1 урок. 7 класс
Учитель: Брух Т.В.
Тема урока: «Введение. Информация, ее представление и измерение. Техника безопасности и организация рабочего места».
Задачи:
ü Познакомить учащихся с понятием «информация», информатикой как наукой, с её местом в системе наук, с целями изучения курса информатики, представление и измерение информации;
ü Развивать познавательный интерес учащихся, мышление, навыки работы с компьютером; развитие коммуникативных навыков.
ü Воспитывать информационную культуру, внимательность, аккуратность, бережное отношение к своему здоровью.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Ход урока
1. Организационный момент
Приветствие учащихся, отметка отсутствующих, сообщение темы и целей урока. Требования к уроку (общая тетрадь, тонкая тетрадь).
2. Изучение нового материала
Рассмотрим тему нашего урока, цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Информация, е представление измерение.
Рассмотрим презентацию «Техника безопасности» или файл «Правила работы за компьютером». Пройдем тест.
Слайд 1: «Техника безопасности и организация рабочего места».
Слайд 2: Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны.
Слайд 3:Не размещайте на рабочем столе посторонние предметы.
Слайд 4: Не включайте и не выключайте компьютер без разрешения учителя.
Слайд 5:Не трогайте повода и разъёмы соединительных кабелей.
Слайд 6: Не прикасайтесь к экрану монитора.
Слайд 7: Работайте на клавиатуре и с мышкой чистыми и сухими руками.
Слайд 8: Избегайте резких движений, не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
Слайд 9: Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе компьютера – немедленно сообщите о них учителю.
Слайд 10: Вот наилучший способ посадки за компьютером: Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз. Обе ступни стоят на полу. Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура. Спина расположена вертикально. Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья.
Прохождение теста по ТБ.
Подписи
в журнале по технике безопасности.
Переходим к новому материалу:
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
![]() |
|||||
Естественный и формальный язык
![]() |
![]() |
|||||
![]() |
||||||
![]() |
||||||
Приведите различные формы представления:
1) Некоторого сообщения;
2) Условия математической задачи.
Подсказка:
Некоторое сообщение |
|||
Множество символов на бумаге |
Шрифт Брайля |
Звук на аудиокассете |
Жесты для глухонемых |
Условие математической задачи |
||||||||||||||||||
математическое выражение у = х2. При x = -3, -2,-1, 0, 1, 2, 3
|
Таблица
|
График |
3. Закрепление материала
Выводы.
Прием «Свободный микрофон».
Учитель просто называет ученика – тот встает и продолжает фразу, указанную на экране:
1. На уроке я работал(а) …
2. Урок для меня показался
3. Самым полезным и интересным для меня было …
4. Я встретился(лась) с трудностью при …
5. У меня хорошо получилось …
6. Я выполнял(а) задания …
7. Я понял(а), что …
8. Теперь я могу …
9. Я попробую …
10. Меня удивило …
11. Мне было трудно …
4. Дифференцированное домашнее задание
Читать параграф 1.1.1, ответы на вопросы устно.
На дополнительную оценку ответить на вопрос - «Каким образом мы получаем информацию?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.