ВОВ в подвиге моего прадедушки
Оценка 4.6

ВОВ в подвиге моего прадедушки

Оценка 4.6
docx
24.06.2020
ВОВ в подвиге моего прадедушки
ВОВ в подвиге моего прадедушки.docx

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №9»

Изобильненского городского округа

Ставропольского края

 

 

Краеведческий конкурс «Отечество-2020»

 

 

Номинация «Военная история»

 

Исследовательская работа

«Великая Отечественная война

в подвиге моего прадедушки»

 

Подготовила:

Назаренко Светлана Витальевна

учащаяся 9 класса

МКОУ «СОШ №9»

Руководитель:

Коротаева Елена  Валерьевна

учитель начальных классов

 

 

2020 год

 

Оглавление

 

Введение.                                                                 3-4

Глава 1. Детство и юность моего прадедушки.  5-6

 

Глава 2. Жизнь прадедушки в годы Великой

 Отечественной войны.                                          7-9

Глава 3. Служба и трудовая деятельность в               

 послевоенное время.                                           10-11  

Заключение.                                                         12

Список источников литературы.                         13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            «Никто не забыт и ничто не забыто» -

                                                  Горящая надпись на глыбе гранита.

                                                  Поблекшими листьями ветер играет

                                              И снегом холодным венки засыпает.

                                                              Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

                                                               Никто не забыт и ничто не забыто.

А.Шамарин

Введение

Актуальность темы: 9 мая 2020 года наша великая страна будет праздновать 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – это праздник, объединяющий поколения.

Что такое война?

• Война – это 4 года сражений.

• Война – это 1725 разрушенных и сожженных городов и поселков.

• Война – это 20 часов у станка.

• Война – это 1418 бессонных дней и ночей.

• Война – это более 27 миллионов погибших.

Эта война изменила судьбы людей, подвергла народ немалым испытаниям. При мощи боевого оружия, огня, по своим масштабам, человеческим жертвам, разрушениям она превзошла все вместе взятые войны за всю историю нашего государства. Эта трагедия коснулась каждую семью в нашей стране. Забывать об этих событиях и тех, кто совершал героические поступки, спасая чужие жизни, о тех, кто в тылу, не покладая рук, не жалея сил трудился на благо Родине, приближая Великую Победу, мы просто не имеем право, поэтому я  выбрала тему исследовательской работы «Великая Отечественная война в подвиге моего прадедушки».

Не помня и не ценя истории собственной семьи, родного края, истории России, человек становится «Иваном, не помнящим родства».

  «Изучая дедов, узнаешь внуков, то есть узнаем самих себя, - утверждал известнейший русский историк В.О.Ключевский. – Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими, как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нём живём, как и к чему должны стремиться». Именно стремление к самопознанию и заставило меня обратиться к своим «истокам».   

Цель исследовательской работы – «погрузиться» в историю  судьбы моего прадедушки – ветерана Великой Отечественной войны Корелина Константина Ивановича, показать значимость воина в достижении Великой Победы;

- увековечить память о своем прадеде,

- укрепить связи между поколениями.

Для достижения данной цели предусматривается решить следующие задачи:

• собрать весь семейный архив по данной теме (фотографии, военный билет, справки, ордена и медали;

• разыскать, систематизировать материал, касающийся участия моего прадедушки в боевых действиях;

• узнать его детство, военную и послевоенную биографию,

• углубить и расширить свои знания о ВОВ.

Объект исследования:  документы, боевые награды, справки, воспоминания моего прадедушки Корелина Константина Ивановича.

 Гипотеза:  мой прадедушка – ветеран Великой Отечественной войны, он внес посильный вклад в Великую Победу. Наше поколение обязано знать и помнить историю  (подвиги) своих прадедов.

Методы исследования: теоретические и практические.

- анализ архивных источников нашей семьи, фотографий, наградных документов, работа с сайтами в Интернете,

- систематизация,

- обобщение.

Практическая значимость результатов исследования определяется тем, что его результаты составляют основу для решения таких актуальных задач как повышение самооценки ребенка в семье, воспитание чувства гордости за своих предков. Совместная работа учащихся, родителей, педагога помогает решать ряд проблем между родителями и детьми при становлении духовно – нравственной личности, в формировании социальной и личностной культуры учащихся.

