Возможности искусства как средства коррекции и развития
Оценка 4.6
Лекции
docx
дефектология
Взрослым
28.03.2018
Гуманистическая направленность специального образования заставляет искать такие средства образования и коррекции отклонений в развитии, которые были бы близки детям с ограниченными возможностями, а также давали бы положительный и достаточно быстрый эффект. Современная специальная педагогика в поиске таких форм и средств все чаще обращается к различным видам искусства как к средству развития и коррекции.
Возможности искусства как средства коррекции и развития.docx
Гуманистическая направленность специального образования заставляет
искать такие средства образования и коррекции отклонений в развитии,
которые были бы близки детям с ограниченными возможностями, а также
давали бы положительный и достаточно быстрый эффект. Современная
специальная педагогика в поиске таких форм и средств все чаще обращается
к различным видам искусства как к средству развития и коррекции.
Широкое распространение в системе специального образования получило
воспитания во всех типах
музыкальных средств
использование
образовательных организаций как в учебное, так и во внеучебное время.
Существуют разные формы организации работы с детьми, основанные на
использовании разнообразных музыкальных средств. Занятия оказывают
положительное влияние на совершенствование ритмикомелодической
стороны устной речи учащихся, развитие их слухового восприятия.
Улучшение слуховой памяти учащихся в процессе обучения восприятию
музыки помогает им в усвоении языка. Музыкальная деятельность имеет
место не только на занятиях, но и вне занятий, в культурнодосуговых формах
работы (праздниках и развлечениях, тематических вечерах, концертах и др.).
Изобразительные средства выступают не только как богатейший источник
знаний об окружающей действительности, о мире красок, образов, но и как
способ выражения своих чувств, впечатлений, эмоций, своего внутреннего
мира.
Ручной труд как вид декоративноприкладного искусства развивает
моторику, координацию движений, формирует трудовые навыки, приобщает к
культуре и искусству народа, края, страны, знакомит с искусством
художественных ремесел, расширяет кругозор и речевой запас.
Художественноречевая деятельность помогает детям с отклонениями в
развитии совершенствовать свои речевые навыки, преодолевать страх и
неуверенность в процессе пользования речью, развивает способность чувствовать красоту языка, поэтического и художественного слова, духовно
обогащает детей, вызывает у них интерес к литературному чтению.
Театрализованноигровая деятельность. Основной язык театрального
искусства действие, основные признаки диалог и игра. Эти особенности
делают театральное искусство очень близким детям. Велики возможности
этой деятельности в плане коррекционнопедагогического воздействия.
Приобщение к миру театра позволяет воспитывать положительные
личностные качества, нравственноэтические основы, развивать психические
функции (внимание, воображение, речь, память).
Использование средств искусства способствует коррекции и компенсации
отклонений в развитии, активизации познавательных интересов, приобщению к
духовной культуре, освоению различных форм социальной жизни и в итоге
социальной адаптации человека с ограниченными возможностями, активному
участию в общественной, культурной и досуговой деятельности в социальной
среде.
Коррекционноразвивающая работа строится с учетом особых
образовательных потребностей каждого ребенка и особенностей каждого вида
искусства.
Возможности искусства как средства коррекции и развития
Возможности искусства как средства коррекции и развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.