Воспитательский час "Защитим животных"

  • docx
  • 12.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала внеклассный час Защитим животных.docx

Воспитательский час на тему «Защитим животных»

 

Цель. Познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.

 

Задачи.

 

Развитие умения работать в коллективе, развитие логики и внимания;

 

Развитие творческих способностей у детей.

 

Воспитание учеников, как активных, отзывчивых людей.

 

Воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота, сострадание.

 

Воспитание чувства ответственности за прирученных животных.

 

Профилактика несчастных случаев при неправильном обращении с животными.

 

Оборудование: презентация, карточки с названиями животных, коллажи.

 

Ход классного часа

 

 - Ребята, мы начинаем наш классный час! Что вас затронуло в этой песне и клипе? Сегодня темой классного часа будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября.

 

- Как вы думаете, почему в календаре появился такой день?

 

Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

 

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.

 

- Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

 

с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;

 

для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

 

- Скажите, дети, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?  Необходимо создавать больше заповедников

 

Беречь редких животных

 

Без необходимости не вырубать леса

 

Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)

 

Высаживать новые леса

 

Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.

 

Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.

 

 Условия 1 игры

 

Учитель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) – дети отгадывают.

 

Кто вперед угадал слово, получает 1 балл.

 

На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.

 

Таблицу очков можно начертить на доске.

 

Условия 2 игры

 

Учитель заранее готовит карточки с названиями животных (количество карточек равно количеству учащихся), которые складываются в коробку.

 

Ученик выходит, тянет карточку с названием животного и за одну минуту, без употребления слов и звуков, он должен изобразить для класса это животное.

 

Если класс отгадывает слово, он зарабатывает – плюс 2 балла, если нет – минус 1 балл.

 

 Условия 3 игры

 

На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК, дети составляют названия животных.

 

Условия 4 игры

 

Команды должны вспомнить и назвать как можно больше редких и исчезающих животных.

 

 - Ребята, у кого из вас есть дома животные, о которых вы заботитесь??

 

 - После окончания классного часа вы сможете рассмотреть свои коллажи и коллажи ваших одноклассников и узнать, кто из животных у кого живет.

 

- Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?

 

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

 

-  Почему необходимо сохранить животный мир планеты?

 

К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.

 

В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.

 

В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.

 

Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.

 

Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.

 

В Париже – сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;

 

В Петербурге – собаке Павлова, служащей науке;

 

Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.

 

В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.

 

Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.

 

- Позвольте, я расскажу вам одну историю.

 

Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.

 

Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».

 

Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».

 

-  А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных.

 

Стих Э. Асадова «Рыжая дворняга».

 

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину

«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину».

 

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где шумный людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

 

Собака не взвыла ни разу

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

 

Старик у вокзального входа сказал:

«Что , оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы,

А то ведь, простая дворняга…»

 

В вагонах, забыв передряги

Шутили, смеялись, дремали,

Тут видно о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

 

Не ведал хозяин, что следом,

По шпалам из сил выбиваясь

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь.

 

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты

И выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти открытой.

 

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело

И стукнувшись лбом о перила

Собака под мост полетела…

 

Труп волны снесли под коряги…

Старик, ты не знаешь природы

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце – чистейшей породы.

 

- Человек часто становится невольно причиной страданий животных. Например, лесной пожар, возникший из-за небрежно брошенной сигареты, или непогашенного костра уносит жизни сотен и тысяч живых существ.

 

- Погибают животные очень часто по нашей вине, если мы не умеем правильно содержать своих четвероногих и крылатых домашних питомцев.

Ваша собака или кошка отказывается от еды, от прогулок, не играет; глаза у нее слезятся или в уголках глаз появился гной. У животного понос, рвота или запор. Животное лежит, нехотя идет на зов, хромает. При любых признаках недомогания вашего питомца обратитесь как можно скорее к ветеринарному врачу.

 

- Многие болезни собак и кошек такие же, как у человека. У собаки , например, может случиться солнечный удар, если ее долго держать в жару на солнце. Известно немало случаев, когда собаку оставили надолго в закрытой машине, припаркованной на солнцепеке. Это вызвало гибель животного. Если собака гуляет в жаркий день продолжительно в наморднике, он должен быть просторным, чтобы собака могла дышать, высунув язык, так как у нее нет потовых желез, и дыхание с высунутым языком служит защитой от перегрева животного. Домашних питомцев нужно правильно кормить, выгуливать, правильно выбрать место для отдыха – не на сквозняке, например. А птицу в клетке нельзя держать возле плиты на кухне.

 

- Бродячие животные. Больной вопрос многих государств и городов. В нашем городе тоже много бездомных собак и кошек. Как вы думаете, ребята, откуда берутся бродячие животные?

 

(Нужно подвести ребят к выводу, что большинство безнадзорных животных появляются потому, что их выбрасывают хозяева и это результат людской жестокости и нерадения.)

 

Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

 

- А какие вы знаете пути защиты бездомных животных? Как нужно решать их судьбу? Ведь сейчас понятно всему цивилизованному миру, что убивать бездомных животных прежде всего, - жестоко. К тому же, таким путем количество бездомных животных не отрегулировать.

Ведь собаки и кошки будут бороться, как любой вид за существование.

 

Давайте, ребята, порассуждаем, что такое собачий и кошачий приют.

 

Это чистые и удобные клетки для животных, которые должны быть обеспечены водой и едой, теплом в зимнее время. Клетки нужно убирать, животных осматривать и лечить, делать им прививки от разных болезней, чтобы не было эпидемий. Животных нужно выгуливать. Их приюта можно взять животное домой. Породистая собака стоит дорого, а в приюте можно взять собаку или кошку бесплатно. В приюте можно было бы учиться дрессировать собаку, прослушать беседы, как за ней ухаживать. Если родители против содержания животных в доме, можно было бы прийти пообщаться с животным в приюте. Польза от приюта ,таким образом, и животным и человеку.

 

В нашем городе и во многих других действует Общество защиты животных . Члены общества проводят большую работу, чтобы защитить бездомных животных и создать приют для них. В Интернете много зоозащитных сайтов.

 

А если все-таки нет приютов, и бездомные животные встретились вам на улице? Как быть?

 

Прежде всего, не обижайте их. Не бойтесь, но будьте и осторожны. Если вам встретиться стая лающих агрессивных бездомных собак, старайтесь обойти ее стороной.

 

Ели вы погладили бездомное животное, - вымойте руки.

 

Хорошо, если вы сможете разобраться потерялось животное или оно уже привыкло к улице. Если потерялось, то ведет себя неуверенно, испуганно, ищет помощи у человека. Если можете – помогите ему. Напишите объявление или обратите внимание на объявления о потерянных животных. Укажите район ,где видели животное, приметы собаки или кошки – окрас шерсти, породу если знаете.

 

 - Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного о дне защиты животных, о кошках, да и вообще о самих животных. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью. А теперь, ребята, можете подойти к доске и рассмотреть интересные коллажи, которые вы принесли.

 

Стихотворение (читает ученик)

 

…Лишь царям по рождению,

Как во всем предпочтенье,

 

Знаем розу-царицу,

 

льва-царя, да царь – птицу.

 

И конечно тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим, что жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

И жить и править осталось.

Не хозяева вроде,

Так добро свое губим,

А гордимся природой

И Отечество любим.