Введение. Информация, ее представление и измерение. Техника безопасности и организация рабочего места

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи:  Познакомить учащихся с понятием «информация», информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики, представление и измерение информации;  Развивать познавательный интерес учащихся, мышление, навыки работы с компьютером; развитие коммуникативных навыков.  Воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, бережное отношение к своему здоровью. Тип урока: изучение нового материала. Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Иконка файла материала ТБ, Информация, ее представление и измерение.doc

1 урок. 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Тема урока: «Введение. Информация, ее представление и измерение. Техника безопасности и организация рабочего места».

Задачи:

ü Познакомить учащихся с понятием «информация», информатикой  как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики, представление и измерение информации;

ü Развивать познавательный интерес учащихся, мышление, навыки работы с компьютером; развитие коммуникативных навыков.

ü Воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Ход урока

1.     Организационный момент

Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, сообщение темы и целей урока. Требования к уроку (общая тетрадь, тонкая тетрадь).

2.     Изучение нового материала

Рассмотрим  тему нашего урока, цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, е представление измерение.

Рассмотрим  презентацию «Техника безопасности» или файл «Правила работы за компьютером». Пройдем тест.

Слайд 1:  «Техника безопасности и организация рабочего места».

Слайд 2: Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.

Слайд 3:Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы.

Слайд 4: Не включайте и не выключайте компьютер без разрешения учителя.

Слайд 5:Не трогайте повода и разъёмы соединительных кабелей.

Слайд 6: Не прикасайтесь к экрану монитора.

Слайд 7: Работайте на клавиатуре и с мышкой чистыми и сухими руками.

Слайд 8: Избегайте резких движений, не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

Слайд 9: Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.

Слайд 10: Вот наилучший способ посадки за компьютером: Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз. Обе ступни стоят на полу. Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура. Спина расположена вертикально. Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья.

Прохождение теста по ТБ.

Подписи в журнале по технике безопасности.

Переходим к новому материалу:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Естественный и формальный язык

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приведите различные формы представления:

1) Некоторого сообщения;

2) Условия математической задачи.

Подсказка:

Некоторое сообщение

Множество символов на бумаге

Шрифт Брайля

Звук на аудиокассете

Жесты для глухонемых

 

Условие математической задачи

математическое выражение

у = х2.

При x = -3, -2,-1, 0, 1, 2, 3

 

Таблица

x

-3

-2

-1

0

1

2

3

y

9

4

1

0

1

4

9

График

3.     Закрепление материала

Выводы.

Прием «Свободный микрофон».

Учитель просто называет ученика – тот встает и продолжает фразу, указанную на экране:

1. На уроке я работал(а) …

2. Урок для меня показался

3. Самым полезным и интересным для меня было …

4. Я встретился(лась) с трудностью при …

5. У меня хорошо получилось …

6. Я выполнял(а) задания …

7. Я понял(а), что …

8. Теперь я могу …

9. Я попробую …

10. Меня удивило …

11. Мне было трудно …

4.     Дифференцированное домашнее задание

Читать параграф 1.1.1, ответы на вопросы устно.

На дополнительную оценку  ответить на вопрос - «Каким образом мы получаем информацию?».