внешние различия. (ответы ребят)  ФИЗМИНУТКА. Задание 4  «Изгой» (дети сидят за столами) Ребята, а вы знаете, кто это – изгой? (ответы ребят)  Изгой – человек, отвергнутый обществом. Ребята,   сейчас   вы   посмотрите   отрывок   из   мультфильма   и   подумаете,   кого   в   этом мультфильме можно назвать изгоем и почему. Просмотр отрывка из мультфильма «Гадкий утёнок».         ­ Вы наверно догадались, из какого это мультфильма? ­ Как относились к  гадкому утёнку другие птицы? (Гнали его, клевали, щипали, говорили ему гадости, подсмеивались над ним). ­ Почему они так к нему относились? (Потому что он был не похожим на других) ­Как называли его птицы во дворе? ( уродом) –  А кто такой урод? Урод ­ человек, некрасивый до безобразия ­ Тяжело было утёнку, как вы думаете? Конечно, тяжело, он оказался изгоем в своём обществе, никому не нужным. ­ Хотели бы вы оказаться на месте утёнка? ­ Почему нет? (Никому не нравится, когда к нему плохо относятся) ­ Толерантны ли были по отношению к гадкому утёнку птицы?   ­ А бывает в жизни так, что люди относятся плохо к какому­то человеку: говорят  обидные слова, обижают его и человек чувствует себя изгоем в обществе,  никому не нужным.   ­ Хотели бы вы оказаться на месте этого человека? ­ Какой же вывод можно сделать?          Вывод: Принимать других людей такими, какие они есть людей (ответы ребят) Задание 5  «Звали, зовут, будут звать…» (дети садятся в круг) Ученики рассаживаются в круг и воспитатель произносит:   или Отвергать других  «Когда я была совсем маленькой, меня звали Наташенька. В школе меня звали Наташей. А когда я выросла, меня стали звать Наталья Викторовна»       ­ Кто хочет повторить аналогично  про себя? ­ Что вы почувствовали, выполняя это задание? Что было приятным? ­ Приятно, когда вас называют ласково? ­ Приятно, когда вас будут звать по имени – отчеству? Вывод:  Нам   хочется,  чтобы   к   нам относились   уважительно,   называли   нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать. Из всего сказанного какой вывод можно   сделать? –   Понимание другого человека Непонимание другого человека (ответы ребят)  Задание 6  «Толерантный мир» (дети сидят за столами)   или Задание:  перед вами лежат ладошки, которые вы сами вырезали и раскрашивали.   Вам необходимо написать  качество толерантного человека.  Вывод: Это наш маленький мир. Здесь частичка каждого из вас. Посмотрите ещё раз,  какие мы разные, но какие все особенные и нужные друг другу.  3. Итог занятия. Сегодня мы много узнали друг о друге. Поговорили о том, что значит быть  толерантным, какими качествами должен обладать толерантный человек.  ­ Давайте ещё раз повторим, какими же качествами должен обладать толерантный  человек. Читают с доски. ­ Давайте из всех написанных правил выделим ключевые слова. То   есть   толерантность   –   это   признание,   принятие,   уважение   и   понимание другого человека, его особенностей, интересов.  А   каким   должен   быть   толерантный   человек?  (ответы   ребят)  Вежливый, справедливый, добрый, понимающий, миролюбивый, сердечный. Песня «Улыбка» в исполнении учащихся.

Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)

Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)

Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)

Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)

Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)

Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)

Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)

Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)

Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)

Воспитательный час "Мы разные, но мы вместе" (5 класс специальной школы-интерната)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017