Возможности искусства как средства коррекции и развития
Оценка 4.6

Возможности искусства как средства коррекции и развития

Оценка 4.6
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
28.03.2018
Возможности искусства как средства коррекции и развития
Гуманистическая направленность специального образования заставляет искать такие средства образования и коррекции отклонений в развитии, которые были бы близки детям с ограниченными возможностями, а также давали бы положительный и достаточно быстрый эффект. Современная специальная педагогика в поиске таких форм и средств все чаще обращается к различным видам искусства как к средству развития и коррекции.
Возможности искусства как средства коррекции и развития.docx
Гуманистическая   направленность   специального   образования   заставляет искать   такие   средства   образования   и   коррекции   отклонений   в   развитии, которые были  бы  близки  детям с ограниченными   возможностями,  а также давали   бы   положительный   и   достаточно   быстрый   эффект.  Современная специальная педагогика в поиске таких форм и средств все чаще обращается к различным видам искусства как к средству развития и коррекции.  Широкое распространение в системе специального образования получило воспитания   во   всех   типах  музыкальных   средств  использование образовательных   организаций   как   в   учебное,   так   и   во   внеучебное   время. Существуют   разные   формы   организации   работы   с   детьми,   основанные   на использовании   разнообразных   музыкальных   средств.  Занятия   оказывают положительное   влияние   на   совершенствование   ритмико­мелодической стороны   устной   речи   учащихся,   развитие   их   слухового   восприятия. Улучшение   слуховой   памяти   учащихся   в   процессе   обучения   восприятию музыки   помогает   им   в   усвоении   языка.  Музыкальная   деятельность   имеет место не только на занятиях, но и вне занятий, в культурно­досуговых формах работы (праздниках и развлечениях, тематических вечерах, концертах и др.). Изобразительные средства выступают не только как богатейший источник знаний об окружающей действительности, о мире красок, образов, но и как способ   выражения   своих   чувств,   впечатлений,   эмоций,   своего   внутреннего мира. Ручной   труд  как   вид   декоративно­прикладного   искусства   развивает моторику, координацию движений, формирует трудовые навыки, приобщает к культуре   и   искусству   народа,   края,   страны,   знакомит   с   искусством художественных ремесел, расширяет кругозор и речевой запас. Художественно­речевая деятельность  помогает детям с отклонениями в развитии   совершенствовать   свои   речевые   навыки,   преодолевать   страх   и неуверенность   в   процессе   пользования   речью,   развивает   способность чувствовать красоту языка, поэтического и художественного слова, духовно обогащает детей, вызывает у них интерес к литературному чтению. Театрализованно­игровая   деятельность.  Основной   язык   театрального искусства ­ действие, основные признаки ­ диалог и игра. Эти особенности делают   театральное   искусство   очень   близким   детям.   Велики   возможности этой   деятельности   в   плане   коррекционно­педагогического   воздействия. Приобщение   к   миру   театра   позволяет   воспитывать   положительные личностные качества, нравственно­этические основы, развивать психические функции (внимание, воображение, речь, память). Использование средств искусства способствует коррекции и компенсации отклонений в развитии, активизации познавательных интересов, приобщению к духовной культуре, освоению различных форм социальной жизни и в итоге социальной адаптации человека с ограниченными возможностями, активному участию в общественной, культурной и досуговой деятельности в социальной среде. Коррекционно­развивающая   работа   строится   с   учетом   особых образовательных потребностей каждого ребенка и особенностей каждого вида искусства.

Возможности искусства как средства коррекции и развития

Возможности искусства как средства коррекции и развития

Возможности искусства как средства коррекции и развития

Возможности искусства как средства коррекции и развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018