Впереди 5 класс
Оценка 4.6

Впереди 5 класс

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
классное руководство
4 кл—5 кл
04.03.2018
Впереди 5 класс
Беседа на родительском собрании для родителей 4 класса или начало 5 класса .Как помочь детям пройти адаптацию в 5 классе. Проблемы адаптации и пути их решения. Роль родителей в этом процессе. Технология педагогических мастерских ( работа в группах и обсуждение ситуаций). Советы от психолога. Анкетирование.Беседа с родителями будущих пятиклассников. Проблемы адаптации. Пути решения проблемных ситуаций.
Впереди 5 класс родительское собрание.docx
Беседа на родительское собрание «Впереди 5 класс» Цель: ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс, раскрыть особенности обучения в среднем звене школы. Ход собрания 1. Выступление классного руководителя.  «Вот и заканчивается обучение ваших детей в 4 классе. Впереди – переход в 5 класс, на вторую ступень обучения. В чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги. Рассмотрим некоторые из таких «камней». Камень 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его   ободрить,   поддержать,   помочь   разобраться   в   сложной   теме.   Ребенок   спокойно развивался,   приобретал   знания   в   одном   кабинете,   с   одним   основным   учителем,   его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно. При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: новое   здание   школы,   много   учителей­предметников,   разные   кабинеты,   новые   учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется. В нашей школе адаптационный период пятиклассников длится 2 четверти до Нового года. За первую четверть оценки не выставляются, оценивание происходит только по итогам 1 полугодия. Увеличится учебная нагрузка на … часов в неделю. Давайте   подумаем,   чем   вы   сможете   помочь   детям   справиться   с   «техническими сложностями» первых дней.  Если в начальной школе заполнение дневника носило формальный характер, то не пожалейте   времени,   пусть   ребенок   в   своем   дневнике   рядом   с   предметом   пометит соответствующий   этаж,   номер   кабинета.   Теперь,   если   заблудился   в   школьном лабиринте, можно легко вспомнить номер кабинета и найти его.     Заполните страницу Ф. И. О. учителей. Научите ребенка пользоваться расписанием. Может быть даже стоит вместе с ним попытаться   разобраться   в   каком   столбике,   в   какой   строке   записана   нужная информация.   Приучайте   каждый   день   сверять   свое   расписание   с   общим,   так   как нередко в начале учебного года оно меняется чуть ли не каждый день. Если возникли трудности и нет классного руководителя, то можно обратиться к завучу, а в каких – то серьезных ситуациях к любому взрослому человеку. Неплохо   иметь   дома   номера   контактных   телефонов   школы,   классного руководителя.   Узнайте   как   можно   больше   номеров   одноклассников,   не   пускайте ситуацию на самотек. Камень   2:   изменение   требований. Еще   усложняет   период   адаптации рассогласованность   требований   разных   учителей­предметников.   Один   просит   завести тетрадь   в   48   листов,   другой   тоненькие   тетрадки,   но   их   должно   быть   3   штуки. Преподаватель   русского   языка   требует   все   выделить   зеленой   ручкой,   преподаватель математики – карандашом и т.д. Как быть в этом случае? Во­первых, постарайтесь увидеть плюсы   этих   «рассогласованностей».   Эти   «мелочи»,   которые   по   началу   так   затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить   их,   преодолевать   трудности   –   а   значит,   учится   взрослой   жизни,   где «многотребовательность» ­ норма вещей. Во­вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким. Здесь   помощь   родителей   облегчит   адаптационный   период.   Ваша   обязанность посещать родительские собрания, держать тесную связь с классным руководителем, при необходимости встретиться с учителями­предметниками для уточнения их требований по отношению к вашему ребёнку.                 Камень 3: снижение контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и   контролера.   Быстро   выучив   все   особенности   ребенка,   учитель   помогает контролировать учебный процесс. Одному ребенку напомнит, что надо выполнить домашнее   задание,   другому   –   чтобы   тот   принес   карандаши,   третьему   простит невыполненное   упражнение   и   останется   с   ним   после   уроков.   Учитель   мог отслеживать   выполнение   всех   заданий   всеми   учениками.   При   переходе   в   пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся с разных параллелей. В 5 классе учителей­предметников дети порой видят только 1 ­ 2 раза в неделю, да еще надо запомнить каждого по имени, отчеству. Вам,   родители,   нужно   стараться   быть   более   терпеливыми.   Чаще   спрашивайте ребенка   о   школьной   жизни.   Постоянно   просматривайте   дневник,   отслеживайте   запись домашнего задания, накопление отметок. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом   требований   учителей.   