Воспитательский час "Россия - страна в которой мы живем"
Оценка 4.7

Воспитательский час "Россия - страна в которой мы живем"

Оценка 4.7
docx
12.12.2020
Воспитательский час "Россия - страна в которой мы живем"
Россия - старана в которой мы живем.docx

Конспект открытого воспитательского часа по теме:

 

«Россия – страна в которой мы живем!»

 

 

 

Цель: углубить и уточнить представление о Родине – России, о государственных символах России.

 

Задачи:   1) Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам России.

 

                2) Формировать у детей стремление больше знать о своей Родине.

 

                3) Прививать чувство гордости за страну, в которой живёшь.

 

                4) Развивать логическое мышление с помощью дидактических игр.

 

Оборудование: презентация «Россия – Родина моя!», аудиозапись песни «С чего начинается Родина», «Гимн России», оформление на доске, дидактический материал к играм.

 

Ход мероприятия.

 

I. Орг.момент. Звучит песня «С чего начинается Родина». На фоне музыки педагог читает стихотворение

 

Что мы Родиной зовём?

 

Дом, где мы с тобой живём,

 

И берёзки, вдоль которых,

 

Рядом с мамой мы идём.

 

Что мы Родиной зовём?

 

Поле с тонким колоском,

 

Наши праздники и песни,

 

Тёплый вечер за окном.

 

Что мы Родиной зовём?

 

Всё, что в сердце бережём,

 

И под небом синим-синим

 

Флаг России над Кремлём.

 

II. Основная часть.

 

Педагог: - Ребята, я надеюсь вы уже догадались о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О Родине, о России)

 

- Действительно, мы поговорим о нашей стране, о нашей Родине. А называется наш воспитательский час «Россия – Родина моя!». Воспитательский час будет проходить в виде устного журнала. Давайте полистаем странички этого журнала и посмотрим, что мы с вами знаем о нашей стране, о нашей Родине.

 

СТРАНИЦА 1.

 

«Что такое Родина?»

 

Педагог: - Родина! Это слово знает каждый с детства. Ребята, скажите, что по- вашему означает слово Родина? (Родина – это то место где ты родился, где ты живёшь).

 

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился и живёт. Это называется малая Родина.

 

- А какая у вас малая Родина?

 

- Верно, а как называется наша большая Родина? (Россия). А что такое Россия? (Страна)

 

СТРАНИЦА 2

 

«Символы России»

 

Педагог: - У каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны?(Гимн, герб, флаг)

 

- Верно, к государственным символам страны относятся:

 

Государственный Герб

 

Государственный Флаг

 

Государственный Гимн

 

Есть они и у нашей страны. Скажите, кто знает как выглядят Государственный Герб и Государственный Флаг России?

 

Давайте ещё раз посмотрим на них.

 

ГОС. ГЕРБ.

 

Педагог: У России величавой

 

На гербе орёл двуглавый,

 

Чтоб на запад, на восток

 

Он смотреть бы сразу мог.

 

Сильный, мудрый он и гордый.

 

Он – России дух свободный.

 

Дидактическое задание: «Разрезная картинка» (детям предлагается собрать из разрезных картинок изображение гос. Герба России).

 

(ПОКАЗ СЛАЙДА № 5)

 

Педагог: Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона.

 

Этот герб говорит о том, что наша страна большая, сильная, богатая, справедливая.

 

ГОС. ФЛАГ

 

Педагог: Белый цвет – берёзка.

 

Синий - неба цвет.

 

Красная полоска-

 

Солнечный рассвет.

 

Дидактическое задание: «Сложи флаг» (детям из набора цветных полосок необходимо сложить флаг страны: - белый, - синий, - красный).

 

(ПОКАЗ СЛАЙДА № 6)

 

Педагог: Флаг России состоит из 3-х цветов:

 

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

 

Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

 

Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

 

ГОС. ГИМН

 

Педагог: Что такое гимн? (Главная песня страны)

 

 Звучит отрывок из Гос. Гимна России. Ребята встают и слушают стоя.

 

- Ребята, а почему мы гимн слушали стоя? (В знак особого уважения)

 

 

 

- Отношение к символам - это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов - это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

 

СТРАНИЦА 3

 

«Президент России»

 

Педагог:  - Ребята, мы с вами знаем, что страной руководит один человек. Как мы его называем? (Президент России)

 

-  А кто знает, как зовут нашего президента? (В.В. Путин)

 

СТРАНИЦА 4

 

«Столица нашей Родины»

 

Педагог: Москва – это Красная площадь.

 

Москва – это башни Кремля.

 

Москва – это сердце России,

 

Которое любит тебя.

 

- Ребята, а почему говорят, что Москва – это сердце России? (Москва – столица России)

 

- Верно, Москва-главный город нашей страны. Здесь находится Кремль, в котором работает наш президент. Она расположена почти в центре страны.

 

- А кто из вас, ребята был в Москве? Что вы там интересного видели? (Красную площадь, Мавзолей Ленина, смена караула…)

 

СТРАНИЦА 5

 

«Гражданин России»

 

Педагог:  - Как можно назвать всех людей, живущих в нашей стране? (Россияне)

 

- В России живут люди разных национальностей, с разной культурой, но все они являются россиянами.

 

- Россияне - это граждане России. Ребята, а вы считаете себя гражданами России? Кто же такой гражданин России?

 

Дидактическая игра: «Цветик-семицветик» ( необходимо из предложенных человеческих качеств выбрать только те, которые характеризуют гражданина России).

 

- ответственность

 

- бережливость

 

- вежливость

 

- доброжелательность

 

- трудолюбие

 

- грубость

 

- лень

 

- неряшливость

 

III. Итог

 

- Итак, ребята, наш воспитательский час подходит к концу. О чём мы с вами сегодня говорили? (О нашей Родине)

 

- Как называется наша Родина? (Россия)

 

- Какие государственные символы мы с вами знаем? (Герб, Флаг, Гимн)

 

- А кто мы для своей страны? (Граждане)

 

 - Что может сделать школьник для своей страны? (Хорошо учиться, беречь природу, дружить с людьми…)

 

- Я очень надеюсь, ребята, что вы будете достойными гражданами своей страны. Всем большое спасибо, удачи вам! До свидания!


 

Конспект открытого воспитательского часа по теме: «Россия – страна в которой мы живем!»

Конспект открытого воспитательского часа по теме: «Россия – страна в которой мы живем!»

Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни,

Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни,

А какая у вас малая Родина? -

А какая у вас малая Родина? -

Сильный, мудрый он и гордый.

Сильный, мудрый он и гордый.

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность

Белый цвет символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность

Педагог: Москва – это Красная площадь

Педагог: Москва – это Красная площадь

III. Итог - Итак, ребята, наш воспитательский час подходит к концу

III. Итог - Итак, ребята, наш воспитательский час подходит к концу
Скачать файл