Встреча в музыкальной гостиной «Золотой венок» из цикла "Времена года"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен конспект проведения встречи в музыкальной гостиной «Золотой венок» (из цикла «Времена года»). Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение произведений русского народного творчества, традиций русского народа Задачи: Помочь детям прикоснуться к великому русскому искусству, почувствовать глубину и красоту русских обычаев и обрядов. Поднять уровень музыкальной культуры детей, преодолеть музыкальную неграмотность, развить сознательное отношение к творческому процессу пения. Формировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки.
Иконка файла материала 3.docx
Встреча в музыкальной гостиной (из цикла «Времена года») «Золотой венок» Цель: Приобщение детей к истокам русского народного творчества через знакомство и исполнение  произведений русского народного творчества, традиций русского народа Задачи: 1. Помочь детям прикоснуться к великому русскому искусству, почувствовать глубину и  красоту русских обычаев и обрядов. 2. Поднять уровень музыкальной культуры детей, преодолеть музыкальную неграмотность,  развить сознательное отношение к творческому процессу пения. 3. Формировать положительное отношение, интерес к содержанию народной музыки. Под русскую народную песню дети в русских народных костюмах свободно заходят в зал, в  руках колосья. 1 ребенок: Говорило ядреное жито: Не могу я в поле стояти, Колосочки держати. 2 ребенок: Надо житу стояти В поле копнами, В гумне стогами В клети коробами, Все: А на стол пирогами! Расходятся на свои места. Ведущая: В давние времена на Руси много песен и обрядов было связано с праздником урожая.  Время, посвященное жатве, было связано с праздником урожая. Это время было для крестьян  нелегким. Но и здесь, на жатве, вокруг золотых “коп” ( так назывались снопы, связанные по  нескольку штук вместе) не умолкали песни, посвященные молодому хлебу. Хлеб поспел! В августе  крестьянам три заботы: и косить. И пахать, и сеять. 3 ребенок: Кто пахать не ленился, У того хлеб уродился. 4 ребенок: Пашем да сеем. Хвастать не умеем. Звучит фонограмма песни о хлебе.  5 ребенок: Некогда лежать, когда пора жать. А урожай соберем, хоровод заведем. Танец: “Колоски” Девочка: Рожь поспела – берись за дело! Мальчик:Эй, вы, жницы молодые, серпы золотые! Приходите по утру раненько. Вы сожните жито, ядреное жито. Песня: “Урожайная – хороводная”  Ведущая: Что там за певицы песни распевают? Мальчик: Это наши жницы нивку дожинают. Ведущая: Жнеи молодые, серпы золотые! Велико ли поле сжали?  Много ли снопов нажали? Жницы: Поле сжали небольшое, А снопов нажали много. Ведущая берет заранее приготовленный веночек из колосков и подходит к жницам. Она выбирает лучшую жницу и надевает ей на голову веночек. Ведущая: Ай, да наша жница, жница молодница! Вот тебе веночек золотых колосьев… Дети садятся на места. В это время за снопом прячется Козел. 1 жница: (подходит к снопу) Нивка,нивка,отдай мою силку! Я тебя жала, силку потеряла! (Обнимает стог) 2 жница: Яровая нивушка, отдай мою силушку на долгую зимушку. В это время крадется Козел. Ведущая: Жницы! Убегайте поживей, За копною прячется божество полей. Девочки с криком­визгом убегают. Козел пытается их поймать. Ребенок: Где козел ходит – Там жито родит, (ходит по кругу) Где козел хвостом ­ Там жито кустом. (вертит хвостом) Ребенок: Где козел ногою ­ Там жито копною, (топает ногой) Где козел рогом ­ Там жито стогом. (вертит головой) Игра : “Заскочил козлик в огород” Ведущая: Кто про труд пословицы знает, пусть говорит – не зевает! Ребенок: Кто пахать не ленился, у того хлеб и уродился.Ребенок: Не всякий хлеб сеет, да всяк его ест. Ребенок: Труд человека кормит, а лень портит. Ведущая: А лентяев и бездельников народ не любит, высмеивают их. Под русскую народную мелодию в зал входит мальчик Тит с большой ложкой, ложится под  стог. Тит: Ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону. Выходят двое детей. 1 ребенок: Не колода лодырь, а пень! И лежит целый день! 2 ребенок: Не жнет, не косит, а обедать просит! 1 ребенок: Тит, иди молотить! Тит: Живот болит. 2 ребенок: Тит, иди кашу есть! Тит: А где моя большая ложка? (вскакивает) Оба ребенка: Хочешь есть калачи, не лежи на печи. Игра: “Щенок Митрошка” Ведущая: Закончилась жатва, убран хлеб на полях. И началось веселье. Ребенок: Кончил дело – гуляй смело! Ребенок: Делу время , а потехе час! Дети встают в две колонны лицом друг другу 1 группа: С праздником! (кланяются) 2 группа: С праздником! (кланяются) Вместе: С сенокосом! Жатвою! Ведущая: У Петровских у ворот вьется, вьется хоровод! Хоровод : “Как у наших у ворот” (р.н.п.) Выходит ребенок и произносит считалочку. Ребенок: Конь ретивый, долгогривый, Скачет полем, скачет нивой, Кто коня того поймает, В “каравай” с нами сыграет. Все: Раз, два, три! Ребенок: “Караваем” будешь ты! Игра: “Каравай” Ведущая: А какой же праздник на Руси был без пышного каравая да сладких пирогов? Выносит каравай, дети встают.Дети: Свети, свети месяц нашему караваю! Проглянь, проглянь солнце нашему караваю! Ребенок: Хлеб на стол – и стол­престол. Ребенок: Хлеб ногами топтать – народу голодать. Ребенок: Хозяйку потешь – пирога поешь. Ведущая подносит каравай гостям. Ведущая: Кушайте, гости дорогие, поправляйтесь, здоровья набирайтесь.(Обращается к детям). Да и мы домой пойдем, Дома­то, дома Напечено пирогов, Наварено каши, столы накрыты. Дети под русскую народную песню уходят из зала.