Вспомни, подумай, обсуди. Всё начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: 1. Вспомнить пройденное во 2-м классе. 2. Ввести в этапы проектной деятельности, объяснить роль замысла в создании технических объектов и других изделий. 3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 5. Развивать конструкторско-технологические способности, пространственные представления. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой, лист белой писчей бумаги.
Иконка файла материала konsp_teh_3kl_ur1.doc
Технология Урок 1. Тема:  Вспомни,   подумай,   обсуди.   Всё   начинается   с   замысла.   Изготавливаем   самолёт­истребитель (конструирование) (учебник, с. 4–6). Задачи: 1. Вспомнить пройденное во 2­м классе. 2. Ввести в этапы проектной деятельности, объяснить роль замысла в создании технических объектов и других изделий. 3.  Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты. 4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии. 5. Развивать конструкторско­технологические способности, пространственные представления. Оборудование Рабочее место для работы с бумагой, лист белой писчей бумаги. Этапы I. Актуализация  знаний.  Постановка  проблемы. Ход урока Вступительная беседа.   3  2  – Давайте вспомним, что такое технология? (Ответы детей.) –  Слово   «технология»  от   греч.   «искусство,   мастерство,   умение»   – изучение,   совокупность   методов   и   инструментов   для   достижения желаемого результата. – А какие вы знаете профессии? (Ответы детей.) – В профессиях каких людей используются чертежи? –  Как обычно рождается идея создать какое­либо изделие, механизм, УУД Познавательные УУД 1. Формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций. 2. Формируем умение  выявлять сущность и  особенности объектов. 3. Формируем умение на  основе анализа объектов   © ООО «Баласс», 2013II. Применение  знаний.  аппарат, строение или что­то другое? – С чего начинается новая работа каждого мастера? 4  1  1  1. Работа в учебнике. – Откройте с. 6. Демонстрируется одна или несколько готовых моделей самолёта в сборе   (возможно,   увеличенного   размера),   изучаются   рисунки   и схемы в учебнике. По ходу анализа модель разбирается. – Как называется изделие? Каково его назначение? –  Каковы   конструктивные   особенности   изделия:   форма   деталей,   их количество? –  Из какого материала изготовлено изделие? Можно ли использовать другие материалы? – Каким способом получена форма модели самолёта­истребителя? – Нужна ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить? – Что вы умеете? Чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться? 2. Самостоятельная работа. Ученики   совместно   обсуждают   последовательность   операций, затем   каждый   из   них   изготавливает   свою   модель   с   опорой   на инструкционную   карту.   Готовые   модели   испытываются,   при необходимости конструкция корректируется. Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать  и понимать других. 2. Формируем умение строить  речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами. 3. Формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в  группе. Регулятивные УУД 1. Формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом учебника. 2. Формируем умение  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей. 3. Формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план).  © ООО «Баласс», 2013– Ты выполнил всё сам или с чьей­то помощью? – Какие умения формировали при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 4. Формируем умение  осуществлять познавательную и личностную рефлексию. IΙΙ. Итог урока. – Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу? Личностные УУД 1. Формируем мотивации к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности.  © ООО «Баласс», 2013