При   возможности   помогите   классному   руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (родительский комитет). Правильно относитесь к требованиям школьного сообщества в дежурстве по классу, в общественно­ полезном труде, в распределении поручений в классе, в его выполнении вашим ребёнком. Если   увидите   проблемы,   не   затягивайте,   подойдите   к   учителю,   выясните   причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка. Кроме Вас кто ещё поможет ему? Камень   4:   пробелы   в   знаниях. Поначалу   может   показаться,   что   дети   будут проходить тот же материал, что и в 4 классе. Главное не расслабляться. Каждый урок что­ то   новое   будет   присутствовать   обязательно.   Не   усвоив   тему   в   пятом   классе,   ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний, как получилось у некоторых детей в начальной школе. У нас наблюдалась часто   ситуация,   когда   после   пропуска   учебных   занятий   ребёнок   приходил   с   пустым учебником   по   математике,   у   некоторых   страницы   пустыми   так   и   остались.   Т.е. пропущенные темы дома самостоятельно не разбирались, не прорешивались.           Успеваемость ребенка в 5 классе во многом зависит от качества выполнения домашнего   задания.   Мы   говорим,   что   становится   больше   предметов,   возрастает нагрузка и, конечно, домашние задания, порой сложные, и от родителей требуется помощь в его организации и контроле за его выполнением. Что же делать? Любой пропуск занятий должен быть самостоятельно навёрстан, изучен, прочитан. И за этим должен быть родительский контроль. Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить   аналогичные.   Просите   ребенка   объяснять,   как   он   выполняет   то   или   иное упражнение,  почему именно эти вычисления  применяют   при  выполнении  определенных задач.   Если   ребенок   все   понимает,   но   проблема   успеваемости   стоит,   то   займитесь развитием мышления, памяти, внимания, поскольку и наблюдательность, и внимательность, и   способность   увидеть   мельчайшие   детали   –   все   это   поможет   разбору   и   усвоению материала.   Может   кому­то   поможет   дополнительная   индивидуальная   работа   с репетитором. 2. Обсуждение ситуаций Ситуация   1. Родители   записали   пятиклассника   с   первых   дней   учебы  дополнительно   в   кружок   рисования,   спортивную   секцию   и   на   занятия   с   репетитором. Затем стали замечать, что ребенок стал рассеянным, вялым, потерял интерес к учебе и занятиям   творчеством,   и   спортом.   Но   продолжали   через   силу   заставлять   ребенка заниматься рисованием и спортом. Правы ли родители? А как поступили бы Вы? Мнение: В пятом классе происходит изменение режима дня ребенка в сравнение с начальной   школой,   увеличение   физической   и   умственной   нагрузки.   Перебарщивание   с дополнительной  нагрузкой  может  отрицательно   сказаться на  желании  учиться, а  также повлиять   на   его   психофизиологическое   самочувствие.   Необходимо   введение   в   рацион питания больше витаминов, процедур закаливания, максимальное развитие двигательной активности.   В   занятиях,   увлечениях   прислушиваться   к   мнению   ребенка,   пятиклассник хочет выбирать сам, что ему интересно, чем заниматься.  Ситуация   2.   Ученица   пятого   класса,   будучи   отличницей   в   начальных   классах, показывает маме в дневнике тройку по самостоятельной работе. Мама ругает девочку и очень переживает за успехи дочери. Права ли мама? Как поступили бы вы в этой ситуации? Мнение: Конечно же, маму девочки очень интересуют успехи дочери. Но, частое непонимание,   непринятие   родителями   своего   ребенка   из­за   неудач,   с   которыми   он столкнулся, может привести к тому, что мир взрослых в целом и школа как часть его могут стать   для   ребенка   враждебными,   опасными.   А   это,   как   правило,   приводит   с   одной стороны, к утрате доверия между взрослыми и детьми, а с другой, является источником невротических   реакций,   неврозов   и   других   нервно­психических   и   соматических расстройств. Ситуация 3. Ребенок стал часто приглашать домой своих друзей, одноклассников, много   времени   общается   вне   школы,   по   мнению   родителей   это   стало   отрицательно сказываться на учебе. Родители категорично заявили ребенку о том, что сначала учеба, а потом друзья. Правы ли родители? Как бы вы поступили в этой ситуации? Мнение: В подростковом возрасте и в период обучения в среднем звене важным для ребенка становиться общение с друзьями, учебная деятельность отступает на задний план, здесь очень важно знакомство родителей с друзьями и одноклассниками. Ситуация 4. Родители не узнают своего ребенка: появилось упрямство, негативизм, безразличие   к   оценке   успехов.   В   качестве   воспитания   используют   физические   меры наказания, ругают в присутствии других людей, лишают ребенка удовольствий. Правы ли родители? Как бы вы поступили в этой ситуации? Мнение:   особенности   развития   ребенка   с   11   летнего   возраста   проявляются   в трудностях в отношениях с взрослыми и здесь недопустимы физическое и психическое давление   на   ребенка.   