Введение План урока 1-2 по материаловедению

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План урока 1-2, время 90 минута: тема: «Введение». В ходе урока дано обоснование значения дисциплины "Материаловедение", формируются знания о целях и задачах "Материаловедения", истории её развития, межпредметных связях с другими дисциплинами учебного плана. Тип урока: — первичного усвоения знаний. Метод проведения урока: — репродуктивный. Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: рабочие тетради, карточки – задания, образцы материалов, хронологические таблицы, плакаты «конфекционирование материалов на изделия»
Иконка файла материала урок1-2.doc
1 План урока №1­2. Преподавателя «Материаловедения» – А. А. Баевой. Тема: «Введение». Цели урока Образовательная: Обоснование значения дисциплины "Материаловедение".  Формирование   знаний   о   целях   и   задачах   "Материаловедения", истории   её   развития,   межпредметных   связях   с   другими дисциплинами учебного плана.  Развивающая:   Способствовать развитию мышления, памяти, активности и самостоятельности. Привитие умений и навыков учебной работы.  Воспитательная:  Содействовать   осуществлению   навыков   эстетического воспитания, развитию навыков коллективного труда, формированию научного   мировоззрения.   Способствовать   формированию   у студентов   гордости   за   достижения   русских   ученых   в   области текстильного материаловедения. Тип урока: — первичного усвоения знаний. Метод проведения урока: —  репродуктивный. Время урока: — 90 мин. Материально­техническое и   дидактическое   оснащение   урока:   рабочие   тетради,   карточки   –   задания, образцы   материалов,   хронологические   таблицы,   плакаты «конфекционирование материалов на изделия» План–конспект урока. 1.Организационный момент.  Вступительное слово преподавателя: Долгожданный дан звонок  – начинается урок! Непростой, обычный, А новый непривычный! Представление преподавателя и знакомство со студентами группы.  Преподаватель: Сегодня мы начинаем изучать новую для Вас дисциплину. На нашем первом   занятии   мы   познакомимся,   что   такое   «Материаловедение»,   как возникла   и   развивалась   наука   «Материаловедение».   Поговорим   о   связях между   дисциплинами   и   о   том   где   используются   материалы   изучаемые материаловедением.  Запишите пожалуйста в тетради план урока:2  Становление материаловедения как науки.   Материаловедение,   как   основная   дисциплина   в   подготовке   Связь   материаловедения   с   другими   естественными   и   техника  техническими науками.   Классификация материалов, Отрасли производители. 2. Обоснование значения изучения дисциплины "Материаловедение" и последовательное изучение учебного материала. Метод:   информационный   (рассказ   с   демонстрацией   наглядных   пособий), репродуктивный (с элементами самостоятельной работы студентов) Преподаватель: Уже в глубокой древности возникал интерес к определению отдельных свойств   некоторых   текстильных   материалов.   Например,   известно,   что греческий механик Филон Византийский (около 250 г. до нашей эры) изучал вопросы   прочности   и   упругости   канатов.   Однако   вплоть   до   эпохи Возрождения были сделаны самые первые шаги в изучении этих материалов. В начале  XVI  в.   Леонардо   да   Винчи   изучал   трение   канатов,   влажность текстильных волокон. Между прочем, в упроченной форме он предвосхитил закон   трения   сформулированный   почти   на   два   века   позднее   (в   1699   г.) французским ученым Г. Амонтоном. Ко второй половине XVII века относятся работы известного ученого Р. Гука. Им в 1660 г. впервые был высказан, а затем спустя   26   лет   опубликован   известный   закон   о   пропорциональности   между усилием, или напряжением, и деформацией. Под термином пружина в своих работах он имел в виду различные изучаемые им твердые, в значительной мере жесткие и упругие тела, в том числе лен, шелк и др.(Одновременно эти же вопросы изучает французский физик Э. Мариотт.). В своих исследованиях по микроскопии,   изложенных   в   книге  “Micrographia”  (1665   г.),   Р.   Гук   описал строение   тонкой   шелковой   ткани   и   высказал   идею   о   возможности изготовления химических нитей. Потребность   в   систематизации   знаний   о   строении   и   свойствах текстильных материалов начала ощущаться все сильнее с развитием крупных мануфактур и именно в этот период исследований текстильных материалов становиться   все   больше   и   больше,   так   закладывается   фундамент   будущей науки о них. Обратите внимание на ваших столах лежит  вспомогательный материал к   уроку.   