"Всегда ли мы понимаем наших детей?"
Оценка 4.7

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
классное руководство +1
Взрослым
19.04.2017
"Всегда ли мы понимаем наших детей?"
Эпиграфом к нашей беседе я сделала слова из народной мудрости: «Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно; если на 10 лет вперед – сажай лес; если же на сто лет- воспитывай детей». Один из известных педагогов говорил: « Дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Всё что происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И семейные традиции играют в воспитании очень большую роль. Принято ли у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливые, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны? Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми.
Всегда ли мы понимаем наших детей.doc
Беседа на тему:  «Всегда ли мы понимаем наших детей?»           (реквизиты: тексты песни «Родительский дом»; веревки; фломастеры,  фонограмма,  ручки и листочки)       Я­   Добрый день, уважаемые родители!         Эпиграфом к нашей беседе  я сделала слова из народной мудрости:  «Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно; если на 10 лет вперед –  сажай лес; если же на сто лет­ воспитывай детей».                                            Мне очень приятно видеть вас. Пусть весенние лучи солнца помогут нам  создать благоприятную обстановку для беседы. Пусть эта беседа принесет  благополучие, радость и добро! У каждого сидящего здесь разные судьбы,  разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас  всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил: « Дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее,  плохое воспитание — это наше горе и слёзы». Какими они вырастут,  выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Всё что  происходит с нашими детьми, они берут в семье, учатся в семье. И  семейные традиции играют в воспитании очень большую роль. Принято ли  у вас обедать вместе, обмениваться новостями, проводить совместные  прогулки, играть с детьми – всё это дети возьмут в свою будущую семью.  Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливые, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны? Я  предлагаю  вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми. Для начала разговора я предлагаю сказать свои ожидания от этой встречи.  (Родители  высказываются)  ­  Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным.  Общение  вообще, а в семье в частности — это процесс взаимодействия родителя  и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие  взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.                Послушайте, пожалуйста, историю одной девочки. Я буду говорить слова  девочки, а вы – будете отвечать вместо папы. Однажды я гуляла с папой  в парке. Он сидел на скамейке, читая газету, а я рядом играла в мяч. — Папа, лови, а я буду бросать! Но папа, продолжая читать газету, сказал: — Играй сама. — Папа, смотри, какой смешной воробей. — Угу, — ответил папа, не отрываясь от газеты. — Посмотри, папа, какой камушек я нашла! Угадай, в какой руке? — Вон в той — безучастно ответил, папа и мне почему­то расхотелось  гулять. Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций.  Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой  уставшими, на общение часто уже не способными. Растёт стена  непонимания недоверия, возникают конфликты.                                             ­ Какое главное качество необходимо, чтобы понимать друг друга? (ответы)  ­ В каких ситуациях дети и родители должны быть особо внимательны по  отношению друг к другу?        (ответы родителей)                                    ­ Как детям научиться, лучше понимать родителей, а родителям детей?             А для того чтобы научиться  лучше понимать друг друга,  я предлагаю вам игру, которая называется «Сиамские близнецы».  Давайте  встанем по двое. Один – в роли ребенка, другой в роли родителя. Правую  руку ребенка и левую руку родителя мы связываем. И таким образом  сообща необходимо нарисовать дерево. С одной стороны надписать мама,  а с другой папа. Работать только связанными руками. (звучит легкая  музыка). Мы увидели, как вы действуете совместно. И для еще более  успешного взаимопонимания,  никогда не воспитывайте детей в плохом  настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях  только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше  доброй ссоры». В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте  напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его  от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как  вы думаете, чем это закончится?           Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми  в семье.         Фразы родителей: 1.     Указание. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин. 2.     Обмен информацией. (Замечательный отрывок из рассказа, его  продолжение можно найти в сборнике…) 3.     