Развиваем представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учим выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
Знакомим детей с новыми фигурами по возрасту: прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учим различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Учим соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.
«Какой это формы».
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (шарик, кубик).
Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп:
1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур
- по образцу:
- по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры,
например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты: из 10 палочек выложить 3 квадрата :
- по указанию величины фигуры,
например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки;
Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур) :
переложить 2 палочки, чтобы теленок смотрел в другую сторону, но хвостик должен быть направлен вверх:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.