Презентация родительского собрания в 5 классе "Возрастные психологические особенности пятиклассников"
Пятиклассник - переходный от младшего к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен негативизм - стремление противостоять, не поддаваться любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности на ведущую деятельность общения – установление доверительно- дружеских отношений со сверстниками.
Родительское собрание
5 класс
Возрастные психологические
особенности пятиклассников
Подготовила и провела
классный руководитель:
Воронцова Любовь
Владимировна
МОУ СОШ №7
г. УстьКут, Иркутская
обл.
http://informatikaimy.webnode.ru
Возрастные психологические
особенности пятиклассников
детей
Пятиклассник
переходный от младшего к
подростковому возраст. Возраст связан с постепенным
обретением чувства взрослости. Характерно усиление
независимости
взрослых. Характерен
негативизм стремление противостоять, не поддаваться
любым влияниям, предложениям, суждениям, чувствам
взрослых. Происходит постепенная замена ведущей
учебной деятельности на ведущую деятельность
общения – установление доверительно дружеских
отношений со сверстниками.
от
нормы
Социальные
установленные
взрослыми отходят на второй план. 5классник
переходит на внутригрупповые нормы поведения (те,
которые установил сам и сверстники).
поведения
Стремление к личному авторитету
среди сверстников порождает
активный поиск для образца
подражания. Начинают играть роли в
школе, дома и пробуют, как на ту роль
будут реагировать взрослые (роль
лидера, роль знатока, души компании,
задиры).
Характерно повышенное внимание ребенка к себе, к
своей внешности, самопознанию, самовоспитанию.
Повышенная критичность к себе и окружающим. Очень
шаткая самооценка, которая зависит от: положительной
либо
своих школьных
сколько
способностей,
налажены
межличностные отношения со сверстниками, а так же
педагогами, какое взаимоотношение в семье.
отрицательной
оценки
на
от
того,
как:
признаки
В связи с этим начинают проявляться
такие
упрямство,
внутренние переживания, стремление к
самостоятельности,
замкнутость
(особенно когда родители не считаются с
внутренними переживаниями ребенка),
ранимость, обидчивость и отгороженость.
обостряется
Особенно
чувство
собственного достоинства (и если его
неосторожно затронуть, ребенок либо
отвечает на обиду дерзостью, что нас
ошеломляет, либо переживает обиду в
себе и еще больше отгораживается от
нас).
Дети формируют себе идеал (не всегда положительный)
и стремятся ему подражать. Важно, чтобы в этот
момент ребенок мог откровенно общаться как с
родителями, так и с учителями.
Нужно заранее задуматься о перестройке своего
отношения к ребенку, отказаться от роли всезнающего
наставника и принять роль старшего друга и товарища.
духа,
Возраст
интеллектуального соперничества – равнодушием к
учебе.
характеризуется
угасанием
Учебная деятельность характеризуется
крайней неорганизованностью,
импульсивностью. Они не умеют
планировать свои действия,
контролировать их, часто перескакивают с
одного на другое не завершив начатое.
Все это связано с нервнопсихическим
состоянием.
Рекомендации родителям:
Регулярно беседуйте с классным руководителем и
учителями вашего ребенка о его успеваемости,
поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных
делах.
Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со
своей системой наказаний и поощрений
Рекомендации родителям:
спокойную
и
ребенку
Особенные усилия прилагайте для того, чтобы
стабильную
поддерживать
атмосферу в доме, когда в школьной жизни
ребенка происходят изменения.
Помогайте
задания, но не делайте их сами.
Обратите внимание на занятия спортом или
прогулки, правильное питание, витаминизацию.
выполнять
домашние
ВНИМАНИЕ!
Очень важно похвалить и обнять
ребенка с самого утра. Это аванс на
весь долгий и трудный день!
Используемая литература:
1. Газман О.С. Педагогика свободы и педагогика
необходимости. М. 1994г
2. Козлова О.Н. Введение в теорию воспитания. Пособие для
преподавателей. М. 1994г
3. Права ребенка. (Конвенция ООН о правах ребенка)
Источники картинок:
1. Ученик
2. Ученик
3. Дети
4. Ребёнок
5. Мальчик
6. Девочка
7. Беседа
8. Родители
9. Похвала