ВПР_ мастер-класс

ВПР_ мастер-класс

docx
12.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

впр мастер класс.docx

ВПР- копилка прочных знаний    Мастер-класс

Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

учитель начальных классов

Высшей квалификационной категории

 МОБУ СОШ д.УлукулевоКармаскалинского района,

Победитель республиканского конкурса «Педагог-Исследователь-2010».

 

 «Подготовка к ВПР – это систематизированное повторение учебного материала, которое любой учитель организует вне зависимости от того, кто и как проводит итоговое оценивание, - считает заведующая Центром оценки качества образования Института стратегии развития образования РАО . Повторение ни в коем случае нельзя сводить к «натаскиванию» на решение типовых задач из демо-версий. Задача учителя – определить, где у ребенка затруднения, и их ликвидировать. Важно также сформировать у детей потребность в пополнении и корректировке своих знаний.

Опыт выполнения работ разного формата позволит ученику быть психологически готовым к ВПР с любой структурой. Для учителя подготовка детей к испытаниям – это не самоцель, а гарантия того, что мы сделали все возможное для улучшения образовательных результатов, чтобы ребята перешли в следующий класс с прочными знаниями.



Исходя из опыта работы, я придерживаюсь такого плана к подготовке к ВПР в 4 классе.

1.      Диагностическая работа.

В начале четверти даю проверочные работы (Демо версии ВПР) без подготовки. Выявляю «пробелы» в знаниях своих учеников и готовлю упражнения по этим темам.

1.      Знакомлю учеников с системой и критериями оценивания заданий, вместе с учениками делаем вывод на каких заданиях можно получить максимальные баллы.

2.      Составляю план работы к подготовке к ВПР и знакомлю с ним учащихся.

3.      На каждом уроке даю мини-тесты для учеников и веду контроль по устранению «пробелов» в знаниях.

4.      Провожу родительские собрания и знакомлю их с планом-графиком подготовки к ВПР, привлекаю родителей к контролю и проверке подготовки детей к работе.

Упражнения для подготовки к ВПР по русскому языку.

После проведения диагностической работы, я выявила проблемные задания:

1.      Определите основную мысль текста.

2.      Составьте вопрос к тексту так, чтобы было понятно, о чём текст.

Эти задания мы разобрали с детьми с особой тщательностью. Теперь в каждом встречающемся тексте на уроке мы определяем основную мысль и задаём вопрос по тексту, эту же работу проводим и на уроках литературного чтения.

1.      Постановка ударения в словах, звукобуквенный анализ слова.

Эту работу проводим ежедневно на орфографической минутке работы со словарными словами. Так же при работе со словарными словами ввожу такие задания: (найди слово, в котором все согласные звуки мягкие, объясни значение слова, подбери синоним, антоним, найди слово по схеме)

1.      Упражнения на распознавание частей речи и их грамматических признаков. Сначала даю упражнения с выбором ответа, из программы 3 класса, затем упражнения усложняю, даю упражнения из тренировочных работ к ВПР.

2.      Раз в неделю включаю задания на составление предложения – просьбы, благодарности.

Все задания, приведенные выше направлены на оценку обязательных результатов обучения по предмету «Русский язык». Обучающие упражнения помогут смоделировать ситуацию, в которой окажется ученик при выполнении Всероссийской работы. Важно, чтобы любые итоговые работы не вызывали у детей паники, неуверенности в своих силах. Ребёнок должен быть психологически готов к написанию работы, не бояться её. Важно не натренировать ученика на определенной тип работы, а помочь ему понять, насколько хорошо он усвоил материал по русскому языку, как у него получается выполнять разные по типу задания на время, переключать свое внимание, выбирать наилучший путь для выполнения заданий и всей работы в целом.

Упражнения для подготовки к ВПР по математике.

Задания 1- 3 простые, направленные на проверку вычислительных навыков. Данные приемы вычислений отрабатываются на каждом уроке на устном счёте.

Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Основные трудности вызывают задачи на определение начала и конца событий.

На разных этапах урока предлагаю обучающимся следующие задания: Задания для устного счета

1.Вставьте в окошко число: 8м= дм, 2ч 15мин = мин

2.Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения): 5085 см, 5085 дм, 5085 км, 5085 м.

3.Составь по правилу столбики для величин: 9 км 1 сут 80 кг

4.Выбери единицы массы (времени, длины, площади): 5 дм, 1 т, 9 ч, 100 кг 5.Какая величина лишняя? 3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м

6.Сравни: 7300 мм* 73 м, 35см* 35 дм

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

Пункт 2 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.

Практика показывает, что данный материал является одним из трудных в изучении разделов начального курса математики. Типовыми являются задания: «Измерьте длину отрезка», «Выполните действия» (с величинами), «Найдите периметр (площадь) прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами» и др.

1.Нахождение площади, периметра прямоугольника (квадрата) 2.Выполнение несложных чертежей, рисунков, технологических карт для изготовления модели изделий. Тесная связь с предметом технология. 3.Задача с недостающими данными. Предлагаю внести в задачу недостающие данные, либо сформулировать вопрос, а затем решить её.

4. По краткой записи детям предлагаю составить текст и решить задачу.

