Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.
Оценка 4.6

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
2 кл
09.03.2018
Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.
Цели: – дать представление о технике как о помощнице работников ряда профессий; – вспомнить знания о материалах и инструментах, повторить усвоенные в первом классе технологические знания о материалах и умения их обработки; – развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту; – развивать художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование: образцы изделий (в натуральную величину и один увеличенного размера), рабочее место для обработки бумаги.
konsp_teh_2kl_ur1-korr.doc
Технология Тема: Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша. (Учебник, с. 4–6, рабочая тетрадь, с. 2–5, 27.) Цели: – дать представление о технике как о помощнице работников ряда профессий; – вспомнить знания о материалах и инструментах, повторить усвоенные в  первом классе технологические знания о материалах и умения их обработки; – развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и  обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на  инструкционную карту; – развивать художественные и конструкторско­технологические способности. Оборудование: образцы изделий (в натуральную величину и один увеличенного размера), рабочее место для обработки бумаги. Этапы I.  Актуализация  знаний. © Баласс, 2012 Ход урока Вступительная беседа.    1   1   3 1. Знакомство с новым учебником. – Посмотрите на учебник. Прочитайте  название учебника. Кто автор этого  учебника? Откройте с. 2, давайте  прочитаем обращение авторов. Дети читают про себя. – Что же такое технология? Чему мы  будем учиться на уроках технологии?  Ответы детей. – Какие знаки­помощники нам  встретятся в учебнике? Что они  обозначают? – Давайте вспомним, как работать с  практическим заданием. – Откройте учебники на с. 4.  Прочитайте и ответьте на вопросы. – Посмотрите на картинки. Людей  каких профессий вы на них видите?  Чем они занимаются? – Посмотрите на с. 5. Ответьте на  вопросы. – Давайте вспомним, о чём нам говорит знак­помощник под вопросительным  УУД Познавательные  УУД: 1) формируем  умение извлекать  информацию из схем, иллюстраций; 2) формируем  умение выявлять  сущность и  особенности  объектов; 3) формируем  умение на основе  анализа объектов  делать выводы. Коммуникативные  УУД: 1) формируем  умение слушать и  понимать других; 2) формируем  умение строить  речевое  высказывание в знаком. (Мы должны выполнить  задания в тетради.) – Откройте тетради на с. 2. 2. Работа в тетради. – Выполните задание на с. 2. Работа в парах.   4 – Выполните задание на с. 3. Работа в группах.   4 3. Работа в учебнике. – Закончите предложения на с. 5.  – Какой вывод мы сделали сегодня на  уроке? соответствии с  поставленными  задачами; 3) формируем  умение оформлять  свои мысли в устной  форме; 4) умение работать в паре и в группе. II.  Применение  знаний.  Практическая  работа. Практическая работа. Анализ образца.    3   1   1   2 Демонстрация образцов изделий  сначала в сборе.  – Посмотрите, как вы думаете, что мы  сегодня будем делать? (Украшение для  карандаша.) По ходу анализа конструкция  разбирается (основная деталь  отделяется от детали держателя). – Каковы конструктивные особенности  изделия: форма деталей, их количество, вид соединения (подвижное или  неподвижное)? – Из каких материалов изготовлено  изделие? Можно ли использовать  другие? – Какими известными способами можно разметить детали? – Как отделить детали от заготовки? – Нужно ли деталям придать форму?  Как? – Как можно соединить детали? – Требуется ли дополнительная  отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете, чего не знаете, не  Регулятивные УУД: 1) формируем  умение высказывать  своё предположение  на основе работы с  материалом  учебника; 2) формируем  умение оценивать  учебные действия в  соответствии с  поставленной  задачей; 3) формируем  умение  прогнозировать  предстоящую работу  (составлять план); 4) формируем  умение осуществлять познавательную и  личностную  рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем  © Баласс, 2012 умеете? Чему надо научиться? Работа в тетради. – Откройте тетради на с. 4. Допишите  предложения. Дети выполняют задания №1 и 2. мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности. Конструкторско­технологическая  задача (проблемная ситуация). – Как изготовить держатель для  деталей цветка, бабочки, листка, чтобы  он точно подходил по размеру  карандаша или ручки? Ученики предлагают свои решения. – Давайте проверим наши  предположения, откройте учебники на  с. 6. – Расскажите, как мы будем выполнять  изделие. – Пронумеруйте по порядку этапы  работы в тетради. – Подготовьте рабочее место. Обсуждение последовательности  изготовления изделия по  инструкционной карте. Планирование. 1. Разметка деталей. 2. Вырезание деталей. 3. Изготовление держателя. 4. Сборка основной детали и всего  изделия. Самостоятельная работа. Работа с опорой на инструкционную  карту. Уборка рабочих мест. Оценка работы.  Устраивается выставка готовых  изделий, совместно обсуждается их  качество (точность, аккуратность,  творчество). Вопросы к ученику по алгоритму самооценки. – Что тебе нужно было сделать? © Баласс, 2012 – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были  недочёты? – Ты выполнил всё сам или с чьей­то  помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика)  учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой  кружок­отметку в дневнике? Почему? – Отметь в дневнике. – Какие ещё изделия вы сами сможете  сделать, используя приёмы, которым мы сегодня учились?   1   4 – Как будете выполнять эту работу? – Какие знания применяли сегодня на  уроке? – Какие универсальные учебные  действия развивали?  Обозначаем их на доске цветными  кружками, как и на других предметах. – Для чего нужен был сегодняшний урок? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания,  полученные на сегодняшнем уроке? IΙΙ. Итог  урока. © Баласс, 2012

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.

Вспомни, подумай, обсуди. Украшение для карандаша.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018