Воспитательское мероприятие "Я - человек""
Оценка 4.8

Воспитательское мероприятие "Я - человек""

Оценка 4.8
docx
19.10.2022
Воспитательское мероприятие "Я - человек""
Я - человек.docx

Воспитательское мероприятие «Я – человек!»



Цели: профилактика конфликтов, толерантность, уважение друг к другу

Задачи:

·         Способствовать формированию нравственно-этической культуры,

·         Развить умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;

·         Воспитать нравственную ответственность за свои поступки.

Ход занятия.

ВоспитательЗдравствуйте. Я рада вас всех видеть. У меня сегодня прекрасное настроение и им я хочу с вами поделиться. (девочкам подарить бумажный цветок, мальчикам смайлик)



- Я – человек! Кто из вас может так сказать про себя? (ответ детей)



Давайте порассуждаем…Скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? (у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным).

- Когда мы говорим: «Будь человеком!» («Стань человеком!»)? (ответ детей)

 

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, они призывают проявить всё хорошее, то, о чём вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всём том, что совершает человек.

- А теперь ответим на вопрос: каждый ли может сказать про себя «Я - человек!» (нет, только тот, кто добр, имеет любящее сердце, хорошие качества характера)

- Наша задача ответить на вопрос: что значит быть… (настоящим человеком).



Воспитатель- Чтобы быть Человеком надо прежде всего быть вежливым. Что такое «вежливость»? (ответ детей)



Упражнение 1: Каждый ученик поворачивается к соседе справа и говорит вслух, за что он уважает его (хорошие качества в соседе).

- Скажите кто из вас булл вежливым? ( тот кто сказал «спасибо»)



Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Признание» и скажите, почему герой так себя вел?.



Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один несчастный день

Чуть не довёл до слёз.

Его зовут – стоит, как пень,

Как будто в землю врос.

Смотри, не пей сырой воды,

Советует сосед.

Один стакан, потом другой

Андрюша пьёт в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Придёшь обедать к 3 часам,-

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - я знаю сам,

А сам явился в 5.

Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

- Когда я вас не слушаюсь,

То выгляжу взрослей. (ответ детей)



- Ребята, а у нас в классе есть такие, как Андрюшка? (ответ детей)

- Такой Андрюшка вам нравится? (нет!)



- Ребята, какие же правила вежливости можете назвать, прослушав это стихотворение? (не надо быть грубым; не делай неприятностей, никого не обижай; будь внимательным к людям). 



Итак, правила вежливости, прочитаем хором (на доску вывешивается листок с правилами)

* Будь внимательным к людям.

* Не будь грубым.

* Не причиняй другому неприятности и обиду.





- Ребята, каким же надо быть человеком? (быть трудолюбивым и отзывчивым; помогать малышам, уважать старших; не оскорблять людей; помогать, кому трудно).



Прочитаем хором качества «Настоящего Человека» (на доску вывешивается листок с качествами)

* Помогай тому, кому трудно.

* Будь трудолюбивым и отзывчивым.

* Уважай старших, помогай малышам.

* Не оскорбляй людей ни словом, ни делом.



- А что такое уважение? (доброжелательное отношение к человеку).



Уважать человека – это значит (вывешивается листок):

* быть готовым оказать ему помощь;

* вежливо разговаривать;

* сидеть за одной партой в классе;

* вместе играть на переменах;



- Мы в начале урока говорили о природе и ее красотах. Говорили от чего зависит эта природная красота. Я считаю, что одним из главных явлений, без чего не может существовать все живое- это дождь, а самое красивое явление после дождя – это радуга (учащимся раздаются либо капелька, либо радуга). Я попрошу вас написать на этих заготовках самые важные качества (по вашему мнению) Человека.

- А теперь немного поиграем и выясним знание вами волшебных слов. Отвечаем хором.

Игра « Словарь волшебных слов».

1.    Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).

2.    Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день).

3.    Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(спасибо).

4.    Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте).

5.    Когда вас бранят за шалости, говорите…(прости, пожалуйста).

6.    И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…(до свидания).

- Какой же вывод можно сделать? (всегда будь вежливым).



Запомни!!!

Будь вежлив на словах и на деле.

- Скажите, вежливый человек может быть злым?( Нет).

- Почему? (ответы детей).

- Конечно, нет. Не зря гласит русская народная пословица «Хорошо тому, у кого доброе сердце».

ВоспитательВ заключении давайте задумаемся над своим будущем.

- Наше будущее сейчас чистое, светлое, ни чем не заполненное, как этот чистый лист ватмана (на доску вешаем ватман)

- Чем его заполнить?

- Все доброе и светлое, как яркое солнце, мы будем дарить окружающим (на ватман клеем солнце).

- Будем проявлять самые лучшие качества Человека и показывать пример другим людям (клеем капельки и радугу)

- И если мы будем вежливыми, внимательными к окружающим, то и люди изменятся также, как земля после дождя (клеем цветы и смайлики).

- Молодцы! Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась!

- Эта картина символизирует наше будущее, если мы все будем стараться изменить наше отношение друг к другу. Нравится вам такое будущее?

- Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за вашу помощь. Когда я вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим Человеком и дарить только радость для окружающих.




 

Воспитательское мероприятие «Я – человек!»

Воспитательское мероприятие «Я – человек!»

Он всех в один несчастный день

Он всех в один несчастный день

Уважать человека – это значит (вывешивается листок): * быть готовым оказать ему помощь; * вежливо разговаривать; * сидеть за одной партой в классе; * вместе…

Уважать человека – это значит (вывешивается листок): * быть готовым оказать ему помощь; * вежливо разговаривать; * сидеть за одной партой в классе; * вместе…

Воспитательское мероприятие "Я - человек""

Воспитательское мероприятие "Я - человек""
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2022