ВПР

Оценка 4.9
docx
12.02.2020
ВПР
ВПР!.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Готовимся к всероссийским проверочным работам: совершенствование предметных и метапредметных умений в 4 классе с использованием печатных и электронных образовательных ресурсов

 

Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 МОБУ СОШ д.УлукулевоКармаскалинского района РБ,

Победитель республиканского конкурса «Педагог-Исследователь-2010».

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………………

Алгоритм подготовки к ВПР…………………………………

          Работа с одаренными детьми………………………………….

          Работа со слабыми учащимися………………………………

          Работа с родителями………………………………………………..

          Виды работ, которые можно  использовать на   уроках русского языка при подготовке к ВПР……………………………………

          Виды работ, которые можно  использовать на   уроках математики  при подготовке к ВПР…………………………..

          Виды работ, которые можно  использовать на   уроках  окружающего мира при подготовке к ВПР……………………..

Использование электронных образовательных ресурсов……

 Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?               (рекомендации для учителей)……………………………………

Мастер-класс «ВПР-копилка прочных знаний»…………..

Заключение……………………………………………………..

Список использованной литературы…………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются Всероссийские проверочные работы (ВПР). Проводятся они в 4 классах по трём предметам: русский язык, математика и окружающий мир.

Всероссийские проверочные работы призваны обеспечить единство образовательного пространства РФ и поддержку реализации ФГОС начального общего образования за счет предоставления образовательным учреждениям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения ООП начального общего образования и готовности младших школьников к продолжению образования на уровне основной школы.

С чего же начать подготовку к написанию столь серьезной проверочной работы? Сначала  подробно изучила работы, которые писали четвероклассники в прошлом и позапрошлом годах, сравнила задания, форму и направленность вопросов, обратила внимание на объём работ и отобрала из массы существующего материала, те пособия, которые посчитали более актуальными. Подготовка у нас началась с сентября месяца, как в урочной, так и в неурочной деятельности.

При отборе заданий опиралась на следующие принципы:

1.      Задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково одним и тем же типом задания, с другой стороны, для того, чтобы совершенствовать знания и умения, поскольку одна из целей обучения – научить применять знания в разных ситуациях, а выполнение разных по типу заданий как раз этому и способствует;

2.      Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;

3.     Задания должны быть разноуровневыми: большая часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, но как минимум одно задание должно позволять проверить достижение планируемого результата на повышенном уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория и практика подготовки учащихся 4–ых классов к ВПР

Всероссийские проверочные работы не являются государственной итоговой аттестацией. Скорее, их можно сравнить с годовыми контрольными работами, которые ранее традиционно проводились во многих регионах и отдельных школах. Вместе с тем, такие проверочные работы выстроены на единой критериальной основе, что позволяет диагностировать уровень подготовки младших школьников не только в разрезе образовательной организации, но и региона в целом.

 

Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне. ВПР проводятся с использованием автоматизированной информационной системы СтатГрад. Описание и демонстрационные версии проверочных работ по каждому предмету представлены на сайте www.eduvpr.ru.

 

            Подготовка к ВПР – это не отдельное мероприятие, это систематическая целенаправленная работа по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в течение всего периода обучения в начальной школе.

 

Алгоритм подготовки к ВПР

- Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык,  математика, окружающий мир)

- Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов.

- Провести повторение по разделам учебной предметной программы.

- Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д.

- Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

 

Работа с одаренными детьми:

-          выполнение нестандартных заданий сформулированных в нетрадиционной форме: на уроках и во внеурочное время

-          участие в дистанционных олимпиадах по предметам

-          проведение пробных проверочных работ

-           психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

-           

Работа со слабыми учащимися

- проведение дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися

- ежедневно на уроках проводить подготовку учащихся, совершенствовать методы и приёмы работы с текстовой информацией

- Психологическая подготовка обучающихся к проведению ВПР

 

Работа с родителями

-   проведение классных родительских собраний по вопросам подготовки и участия в ВПР

-    ознакомления родителей с нормативной базой и порядком проведения мониторинга

-   индивидуальные консультации для родителей

-   организация «горячей линии» для педагогов и родителей на школьном сайте, стенде

-   психологическая подготовка родителей к проведению ВПР

 

 

Виды работ, которые можно  использовать на   уроках русского языка при подготовке к ВПР

 

Подготовка к ВПР не должна быть сведена к натаскиванию на тот или иной вид задания. А вот помочь обучающимся обобщить и систематизировать знания, полученные за годы обучения в начальной школе, необходимо. С этой целью выпущено множество пособий.