Глава 1. Детство и юность моего прадедушки.

В результате моей исследовательской работы был собран материал о моём прадедушки, который участвовал в ВОВ и внёс свой вклад в борьбу нашего народа с фашистскими захватчиками

Родился мой прадедушка Корелин Константин Иванович 3 июня 1910 года в крестьянской семье в небольшом уральском селе Мостовское Егоршинского района Свердловской области. Село располагается на реке Мостовке, в 5 км от города Артёмовского. Село получило название из-за необходимости мостить улицы и дороги мостами.

Отец – Корелин Иван Иванович и мать – Корелина Марфа Ивановна вели крестьянское хозяйство. В большой дружной семье детей было семеро: Константин, Иван, Артемий, Лев, Григорий, Александра и Мария.

Константин был старшим в семье, первым помощником отца и матери. В селе протекала маленькая речка, куда иногда родители отпускали детей искупаться под присмотром старших братьев. Рядом с селом простирался лес с берёзовыми рощами, сосновым бором и ельником, куда летом ребятишки ходили по грибы и ягоды. А здесь было что собирать: боровики, грузди, рыжики, подберёзовики. Отец показывал ягодные места, и ребята возвращались из леса всегда с полными корзинками земляники, черники, голубики, костяники, брусники. Участвовали сыновья в заготовке сена и дров на зиму. Каждой семье в лесу давались делянки для вырубки берёз. Константин как старший из детей работал наравне с отцом.

Несмотря на большие заботы по хозяйству, Константин был хорошим учеником. Младшим братьям и сёстрам Костя всегда помогал делать уроки. Так и возникло желание стать учителем. В 1929 г. окончил семь классов и поступил в Свердловское педагогическое училище им. М.Горького с 1 сентября, а 20 июня 1932 г. успешно закончил его.

С 1 ноября 1932 г. по 28 мая 1934 г. проходил срочную службу в рядах Советской Армии. Уволен в запас в звании младшего лейтенанта.

С 1934 г. работал учителем в одной из школ г. Челябинска, заочно учился в учительском институте, после работал заведующим в начальной школе. В 1936 г.  учился на вечернем отделении Челябинского пединститута на факультете истории. С 26 июля 1938 г. по 10 июня 1941 г. работал преподавателем истории в школе №37 г. Челябинска.

Перед ВОВ горвоенкомат направил его учиться в Ташкентское инженерно-политехническое училище. С 12 июня по 27 июля 1941 г. работал директором школы №46 г. Челябинска Ленинского района, откуда был призван в ряды РККА Ленинским райвоенкоматом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Жизнь прадедушки в годы Великой Отечественной войны.

Когда началась война, 27 июля 1941 года в звании младшего лейтенанта направили в армию на фронт. Сначала был командиром взвода, а потом до мая 1942 года политруком роты в батальоне аэродромного обслуживания.  Политрук – это младший командир, заместитель командира по политической части. Массовый героизм солдат на поле боя в первый тяжелейший год войны во многом объясним присутствием рядом с бойцами политруков. Они несли полную ответственность наравне с командиром за боеспособность части, политическое и нравственное воспитание бойцов и командиров.

С мая 1942 г. по сентябрь 1943 г. был пропагандистом армейского госпиталя. В связи с нехваткой на фронте в Действующей армии военнослужащих командного состава различных специальностей, на территории Среде-Азиатского военного округа (САВО), в частности на территории Узбекистана и Туркменистана были развернуты в спешном порядке многочисленные профильные военные учебные заведения для подготовки как младшего командного состава, так и подготовки офицеров-специалистов. Ускоренный период подготовки в 1942-1943 гг. был как правило 6-8 месяцев, максимум — 1 год. Старший лейтенант Корелин с 22 февраля 1943 г.  по 15 сентября 1943 г. был слушателем Высшего Военно-Педагогического Института Красной Армии г. Ташкента и окончил его успешно.

 С сентября 1943 г. по декабрь 1944 г. снова на передовой в должности агитатора Политотдела 8-ой инженерно-сапёрной бригады резерва главного командования.  Много раз сам участвовал в боевых действиях, показал себя энергичным политработником. Лично провёл 27 докладов и лекций в 1944 г. для бойцов и офицеров частей, а также 13 семинаров. В период форсирования рек Южный Бун и Днестра товарищ Корелин помогал в заготовке подручных средств для форсирования реки. В период форсирования находился непосредственно на переправах,  своим личным примером и большевистским словом воодушевлял бойцов на успешное выполнение боевого приказа. За добросовестное отношение к работе, за оказание практической помощи командиру в воспитании личного состава и выполнение боевого приказа заслужил правительственную награду – орден Красной Звезды.

