Классный час «Выбор профессии»
Вступительное слово классного руководителя:
Сделать правильный выбор будущей профессии - это значит выбрать работу, которая будет нужна людям, обществу и будет доступной и посильной для тебя в будущем, которая принесет тебе удовлетворение и радость. Коротко формула «хорошего выбора» выражается тремя вопросами: «нужно», «хочу», «смогу».
1-й этап
Каждый ученик получает тест «Сфера профессиональных предпочтений учащихся» (Е.А.Климов) и работает с ним в течение пяти минут. На доске написан алгоритм работы.
Ученик, отвечая на вопросы, ставит «плюсы» или «минусы» в карточке ответов.
Обработка результатов. В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются в свободные клеточки под каждым столбцом, который соответствует определённой сфере профессиональных интересов.
Инструкция к тесту
«Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнить любую работу. Но если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли?»
Тестовый материал
|
1а. Ухаживать за животными |
1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать) |
|
2а. Помогать больным |
2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин |
|
За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок |
3б. Следить за состоянием, развитием растений |
|
4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) |
4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать |
|
5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи |
5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты) |
|
6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) |
6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных) |
|
7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) |
7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др. |
|
8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) |
8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов) |
|
9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище |
9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках |
|
10а. Лечить животных |
10б. Выполнять вычисления, расчеты |
|
11а. Выводить новые сорта растений |
11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.) |
|
12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять |
12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок) |
|
13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности |
13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов |
|
14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты |
14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п. |
|
156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые) |
15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др. |
|
16а. Делать лабораторные анализы в больнице |
16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение |
|
17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий |
17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов |
|
18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п. |
18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах |
|
19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания |
19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты |
|
20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада |
20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.) |
Ключ к тексту
|
Типы профессий |
Номера вопросов |
|
Человек-природа |
1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а |
|
Человек-техника |
1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а |
|
Человек-человек |
2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а |
|
Человек - знаковая система |
2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б |
|
Человек - художественный образ |
3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б |
За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.
Интерпретация результатов теста
Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов.
Название типов профессий:
Анализируя полученные данные, учащиеся выделяют столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые учащимися.
2-й этап
Учитель комментирует тест и рассаживает учащихся в группы, соответствующие их ответам. Далее предлагает обсудить в группе и ответить на следующие вопросы.
1. Кто может оказать большое влияние на ваш выбор профессии?
2. Что может повлиять на ваш выбор профессии?
3. Какими могут быть ошибки и затруднения при выборе профессии?
Каждая группа высказывает свою точку зрения на поставленный вопрос. Выслушиваются все точки зрения.
3-й этап
Подведение итогов. После проведения занятия проводится индивидуальная консультация с учащимися (по желанию), уточняются профессиональные планы учащихся, намечаются пути получения профессии, а также разбираются другие важные для подрастающего человека проблемы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.