Предлагаю вашему вниманию некоторые из них, на мой взгляд, самые удачные и необходимые.

Первое пособие – помощник  - это Рабочая тетрадь «50 шагов к успеху. Русский язык. 4 класс». Авторы Т. Я. Каясова, С. В. Самыкина. Материалы рабочей тетради нацелены на организацию итогового повторения по русскому языку в течение четвертого года обучения в начальной школе. Работа с данным пособием позволяет быстро и эффективно повторить и обобщить значительный объем учебного материала и тем самым готовит четвероклассников к разного рода проверочным и итоговым работам в конце учебного года, в том числе и к ВПР.

Пособие условно разделено на 3 части.

В первой части даны 50 мини – работ по русскому языку, посвященных повторению материала основных разделов русского языка – «Фонетика», «Состав слова», «Части речи», «Словосочетание и предложение», «Орфография и пунктуация». При разборе предложенного текста – отрывка из литературного произведения, дети выполняют 6 заданий, относящихся к различным темам. Благодаря этому не только систематизируются полученные ранее знания, но и обучающиеся привыкают работать со структурой ВПР, где также представлены задания из разных разделов языка. Например, Работа 1 выглядит так:

Видим, что 1 задание направлено на формирование орфографической зоркости (раздел «Орфография»),

второе задание – на повторение материала из раздела «Фонетика»,

третье – из разделов «Части речи» и «Предложение»,

четвертое и шестое  – из раздела «Части речи»,

пятое – из раздела «Состав слова».

 Работа 34 выглядит так:

 И снова:

Задание 1- из раздела «Орфография»,

№ 2 и 4 – «Части речи»,

№ 3 – «Пунктуация»,

№ 5 – «Части речи» и «Словосочетание»,

№ 6 – «Состав слова».

Таким образом, мы видим, что система заданий охватывает все ключевые темы программы по русскому языку начальной школы.

Так как в ВПР по русскому языку включено немало заданий по развитию речи и работе с текстом (данные вопросы заложены и в требования к результатам во ФГОС),  в данной тетради для отработки необходимых умений и навыков выделены  специальные работы с научно-популярными и художественными текстами. Этому посвящена вторая часть тетради. В процессе их выполнения обучающиеся совершенствуют следующие умения:

- работать с лексикой (подбирать синонимы, антонимы, различать слова, употребленные в прямом и переносном значении, определять значение слова по контексту). Предлагаемые задания:

·         Подчеркни в тексте синоним к слову захватчики.

·         Запиши антоним к слову могучий.

·         Выпиши из текста синоним к слову камень.

·         Что значит слово замолаживать? Ответ подчеркни в тексте.

·         Подчеркни в первом предложении слово, употребленное в переносном значении.

·         Как ты понимаешь слово бесконфликтно. Запиши близкое по значению слово.

  - составлять короткие высказывания на предложенные темы, выражать свое мнение, составлять вопросы по содержанию текста, выделять в тексте нужные фрагменты. Задания:

·         Задай вопрос, который поможет определить, насколько точно одноклассники поняли содержание текста.

·         Придумай и запиши вопрос по содержанию текста.

·         Какие чувства охватили тебя после прочтения текста? Закончи предложение. Прочитав текст о том, как разрушали государство инков, я …

·         Зачем мальчик залез под парту? Ответ подчеркни в тексте.

- решать несложные коммуникативные задачи, например, через такие задания: 

·         Тебе подарили телескоп. Напиши СМС своему другу с приглашением в гости, чтобы вместе понаблюдать за планетами и звездами.

·         Друг побывал в зоопарке, где много фотографировал. Обратись к другу с вежливой просьбой показать тебе фотографии. Запиши свою просьбу.

- определять тему и идею текста:

·         Отметь галочкой наиболее точную формулировку темы текста (дано 3 варианта формулировок).

·         Определи тему текста. Закончи предложение. Этот текст о …

- составлять план текста:

·         Восстанови перепутанный план текста, пронумеровав его пункты.

·         Закончи составление плана:

1)      В дороге.

2)     

3)     

- подбирать заголовок:

·         Выбери подходящий заголовок (дано 3 варианта).

·         Придумай и запиши заголовок.