Сравнивая   себя   с   взрослыми,   младший   подросток   приходит   к заключению, что между ним и взрослыми никакой разницы нет. Он начинает требовать от окружающих,   чтобы   его   больше   не   считали   маленьким,   осознает,   что   также   обладает правами.   Но   при   всей   кажущейся   взрослости   ребенок   имеет   огромную   потребность   в признании его взрослости окружающими. Ситуация   5. Родители   стали   замечать,   что   ребенок   стал   скрытным,   замкнутым, неохотно делится впечатлениями о делах в школе, у него появились секреты. Родители не знают, как быть в этой ситуации. А как поступили бы вы? Мнение:   вступая   в   младший   подростковый   возраст,   дети   больше   начинают ориентироваться на   себя, свой внутренний мир, свои фантазии, многие начинают вести дневник и степенью доверия к взрослым, определяется степень откровенности ребенка. Таким образом, переход в 5 класс – это новый этап в жизни ребенка, и оттого насколько будет  оказываться  поддержка родителей, зависит  успешность и адаптации к среднему звену, и всей последующей школьной жизни. 3. Разное из жизни класса ПОМОЖЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ  СОВЕТЫ ПСИХОЛОГОВ   1. Будите ребёнка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера «предупреждали». 2.   Не   отправляйте   ребёнка   в   школу   голодным.   Впереди   у   него   трудный   день,   и   пища придаст ему энергии. 3. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы не было замечаний о твоём поведении» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. 4. Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячи вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы себя сами чувствуете после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться   чем­то,   не   отмахивайтесь,   не   откладывайте   на   потом,   выслушайте,   это   не займет много времени.   5. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.   6. Лучшее время для домашних занятий с ребенком – утром или с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, т.к. ребёнок уже устал от насыщенного учебного дня. 7. Не заставляйте делать все домашние задания в один присест, это должно занимать не больше 15­20 минут времени, и только после 20­минутного отдыха можно вернуться к заданию. Не учите подряд однотипные уроки, это приводит к быстрому забыванию. Лучше учить после литературы математику или наоборот.   8. Во время занятий с ребёнком необходимы: спокойный тон, поддержка («не волнуйся», «всё получится», «давай разберёмся вместе», «я тебе помогу», похвала (даже, если не очень получается).   9. В перерывах между занятиями нужно подвигаться, сделать что­то по дому. В такие моменты ребёнок переключается с умственного труда на физический. А польза двойная: мозг ребёнка отдыхает, и выполняется нужное дело. 10.   Будьте   внимательны   к   жалобам   ребёнка   на   головную   боль,   усталость,   плохое настроение. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учёбы.   11. Перед сном старайтесь не вспоминать о неприятностях, скажите ласковое слово, это помогает снять напряжение, спокойно уснуть.             Дэвид Льюис, обобщивший опыт тысяч семей, где имеются одарённые дети, составил в помощь родителям советы, помогающие вырастить одарённого ребёнка. • Я отвечаю на все вопросы ребёнка насколько возможно терпеливо и честно. Серьёзные вопросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьез. • У нас в квартире стоит витрина, на которой ребёнок может демонстрировать свои работы. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не окончена. •   Я   предоставил   ребёнку   комнату   или   специальный   уголок   исключительно   для самостоятельных творческих занятий. • Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения. • Я предоставляю ребёнку посильную возможность в проявлении заботы. • Я помогаю ребёнку строить его планы и принимать решения. • Я стараюсь показать ребёнку интересные места. • Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми и рад видеть их у себя в доме. • Я никогда не говорю ребёнку, что он хуже других детей. • Я никогда не наказываю ребёнка унижением. • Я покупаю ребёнку книги, связанные с его интересами. • Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно. • Я регулярно читаю ребёнку. • Я приучаю ребёнка к чтению с детства. • Я пробуждаю фантазию и воображение ребёнка. • Я внимательно отношусь к потребностям ребёнка. • Я нахожу время, чтобы каждый день побыть с ребёнком наедине. • Я позволяю ребёнку принимать участие в планировании семейного бюджета. • Я никогда не ругаю ребёнка за неумение и ошибки. • Я хвалю ребёнка за учебную инициативу. • Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста. • Я побуждаю ребёнка учиться и решать проблемы самостоятельно. • В занятиях ребёнка я нахожу достойные похвалы. • Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребёнком. • Я помогаю ребёнку быть личностью. • Я помогаю ребёнку находить заслуживающие внимания телепрограммы. • Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей. • Я никогда не отмахиваюсь о неудач ребёнка, говоря: «Я это тоже не умею». • Я поощряю в ребёнке максимальную независимость от взрослых. • Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему. Существенные психологические изменения 5­го класса:  занятия теперь проходят в в разных кабинетах.  