Воспитательный час "Я - гражданин России"
Оценка 4.7

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
10.11.2018
Воспитательный час "Я - гражданин России"
Воспитательный час "Я - гражданин России" способствует формированию гражданской позиции воспитанников, а также для их самопознания и самовоспитания.Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриотизм. Педагогическая ценность также в том, что дети получат возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои творческие способности, задать вопросы. Если говорить о приемах, используемых на мероприятии, то это и соревновательные элементы, а также элементы дискуссии. Мероприятие рассчитано на активное участие ребят.Воспитательный час носит патриотическое направление. Проводить можно во всех классах.
Восп.час Я гражданин России.doc
ГБОУ РО Новошахтинская школа­интернат                                         Воспитательный  час  по правовому воспитанию                                                                               8 класс Тема:                                                                                                                      Разработала и провела воспитатель     Фёдорова Н.В. 1 2018­2019 у.г. Воспитательный  час «Я – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий  для его самопознания и самовоспитания. Тематика данного мероприятия соответствует возрастным и психологическим возможностям учащихся. Педагогическая ценность данного мероприятия заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриотизм. Педагогическая ценность также в том, что дети получат возможность высказать свою точку зрения по данной проблеме, проявить свои  творческие способности, задать вопросы. Если говорить о приемах, используемых на мероприятии, то это и соревновательные элементы, а также элементы дискуссии. Мероприятие рассчитано на активное участие ребят. Мероприятие «Я – гражданин России» носит интегративный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, истории, литературе,  музыке. Использование мультимедийной презентации подчеркнуло, несомненно, эмоциональную окраску мероприятия, сделало его более ярким,  образным и насыщенным. Цели и задачи    :  ­ознакомить учащихся с понятиями: «государство», «гражданин», «конституция», «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»;  развивать интерес к истории России; ­воспитывать чувство гордости за свою страну. ­определить отношение каждого ученика к позиции “быть гражданином”; ­затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям  “Родина”, “Отечество”; ­формирование у учащихся гражданских качеств личности, любви и уважения к своему Отечеству;  ­воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности;  ­раскрытие собственной индивидуальности через навыки группового взаимодействия;  1. 2. 3. 4. 5. 6. Форма: Коллективное творческое дело, работа в группах.  Оформление    :  1. Школьная доска с темой урока; 2. Компьютер; 2 3. Презентация к уроку; 4. Приложения №1.  Предварительная работа: 1. Подбор сценария и музыкального оформления. 2. Создание презентации к уроку. 3. Предполагаемые результаты. 1. Понимание учащимися актуальности вопросов патриотизма. 2. Сформированность содержательной направленности личности, ее отношения к государственным символам. 3. Высокий уровень самосознания, способности к сопереживанию, активной жизненной позиции. 4. Сформированность навыков работы в команде. 5. Развитие у учащихся умения формулировать задачи и находить пути их решения. Ход занятия                                                                                                                                                                      «А что такое гражданин?                                                                                                                                                                    Отечества достойный сын» На экране проектора расположен слайд­ эпиграф к воспитательному часу:                                                                                                                                                                                                                   Н.А.Некрасов. Вступительное слово воспитателя: Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, Отчизне посвятим Души прекрасные порывы! 3 Ребята, у нас сегодня необычный воспитательный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень  внимательны, и чтобы каждый открыл для себя что­то новое, интересное         Воспитатель: Прочитайте, пожалуйста, тему нашего занятия.          Ученики: Я ­ гражданин…         Воспитатель: Что интересного заметили? Ученики: Пропущенное слово. Воспитатель:  Попробуйте догадаться, какое слово пропущено. Ученики:…России. Воспитатель: Тема нашего классного часа « Я ­ гражданин России» Обратите внимание, я не поставила никакого знака в конце предложения. Что же ставить: утвердительную точку, сомневающийся  вопросительный знак или восхитительный  восклицательный знак? Давайте решим это вместе в конце занятия. Воспитатель  раздает детям камушки и предлагает рассмотреть их. Игра «Камушки». ­Рассмотрите, какие камушки у вас в руках? Ученики: Все камушки разные, как люди. И у каждого свои достоинства. Воспитатель: Правильно, и хотя все люди разные, но нас объединяет одно, то, что живем мы в одной стране. Н.