Перед выполнением этих заданий детям предложены 9 обучающих работ, снабженных правилами, подсказками, комментариями. И только затем четвероклассники выполняют тренировочные работы, в ходе которых совершенствуют все перечисленные выше умения. Например, Работа 3 «Учимся подбирать заголовок»:

В работе дано определение, что такое «Заголовок», или заглавие. Также дан алгоритм «Как правильно подбирать заглавие к тексту». И предложено тренировочное  задание по теме. Аналогично построена и, например, работа 7: «Учимся определять главную мысль текста».

 

В конце рабочей тетради представлены 2 итоговые проверочные работы, имеющие ту же структуру и состав, что и Всероссийская проверочная работа по русскому языку.

Возможны различные варианты применения пособия. Я использовала тетрадь в течение второго полугодия 4 класса. Работы из первой части тетради мы выполняли на уроках русского языка, работы из второй части – на уроках литературного чтения. Часть заданий и из части 1, и из части 2 дети выполняли дома. При использовании тетради в классе на уроке выделялось примерно 10-15 минут для последовательного выполнения одной из работ и ее последующей проверки.

Авторы пособия предлагают и другой вариант использования пособия: ребенок работает с тетрадью дома, без контроля со стороны учителя, под руководством взрослых. Четверокласснику предлагается выполнять по 2-4 работы в неделю как из первой, так и из второй части тетради. А родители могут проверить знания детей собственными силами, без помощи учителя благодаря тому, что ответы к заданиям тетради размещены на сайте www.zankov.ru.

Следующие пособия, с которыми хочу познакомить, - это серия типовых заданий по русскому языку, математике и окружающему миру издательства «Экзамен». Книги содержат по 10 вариантов типовых заданий ВПР за курс начальной школы, составленных в соответствии с ФГОС. Все задания и формулировки в точности соответствуют заданиям, которые предлагаются учащимся в ходе выполнения ВПР.

В книгах есть ответы к заданиям и система оценивания. Они легко изымаются, если необходимо. Эти материалы (ответы и система оценивания) предназначены для учителя, который легко сориентируется в представленном материале и верно оценит работы. Данные материалы повышают объективность оценки знаний обучающихся.

Работы по данным пособиям мы выполнили 3 по каждому предмету. Первая работа (входная) показала мне, как учителю,  какие формулировки непонятны детям, с какими трудностями сталкиваются обучающиеся в ходе выполнения работы, какие умения проявлены в большей или меньшей степени, над чем надо работать. 

Входные работы были тщательно проанализированы совместно с детьми, выполнена работа над ошибками. Акцент был сделан на критериях оценивания заданий, чтобы дети понимали, из чего состоит оценка того или иного задания, где дети теряют драгоценные баллы, над чем им надо работать. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание. Например, мы выяснили, что часто дети не дочитывают задание, и соответственно, выполняют только его часть. Например, задание:

 Ученик правильно выписывает все существительные, определяет правильно род, число, падеж, но не определяет склонение. В результате - один балл потерял. Так как в критериях оценивания данного задания написано:

 

Правильно указаны 4 признака: 2 балла.

Правильно указаны только 2-3 признака: 1 балл.

 

 

Виды работ, которые можно  использовать на   уроках математики при подготовке к ВПР

 

        Математика – один из главных предметов в начальной школе, и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. Все уроки  математики  следует начинать  с  математического  диктанта,  направленного  на  отработку  вычислительных  навыков,  знаний  компонентов  и  результата  действия,  а  также  решению  простых  арифметических  задач.   Дети  любят  работать  в  группах и парах,  где  каждый  ученик  должен  высказать  и  отстоять  своё  мнение. Большое  внимание  уделяем  развитию  логического  мышления,  для  этого  включаем задания,  направленные  на  логическое  мышление,  воображение,                  тренировку  памяти. 

      Работу можно построить по  следующим направлениям:

           - в рамках урока

       - в рамках дополнительных консультаций по подготовке к ВПР

             Составить банк тренировочных заданий, которые можно ежедневно включать в урок.

           - В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений   и рассчитанные на 10-20 минут.

 

Виды  работ, которые можно  использовать на уроках окружающего мира при подготовке к ВПР

               Первая часть

             Задания 1 части  работы относятся к сфере социально-гуманитарного знания.

            Задание 2 части имело более сложную структуру: требовалось определить профессию

          Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том, что ОТВЕТЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

       Задание 3 части  представляло собой небольшое сочинение

        (Исходя из этого можно составить памятки  для составления текстов – рассуждений и  упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса).

