Воспитательный час по ГО
Оценка 5

Воспитательный час по ГО

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл +1
09.01.2018
Воспитательный час по ГО
Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. ГО является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. В современной сложной международной обстановке в условиях возрастания опасности террористической угрозы каждый гражданин обязан знать или хотя бы иметь представление о системе Гражданской обороны, знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна война и он не готовит ее. Он на себе испытал все ее страшные ужасы. А будущая война, если же она все – таки случится, станет еще более разрушительной и повлечет огромные жертвы среди мирного населения. Защита населения от оружия массового поражения и других средств нападения противника является главной задачей гражданской обороны.файл
Воспит. час по ГО.docx
Воспитательный час на тему: Разработала мастер п/о Овчинников М.С. Торез, 2016 Воспитательный час на тему: «Гражданская оборона – умей себя защитить» Цель:   формирование у учащихся понятия «Гражданская оборона»;   формирование   у   учащихся   навыков   безопасного   поведения   в чрезвычайных жизненных ситуациях;   воспитывать   дисциплинированность,   собранность   в   критических ситуациях и взаимопомощь. Тип урока: воспитательный час Вид урока: беседа, рассказ План проведения І. Вступительное слово  4 октября – Всемирный день Гражданской обороны. Девиз Всемирного дня гражданской обороны: «Гражданская оборона и  культура профилактики для более безопасного общества».                 Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите   населения,   материальных   и   культурных   ценностей   от   опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также   при   возникновении   ЧС   природного   и   техногенного   характера.   ГО является   одной   из   важнейших   функций   государства,   составной   частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.     В   современной   сложной   международной   обстановке   в   условиях возрастания опасности террористической  угрозы каждый гражданин обязан знать   или   хотя   бы   иметь   представление   о   системе   Гражданской   обороны,  знать, как уберечь собственную жизнь в случае войны. Нашему народу не нужна   война и он не готовит ее. Он на себе испытал все ее страшные ужасы. А   будущая   война,   если   же   она   все   –   таки   случится,   станет   еще   более разрушительной   и   повлечет   огромные   жертвы   среди   мирного   населения. Защита   населения   от   оружия   массового   поражения   и   других   средств нападения противника является главной   задачей гражданской обороны.                Обучение по гражданской обороне является обязательным для всех. Каждый   человек   должен   уметь   защитить   себя,   в   случае   необходимости применить   навыки   самопомощи   и   помощи   пораженным.   А   для   этого   ему необходимо еще в мирное время изучить и практически овладеть основными способами и средствами защиты от оружия массового поражения. Активное и добросовестное выполнение обязанностей по ГО – долг каждого человека.   ІІ. Основная часть             Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще   в   древности,   когда   люди   пытались   защититься   от   диких   животных   и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными   правила   безопасности   жизнедеятельности.   Теперь   они   связаны   с интенсивным   движением   транспорта   на   городских   улицах,   развитой   сетью коммуникаций,   большим   скоплением   людей   и   т.д.   И   сегодня   на   каждой станции для вас подготовлены разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам нужно показать свои знания и умения, а где­то проявить  смекалку. Станция №1. «При пожаре, как один, набираем 101!» На этой станции вы должны будете отгадать загадки   и ответить на вопросы   несложной викторины. Я мала, да зла, чуть ­ чуть свечу, Иногда так упаду, что много горя приношу.   (Искра) Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.    (Огонь) Схоронилось солнышко В маковое зернышко. Пробежит по земле – Вспыхнет весело во мгле.    (Спичка) Черный дым валит в окно – очень страшное оно, от неправильного действия случается это бедствие.     (Пожар) С огнем бороться мы должны, С водою мы напарники, Мы очень людям всем нужны Так кто же мы?              (Пожарники) А сейчас еще немного подумаем и ответим на вопросы викторины: 1.Что   такое   чрезвычайная   ситуация?  (Опасность,   угрожающая   сразу многим людям) 2.Кто такие спасатели?   (Люди  службы  спасения,   которые   специально обучены,   подготовлены   и   снабжены   всем   необходимым   для   оказания первой медицинской помощи) 3.Если ты в квартире один и начался пожар. Что следует делать?  (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого   звони   в   пожарную   охрану   по   номеру   «101».   Если   не   можешь убежать из горящей квартиры, сразу звони «101». После этого зови на помощь из окна соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма) 4.