 Находясь в 127 инженерно-саперном Криворожском батальоне, который принимал участие в боях за Кривой Рог с 05.07.1943 г.,  кроме своей работы Корелин Константин Иванович оказывал помощь командованию в выполнении боевых задач. Около 30 тысяч воинов отдали свои жизни во время освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. За мужество, героизм и отвагу, проявленную при освобождении города Кривой Рог командование страны 22 февраля 1944 г. приняло решение присвоить дивизиям, полкам, бригадам и батальонам наименование Криворожских. В Кривом Роге  был возведён монумент «Победа».  На обратной стороне стелы подданы фрагменты из Приказа Верховного Главнокомандующего от 22 февраля 1944 года. Здесь названы части и соединения, которое особо отличились при штурме Кривого Рога, удостоены почетного наименования «Криворожских», либо награжденных за Никопольско-Криворожскую операцию боевыми орденами! Войскам, участвовавшим в освобождении Кривого Рога, приказом ВГК от 22 февраля 1944 года объявлена благодарность и в Москве дан салют 20 артиллерийскими залпами из 224 орудий.

В период прорыва обороны противника и наступления наших войск на правом берегу реки Днестр, товарищ Корелин К.И., находясь в 127-м инженерно-сапёрном Криворожском батальоне оказывал помощь командованию в выполнении боевых задач. 25.08.1944 г. в районе с. Сарацика Леовского района Молдавии, противник артогнём разрушил мост через реку Сарата, чем было приостановлено продвижение нашей артиллерии и пехоты машин с боеприпасами. Требовалось быстрое восстановление моста. Константин Иванович сам непосредственно помогал бойцам в строительстве моста. Задача была выполнена в установленный срок. За этот подвиг капитан Корелин К.И. был награжден орденом "Отечественной войны II степени" от 07.09.1944 г.

С декабря 1944 г. по апрель 1946 г. служил агитатором 1116 СП 333 СД. Корелин Константин Иванович участвовал в освобождении Болгарии, Чехословакии, Румынии. Был награждён также медалями: «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945», Болгарской медалью «Медал на отечествената война 1944-1945».

      Вот так сложилась судьба братьев Корелина Константина Ивановича.

Младший брат Иван выучился в ремесленном училище в г. Артёмовске, стал плотником-столяром. В 1941 г. был призван в ряды РККА, дошёл до Берлина, имеет награды.

Лев и Артемий поступили в другое ремесленное училище, стали работниками железной дороги. В годы ВОВ работали в тылу, т.к. были железнодорожники.

Самый младший из сыновей семьи Корелиных Григорий в годы войны пропал без вести. В центре села Мостовское на памятнике увековечено его имя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Служба и трудовая деятельность в послевоенное время.

После окончания Великой Отечественной Войны служил в системе советских войск за границей в политехническом отделе 10-й мех.Армии.  с 5 апреля 1946 г. по 10 июня работал в должности завуча и учителя Советской школы  и уволен в запас в звании капитана Советской Армии. С 24 сентября 1949 г. по 8 апреля 1950 г. работал в с. Мостовское учителем истории, географии и физкультуры.

С 8 апреля 1950 г. по 26 марта 1955  г. снова в армии по призыву МО СССР. Служил сначала на Дальнем Востоке в г. Южно-Сахалинске, в 1952 г. закончил двухгодичный вечерний университет марксизма-ленинизма при Южно-Сахалинском ДОСА. Затем служба в железнодорожных войсках в Монгольской народной республике. 26 марта 1955 г. майор Корелин Константин Иванович уволен в запас Советской Армии и направлен в в распоряжение Егоршинского райвоенкомата г. Артемовска Свердловской области.

С 1955 года по 1957 год работал директором Галкинской восьмилетней школы Камышловского района в Свердловской области, а с сентября  1957 г. по июнь 1964 г. работал учителем истории, воспитателем Мостовской восьмилетней школы Егоршинского района Свердловской области.