        Вторая часть работы содержит задания, традиционно проверяющие содержание раздела «Человек и природа».

              Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий мир». Особенно тщательно были рассмотрены (проработаны) критерии оценивания заданий по окружающему миру. Например: Детям предлагается описать эксперимент, с помощью которого можно выяснить, в данном случае, влияет ли наличие почвы в стакане на скорость прорастания семян и описать эксперимент. Разбирая критерии оценивания подобных заданий, мы обращаем внимание на то, что чтобы получить высокий оценочный балл за задание необходимо отразить и различия, и сходства в условиях. Если ребенок указывает только различия в условиях, то получает только 1 из 2-х баллов:

Затем были проведены повторные работы. Результатом проверки данных работ стала Памятка каждому ученику, над совершенствованием каких умений ему надо работать по каждому предмету. Например,

Ф. И. ребенка:                                                                                 

русский язык:            Составление плана текста.

                        Построение речевого высказывания.

                        Разбор слова по составу.

Матем.: Действия с многозначными числами.

     Решение текстовых задач.

     Логические задачи.

Окружающий мир: …

 

Такие Памятки детям необходимы для индивидуальной работы дома. Индивидуализацию обучения позволяли осуществлять задания образовательного портала «Решу ВПР».

 

Использование электронных ресурсов

Главная его страница выглядит следующим образом:

На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы. Здесь представлены как тренировочные варианты ВПР, так и каталог заданий по темам.

Тренировочные варианты ВПР составлены для самопроверки. Выбрав вариант работы, ученик выполняет ее всю. Причем работает секундомер,  с помощью которого можно определить, укладывается ли ребенок по времени, выполняя работу. По окончанию работы система проверит ответы обучающегося, покажет правильные решения и выставит оценку по пятибалльной или стобалльной шкале.

 

Из каталога заданий, который находится на главной странице сайта, можно выбрать те задания, над совершенствованием которых необходимо поработать ученику:

 

Выбрав задания, соответствующие формированию того или иного умения, можно выполнить столько заданий,  сколько необходимо для усвоения материала каждому ребенку индивидуально. Например, выбираю тему «Однородные члены предложения» в Каталоге заданий. Нажимаю «Посмотреть», появляется множество заданий, направленных на отработку умения найти в тексте предложения с однородными членами:

Задание 2 № 2: Найди в тексе предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни однородные сказуемые. Задание 2 № 32:Задание аналогичное, но ищем однородные подлежащие, и так далее:

Выполненное задание легко может проверить сам ребенок, нажав на ссылку  «Пояснение»:

 

Заканчивали подготовку к ВПР итоговыми вариантами незадолго до официальных работ, после которых обучающиеся сами анализировали свои работы и сами выбирали пути доработки материала. Результат оказался хорошим. В целом проведение ВПР в четвертых классах гимназии показало, что все учащиеся (100%) достигли базового уровня подготовки по математике, русскому языку и окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС. Все работы, кроме одной, по всем ВПР выполнены обучающимися на высоком и хорошем уровне.

Таким образом, качественно подготовить четвероклассников к ВПР, совершенствуя предметные и метапредметные умения мне помогло 3 образовательных ресурса: «50 шагов к успеху», Типовые задания за курс начальной школы и образовательный портал «Решу ВПР». С удовольствием Вам их рекомендую и желаю получения высоких образовательных результатов.

           Как помочь учащимся подготовиться к ВПР?

                  (рекомендации для учителей)

             1. Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся.

               Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного ма­териала. Важно дать учащимся информацию о графике работы на год, регулярно обращая их внимание на то, какая часть материала уже пройдена, а какую еще осталось пройти.

               2.  Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе.

Обсуждая с учащимися пройденный материал, делайте акцент на том, что им удалось изучить и что у них получается хорошо. Ставьте перед ними достижимые краткосрочные учебные цели и показывайте, как достижение этих целей отражается на долгосрочном графике под­готовки к ВПР.

                 3. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто.

          Регулярно проводите короткие демонстрационные работы в течение года вместо серии больших контрольных работ за месяц до ВПР. Обсуждайте основные вопросы и инструкции, касающиеся ВПР. Даже если работа в классе связана с ВПР, не заостряйте на ни внимание.

        4.  Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.

        Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, интел­лект-карты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие зада­чи. Использование различных методов позволяет усваивать матери­ал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.

           5.  «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь» (Б. Франклин).

        Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали актив­ное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные про­екты и презентации в классе и по группам, обучали и проверяли друг друга.

          6. Научите учащихся работать с критериями оценки заданий.

          Покажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет оцениваться. Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.

       7. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР.

       ВПР, безусловно, событие, которое вызывает стресс у всех его участников: учащихся, родителей, учителей, администрации обра­зовательной организации. Негативные эмоции заразительны. Покажите на собственном примере, как можно справиться с переживаниями, чувствами и ими управлять.

         8. Хвалите своих учеников.

         Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах. Однако похва­ла должна быть искренней и по существу. Убедитесь, что ваши ученики имеют реалистичные цели в отношении предстоящих проверочных работ.

         9. Общайтесь с коллегами!

       Используйте ресурсы профессионального сообщества. Знакомьтесь с опытом коллег, их идеями и разработками, применяйте их на практике.

      10. Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.

          Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значитель­ный вклад в успех на проверочной работе.

       11. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся.

         Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к ВПР.

       12. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону!

          Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Обсуждайте с ними вопросы создания комфортной учебной среды для учащегося дома, организации режима сна и питания ребенка, их тревоги и заботы.

 

Мастер-класс

ВПР-копилка прочных знаний

 

«Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание, - считает заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО . Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демо-версий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний.

Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой. Для учителя подготовка детей к испытаниям – это не самоцель, а гарантия того, что мы сделали все возможное для улучшения образовательных результатов, чтобы ребята перешли в следующий класс с прочными знаниями.



Исходя из опыта работы, я придерживаюсь такого плана к подготовке к ВПР в 4 классе.

1.      Диагностическая работа.

В начале четверти даю проверочные работы (Демо версии ВПР) без подготовки. Выявляю «пробелы» в знаниях своих учеников и готовлю упражнения по этим темам.

1.      Знакомлю учеников с системой и критериями оценивания заданий, вместе с учениками делаем вывод на каких заданиях можно получить максимальные баллы.

2.      Составляю план работы к подготовке к ВПР и знакомлю с ним учащихся.

3.      На каждом уроке даю мини-тесты для учеников и веду контроль по устранению «пробелов» в знаниях.

4.      Провожу родительские собрания и знакомлю их с планом-графиком подготовки к ВПР, привлекаю родителей к контролю и проверке подготовки детей к работе.

Упражнения для подготовки к ВПР по русскому языку.

После проведения диагностической работы, я выявила проблемные задания:

1.      Определите основную мысль текста.

2.      Составьте вопрос к тексту так, чтобы было понятно, о чём текст.

Эти задания мы разобрали с детьми с особой тщательностью. Теперь в каждом встречающемся тексте на уроке мы определяем основную мысль и задаём вопрос по тексту, эту же работу проводим и на уроках литературного чтения.

1.      Постановка ударения в словах, звукобуквенный анализ слова.

Эту работу проводим ежедневно на орфографической минутке работы со словарными словами. Так же при работе со словарными словами ввожу такие задания: (найди слово, в котором все согласные звуки мягкие, объясни значение слова, подбери синоним, антоним, найди слово по схеме)

1.      Упражнения на распознавание частей речи и их грамматических признаков. Сначала даю упражнения с выбором ответа, из программы 3 класса, затем упражнения усложняю, даю упражнения из тренировочных работ к ВПР.

2.      Раз в неделю включаю задания на составление предложения – просьбы, благодарности.

Все задания, приведенные выше направлены на оценку обязательных результатов обучения по предмету «Русский язык». Обучающие упражнения помогут смоделировать ситуацию, в которой окажется ученик при выполнении Всероссийской работы. Важно, чтобы любые итоговые работы не вызывали у детей паники, неуверенности в своих силах. Ребёнок должен быть психологически готов к написанию работы, не бояться её. Важно не натренировать ученика на определенной тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал по русскому языку, как у него получается выполнять разные по типу задания на время, переключать свое внимание, выбирать наилучший путь для выполнения заданий и всей работы в целом.

Упражнения для подготовки к ВПР по математике.

Задания 1- 3 простые, направленные на проверку вычислительных навыков. Данные приемы вычислений отрабатываются на каждом уроке на устном счёте.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Основные трудности вызывают задачи на определение начала и конца событий.

На разных этапах урока предлагаю обучающимся следующие задания: Задания для устного счета

1.Вставьте в окошко число: 8м= дм, 2ч 15мин = мин

2.Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения): 5085 см, 5085 дм, 5085 км, 5085 м.

