Все профессии важны (урок – игра во 2 классе)
Оценка 4.7

Все профессии важны (урок – игра во 2 классе)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
14.10.2017
Все профессии важны  (урок – игра во 2 классе)
Тема урока: Все профессии важны (урок – игра во 2 классе). Задачи: Познакомить учащихся с профессиями людей , работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины. Показать важность, необходимость и значимость любого труда людей. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, мышление, речь, память, сообразительность. УУД: Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; оценивать результаты выполнения проекта. Познавательные: устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; формулировать выводы из изученного материала; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Оборудование: картины с изображением людей разных профессий, кроссворд, иллюстрации экрана телевизора и Мудрой Черепахи, Муравья Вопросика, видеоролик «Кем быть?», физминутка.Тема урока: Все профессии важны (урок – игра во 2 классе). Задачи: Познакомить учащихся с профессиями людей , работающих на производстве, в области культуры, науки, образования, медицины. Показать важность, необходимость и значимость любого труда людей. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, мышление, речь, память, сообразительность. УУД: Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; оценивать результаты выполнения проекта. Познавательные: устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий; формулировать выводы из изученного материала; составлять рассказы о профессиях родных и знакомых; Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Оборудование: картины с изображением людей разных профессий, кроссворд, иллюстрации экрана телевизора и Мудрой Черепахи, Муравья Вопросика, видеоролик «Кем быть?», физминутка.
Тема.doc
Тема  урока:         Все профессии важны  (урок – игра во 2 классе). Задачи: Познакомить учащихся с профессиями людей , работающих на производстве, в  области культуры, науки, образования, медицины. Показать важность, необходимость  и значимость любого труда людей.   Развивать и  обогащать словарный запас учащихся, мышление, речь, память, сообразительность.          УУД: Регулятивные: понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  сделанных ошибок; оценивать результаты выполнения проекта. Познавательные: устанавливать взаимосвязь труда людей разных профессий;  формулировать выводы из изученного материала; составлять рассказы о профессиях  родных и знакомых;  Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями  партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Оборудование:  картины с изображением людей разных профессий,  кроссворд,    иллюстрации  экрана  телевизора   и Мудрой Черепахи, Муравья Вопросика,  видеоролик  «Кем быть?», физминутка.   А. А. Плешаков «Окружающий мир» учебник  для 2 класса  начальной школы  в 2 частях.     Конспект урока. 1.      «Включение» в учебную деятельность. Учитель:   Начинается урок                    Он пойдёт ребятам впрок.     Постарайтесь  всё понять      Хорошо запоминать.           Дети:       Мы пришли сюда учиться                          Не лениться, а трудиться.                           Слушаем  внимательно                           Работаем  старательно. Учитель:      начинаем урок по окружающему миру.  ­ Расскажите, пожалуйста,  какая сегодня погода на улице? Вы все любите смотреть телевизор.  Кто хочет выступить по телевизору?  Какая сегодня  погода? (у доски  экран телевизора  из картона)  Дежурный  рассказывает  о погоде. ­Проверка домашнего задания Дети заполняют тесты по  пройденной теме  (индивидуально) .   2.      Актуализация знаний. (учебная доминанта) Урок начинаем с разминки, т.е. с  «гимнастики для ума». На сегодняшний урок     для вас  задания. Итак, начинаем. 1)      Что делает зимой ёж? (Спит) 2)      Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) 3)      Какие птицы не летают, но зато плавают как рыбы? (пингвины) 4)       Новогодняя «Мисс леса» (ёлка) 5)      Где появились первые бумажные деньги? (в Китае)      Мудрая Черепаха приготовила 6)      Содружество цветов в вазе. Что это? (букет)      А Муравей Вопросик хочет поиграть с вами в игру «Четвёртый лишний». 1)      Ворона, грач, бабочка, ласточка. 2)      Шапка, брюки, кепка, капуста. 3)      Нос, уши, глаза, очки. 4)      Вишня, морковь, свекла, капуста. 5)      Молоток, крыша, пила, топор. 6)      Корова, лошадь, стриж, овца.   Третья игра называется «Закончи предложения». 1)      Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека ­ это учреждения… (культуры) 2)      Школа, лицей, гимназия, колледж, училище,  университет – это… (образовательные  учреждения) 3.Самоопределение к деятельности. Ребята, а кто из вас любит кроссворд отгадывать? Мудрая Черепаха приготовила  для вас  кроссворд. 1 7 2 3 4 5 6 8 9 1. В белоснежном колпаке,    Перепачканный в муке    Булки сдобные печёт    И ребятам раздаёт.    Продавец или аптекарь?    Нет, конечно, это …   ( пекарь ) 2. Вот на краешке с опаской     Он железо красит краской.     У него в руке ведро,     Сам расписан он пестро.  (маляр ) 3. Кто в дни болезней всех полезней.     И лечит нас от всех болезней? (доктор) 4. Наведёт стеклянный глаз,     Щёлкнет раз – и помнит вас. ( фотограф) 5. Он учит детишек читать и писать,      Природу любить, стариков уважать. (учитель) 6. В прошлый раз был педагогом,      Послезавтра – машинист.      Должен знать он очень много,     Потому, что он … (артист) 7. В горячем цехе в доменной печи     Он варит сталь, а это ведь не щи. (сталевар ) 8. Встаём мы очень рано, ведь наша забота –     Всех отвозить по утрам на работу. ( водитель) 9. И спросила Ната тихо: «Разве плохо быть …(портнихой)?     Кто штаны ребятам шьёт? Ну ,конечно, не пилот. ­Какое слово у нас получилось? (профессии).  ­Кто скажет тему урока?    ( Профессии людей) 4.Открытие нового. ­ А что такое профессия?(предположения детей) Профессия – это труд,  который люди выбирают себе на всю жизнь.  Да, оказывается, всему жизни надо учиться. Сначала всем – в школе. Все ребята нашей страны имеют право на  учёбу, более того учиться они обязаны.  ­ Кем  бы  вы  не мечтали  стать в будущем, врачом или учителем, строителем или  артистом; школа­ начало пути у любой профессии. ­ А какие профессии вы знаете?  Найдите профессии, которые начинаются с буквы «А, С,  П»       А – артист, агроном, аптекарь…       С – строитель, сапожник, сварщик, столяр…      П – повар, портной, пекарь, плотник… Учитель : К нам на урок пришел гость  Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней.  ( врач) Конечно, же это врач!(выступление школьного медицинского работника)         Игра называется «Доскажи словечко» ­ Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?            1)  Поезд водит – ( машинист). 2)  Пашет в поле – ( тракторист).            3)  Самолётом правит – ( лётчик)            4)  В школе учит  нас – ( учитель).            5)  Строит здания – ( строитель).            6)  Красит стены нам – ( маляр).            7)  Столы делает – ( столяр).           8)  Песни нам поёт  ­  ( певец).           9)  Торговлей занят – ( продавец).          10)  Лекарство выдаёт – ( аптекарь).          11)  Нарисует нам – ( художник).          12)  В доме свет провёл ­  ( монтер)          13) В шахте трудится  ­   (шахтер)          14)  В жаркой кузнице – ( кузнец).                 Все кто знает – молодец!   5.      Физкультминутка  (видео с мишкой)   6.      Первичное закрепление  во внешней речи (проговаривание). Экскурсия «В  музее». Учитель:     А сейчас мы с вами побываем на выставке картин. (Открывается  занавес , на  доске картины  разных профессий) ­  Кто нарисовал эти картины? (художники) ­ А какие профессии нарисованы? ­ Кто хочет быть экскурсоводом?  (Дети выходят к доске и рассказывают по картине)  7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.  Работа по учебнику (стр. 126­127) ­Прочти названия профессий.  А кем бы тебе хотелось быть? Что ты знаешь об этой  профессии? ( Ответы на вопросы.) Видеоролик «Кем быть?» В.В Маяковского       Работа по  тексту  (учебник  на стр.128) а )Чтение и обсуждение текста « Кто сделал хлеб» (Чтение по ролям) ­ Легко ли получить хлеб? (нет).   Перечислим,  кто работал, чтобы получить  хлеб. Воспитательный момент:   ( Надо бережно относиться к  хлебу. Не бросать!) 8.   Включение в систему знаний и повторение.     Беседа «Кем вы хотите стать, когда вырастите?» (3­4 ученика)  Учитель:  Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот,  кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, у него «золотые руки».  Я желаю вам правильно избрать свой путь.                       ­Учитель:    О труде немало пословиц написано.   Игра «Соберите пословицы о труде» 1. Не спеши языком, ( торопись делом). 2. Дело мастера ( боится). 3. Труд человека кормит, ( а лень – портит). 4. Делу время,  (потехе ­  час). 5. Без труда не вынешь и ( рыбку из пруда). 6. Кончил дело (, гуляй смело). Беседа о труде. Игра «Кто как работает (покажите руками, ногами, мимикой) ­ Что делает дворник? ­ Что делает шофёр? ­ Что делает маляр? ­ Что делает учитель? ­ Что делает парикмахер? ­ Что делает повар?                             Учитель:  Из всех профессий можно назвать главную, самую важную, нужную? (нет) На доске:  «Все профессии важны,                     все профессии нужны» 9.     Рефлексия (итог урока, итог деятельности ученика)    ­Покажите, какое  у вас настроение? Подведение итогов урока.   Выставление оценок. ­Что вам больше  всего понравилось на уроке? ­Что нового узнали на уроке? ­Учитель : Спасибо  всем за урок .

Все профессии важны (урок – игра во 2 классе)

Все профессии важны  (урок – игра во 2 классе)

Все профессии важны (урок – игра во 2 классе)

Все профессии важны  (урок – игра во 2 классе)

Все профессии важны (урок – игра во 2 классе)

Все профессии важны  (урок – игра во 2 классе)

Все профессии важны (урок – игра во 2 классе)

Все профессии важны  (урок – игра во 2 классе)

Все профессии важны (урок – игра во 2 классе)

Все профессии важны  (урок – игра во 2 классе)

Все профессии важны (урок – игра во 2 классе)

Все профессии важны  (урок – игра во 2 классе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2017