Поощрение. (В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично  подобраны краски! Молодец!) 4.     Психологическая поддержка. (Постарайся выполнить аккуратно  домашнее задание.) 5.     Угроза. (Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю!)   Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие  указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения  и хвалу.                                          Помните! Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других. Ребенка хвалят — он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей. Ребенка поддерживают — он учится ценить себя. Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым. Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь  в этом мире.         Каким образом можно построить наше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными? поощрения Похвала (Выражение радости  и благодарности) Развлечения (совместные прогулки) газеты,  рисунки детей) Восхищение Сравнение почитаемым авторитетом Проявление уважения Ласка (добрые слова и прикосновения) наказания Лишение удовольствий Запрет на приятную  деятельность Смена дружеского тона  на строгий Сейчас мы с вами много говорили об общении, все эти приёмы относятся  к вербальному общению (беседы, похвала, пожелании и т. д.) Но также  огромную роль играет невербальное общение.                Невербальное общение — это использование мимики, жестов,  взгляда, телесное прикосновение — это похлопывание по плечу,  поглаживание по голове, поцелуи, просто прикосновения.  Ведь такое  общение развивает в ребёнке все положительные качества:  доброжелательность, спокойствие, удовлетворенность, чувство  защищенности. Теперь я вас попрошу ответить на вопросы: 1. С каким выражением лица вы чаще всего общаетесь со своим ребёнком?  2. С каким выражением лица общается ваш ребёнок?  3. Каким, по вашему мнению, должно быть выражение лица вашего ребёнка во время общения с вами? Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст  благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек  располагает себя к общению. Теплота и мягкость обращения подбадривают, вселяют уверенность, способствуют развитию привязанности к родителям, друзьям, самому себе.               ­Однажды я видела следующее. По улице, тяжело опираясь  на тросточку, шел старый человек. Он останавливался, отдыхал и снова  шел. Во дворе играли мальчишки. Проводив его глазами, они словно  договорившись, стали передразнивать старого человека: сгорбились,  изменили походку, взяли палки в руки, изобразив трости. Им было очень  весело.  ­ Если этот поступок окажется без внимания, взрослых как он повлияет  на личность мальчиков в будущем? (ответы родителей) ­  Как, по вашему мнению, проявляется уважение к старшим по возрасту?  (ответы) ­ Если в сердце царит праведность — прекрасным будет характер ­ Если в характере красота, будет гармония в доме. ­ Когда в доме гармония — будет порядок в обществе. ­ Когда будет порядок в обществе — будет мир во всем мире. ­  Семейный очаг — это огонь любви и доброты, Открытых на встречу друг другу сердец, Тепло дающее оберегающее пламя Его по жизни нужно пронести, Питая нежностью, заботой, пониманьем. Так пусть друг к другу тянутся сердца, Чтобы от искры возгорелось пламя Любви, Надежды, Веры, Доброты И      мудрого взаимопонимания.               Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь.  «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого  общения». Уважаемые родители чаще общайтесь и будьте счастливы.  А сейчас я приглашаю вас исполнить со мной песню «Родительский дом»    Я ­ Давайте вспомним ваши ожидания вначале разговора.  Оправдались ли они?  ответы родителей  Уважаемые родители, время нашего разговора ограниченно, но я  думаю,что тема для размышления обозначена.      Я­  Спасибо, мне было приятно с вами общаться. И мне хотелось бы на память о нашей встрече вручить небольшие памятки. ПАМЯТКА Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть. Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным. Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины. Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других. Ребенка хвалят — он учится быть благородным. Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей. Ребенка поддерживают — он учится ценить себя. Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым. Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить  любовь в этом мире. Семейный очаг — это огонь любви и доброты, Открытых на встречу друг другу сердец, Тепло дающее оберегающее пламя Его по жизни нужно пронести, Питая нежностью, заботой, пониманьем. Так пусть друг к другу тянутся сердца, Чтобы от искры возгорелось пламя Любви, Надежды, Веры, Доброты.

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"

"Всегда ли мы понимаем наших детей?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017