ВСОКО чтение

  • Документация
  • pdf
  • 11.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ВСОКО чтение
Иконка файла материала ch1v2.pdf

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 

ДЛЯ 1-го КЛАССА

(2020/2021 учебный год)

Вариант 2

 

Школа ________________________________ Класс _____

 Фамилия, имя _____________________________________

 

Прочитай текст и выполни задания.  В работе 12 заданий.

Постарайся выполнить все задания.

Желаем тебе успеха!

 

1

Прочитай.

 

Не жалела мама мыла.

Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.

 

Отметь знаком  книгу, в которой можно прочитать это высказывание.

 

1) 2)

                                                                   

                           

3) 4)

                                                                   

Литературное чтение, 1-й класс                                              Вариант 2

 

 

 

2

Определи        верное      значение   слова         «жалела», встретившегося в этом высказывании. Отметь знаком  верный ответ.

 

 

¨     горевала

¨     плакала

¨     жадничала

¨     грустила

 

 

 

Прочитай текст и выполни задания 3–12.

 

Первоклассники Андрейка и Нина возвращались после уроков домой. 

Пригрело солнце, полностью растаял старый снег, побежала на дорогу талая вода.

Весело журчат бурливые весенние ручейки. Вдруг на пути ребят оказалась большая тёмная лужа – и вброд идти страшновато, и обходить далеко. 

Поглядел Андрейка с удовольствием на свои высокие резиновые сапоги и весело, прямо по луже, перешёл на противоположную сторону, а там остановился и ждёт. Нина у самого края топчется и всё никак не решится – уж слишком глубокая эта лужа. Посмотрел мальчик на Нину, и стало ему стыдно! Ведь на девочке красивое школьное платье и лёгкие туфли. 

«Ой, как нехорошо я сделал, – подумал Андрейка. – Как же я сразу не догадался?!»

Вернулся мальчик назад, подошёл к Нине и говорит:

     Это я глубину измерял, а переправляться будем вдвоём.

     Как это? – удивилась Нина. – Мне в туфлях не перейти.

     А ты ко мне на спину садись! – сказал Андрейка. Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевёз её.   

                                                                           (По В.А. Сухомлинскому)

 

Литературное чтение, 1-й класс                                              Вариант 2

 

3

Отметь знаком  полку в библиотеке, на которой ты сможешь найти книгу с прочитанным текстом.

 

 

 

 

         

 

 

4

Выбери название, которое наиболее точно отражает основное содержание текста. Отметь знаком  верный ответ.

 

¨     Настоящая дружба

¨     Домашнее задание

¨     Лучший ученик

¨     Зимние каникулы

 

 

5

В какое время года происходят события, о которых говорится в прочитанном тексте? Отметь знаком  верный ответ.

 

¨     днём после уроков

¨     ранней весной

¨     в середине зимы

¨     утром перед школой

 

 

Литературное чтение, 1-й класс                                              Вариант 2

 

6

Где          происходят       события,   о       которых   говорится          в прочитанном тексте? Отметь знаком  верный ответ.

 

¨     в школьном дворе на перемене

¨     на улице по дороге домой

¨     в парке во время прогулки на детской площадке

 

 

7

Прочитай.  

 

 Посмотрел мальчик на Нину, и стало ему стыдно!  

 

Вдруг на пути ребят оказалась большая тёмная лужа  из талого снега.

Пригрело солнце, полностью растаял старый снег, 1  побежали по дороге ручейки.

 Нина села Андрейке на спину, и мальчик перевёз её.

 

 

Пронумеруй предложения в соответствии с последовательностью событий в тексте. Цифра 1 уже поставлена, 

 поставь в  цифры 2, 3, 4 для остальных событий.

  

 

 

8

О каких предметах одежды и обуви говорится в тексте? Отметь знаком  все верные ответы.

 

¨     сапоги

¨     платье

¨     ботинки

¨     носки

¨     туфли

¨     куртка

 

 

9

Отметь знаком  все слова, которые автор использует для описания лужи.

 

¨     талая

¨     большая

¨     весенняя

¨     глубокая

¨     холодная

¨     тёмная

Литературное чтение, 1-й класс                                              Вариант 2

 

 

10                   Дополни предложение словами из текста.  

 

 

Пригрело ________________, полностью растаял ________________ снег, ________________ на дорогу талая вода.

 

 

11                   Найди соответствие между словом и его значением. Для каждого из слов, обозначенных буквами А) и Б), подбери соответствующее ему значение из списка 1–3.

        

                            Слова                                            Значения слов

                      A) высокий                                   1) время занятий в школе

                      Б) уроки                                         2) значительное расстояние

3) большого роста

  

Запиши номера  выбранных ответов под соответствующими буквами.   

А

Б

          

 

Ответ:

 

 

 

 

12                   Почему Андрейке стало стыдно из-за своего поступка? Отметь знаком  верный ответ.

 

¨     Мальчик должен был пропустить Нину вперёд.

¨     Нужно было взять Нину за руку и провести по луже.

¨     Андрейка понял, что поторопился и не подумал о Нине.

¨     Андрейка быстро пробежал и забрызгал Нину водой.