Всеобщая история, 9-й класс. "Зарождение нацизма и фашизма"
Цель урока:
• Познакомить учащихся с условиями, в которых зародился фашизм в европейских странах;
• Дать представление о лидерах европейского фашизма.
Тип урока: комбинированный
Новые термины: фашизм, нацизм, Адольф Гитлер (Шикльгрубер), НСДАП, братья Штрассеры, фюрер (вождь)
ХОД УРОКА
I. Организованное начало урока
Работа в микрогруппах II. Актуализация опорных знаний по теме
Тема сегодняшнего нашего урока “Зарождение нацизма и фашизма”.
= >Какие знания вы должны получить, исходя из темы урока?
Когда и при каких условиях зародился нацизм?
Кто был его идеологом?
Что такое нацизм?
Проверка домашнего задания
На прошлом уроке мы с вами познакомились с событиями происходящими в Европе после окончания Первой мировой войны.
= > Когда в Италии появилась партия фашистов? Кто ее возглавил?
= >В чем заключалась сущность программы итальянских фашистов?
= > Какие методы использовали фашисты для прихода к власти?
= >Что такое фашизм?
= > Как завершилась Первая мировая война для Германии?
= > Какие обязательства возложила Антанта на германское правительство? (выплата репараций, разоружение армии и флота, сокращение численности армии + лишение территорий (Эльзас, Лотарингия, Силезия, Познань, Шлезвиг)
= > Какое политическое событие ноября 1918 г. изменило весь ход истории Германии? Каким образом это отразилось на истории Германии?
(Революция в Германии. Появились новые политические партии Социал- Демократическая Партия Германии, Коммунистическая Партия Германии, Независимая СДПГ. Германия после революции превратилась в парламентскую федеративную республику. Во главе, которой стоял президент).
= >Какую цель преследуют все политические партии? (получить политическую власть)
Зарождение нацизма и фашизма.doc
Всеобщая история, 9й класс. "Зарождение нацизма и фашизма"
Цель урока:
Познакомить учащихся с условиями, в которых зародился фашизм в европейских странах;
Дать представление о лидерах европейского фашизма.
Тип урока: комбинированный
Новые термины: фашизм, нацизм, Адольф Гитлер (Шикльгрубер), НСДАП, братья Штрассеры,
фюрер (вождь)
I. Организованное начало урока
ХОД УРОКА
II. Актуализация опорных знаний по теме
Работа в
микрогруппах
Тема сегодняшнего нашего урока “Зарождение нацизма и фашизма”.
= >Какие знания вы должны получить, исходя из темы урока?
Когда и при каких условиях зародился нацизм?
Кто был его идеологом?
Что такое нацизм?
Проверка домашнего задания
На прошлом уроке мы с вами познакомились с событиями происходящими в Европе
после окончания Первой мировой войны.
= > Когда в Италии появилась партия фашистов? Кто ее возглавил?
= >В чем заключалась сущность программы итальянских фашистов?
= > Какие методы использовали фашисты для прихода к власти?
= >Что такое фашизм?
= > Как завершилась Первая мировая война для Германии?
= > Какие обязательства возложила Антанта на германское правительство? (выплата
репараций, разоружение армии и флота, сокращение численности армии + лишение
территорий (Эльзас, Лотарингия, Силезия, Познань, Шлезвиг)
= > Какое политическое событие ноября 1918 г. изменило весь ход истории
Германии? Каким образом это отразилось на истории Германии?
(Революция в Германии. Появились новые политические партии Социал
Демократическая Партия Германии, Коммунистическая Партия Германии,
Независимая СДПГ. Германия после революции превратилась в парламентскую
федеративную республику. Во главе, которой стоял президент).
= >Какую цель преследуют все политические партии? (получить политическую
власть)
III. Изучение нового материала
1. Зарождение фашизма в Германии
После революции в Германии в 1919 г зародилось националсоциалистическое
движение. Появились партии, о которых мы с вами уже говорили. В это же время
возникла Немецкая рабочая партия, состоявшая первоначально из нескольких
человек. Осенью 1919г в нее пришел ефрейтор германской армии А.Гитлер,
который решил связать свою жизнь с этой партией.
