Воспитательский час "«Правила поведения на уроке, в школе, правила поведения на перемене».

  • docx
  • 12.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала правила поведения в школе и на перемене.docx

Воспитательский час

"Правила безопасного поведения в школе: на занятиях и  на перемене"

 

 

Задачи: воспитывать культуру поведения;

 

Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

 

 Цели: учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; воспитывать доброжелательность.

 

                                   Ход занятия

 

Организационный момент

 

 Послушайте загадку.

 

Это полный дом детей,

 

Здесь всегда полно друзей,

 

Все стараются на пять

 

На уроках отвечать.(Школа.)

 

 

Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

 

Послушайте стихотворение «Перемена» и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить.

 

 

 Перемена! Перемена!

 

 Лезет 1-ый класс на стену.

 

 Очень дружно 2-ой “Б”

 

 Весь стоит на голове.

 

 Ну а 3-ий и 4-ый

 

 Восседают на трубе.

 

 Мокрые волосы.

 

 Встрепанный вид.

 

 Капелька пота по шее бежит.

 

 Может быть, Рома, и Митя, и Лена

 

 Всю перемену ныряли в бассейне?

 

 Или на них, на несчастных, пахали?

 

 Или их в пасть крокодила пихали?

 

 Нет! В перемену они отдыхали

 

- Для чего нужны перемены?

 

 

III. Сообщение темы и цели.

 

 

 Сегодня мы поговорим о том, как надо правильно проводить перемены без вреда для здоровья, какие правила надо выполнять.

 

 IV. Выступление учащихся со своим мнением» На перемене я…”

 

А как же вы проводите перемены?

 

Сейчас вы получите карточки, на которых записано предложение. Это предложение надо закончить словами. Выберите из слов, записанных в скобках те, которые вам подходят.

 

На перемене я… (бегаю, кричу, дерусь, читаю, рисую, слушаю музыку, выполняю поручения, хожу, разговариваю с друзьями).

 

 

V. Работа над темой занятия.

 

 

Послушайте стихотворение  Б. Заходера  “Перемена”.  Подумайте, какие правила поведения на перемене нарушены.

 

“Перемена, перемена!”

 

 – Заливается звонок.

 

Первым Вова непременно

 

Вылетает за порог.

 

Вылетает за порог –

 

Семерых сбивает с ног.

 

Неужели это Вова,

 

Продремавший весь урок?

 

Неужели это Вова

 

Пять минут назад ни слова

 

У доски сказать не мог?

 

Если он, то, несомненно,

 

С ним бо-о-льшая перемена!

 

Не угонишься за Вовой!

 

Он, гляди, какой бедовый!

 

Он за пять минут успел

 

Переделать кучу дел:

 

Он подставил три подножки

 

(Ваське, Кольке и Сережке),

 

Прокатился кувырком,

 

На перила сел верхом.

 

Лихо шлепнулся с перил,

 

Подзатыльник получил.

 

С ходу дал кому-то сдачи,

 

Попросил списать задачи –

 

Словом, сделал все, что мог!

 

Ну а тут – опять звонок.

 

Вова в класс плетется снова.

 

Бедный! Нет лица на нем –

 

Ничего, – вздыхает Вова, –

 

На уроке отдохнем.

 

 

2. Анализ предложений учащихся по организации перемен.

 

- Для чего же нужна перемена?

 

 

*На перемене нужно отдохнуть.

 

*Приготовиться к следующему уроку.

 

*Покушать.

 

*Сходить в туалет.

 

*Пообщаться с друзьями.

 

 

- Как вы думаете, можно ли на переменах играть?

 

На переменах можно играть в подвижные игры, но обязательно соблюдать правила безопасности.

 

- Назовите эти правила (не кричать, не толкаться, не драться, играть честно, соблюдая  правила игры)

 

- В  какие игры можно играть? Ручеек”, “Море волнуется», “Кошки – мышки”, попрыгать в резинки и т.д.

 

 

 3. Физкультминутка

 

Игра»Кошки – мышки».

 

 

4. Вывод.

 

  Запишем правила проведения на перемене.

 

 

1. На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышц

 

2. Не шуми. Помни, с тобой рядом отдыхают твои друзья.

 

3. В игре соблюдай все правила.

 

4. Умей уступить, не ссорься

 

5. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись.

 

6. Узнавай новые игры и учи одноклассников

 

7. Подготовься к следующему уроку.