В июле 1964 года семья Корелиных по семейным обстоятельствам переехала в Ставропольский край, где  с июля 1964 г. по август 1970 г. Константин Иванович стал работать учителем истории, затем воспитателем Подлужненской санаторной школы-интерната Изобильненского района.

Очень поразила семью прадедушки щедрая природа: сады, поля. В интернате было своё подсобное хозяйство, плодово-ягодный сад с яблоками, грушами, черешней, вишней, сливами. Дети сами выращивали под руководством взрослых овощи, помогали в уборке урожая ягод, фруктов.

После ухода на заслуженный отдых Корелин Константин Иванович продолжал работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи.

Он стал Почётным пионером дружины имени Зои Космодемьянской санаторной школы-интернат с. Подлужного. Его приглашали на пионерские сборы, торжественные линейки и собрания. Вступив в ряды Коммунистической партии, он до конца своей жизни оставался коммунистом.

Каждая годовщина Великой Победы отмечена юбилейными медалями.

13 мая 1995 года моего прадедушки, ветерана ВОВ, героически защищавшего страну от захватчиков, не стало. Он похоронен на кладбище с. Подлужного Изобильненского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Для меня День 75-летия Победы – это память, гордость за наших дедов и прадедов, бабушек и прабабушек, за их любовь к Родине, за их героический подвиг.

9 мая 2010 года портрет моего прадедушки впервые нёс в колонне Бессмертного полка в г. Ставрополе его правнук Приймак Андрей, ныне курсант Ставропольского кадетского президентского училища. В последующие годы, как и в этом, портрет моего прадедушки Корелина Константина Ивановича пронесут в колоннах Бессмертного полка в г. Тюмени, г. Челябинске, с. Подлужном, г. Ставрополе и г. Светлограде.

За Победу была заплачена самая высокая цена – цена жизни.

Ради тех, кто выжил в годы Великой Отечественной войны, ради памяти павших в годы Второй Мировой, ради себя – мы обязаны бережно хранить награды своих героев, чтить память своих предков, рассказывать своим потомкам о их подвигах, чтобы они старались быть похожими на них.

Я очень горжусь своим прадедушкой и с гордостью могу рассказывать о нем. Имея орден «Красной Звезды» и «Отечественной войны», а также медаль «За Победу в ВОВ» и болгарскую медаль, мой прадед был настоящим гражданином своей страны. Война закончилась, а память о нем живет до сих пор. И будет жить, пока мы будем о ней говорить.

Мы будем свято чтить память тех, кто подарил нам мирную жизнь, солнце над головой. Пусть их подвиг и мужество станут достойным примером для последующих поколений. Я буду свято хранить память о нём.

 

 

 

 

 

 

 

Список источников литературы

1.      Бессмертный полк. Официальный сайт. www.moypolk.ru

2.      Подготовка военных кадров в годы войны. www.mytashkent.uz

3.      127-й инженерно-саперный Криворожский батальон. www.krivoyrog-history.blogspot.com

4.      Воспоминания Заикиной Надежды Константиновны.

5.      Фото из семейного архива.   


 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

Оглавление Введение. 3-4

Оглавление Введение. 3-4

Никто не забыт и ничто не забыто» -

Никто не забыт и ничто не забыто» -

Именно стремление к самопознанию и заставило меня обратиться к своим «истокам»

Именно стремление к самопознанию и заставило меня обратиться к своим «истокам»

Глава 1. Детство и юность моего прадедушки

Глава 1. Детство и юность моего прадедушки

Челябинского пединститута на факультете истории

Челябинского пединститута на факультете истории

Глава 2. Жизнь прадедушки в годы

Глава 2. Жизнь прадедушки в годы

Красной Звезды. Находясь в 127 инженерно-саперном

Красной Звезды. Находясь в 127 инженерно-саперном

Германией в Великой Отечественной

Германией в Великой Отечественной

Глава 3. Служба и трудовая деятельность в послевоенное время

Глава 3. Служба и трудовая деятельность в послевоенное время

Вступив в ряды Коммунистической партии, он до конца своей жизни оставался коммунистом

Вступив в ряды Коммунистической партии, он до конца своей жизни оставался коммунистом

Заключение. Для меня День 75-летия

Заключение. Для меня День 75-летия

Список источников литературы 1

Список источников литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020