5. Составление задачи по равенству. (Р = (4+5)*2)

Задания по работе с диаграммой особых трудностей не составляет, однако, в начале работы нужно объяснить правила работы с диаграммой.

Математика – один из главных предметов в начальной школе, и здесь важно приучить ребят побеждать трудности упорным трудом. Все уроки  математики  следует начинать  с  математического  диктанта,  направленного  на  отработку  вычислительных  навыков,  знаний  компонентов  и  результата  действия,  а  также  решению  простых  арифметических  задач.   Дети  любят  работать  в  группах и парах,  где  каждый  ученик  должен  высказать  и  отстоять  своё  мнение. Большое  внимание  уделяем  развитию  логического  мышления,  для  этого  включаем задания,  направленные  на  логическое  мышление,  воображение,  тренировку  памяти. 

Упражнения для подготовки к ВПР по окружающему миру.

Работу можно построить по следующим направлениям:

- в рамках урока

- в рамках дополнительных консультаций по подготовке к ВПР

Хорошо составить банк тренировочных заданий, которые можно ежедневно включать в урок. При выполнении данных заданий важно обсуждать с детьми, как составлено задание, в чем его особенность и обращать внимание класса на то, какой планируемый результат оценивается.

В рамках дополнительных консультаций можно проводить блочные задания, состоящие из 4-6 упражнений и рассчитанные на 10-20 минут. Каждая работа позволяет ученику проверить свои силы по одной теме (блоку) и оценить результат выполнения с помощью карточки для самопроверки. Данную работу проводить, опираясь на методические материалы сборника «Готовимся к ВПР. Окружающий мир»

Лучше всего учащиеся выполняют задания, требующие распознавания предмета и указания его материала . С данным заданием справляются почти все обучающиеся: все они смогли назвать изображенный предмет и указать из какого материала он состоит .

Задания 2 позволяют проконтролировать умение понимать условно-графическую информацию, представленную в средствах массовой информации в разделе описания и прогноза погоды.

Задание 3 проверяет знание географической карты и определения животного и растительного мира материка.

Задание 5 хорошо отрабатывать в виде физминутки, на знание строения человеческого тела.

Задание 6 дает возможность выявить у обучающихся умение различать в описании опыта его цель, ход опыта и выводы, позволяет проверить умение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности. В такой работе, поможет проведение опытов на внеурочной деятельности.

Задание 8 имело более сложную структуру: требовалось определить профессию, представитель которой изображен на фотографии; дать пояснения о том, какую работу выполняют люди этой профессии; назвать наиболее важные для представителей этой профессии качества и пояснить свой выбор качеств.

Здесь в помощь обучающимся можно разработать упражнения, направленные на умение осознанно строить речевое высказывание и инструкции для детей, которые позволяет сконцентрировать внимание учащихся на том, что ОТВЕТЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ОТРАЖАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ.

Задание 9 представляло собой небольшое сочинение (объемом 7–8 предложений).

Ответы учеников на задание 9 проверялись с точки зрения как содержания (критерий 1), так и языкового оформления (критерий 2).

Не все учащиеся могут выразить свою мысль. Типичной ошибкой при составлении текста было отсутствие достаточного количества аргументов.

Исходя из этого можно составить памятки для составления текстов – рассуждений и упражнения для формирования умения акцентировать ответ на ключевом слове вопроса.

Задание 10 посвящено нашему краю. Ребята готовят проекты и рефераты по животному и растительному миру нашего края, а также я организовала поездку, в которой мы познакомились с природными и культурными памятниками Башкортостана.

Конечно, надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты. Родители детей начальной школы могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя. 

В помощь детям и родителям, в сети Интернет есть интересные сайты «Решу ВПР», где ребёнок не только найдёт тренировочные задания, но и получит оценку, найдёт пояснения заданий, разъяснение ошибочных ответов.

Учителя тоже могут найти упражнения для подготовки к ВПР на сайтах «Современный учительский портал», «Статград», «Учат в школе», «Учи.ру».

Специально готовить ребёнка к ВПР не нужно. Иначе пропадает весь смысл в этих работах. Оцениваются не столько знания школьников, сколько работа педагогов. Поэтому всё, что нужно сделать родителям: успокоить своего ребёнка и сказать, что эта работа — просто часть процесса обучения в школе и ни на что не влияет. Пусть пишет так, как знает и то, что знает. Проучившись 4 года в начальной школе, он сможет ответить на все вопросы без специальной подготовки. Это не олимпиадные задания, а проверка соответствия знаний школьников требованиям ФГОС.
Мудрые учителя философски относятся к этим работам, понимая, что натаскать детей за пару дней и даже месяцев невозможно. Но если учитель обладает всеми качествами настоящего профессионала, то он и сам не боится такой работы и не будет акцентировать внимание учеников на важности выполнения заданий.
Вывод: в целом, ВПР — это хорошо. Относиться к ним надо спокойно. И очень хочется надеяться, что это, действительно, поможет слабым школам и не очень сильным учителям стать лучше, опытнее и полезнее для своих подопечных, да и для страны в целом, как бы высокопарно это ни звучало.

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)