Введение в тележурналистику. Часть вторая.
Оценка 4.8

Введение в тележурналистику. Часть вторая.

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
pptx
информатика
5 кл—9 кл
24.07.2020
Введение в тележурналистику. Часть вторая.
Тележурналистика.pptx

Тележурналистика Введение презентацию составил: педагог дополнительного образования

Тележурналистика Введение презентацию составил: педагог дополнительного образования

Тележурналистика

Введение
презентацию составил:
педагог дополнительного образования
МАОУ «СОШ совхоза им. Ленина»
Паршин Виктор Георгиевич

Журналистика (от фр. journal — дневник , jour — день ; восходит к лат

Журналистика (от фр. journal — дневник , jour — день ; восходит к лат

Журналистика (от фр. journal — дневник, jour — день; восходит к лат. diurna — ежедневный) — одно из важнейших социальных явлений современной жизни, вид массово-информационной деятельности, обеспечивающей бесперебойное взаимодействие между личностью, группой людей и обществом в целом, а также между различными общественными сферами и даже между поколениями. Процесс журналистской деятельности состоит из сбора, обработки, хранения и периодического распространения актуальной общественно значимой информации.

Журналистика — это вид творческой деятельности человека, где основой профессии является постижение жизни, объективное освещение любых сторон реальной действительности, осмысление многообразия человеческого бытия, а также…

Журналистика — это вид творческой деятельности человека, где основой профессии является постижение жизни, объективное освещение любых сторон реальной действительности, осмысление многообразия человеческого бытия, а также…

Журналистика — это вид творческой деятельности человека, где основой профессии является постижение жизни, объективное освещение любых сторон реальной
действительности, осмысление многообразия человеческого бытия, а также специфическая форма внеличностного общения.

Журналистика отражает общественное сознание и формирует его, служит обществу и одновременно является инструментом социального управления

Журналистика отражает общественное сознание и формирует его, служит обществу и одновременно является инструментом социального управления

Журналистика отражает общественное сознание и формирует его, служит обществу и одновременно является инструментом социального управления. Являясь сложным диалектическим явлением современной жизни, журналистика — одно из важнейших орудий общественного прогресса, ибо без всестороннего ее развития невозможно развитие общества и человеческой цивилизации.

Телевизионная журналистика - это одновременный сплав творчества и общественно-политической деятельности, предполагающий профессиональное мастерство

Телевизионная журналистика - это одновременный сплав творчества и общественно-политической деятельности, предполагающий профессиональное мастерство

Телевизионная журналистика - это одновременный сплав творчества и общественно-политической деятельности, предполагающий профессиональное мастерство.

Информация играет важнейшую роль в жизни современного человека, и с каждым годом ее значение становится все более весомым. Современный подросток растет и развивается в окружении информационных потоков, благодаря информации он познает окружающий мир, учится общаться, расширяет свой кругозор. Сегодня выходит множество газет, журналов, теле и радиопрограмм для детей и подростков, в выпусках которых принимают активное участие сами дети. Участвуя в процессе обработке и передачи информации, ребята учатся свободно выражать свое мнение. Это приводит к формированию у подрастающего поколения особой системы ценностей, взглядов, мировоззрения, что впоследствии поможет им лучше адаптироваться во взрослом мире.

История развития тележурналистики

История развития тележурналистики

История развития тележурналистики
Развитие истории тележурналистики состоит из трех основных этапов, с которыми вы сейчас сможете познакомиться. 1900 – 1930 годы: невероятный технический и научный рывок. В 1910 году профессор Б.Л. Розинг создает первую в мире электронно – лучевую трубку, служащая для качественной передачи звука и необходимого изображения на расстоянии. 1931 год: происходит первый опыт телепередачи. Первые выпуски новостей состояли всего из 5 минут, а общее время, затраченное на работу телевидения составляло 30 минут. Первые массовые телепередачи появились лишь в 1946 году. 1960 – 1990 годы: массовое вещание становится многопрограммным.

Современная тележурналистика.

Современная тележурналистика.

Современная тележурналистика.
Развитие тележурналистики XXI века можно охарактеризовать быстрым ростом нишевых, то есть узкоспециализированных каналов. Канал занимает свое место и соответствует форматам заявленной специализации. Современная тележурналистика расположилась на трех китах, без которых ее существование невозможно представить: Хроникер. Художник. Публицист.

