Воспитательский час "«Правила поведения на уроке, в школе, правила поведения на перемене».
Оценка 4.6

Воспитательский час "«Правила поведения на уроке, в школе, правила поведения на перемене».

Оценка 4.6
docx
12.12.2020
Воспитательский час "«Правила поведения на уроке, в школе, правила поведения на перемене».
правила поведения в школе и на перемене.docx

Воспитательский час

"Правила безопасного поведения в школе: на занятиях и  на перемене"

 

 

Задачи: воспитывать культуру поведения;

 

Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

 

 Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; воспитывать доброжелательность.

 

                                   Ход занятия

 

Организационный момент

 

 Послушайте загадку.

 

Это полный дом детей,

 

Здесь всегда полно друзей,

 

Все стараются на пять

 

На уроках отвечать.(Школа.)

 

 

Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

 

Послушайте стихотворение «Перемена» и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.

 

 

 Перемена! Перемена!

 

 Лезет 1-ый класс на стену.

 

 Очень дружно 2-ой “Б”

 

 Весь стоит на голове.

 

 Ну а 3-ий и 4-ый

 

 Восседают на трубе.

 

 Мокрые волосы.

 

 Встрепанный вид.

 

 Капелька пота по шее бежит.

 

 Может быть, Рома, и Митя, и Лена

 

 Всю перемену ныряли в бассейне?

 

 Или на них, на несчастных, пахали?

 

 Или их в пасть крокодила пихали?

 

 Нет! В перемену они отдыхали

 

- Для чего нужны перемены?

 

 

III. Сообщение темы и цели.

 

 

 Сегодня мы поговорим о том, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять.

 

 IV. Выступление учащихся со своим мнением» На перемене я…”

 

А как же вы проводите перемены?

 

Сейчас вы получите карточки, на которых записано предложение. Это предложение надо закончить словами. Выберите из слов, записанных в скобках те, которые вам подходят.

 

На перемене я… (бегаю, кричу, дерусь, читаю, рисую, слушаю музыку, выполняю поручения, хожу, разговариваю с друзьями).

 

 

V. Работа над темой занятия.

 

 

Послушайте стихотворение  Б. Заходера  “Перемена”.  Подумайте, какие правила поведения на перемене нарушены.

 

“Перемена, перемена!”

 

 – Заливается звонок.

 

Первым Вова непременно

 

Вылетает за порог.

 

Вылетает за порог –

 

Семерых сбивает с ног.

 

Неужели это Вова,

 

Продремавший весь урок?

 

Неужели это Вова

 

Пять минут назад ни слова

 

У доски сказать не мог?

 

Если он, то, несомненно,

 

С ним бо-о-льшая перемена!

 

Не угонишься за Вовой!

 

Он, гляди, какой бедовый!

 

Он за пять минут успел

 

Переделать кучу дел:

 

Он подставил три подножки

 

(Ваське, Кольке и Сережке),

 

Прокатился кувырком,

 

На перила сел верхом.

 

Лихо шлепнулся с перил,

 

Подзатыльник получил.

 

С ходу дал кому-то сдачи,

 

Попросил списать задачи –

 

Словом, сделал все, что мог!

 

Ну а тут – опять звонок.

 

Вова в класс плетется снова.

 

Бедный! Нет лица на нем –

 

Ничего, – вздыхает Вова, –

 

На уроке отдохнем.

 

 

2. Анализ предложений учащихся по организации перемен.

 

- Для чего же нужна перемена?

 

 

*На перемене нужно отдохнуть.

 

*Приготовиться к следующему уроку.

 

*Покушать.

 

*Сходить в туалет.

 

*Пообщаться с друзьями.

 

 

- Как вы думаете, можно ли на переменах играть?

 

На переменах можно играть в подвижные игры, но обязательно соблюдать правила безопасности.

 

- Назовите эти правила (не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая  правила игры)

 

- В  какие игры можно играть? Ручеек”, “Море волнуется», “Кошки – мышки”, попрыгать в резинки и т.д.

 

 

 3. Физкультминутка

 

Игра»Кошки – мышки».

 

 

4. Вывод.

 

  Запишем правила проведения на перемене.

 

 

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышц

 

2. Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.

 

3. В игре соблюдай все правила.

 

4. Умей уступить, не ссорься

 

5. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

 

6. Узнавай новые игры и учи одноклассников

 

7. Подготовься к следующему уроку.

 

 

 

 

 


 

Воспитательский час "Правила безопасного поведения в школе: на занятиях и на перемене"

Воспитательский час "Правила безопасного поведения в школе: на занятиях и на перемене"

Послушайте стихотворение «Перемена» и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить

Послушайте стихотворение «Перемена» и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить

Сейчас вы получите карточки, на которых записано предложение

Сейчас вы получите карточки, на которых записано предложение

Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел

Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел

Покушать. *Сходить в туалет

Покушать. *Сходить в туалет

Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья

Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья
Скачать файл