1919 г. образование Националсоциалистической немецкой рабочей партии, во
главе – А.Гитлер
2. Рассказ ученика об А.Гитлере
Рассказ
учителя
Рассказ
ученика Работа с
учебником
Анализ программы НСДАП с 77.
Задание: Что обещали фашисты народу в случае прихода к власти?
На поддержку, каких групп населения были рассчитаны эти требования? (Мелкие
предприниматели, ветераны, крестьяне, рабочие, ремесленники, безработные)
Рассказ
учителя
2. Приход фашистов к власти
1921 создание военизированных подразделений НСДАП СА.
ноябрь 1923 – Попытка государственного переворота, “пивной путч” в Мюнхене
Факты: В годы мирового экономического кризиса19291932 гг влияние фашистов
росло. Герм. экономика и без того разрушенная войной продолжала рушиться –
иностранные кредиторы забирали свои капиталы. К 1931 уровень промышленности
сократился в 2 раза, 6 млн. безработных, разорение десятков тысяч крестьянских
хозяйств.
Народ винил в этом правительство = > пришло время фашистской партии +
правительство боролось с коммунистами и видело способ урегулирования
ситуации в Германии при помощи фашистских отрядов + выборы в рейхстаг в
которых победили коммунисты, которые боролись против фашистов.
30 января 1933 – президент Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером.
= >Когда и при каких обстоятельствах НСДАП пришла к власти?
Рассказ
ученика
3. Раскол НСДАП. Братья Штрассеры
= >Кто такие братья Штрассеры?
= >Когда и почему их течение получило развитие?
= >Чем политическая программа Штрассеров отличалась от программы Гитлера?
= >Почему Гитлер устранил своих соперников?
Рассказ
учителя
4. Утверждение политической системы нацизма
Придя к власти, нацисты показали свое истинное лицо. Накануне назначенных
выборов на 5 марта 1933 г. в парламент гитлеровцы подожгли рейхстаг, обвинив в
поджоге коммунистов. Правительство взяло на себя чрезвычайные полномочия.
Начались массовые аресты коммунистов, арестован Тельман.
Вышел декрет “О защите народа и государства”:
Отмена гарантии свободы слова и печати, собраний
Введение смертной казни за участие в борьбе против режима
Передача рейхстагом законодательных полномочий
Запрет деятельности всех политических партий, кроме НСДАП
Назначение на все должности в государстве нацистов
Создание тайной государственной полиции гестапо, которая установила контроль
над всем населением. (неугодные режиму люди коммунисты, социалдемократы,
евреи отправлялись в концлагеря
Во главе всех нацистов стоял фюрер (вождь, после смерти Гинденбурга) Гитлер
занял пост рейхспрезидента.
= > Каковы были последствия прихода нацистов к власти?
IV.Закрепление пройденного материала
Когда и при каких условиях зародился нацизм?
Кто был его идеологом?
Что такое нацизм?
Все ли нацисты были одинаковы?
V. Подведение итогов урока. Выставление оценок Дом.задание: Шестаков История России 9 класс § 1112, с. 8695, дать определение
понятию нацизм, вопрос 11 письменно
Приложение для проверки домашнего задания
Когда в Италии появилась партия фашистов? Кто ее возглавил?
В чем заключалась сущность программы итальянских фашистов?
Какие методы использовали фашисты для прихода к власти?
Что такое фашизм?
Как завершилась Первая мировая война для Германии?
Какие обязательства возложила Антанта на германское правительство?
Какое политическое событие ноября 1918 г. изменило весь ход истории Германии? Каким
образом это отразилось на истории Германии?
Всеобщая история: "Зарождение нацизма и фашизма"
Всеобщая история: "Зарождение нацизма и фашизма"
Всеобщая история: "Зарождение нацизма и фашизма"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.