В расписании появились названия незнакомых предметов (алгебра, физика, история).  И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.   Каждый   учитель   по­своему   реагирует   на   происходящее   в   классе   и предъявляет   ученикам   определенные   требования.   Например,   для   одного   шум   во время урока может быть естественным фоном его объяснений, а другой строго наказывает за малейшее отвлечение. Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями. Следует   помнить,   что   и   учитель   должен   привыкнуть   к   классу,   настроиться   на работу с ним. Многие учителя, которые берут пятый класс, до этого работали с выпускниками — взрослыми, самостоятельными учениками, а теперь также вынуждены привыкать   к   тому,   что   их   новые   подопечные   нуждаются   в   дополнительном   контроле, напоминаниях.   Они   могут   рассуждать   о   серьезных   вещах   и   терять   одежду,   учебники, забывать, в каком кабинете следующий урок и как зовут их учителя. 2.      Знакомство с будущими учителями (самопрезентация учителей)   3.      Выступление учителя. Как   и   любой   кризис,   переход   в   среднюю   школу   имеет   и свои   положительные стороны. Новая учебная ситуация позволяет преодолеть сложившиеся в начальной школе стереотипы. Основной   особенностью   перехода   в   пятый   класс,   как   уже   говорилось,   является   смена учителей.   Все   предметы   теперь   ведут   разные   преподаватели.   И   хотя   это   создает определенные трудности, в то же время появление нового учителя всегда шанс для ребенка построить свои взаимоотношения с предметом по­новому. Многие   старшеклассники   вспоминают,   что   именно   в   пятом   классе   у   них обнаружился   интерес   к   тому   или   иному   предмету,   который   не   только   способствовал повышению качества их обучения в целом, но и помог в дальнейшей профессиональной ориентации.     пример   Вот  направление.     из жизни десятиклассницы Маши, выбравшей для себя гуманитарное Маша в начальной школе считалась слабой ученицей, часто получала тройки и двойки. Свою учительницу побаивалась, с одноклассниками отношения у нее не ладились. В общем, в школу ходить не любила. Начальную школу она закончила с тройками по русскому языку, математике и   «натянутой»   четверкой   по   чтению.   На   первом   же   уроке   литературы   в   пятом классе Маша что­то отвечала новой учительнице, и в конце урока та похвалила девочку и поставила ей в дневник пятерку за урок. Маша была изумлена — она получила пятерку, как ей казалось, ни за что. Незнакомая учительница выделила ее. Наверное, именно с этого дня урок литературы стал любимым для Маши, она стала больше читать, с нетерпением ждала уроков литературы. И хотя с русским языком у Маши по­прежнему были проблемы, ей стало гораздо интереснее учиться, и из троечницы Маша превратилась в хорошистку. Именно   возможность   для   ребенка   начать   учебную   жизнь сначала и   является   ключевым положительным   моментом   перехода   в   среднюю   школу.   Но   сделать   это   ребенок   может только при помощи окружающих: учителей и родителей. учителю,  психологу. положительные стороны характера. Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?   В   период   адаптации   обеспечьте   ребенку   спокойную,   щадящую   обстановку, соблюдайте   четкий   режим,   т.   е.   сделайте   так,   чтобы   пятиклассник   постоянно ощущал вашу  поддержку и помощь.   Если   процесс   адаптации   затянулся   более   2­3   месяцев,   обращайтесь   к   Основное   внимание   уделяйте  развитию   учебной   деятельности   детей,   их   умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.   Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в    На   первых   порах   помогайте   и   в   подготовке   домашних   заданий   (даже,   если  в начальной   школе   дети   делали   уроки   самостоятельно),   и   в   преодолении трудностей  в   учебе,   которые   нередко   возникают   на   первых   этапах   обучения   в среднем звене.   Никогда   не   ругайте   детей   за   плохие   отметки,   тогда   они   не   будут   хитрить   и   Интересуйтесь   успеваемостью   своего   ребенка   каждый   день,   а   не   только  в   конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.   Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию "из первых рук". Найдите время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет.   Если   возникла   проблемная   ситуация,   никогда   не   говорите   плохо   об   учителе   в присутствии ребенка. Тем более не спешите  выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь   в   школу   и   вместе   с   учителем   разрешите  возникшую   ситуацию. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает, прежде всего, не школа, а семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве. обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения.

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс

Впереди 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018