Возрастные психологические особенности пятиклассников

  • Презентации учебные
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 17.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация родительского собрания в 5 классе "Возрастные психологические особенности пятиклассников" Пятиклассник - переходный от младшего к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм - стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками.
Иконка файла материала Род. собрание - Возрастные особенности 5-тиклассников 09.09.2016.pptx
Родительское собрание 5 класс Возрастные психологические  особенности пятиклассников  Подготовила и провела  классный руководитель: Воронцова Любовь  Владимировна МОУ СОШ №7 г. Усть­Кут, Иркутская  обл. http://informatika­i­my.webnode.ru
Возрастные психологические  особенности пятиклассников  детей          Пятиклассник  ­  переходный  от  младшего  к  подростковому  возраст. Возраст  связан  с  постепенным  обретением  чувства  взрослости.  Характерно  усиление  независимости  взрослых.  Характерен  негативизм ­ стремление противостоять, не поддаваться  любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам  взрослых.  Происходит  постепенная  замена  ведущей  учебной  деятельности  на  ведущую  деятельность  общения  –  установление  доверительно­  дружеских  отношений со сверстниками.  от
нормы  Социальные  установленные  взрослыми  отходят  на  второй  план.  5­классник  переходит  на  внутригрупповые  нормы  поведения  (те,  которые установил сам и сверстники).  поведения  Стремление к личному авторитету  среди сверстников порождает  активный поиск для образца  подражания. Начинают играть роли в  школе, дома и пробуют, как на ту роль  будут реагировать взрослые (роль  лидера, роль знатока, души компании,  задиры).
Характерно  повышенное  внимание  ребенка  к  себе,  к  своей  внешности,  самопознанию,  самовоспитанию.  Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень  шаткая самооценка, которая зависит от: положительной  либо  своих  школьных  сколько  способностей,  налажены  межличностные  отношения  со  сверстниками,  а  так  же  педагогами, какое взаимоотношение в семье. отрицательной  оценки  на  от  того,
как:    признаки  В  связи  с  этим  начинают  проявляться  такие  упрямство,  внутренние  переживания,   стремление  к  самостоятельности,  замкнутость  (особенно когда родители не считаются с  внутренними  переживаниями  ребенка),  ранимость, обидчивость и отгороженость.  обостряется    Особенно  чувство  собственного  достоинства  (и  если  его  неосторожно  затронуть,  ребенок  либо  отвечает  на  обиду  дерзостью,  что  нас  ошеломляет,  либо  переживает  обиду  в  себе  и  еще  больше  отгораживается  от  нас).
Дети формируют себе идеал (не всегда положительный)  и  стремятся  ему  подражать.  Важно,  чтобы  в  этот  момент  ребенок  мог  откровенно  общаться  как  с  родителями, так и с учителями.  Нужно  заранее  задуматься  о  перестройке  своего  отношения к ребенку, отказаться от роли всезнающего  наставника и принять роль старшего друга и товарища.  духа,  Возраст  интеллектуального  соперничества  –  равнодушием  к  учебе. характеризуется  угасанием
Учебная деятельность характеризуется  крайней неорганизованностью,  импульсивностью. Они не умеют  планировать свои действия,  контролировать их, часто перескакивают с  одного на другое не завершив начатое.   Все это связано с нервно­психическим  состоянием.
Рекомендации родителям: Регулярно беседуйте с классным руководителем и   учителями  вашего  ребенка  о  его  успеваемости,  поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных  делах. Не  связывайте  оценки  за  успеваемость  ребенка  со  своей системой наказаний и поощрений
Рекомендации родителям: спокойную  и  ребенку  Особенные  усилия  прилагайте  для  того,  чтобы  стабильную  поддерживать  атмосферу  в  доме,  когда  в  школьной  жизни  ребенка происходят изменения. Помогайте  задания, но не делайте их сами. Обратите  внимание  на  занятия  спортом  или  прогулки, правильное питание, витаминизацию. выполнять  домашние
ВНИМАНИЕ!  Очень важно похвалить и обнять  ребенка с самого утра. Это аванс на  весь долгий и трудный день!
Используемая литература:  1. Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика  необходимости. М. 1994г  2. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для  преподавателей. М. 1994г  3. Права ребенка. (Конвенция ООН о правах ребенка)  Источники картинок: 1. Ученик 2. Ученик 3. Дети 4. Ребёнок 5. Мальчик 6. Девочка 7. Беседа 8. Родители 9. Похвала