3.Составь по правилу столбики для величин: 9 км 1 сут 80 кг

4.Выбери единицы массы (времени, длины, площади): 5 дм, 1 т, 9 ч, 100 кг 5.Какая величина лишняя? 3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м

6.Сравни: 7300 мм* 73 м, 35см* 35 дм

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Пункт 2 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

Практика показывает, что данный материал является одним из трудных в изучении разделов начального курса математики. Типовыми являются задания: «Измерьте длину отрезка», «Выполните действия» (с величинами), «Найдите периметр (площадь) прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами» и др.

1.Нахождение площади, периметра прямоугольника (квадрата) 2.Выполнение несложных чертежей, рисунков, технологических карт для изготовления модели изделий. Тесная связь с предметом технология. 3.Задача с недостающими данными. Предлагаю внести в задачу недостающие данные, либо сформулировать вопрос, а затем решить её.

4. По краткой записи детям предлагаю составить текст и решить задачу.

5. Составление задачи по равенству. (Р = (4+5)*2)

Задания по работе с диаграммой особых трудностей не составляет, однако, в начале работы нужно объяснить правила работы с диаграммой.

Математика – один из главных предметов в начальной школе, и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. Все уроки  математики  следует начинать  с  математического  диктанта,  направленного  на  отработку  вычислительных  навыков,  знаний  компонентов  и  результата  действия,  а  также  решению  простых  арифметических  задач.   Дети  любят  работать  в  группах и парах,  где  каждый  ученик  должен  высказать  и  отстоять  своё  мнение. Большое  внимание  уделяем  развитию  логического  мышления,  для  этого  включаем задания,  направленные  на  логическое  мышление,  воображение,  тренировку  памяти. 

Упражнения для подготовки к ВПР по окружающему миру.

Работу можно построить по следующим направлениям:

- в рамках урока

- в рамках дополнительных консультаций по подготовке к ВПР

Хорошо составить банк тренировочных заданий, которые можно ежедневно включать в урок. При выполнении данных заданий важно обсуждать с детьми, как составлено задание, в чем его особенность и обращать внимание класса на то, какой планируемый результат оценивается.

В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут. Каждая работа позволяет ученику проверить свои силы по одной теме (блоку) и оценить результат выполнения с помощью карточки для самопроверки. Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий мир»

Лучше всего учащиеся выполняют задания, требующие распознавания предмета и указания его материала . С данным заданием справляются почти все обучающиеся: все они смогли назвать изображенный предмет и указать из какого материала он состоит .

Задания 2 позволяют проконтролировать умение понимать условно-графическую информацию, представленную в средствах массовой информации в разделе описания и прогноза погоды.

Задание 3 проверяет знание географической карты и определения животного и растительного мира материка.

Задание 5 хорошо отрабатывать в виде физминутки, на знание строения человеческого тела.

Задание 6 дает возможность выявить у обучающихся умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы, позволяет проверить умение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности. В такой работе, поможет проведение опытов на внеурочной деятельности.

Задание 8 имело более сложную структуру: требовалось определить профессию, представитель которой изображен на фотографии; дать пояснения о том, какую работу выполняют люди этой профессии; назвать наиболее важные для представителей этой профессии качества и пояснить свой выбор качеств.

Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том, что ОТВЕТЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ.

Задание 9 представляло собой небольшое сочинение (объемом 7–8 предложений).

Ответы учеников на задание 9 проверялись с точки зрения как содержания (критерий 1), так и языкового оформления (критерий 2).

Не все учащиеся могут выразить свою мысль. Типичной ошибкой при составлении текста было отсутствие достаточного количества аргументов.

Исходя из этого можно составить памятки для составления текстов – рассуждений и упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса.

Задание 10 посвящено нашему краю. Ребята готовят проекты и рефераты по животному и растительному миру нашего края, а также я организовала поездку, в которой мы познакомились с природными и культурными памятниками Башкортостана.

Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. 

В помощь детям и родителям, в сети Интернет есть интересные сайты «Решу ВПР», где ребёнок не только найдёт тренировочные задания, но и получит оценку, найдёт пояснения заданий, разъяснение ошибочных ответов.

Учителя тоже могут найти упражнения для подготовки к ВПР на сайтах «Современный учительский портал», «Статград», «Учат в школе», «Учи.ру».