Современная тележурналистика выполняет весьма важные социальные функции:

Современная тележурналистика выполняет весьма важные социальные функции:

Современная тележурналистика выполняет весьма важные социальные функции: Информационная функция. При помощи новостных блоков или новостных каналов мы можем получать важную, оперативную или интересную информацию в любое время дня и ночи. Культурно – просветительская функция. Мы получаем не только новостные материалы, но и приобщаемся к культуре. Даже в новостях мы видим облик людей, которые учат нас манере разговора, стиля и грамотности. Интегративная функция. Приобщение аудитории к общности за счет регулярности выхода программ, которые общество привыкло смотреть. Подсознательное укрепление сопричастности. Социально – педагогическая функция. Иными словами управленческая функция, подразумевающая вовлеченность тележурналистики в систему административного воздействия, формирования общественного мнения, духовно – нравственных ценностей. Организаторская функция. Телевидение становится инициатором какой – либо общественной акции. Рекреативная функция. Функция восстановительная. Развлекательные программы, телепередачи позволяют аудитории отдохнуть от привычных дел.

Кто такой журналист ? Вы задавали когда-нибудь себе этот вопрос?

Кто такой журналист ? Вы задавали когда-нибудь себе этот вопрос?

Кто такой журналист ? Вы задавали когда-нибудь себе этот вопрос? В чем наша функция, в чем - сверхзадача? Врач лечит, учитель учит, водитель управляет транспортным средством. Что делает журналист? На мой взгляд, журналист выступает посредником между обществом и информацией об этом обществе. То есть задача журналиста состоит в том, чтобы рассказать людям о них самих. Зачем? Затем, что правдивая информация помогает людям ориентироваться в жизни, совершать меньше ошибок, достигать успеха. Почему же именно - посредник? На мой взгляд, многие представители нашей профессии искусственно возвеличивают ее, ощущают себя чуть ли не мессиями. На самом деле журналист просто добывает информацию, перерабатывает ее и предлагает зрителям (читателям, слушателям) в виде некоторого информационного продукта. Сразу оговорюсь, что передача информации в виде новостей - это только одно из направлений работы журналиста. Как известно, у любых средств массовой информации есть три функции: информировать, развлекать, просвещать.
Отрывок из книги Н. Зверевой «Школа тележурналиста»

С какими профессиями можно сравнить профессию журналиста ?

С какими профессиями можно сравнить профессию журналиста ?

С какими профессиями можно сравнить профессию журналиста ? 
Всегда в сравнении с чем-то легче выделить главное, поэтому давайте попробуем сравнить профессию журналиста с профессиями: учителя, адвоката, священника, проповедника, артиста, психотерапевта. • УЧИТЕЛЬ Многое схоже. Учитель должен уметь завладеть вниманием своей аудитории. Должен просто и доступно объяснять сложное. Должен уметь чувствовать обратную реакцию, иначе урок не имеет смысла. Наконец хороший учитель, как правило, яркая индивидуальность. Он всегда преподает уроки не только по специальности, но и жизненные уроки, оказывая огромное воздействие на аудиторию силой своей личности. Все это очень близко к нашей работе, но журналисту опасно брать менторский, учительский тон. К тому же одно дело - общаться с аудиторией непосредственно, а другое - через камеру

Отрывок из книги Н. Зверевой
«Школа тележурналиста»

На занятиях кружка «Школьное ТВ» вы познакомитесь:

На занятиях кружка «Школьное ТВ» вы познакомитесь:

На занятиях кружка «Школьное ТВ» вы познакомитесь:
С основами творческой деятельности журналиста, русской грамматикой и словообразованием, техникой и технологией печатных СМИ. С работой в кадре и основами интервьюирования, имиджем и профессиональной этикой журналиста, технологией журналистики новостей/Stand Up и его формами, жанрами телевизионных программ, ток шоу. С работой в прямом эфире, особенностями работы на радио. Проходят практический тренинг с действующими радиожурналистами. Знакомятся с основами конфликтологии и психологии при работе с респондентом, логикой, продвижением и PR собственного контента.
Основное внимание на занятиях уделяется живой, практической деятельности. Юные журналисты работают над созданием авторской программы для детской телестудии «Школьное ТВ». Они занимаются освещением школьный мероприятий. Проводят интервью с интересными людьми. Принимают участие в экскурсиях на телевизионные и радиостудии, встречаются с сотрудниками телевидения и радиоведущими. Принимают участие в конкурсах молодых журналистов.
 

Спасибо за внимание Урок окончен!

Спасибо за внимание Урок окончен!

Спасибо за внимание

Урок окончен!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2020