Возможности и особенности восприятия детьми формы предметов

  • pptx
  • 24.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Возможности и особенности восприятия детьми формы предметов .pptx

Возможности и особенности восприятия детьми формы предметов

Развиваем представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учим выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Знакомим детей с новыми фигурами по возрасту: прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. Учим различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Учим соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Игра «Волшебный мешочек»

Игра «Выложи предмет»

Какой фигуры не хватает?

«Какой это формы».
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (шарик, кубик).

Игровая ситуация «Раскладываем шарики и кубики».

Дидактические игры со счетными палочками условно можно разделить на несколько групп:
1. Дидактические игры с выкладыванием из счетных палочек изображений геометрических фигур
- по образцу:

- по указанию используемого количества палочек для выкладывания фигуры,
например, выложить квадрат из 4-х палочек или из 8 палочек, сравнить по величине полученные квадраты: из 10 палочек выложить 3 квадрата :
- по указанию величины фигуры,
например, выложить маленький квадрат, у которого длина каждой стороны равна длине одной палочки, или большой квадрат со стороной длиной две палочки;

2. Дидактические игры с выкладыванием изображений предметов
- по образцу:

Построить и сравнить по форме и по величине три домика

Дидактические игры с преобразованием геометрических фигур: добавить, убрать или переложить определенное количество палочек для получения новой фигуры (фигур) :

переложить 2 палочки, чтобы теленок смотрел в другую сторону, но хвостик должен быть направлен вверх:

Спасибо за внимание!