Ты   один   дома,   смотришь   любимую   телепередачу,   и   вдруг   у   тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?  (Отключить ток, накинуть на телевизор   плотную   ткань,   позвонить   по   телефону   «101»   и   покинуть помещение) 5.Как   уберечь   себя   от   поражения   электрическим   током?  прикасаться   к   оголенному   или   плохо   изолированному   проводу,   не  (Нельзя пользоваться   неисправными   электроприборами,   не   прикасаться   к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах около электрощитов, не прикасаться к упавшим на землю проводам под напряжением). Станция №2. Игра «Изломанный телефончик» Здесь вы должны объяснить слово или какую­либо ситуацию при помощи жестов. ­ приглашение в кино или приглашение покататься на машине; ­ загорелся электроприбор; ­ начался пожар; ­ отстал в лесу от своего класса на экскурсии; ­ оказание медицинской помощи. Станция №3. «Стихийные бедствия»                        Здесь  вы должны отгадать кроссворд  3 1 2 3 6 4 2 4 7 6 5 По горизонтали: 1. состояние защищенности жизненно важных интересов личности (безопасность) 2. ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого  превышает 32 м/с (ураган) 3. доведение до населения информации о ЧС (оповещение) 4. смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и или  подмыва склона (оползень) 5. морские волны, возникающие при подводных и прибрежных землетрясениях  (цунами) 6. реакция на опасность, когда человек, испытывая страх, стремится убежать, забыв  обо всем (паника) По вертикали: 1. сильный ветер, со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий большие разрушения (буря) 2. ситуация, в которой возможно возникновение явлений или процессов способных  поражать людей, наносить материальный ущерб (опасность) 3. атмосферное явление, сопровождающееся многократными электрическими  разрядами, между облаками и земной корой (гроза) 4. сильный ветер, со скоростью свыше 20 м/с, вызывающий большие волны на море  (шторм) 5. сильный вихрь диаметром до 1000 метров, обладающий большой разрушительной  силой (смерчь) 6. бурный грязевой или грязекаменный поток (сель) 7. затопление местности в результате подъема уровня воды (наводнение) Станция №4. Конкурс «Как поступите Вы?»        В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как  выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удается решить  не только детям, но и взрослым. Давайте потренируемся, определим свои  возможности и знания. На первый взгляд кажется все просто. А вы  попробуйте 1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете а) растирать ее снегом; б) согреваться около костра; в) согревать ее собственным теплом? 2. Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким  из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном вами месте: а) вниз по течению; б) перпендикулярно течению; в) против течения; г) под углом 45' к течению? Как поступите с рюкзаком, находящимся у вас за плечами? 3. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите  пригодность растений и ягод к употреблению в пищу: а) попытаетесь есть то, что едят птицы; б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко­ красных; в) возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и,  немного разжевав их, подождете 5 — 10 мин; г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения? 4. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду.  Что вы будете делать, достигнув берега: а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь; б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде; в) прыгать в мокрой одежде? 5. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потертости на ногах. Как вы поступите: а) протрете подошвы обуви бензином; б) намочите носки водой и наденете обувь; в) время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую;  наденете носки наизнанку; г) наденете обувь на босую ногу? 6. Рядом с вашим биваком — ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду  для приготовления пищи вы будете брать: а) из ручья;     б) из болотца;          в) из специально вырытой ямы рядом с  болотцем? 7. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка  освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не  следует беспокоиться: а) желтом;    б) голубом;       в) красном? 8. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются  интенсивные вспышки молнии. Ваши действия: а) спрячетесь под огромным деревом; б) укроетесь под навесом скалы; в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая  внимания на угрозу, г) найдете не выделяющееся на местности укрытие и переждете грозу? ІІІ. Заключительный этап Помните: Ваши   знания,   умения   и   навыки   залог   уверенности   и   эффективности действий в опасных ситуациях! Твердые практические навыки, умение предвидеть опасность, оказывать первую помощь в чрезвычайных ситуациях сохранит здоровье и жизнь вам и вашим близким, предотвратит трагедию! Отгадать кроссворд  1 2 3 3 6 4 2 4 7 6 5

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО

Воспитательный час по ГО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018