Специально готовить ребёнка к ВПР не нужно. Иначе пропадает весь смысл в этих работах. Оцениваются не столько знания школьников, сколько работа педагогов. Поэтому всё, что нужно сделать родителям: успокоить своего ребёнка и сказать, что эта работа — просто часть процесса обучения в школе и ни на что не влияет. Пусть пишет так, как знает и то, что знает. Проучившись 4 года в начальной школе, он сможет ответить на все вопросы без специальной подготовки. Это не олимпиадные задания, а проверка соответствия знаний школьников требованиям ФГОС.
Мудрые учителя философски относятся к этим работам, понимая, что натаскать детей за пару дней и даже месяцев невозможно. Но если учитель обладает всеми качествами настоящего профессионала, то он и сам не боится такой работы и не будет акцентировать внимание учеников на важности выполнения заданий.
Вывод: в целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И очень хочется надеяться, что это, действительно, поможет слабым школам и не очень сильным учителям стать лучше, опытнее и полезнее для своих подопечных, да и для страны в целом, как бы высокопарно это ни звучало.

                                                Заключение

Ну и, конечно, хочется сказать, что большую помощь и поддержку нам оказывали родители наших учеников. Они всегда были готовы прийти на помощь, помогли приобрести пособия и всё необходимое для своих детей, контролировали выполнение домашних заданий и поддержали детей добрым словом.

Главное, в чем нуждаются учащиеся в период написания ВПР – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний. У ВПР есть свои плюсы и минусы. Для обучающихся начальной школы их результаты помогут определить, какие сильные стороны в дальнейшем надо развивать, и покажут, какие пробелы необходимо устранять.

Ежегодное проведение ВПР выпускников начальной школы в результате позволит:

         •Психологически подготовить учащихся к экзаменам в старших классах, в частности к ГИА и ЕГЭ.

        •Определить количество и уровень знаний, которые были получены в течение пройденного года обучения.

         • Стимул к систематическим занятиям в течение всех лет обучения, а не только в выпускных классах.

         •Будут видны недостатки учебной программы по проверяемым предметам.

          •Родители будут в курсе уровня знаний своего ребёнка.

          •Даст возможность улучшить общую систему обучения.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Дьячкова Г.Т. Диктанты. – Волгоград: Учитель, 2011.- 339 с.

2. Иванов С.В., М.И.Кузнецова. Русский язык : 4 класс. Комментарии к урокам. – М.: Вентана-Граф, 2011.- 384 с.

3. Коротченкова Л.В. Русский язык. Итоговая аттестация в начальной школе.-Саратов: Лицей,2010-32с.

4. Каменкова Н.В., Полякова Е.Д. Работа с текстом и информацией.4 класс.(Стандарты второго поколения) –М: АСТ, 2014.-46с.

5. Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В. и др. Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения) - М.: Просвещение, 2010. - 120 с.

6. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения:2-4 класс.- 3-е изд.,перераб.-М: Вентана-Граф, 2012.-272 с.

7. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1,2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова М.: Вентана-Граф, 2014 г.

8. Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч. Ч. 1,2 / М.И. Кузнецова М.: Вентана Граф, 2014г.

             9.Т. А. Каясова, С. В. Самыкина. 50 шагов к успеху. Русский язык. 4 класс: Рабочая тетрадь. – Самара:  Издательский дом «Федоров», 2016.

10. Кузнецова М.И. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Русский язык. 4 класс. –М: Просвещение, 2016г.-111с.

11. Журова Л.Е. Педагогическая диагностика. Русский язык. Математика. 4класс. – М.: Вентана-Граф, 2015 г.

12. Романова В.Ю.,Петленко Л.В. Русский язык. 4 класс: тетрадь для контрольных работ. –М: Вентана-Граф, 2015г. -72с.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.:Просвещение, 2010. - 31с.

https://rus4-vpr.sdamgia.ru.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ВПР

ВПР

Готовимся к всероссийским проверочным работам: совершенствование предметных и метапредметных умений в 4 классе с использованием печатных и электронных образовательных ресурсов

Готовимся к всероссийским проверочным работам: совершенствование предметных и метапредметных умений в 4 классе с использованием печатных и электронных образовательных ресурсов

Содержание Введение……………………………………………………………

Содержание Введение……………………………………………………………

Введение Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются

Введение Всем нам хорошо известно, что в настоящее время оценочной процедурой качества образования в начальной школе являются

Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод…

Заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод…

Теория и практика подготовки учащихся 4–ых классов к

Теория и практика подготовки учащихся 4–ых классов к

Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т

Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т

Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к

Виды работ, которые можно использовать на уроках русского языка при подготовке к

Например, Работа 1 выглядит так:

Например, Работа 1 выглядит так:

Видим, что 1 задание направлено на формирование орфографической зоркости (раздел «Орфография»), второе задание – на повторение материала из раздела «Фонетика», третье – из разделов «Части…

Видим, что 1 задание направлено на формирование орфографической зоркости (раздел «Орфография»), второе задание – на повторение материала из раздела «Фонетика», третье – из разделов «Части…

Работа 34 выглядит так: И снова:

Работа 34 выглядит так: И снова:

Пунктуация», № 5 – «Части речи» и «Словосочетание», № 6 – «Состав слова»

Пунктуация», № 5 – «Части речи» и «Словосочетание», № 6 – «Состав слова»

Задай вопрос, который поможет определить, насколько точно одноклассники поняли содержание текста

Задай вопрос, который поможет определить, насколько точно одноклассники поняли содержание текста

Выбери подходящий заголовок (дано 3 варианта)

Выбери подходящий заголовок (дано 3 варианта)

В работе дано определение, что такое «Заголовок», или заглавие

В работе дано определение, что такое «Заголовок», или заглавие

В конце рабочей тетради представлены 2 итоговые проверочные работы, имеющие ту же структуру и состав, что и

В конце рабочей тетради представлены 2 итоговые проверочные работы, имеющие ту же структуру и состав, что и

В книгах есть ответы к заданиям и система оценивания

В книгах есть ответы к заданиям и система оценивания

Правильно указаны 4 признака: 2 балла

Правильно указаны 4 признака: 2 балла

Дети любят работать в группах и парах, где каждый ученик должен высказать и отстоять своё мнение

Дети любят работать в группах и парах, где каждый ученик должен высказать и отстоять своё мнение

Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к

Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к

Например, Ф. И. ребенка: русский язык:

Например, Ф. И. ребенка: русский язык:

На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы

На главной странице можно выбрать предмет, класс и форму выполнения работы

Из каталога заданий, который находится на главной странице сайта, можно выбрать те задания, над совершенствованием которых необходимо поработать ученику:

Из каталога заданий, который находится на главной странице сайта, можно выбрать те задания, над совершенствованием которых необходимо поработать ученику:

Выбрав задания, соответствующие формированию того или иного умения, можно выполнить столько заданий, сколько необходимо для усвоения материала каждому ребенку индивидуально

Выбрав задания, соответствующие формированию того или иного умения, можно выполнить столько заданий, сколько необходимо для усвоения материала каждому ребенку индивидуально

Заканчивали подготовку к ВПР итоговыми вариантами незадолго до официальных работ, после которых обучающиеся сами анализировали свои работы и сами выбирали пути доработки материала

Заканчивали подготовку к ВПР итоговыми вариантами незадолго до официальных работ, после которых обучающиеся сами анализировали свои работы и сами выбирали пути доработки материала

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного ма­териала

Составленный в начале года план-график, который максимально учитывает все события школьной жизни, праздники и мероприятия, позволит заранее спланировать объем и сроки изучения учебного ма­териала

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали актив­ное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные про­екты и презентации в классе и по группам,…

Во время изучения материала важно, чтобы учащиеся принимали актив­ное самостоятельное участие в его изучении - готовили совместные про­екты и презентации в классе и по группам,…

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к

Личное пространство, не связанное с учебой, дает возможность переключаться на другие виды деятельности и в конечном итоге быть более эффективными при подготовке к

Исходя из опыта работы, я придерживаюсь такого плана к подготовке к

Исходя из опыта работы, я придерживаюсь такого плана к подготовке к

Постановка ударения в словах, звукобуквенный анализ слова

Постановка ударения в словах, звукобуквенный анализ слова

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними

Нахождение площади, периметра прямоугольника (квадрата) 2

Нахождение площади, периметра прямоугольника (квадрата) 2

В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут

В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут

Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том,…

Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том,…

В помощь детям и родителям, в сети

В помощь детям и родителям, в сети

Главное, в чем нуждаются учащиеся в период написания

Главное, в чем нуждаются учащиеся в период написания

Каменкова Н.В., Полякова Е.Д. Работа с текстом и информацией

Каменкова Н.В., Полякова Е.Д. Работа с текстом и информацией

ВПР

ВПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020