А. Некрасов сказал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!». Кто же такой гражданин? Выступление учащегося с сообщением кто такой гражданин. Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о  гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать. ( Работа учащихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с воспитателем). Воспитатель:  Каждый гражданин должен знать основные символы своего государства, законы, свои права и обязанности. Сегодня нашу встречу освещает солнышко. И  это не случайно.   4 Ребята, какое значение имеет солнце для всех жителей нашей страны? Ученики: Солнце дает жизнь всему живому. Воспитатель: И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и  беречь. Беседа о ценностях человека Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим? Ответы детей. (Воспитатель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество) Воспитатель: А без чего еще человек не может быть по­настоящему счастлив? Что же еще для него является очень важным?    ( Звучит в записи 1 куплет песни М. Блантера « С чего начинается Родина»). Воспитатель: Дети, а с чего для вас начинается Родина?  ( Ответы детей ). ­Послушайте одну историю: Жил­Был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на  работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал не «моя страна», не  «мой народ», а «эта страна», «этот народ». По его понятиям, его страна была бедная, а народ ленивый. «Пусть они живут как хотят», мне с ними не по пути», решил  Человек. Собрал вещи и решил поехать за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась – и  деньги появились. Но только почему­то не радостно у него на душе,  будто что­то важное потерял, без чего все остальное уже не  так привлекательно. Не хочет отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе,  «на душе кошки скребут». ­Давайте подумаем: когда так говорят?                                              (дети отвечают) ­Почему же человек заскучал?                                              (выслушиваются ответы детей) 5 ­Человека замучила тоска по родине, которую он оставил, по людям, которые были ему когда­то дороги. Вот бежит он на причал встречать теплоход, не может наговориться на родном языке. Вернувшись домой, открывает  семейный альбом, со слезами на глазах рассматривает фотографии. И снова звучат слова: «моя страна», «моя Родина». Такое состояние называется – «ностальгия». Ностальгия – это тоска по родине. ­Кто­нибудь из вас испытывал это чувство?           (дети отвечают) Выступление ученика­ рассказ «Русь» (Приложение №1). Воспитатель: Россия ­ самая большая в мире страна. В России много самого­самого. Среди более чем тысячи городов есть города ­   миллионники. Какие?  Ученики: Москва, Санкт­Петербург, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург. Воспитатель: Есть реки – большие, многоводные?  Ученики: Обь, Енисей, Амур, Лена, Волга. Воспитатель: Это 5 из 22 главных рек земного шара. Если говорить об озерах, самое большое? Ученики: Каспийское. Воспитатель: А самое глубокое? Ученики: Байкал. В России растет самый большой лес на Земле – это четверть всех лесных запасов планеты. Богаты российские недра. Всего вдоволь, всего в  достатке, ни у кого занимать не надо. Родина­это очень много. Со словом «родина» тесно связано слово «отчизна», «отечество». Это самое святое, что есть в жизни каждого  человека. Россия подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев, но всякое дерево имеет что? Корни. Листья ­ это мы, корни ­  это наше прошлое, наша история, наши деды, прадеды. Человеку надо знать свои корни, историю своей Родины, государства. И тогда такой  человек может назвать себя:  «Я – гражданин своей Родины». Кого же называют гражданином? (Предлагается 3 варианта ответа, учащиеся работают в группах.): 1. гражданин­это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии с этими  правами и обязанностями. 2. Гражданин­это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее в соответствии со  здоровым смыслом. 3. Гражданин­это лицо, наделенное политическими, гражданскими, иными правами и обязанностями и поступающее по своему усмотрению. 6 ­Почему 3 вариант ответа не выбрали? (ответы детей) (Обсуждение учащихся). Воспитатель: у каждого гражданина есть свои права и обязанности, их много. Все права и обязанности записаны основном законе нашего  государства. Как он называется? На слайде из рассыпавшихся букв соберите слово: ЯНСТИЦУТИО (конституция) (Слайд на экране). Выступление ученика –понятие  Конституции РФ Воспитатель:  В Конституции расписаны права и обязанности граждан РФ. А на что мы имеем право? Ученики:  Здоровье, свободу, равенство перед законом, гражданство, свободу мысли, труд, отдых, образование. Воспитатель: Самое главное, самое важное ­ право человека на жизнь. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными,  здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали его судьбу. Что вам известно об этом из истории? Ученики:  Если младенец рождался крепким и здоровым ­ пусть живет, а если родился слабым, больным ­ бросали его со скалы. Воспитатель:  Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Ученики: конечно же нет, ведь физически слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным.  