. Возрастные особенности детей 5-6 лет.
Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным
возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и
личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются
многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.
Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6
лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в
будущем.
Для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков.
Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные
речевые недостатки.
Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной
выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен
регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко
читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Дети
начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений
слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными,
обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта,
универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия
людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество
действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи
синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы
(бумажный, деревянный и т. д.).
Круг чтения ребёнка 5-6 лет пополняется произведениями разнообразной тематики,
в том числе связанной с проблемами семьи, взаимоотношений со взрослыми,
сверстниками, с историей страны. Малыш способен удерживать в памяти большой
объём информации, ему доступно чтение с продолжением.. В 5-6 лет ребенок как
губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в
этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом
никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с
окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно
научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко,
научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем
мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле,
животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и
их профессии.
ЧТО
НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ
РЕБЁНКОМ ДОМА:
- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в четверг или пятницу в вечерние часы.
- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).
Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно
- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Папку с индивидуальной рабочей тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.