Воспитательский час "Блокада Ленинграда"
Оценка 4.6

Воспитательский час "Блокада Ленинграда"

Оценка 4.6
docx
02.02.2021
Воспитательский час "Блокада Ленинграда"
воспитательский час Блокада Ленинграда.docx

Воспитательский час Блокада Ленинграда

 

Цель: патриотическое воспитание учащихся

Задачи:

воспитание уважения к историческому прошлому своего народа;

познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде;

пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии.

 

Ход классного часа

 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Садитесь, пожалуйста. Мы начинаем наш классный час. Сегодня он посвящен дню снятия блокады Ленинграда.

 

22 июня 1941 года был воскресный летний день. Стояла прекрасная погода. Кто-то собирался на дачу, кто-то в парк. И вдруг...

 

Ученик 1: 22 июня 1941 г. немецко-фашистские войска вероломно, без объявления войны вторглись в нашу страну. Их натиск был очень силен, они быстро продвигались вглубь страны и к концу лета 1941 г. заняли огромную территорию Советского Союза. В том числе они вплотную приблизились к Ленинграду – второму по численности населения городу СССР. К началу войны в городе проживало более 3 млн. человек. Но самое главное заключается в том, что Ленинград имел очень важное стратегическое значение. Захватить Ленинград – значит захватить побережье Балтийского моря, а это повлекло бы за собой уничтожение Балтийского флота. Вот почему захват Ленинграда был важнейшей целью Гитлера и его окружения.

 

Ученик 2: С июля 1941 года начинается строительство оборонительных сооружений на подступах к Ленинграду, создаётся совет по эвакуации. Поскольку положение на фронтах становилось с каждым днём всё тревожнее, с июля из Ленинграда стали вывозить жителей и расположенные в городе заводы. К концу лета было отправлено около ста предприятий и вывезено 500 тысяч жителей.

 

А между тем, немецкие войска наступали на всех фронтах. Преодолев героическое сопротивление советских войск и прорвавшись через народное ополчение, которые испытывали нехватку оружия и боеприпасов, противник 8 сентября 1941 года перерезал последнюю железную дорогу, связывавшую Ленинград с остальной страной, и блокировал город. Началась героическая борьба ленинградцев в условиях блокады.

 

Ученик 1: На защиту города поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанские отряды.

 

Блокада города и вражеские обстрелы продолжались почти 900 дней. За это время на Ленинград обрушилось свыше 100 тыс. фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тыс. снарядов.

 

Ученик 2: В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941–1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло около 1 млн. мирных жителей. Большинство из них от голода. Люди умирали и их не успевали хоронить, трупы лежали прямо на улицах.

 

Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению.

 

Ученик 3: В блокадном городе жители страдали от холода: не работало центральное отопление; от голода: сгорели продовольственные склады, запасы закончились ,а новые завозить в город почти не было возможности; от болезней, вызванных голодом и холодом; от постоянных бомбежек и обстрелов. Не работал водопровод, и люди брали воду в Неве, зимой делали проруби. И при всем этом город не просто выживал, он боролся, работал, сражался. Он давал фронту танки и самолеты. Промышленность города за 900 героических дней дала фронту более 2000 танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых орудий, 12000 минометов и пулеметов, 10 миллионов снарядов и мин.

 

 

Учитель: До января 1943 года, когда частично была прорвана блокада города фактически единственной связующей ниточкой между Ленинградом и как тогда говорили “Большой землей” была дорога по Ладожскому озеру: сначала на кораблях по воде, а когда озеро замерзло – по льду. Ее назвали “Дорога жизни”. В Ленинград везли продовольствие, топливо, а обратно вывозили людей, прежде всего детей. Немецкие самолеты постоянно держали под прицелом “дорогу жизни”, бомбили, ломали лед. По статистике каждая четвертая машина уходила под воду, часто вместе с водителем.

 

Ученик 5: Жители Ленинграда – люди, сильные духом. Помогала им в этом как могла ленинградская поэтесса Ольга Берггольц. Она по радио читала свои стихи.

 

Спустя самое недолгое время, тихий голос Ольги Берггольц стал голосом долгожданного друга в застывших и темных блокадных ленинградских домах, стал голосом самого Ленинграда. Ольга Берггольц стала поэтом, олицетворяющим стойкость Ленинграда.

Можно было подумать, что с горожанами беседует человек, полный сил и здоровья, но Ольга Федоровна существовала на таком же голодном пайке, как и все горожане. В ноябре 1941 года ее с тяжело больным мужем должны были эвакуировать из блокадного Ленинграда, но он умер от голода, и Ольга Федоровна осталась в городе. Она не только решила остаться в блокадном городе, она делала все, чтобы поддерживать ленинградцев, не давая пасть духом. Ольга Берггольц была внесена немцами в список лиц, подлежащих после взятия города немедленному уничтожению.

Ученик 6: Особенно тяжело в блокадном городе было детям. Их было более 400 тысяч. Наравне со взрослыми они переносили все невероятные лишения, которые выпали на их долю.

Требовались рабочие. На заводы и фабрики пришли мальчишки и девчонки. Многие из них становились на подставки, чтобы достать рычаги своих станков. Подростки-рабочие работали в невыносимых условиях. Голодные, они по 12-14 часов не выходили из промерзших цехов и вносили свой вклад в разгром врага.

Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. В блокадном хлебе муки практически не было. Это была смесь из всевозможных ингредиентов: отруби, шелуха зерновых культур, опилки из коры сосны, ветвей березы, целлюлоза. А ведь этот хлеб был практически единственным продуктом питания.

 

В первый год тяжелой блокадной зимы работало 39 школ. Местом учебы стали и некоторые бомбоубежища жилых зданий. Даже в жутких условиях дети учились. Это был подвиг. Опасен и тяжел путь в школу. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. Ученики умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но и прямо в классе.

Ученик 7: Несмотря ни на что, ленинградцы выстояли и победили. 27 января 1944 года – день великого ликования ленинградцев, которого упорно ждали все его защитники 900 долгих дней и ночей. Радио объявило: “Город Ленинград освобожден от вражеской блокады!” Все выбежали на улицу, кричали: “Ура!”,- поздравляли друг друга. Тот день стал одним из самых счастливых, одновременно одним из самых скорбных – каждый, доживший до этого праздника, за время блокады потерял родственников, друзей, знакомых...

 


 

Воспитательский час Блокада Ленинграда

Воспитательский час Блокада Ленинграда

Ленинград с остальной страной, и блокировал город

Ленинград с остальной страной, и блокировал город

Спустя самое недолгое время, тихий голос

Спустя самое недолгое время, тихий голос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2021