Больных необходимо лечить, слабым ­ помогать. Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов (на экране слайд – портрет ) родился  слабым и больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Если вы помните,  под руководством Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения. Воспитатель:  А сейчас чуть отдохнем ­   я предлагаю разобрать конституцию в сказках: 1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение? (Лягушка­путешественница, Старик­Хоттабыч, Элли из Изумрудного города). 2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»). 3. у какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? («Золушка» Ш.Перро). Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны?  (Ответы детей) ­А какова ваша главная обязанность? 7 Ученики: Хорошо учиться. Воспитатель: А для чего вам нужна учеба на данный момент? Ученики: Для того, чтобы получить в будущем среднее специальное и высшее образование. А потом работать на той работе, которая приносит пользу нам и нашему государству. Воспитатель: А  мы продолжаем наш разговор о государственных символах .Поговорим о княжеских династий получали вместе с престолом  свой родовой знак, который был запечатлен на перстне, зеркальце или даже на домашней утвари. Эти нехитрые родовые знаки и стали  основоположниками геральдики­науки об изучении гербов. А  вот вместо флага много веков назад люди использовали шест, привязывая  к его  верхушке пучки травы, веток, конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это СТЯГОМ. Главным назначением стяга было  собрать, стянуть к себе воинов для защиты своей земли, деревни. Выступление учащегося с сообщением о гербе и флаге( На экране  ­СЛАЙД). Воспитатель: Теперь поговорим о гимне. ( На экране ­ СЛАЙД). Попрошу продолжить пословицу: « Человек без Родины­соловей… Ученики: ..Без песни. Воспитатель: Слово «ГИМН» образовано от греческого «ГИМНОС», что означает «вдохновение, торжественная песня». А  в каких случаях  используется гимн? Воспитанники: Государственный гимн страны исполняется при подъеме ее государственного флага, при  вручении наград, при официальных  встречах. Воспитатель: Музыкальной основой гимна РФ стал государственный гимн СССР, созданный муз. А.Александровым на слова Михалкова в  1943г., новый  утвержден Указом Президента 30 декабря 2000 года. Ученик дополняет своим  сообщением  о гимне Воспитатель: Сегодня у нас не совсем обычный воспитательный  час. Вы все помните сказку В.Катаева о девочке Жене, которой старушка  подарила цветик ­ семицветик, исполняющий желания. Давайте представим, что такой цветочек есть у вас. Я предлагаю распределить ваши  желания на 3 группы: для себя, для близких людей, для страны. Ученики записывают свои желания, затем сдают. Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть на экран, вы видите портреты великих ГРАЖДАН своей эпохи и назвать кто они. (В.И.Ленин,  И.В.Сталин,  Ю.Б.Левитан, Н.С. Хрущев, Л.И.Брежнев, Ю.В.Андропов, М.С.Горбачев)) 8 В.И.Ленин                  И.В.Сталин              Н.С.Хрущев           Л.И.Брежнев           Ю.В.Андропов      М.С.Горбачев             В.В.Путин     включается речь Левитана о начале ВОВ                    Ю.Б.Левитан                 Воспитатель: Молодцы! Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатство. Будьте достойны нашей великой  страны. Итак, подходит к концу воспитательный час, какой же знак вы поставите в названии нашей темы? (Ответы учащихся, каждый из них  ставит или утвердительную точку, либо восклицательный знак). ­Хотелось бы закончить воспитательный час и сделать акцент в словах поэта Некрасова  «Поэтом можешь ты не быть,… НО  ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН!» Воспитанники  высказывают свое мнение о воспитательном  часе                                                           Растите достойными людьми!   Приложение№ 1. РУСЬ 9 Что означает само это загадочное слово ­ Русь? Короткое ­ в один слог всего! ­ а какое просторное и загадочное!  Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами ­ Русь, русские, Россия... Что такое Русь? Русь ­ это страна, где много рек и  озер, а русский ­ это человек, живущий у воды. Есть у слова Русь и еще одно значение, которое я не вычитал в книгах, а услышал из первых  уст от живого человека.  На севере, за лесами за болотами, встречаются деревни, где старые люди говорят почти так же, как тысячу лет назад.  Тихо­мирно я жил в такой деревне и ловил старинные слова. Моя хозяйка Анна Ивановна как­то внесла в избу горшок с красным цветком.  Говорит, а у самой голос подрагивает от радости: "Цветочек­то погибал. Я его вынесла на русь ­ он и зацвел!" ­ "На русь?" ­ ахнул я. ­ "На  русь", ­ подтвердила хозяйка. ­ "Что такое русь?" ­ "Русью светлое место зовем. Где солнышко. Да все светлое, почитай, так зовем. Русый  парень. Русая девушка. Русая рожь ­ спелая. Убирать пора... Не слыхал, что ли, никогда?" Я слова вымолвить не могу, у меня слезы из глаз от  радости. Русь ­ светлое место! Русь ­ страна света. Милая светоносная Русь, Родина, Родительница моя!  10

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"

Воспитательный час "Я - гражданин России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018