Восстановление деформированного текста по серии картинок.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 29.09Восстановление деформированного текста по серии картинок..docx

Коррекционное развитие речи

29.09 Тема урока: Восстановление деформированного текста по серии картинок.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами продолжим учиться работать с деформированным текстом:

Для начала давайте вспомним, что такое «деформированный текст»:

Деформированный текст - это искаженный текст: с нарушением последовательности изложения мыслей, с пропуском или искажением каких-то слов, предложений, без которых текст непонятен.

1.	2.	3.	Давайте попробуем восстановить текст на примере серии картинок:

 

Рассмотрите внимательно картинки и прочитайте текст.

1.     Гости не заставили себя долго ждать!

2.     Мы с братом решили сделать кормушку для птиц. Работа закипела.  И скоро столик был готов.

3.     Утром мы побежали в сад. Хотелось скорее открыть птичью столовую. Кормушку повесили на яблоне.

Согласны ли вы с таким расположением предложений в тексте? Давайте правильно восстановим текст по серии предложенных картинок.

Итак, смотрим на картинки и восстанавливаем деформированный текст:

1.     Мы с братом решили сделать кормушку для птиц. Работа закипела.  И скоро столик был готов.

2.     Утром мы побежали в сад. Хотелось скорее открыть птичью столовую. Кормушку повесили на яблоне.

3.     Гости не заставили себя долго ждать!

 

А теперь давайте усложним задачу. Перед вами снова деформированный текст. Предложения в тексте, расставлены в нелогичной последовательности. 

Давайте прочитаем предложенный текст:

Ёжик спит

Это ёжик вырыл ямку.

Дед Антон привёл детей в сад.

Он натаскал в неё травы и залез туда.

Он проснётся только весной.

Он показал им холмик земли под кустом.

Теперь ёжик спит.

·         Получается ли из этих предложений связный рассказ? Нет.

·         Почему не получается? Перепутан порядок предложений.

·         Как будем устанавливать порядок предложений?

Беседа

- Куда привёл детей дед Антон? В сад.

- Что он показал детям? Холмик земли под кустом.

- Кто вырыл ямку? Ёжик.

- Что он сделал? Натаскал травы, залез.

- Что теперь делает ёжик? Спит.

- Когда он проснётся? Весной.

А теперь пробуем восстановить правильную последовательность предложений в тексте:

Ёжик спит

Дед Антон привёл детей в сад.

Он показал им холмик земли под кустом.

Это ёжик вырыл ямку.

Он натаскал в неё травы и залез туда.

Теперь ёжик спит.

Он проснётся только весной.

Обобщение и систематизация знаний:

- Как восстановить текст? Прочитать предложения, расположить их так, чтобы получился последовательный рассказ (начало - вступление, середина - основная часть, конец - заключение).

 

 

 

 

                                                    

Домашнее задание: выполните упражнение