Возьмите   хронологическую   таблицу   «Первоначальное   накопление знания о текстильных материалах» и дадим анализ первоначальных знаний с другими науками. Работа преподавателя совместно со студентами над таблицей. Преподаватель:   В  1750   г.   в   Турине   (Италия)   возник   первый "кондицион"   –   учреждение,   осуществляющее   контроль   влажности   шелка. Позднее в кондиционах все чаще поводят испытания и других материалов. Но3 в  некоторых   странах   таких  заведений   не  было,  а  изучение   и   исследование различных материалов производили отдельные ученые. Так в России изучение свойств   текстильных   материалов,   поисками   новых   их   видов   занимался   во второй половине восемнадцатого века первый член­корреспондент Российской Академии   наук   П.   И.   Рычков   –   известный   географ   и   экономист.   Другой русский   ученый   А.   Т.   Болотов   изучал   с   помощью   микроскопа   строение волокон. (краткий анализ таблицы). В   первой   половине    в.   В   таких   странах   как   Россия,   Англия возникают учебные заведения, выпускающие специалистов, которым в учебных курсах   уже   сообщаются   сведения   о   свойствах   текстильных   материалов. Москва.   1806   г.   Практическая   Академия   коммерческих   наук   –   среднее учебное   заведение,   выпускавшее   товароведов.   Петербург   –   Практический технологический институт, основанный в 1828 г. позднее переименованный в Технологический институт. Первым   профессором   механической   технологии   текстильных материалов в Технологическом институте был А. Ф. Озерский, написавший известную книгу «О хлопчатой бумаге и прядении оной» ( 1833 г.), в которой рассматривались   и   материаловедческие   вопросы   –   классификация   хлопка, теория "сортировальных весов" – квадранта для пряжи. В   целом   можно   утверждать,   что   ко   второй   половине   прошлого столетия   были   накоплены   знания   о   строении   текстильных   материалов   на основании   тогдашнего   уровня   развития   световой   микроскопии   и   других простых   приборов.   Были   разработаны   способы   определения   важных геометрических   свойств,   а   также   основных   механических   и   физико­ химических свойств. Так был закончен период первого накопления знаний о строении   и   свойствах   текстильных   материалов,   т.е.   период   становления текстильного материаловедения. Дальнейшее развитие материаловедения проследим по хронологической таблице   «Текстильного   материаловедения.(Россия)»   находящейся   у   вас   на столах. В   России   развитие   материаловедения   в   большей   мере   связано   в учебными заведениями, и именно это мы видим в хронологической таблице. За рубежом   в   этот   период   проводится   ряд   интересных   работ   в   Германии   и Франции,   в   дальнейшем   данные   работы   окажутся   наиболее   важными   для становления текстильного материаловедения как науки.  Рассматривая дальнейшее развитие текстильного материаловедения в XX–столетии,   необходимо   отметить,   что   в   условиях   царской   России деятельность отдельных русских ученых и специалистов не могла получить большого   развития.  Ей  не  способствовали   наличие   большого   числа  мелких предприятий, зависимость от иностранного капитала, недостаточность своего сырья. Положение изменилось в годы Советской власти. И уже к середине 20­ х годов, в период восстановления промышленности, развернулись работы по текстильному   материаловедению.   В   1923­1926   гг.   под   руководством   Н.   С.4 Федорова, Н. И.   Слободжанова создаются лаборатории, в которых ведутся работы по стандартизации различных материалов,  создаются отечественные методики   испытания   хлопкового   волокна,   нашедшие   отражения   в   наших стандартах и оказавшие влияние на методы испытания других волокон. Круг   тем   современного   материаловедения   довольно   широк   и разнообразен. После Великой Отечественной войны 1941­1945 гг. в ведущих институтах   нашей   страны   велись   важнейшие   разработки   в   области материаловедения:   пути   повышения   и   прогнозирования   прочности, долговечности, технологичности материалов, их эстетических, гигиенических и экономических свойств, а также разрабатывались методы контроля качества, методы инженерного обоснования выбора материалов для швейных изделий, совершенствование   системы   стандартизации   и   планирования   качества материалов   и   изделий.   Необходимо   отменить   основоположников   данных разработок в после военное время Татьяна Александровна Модестова и Борис Александрович Бузов. И   все­таки.   Что   такое   текстильное   материаловедение   и   что   оно изучает? Текстильное   материаловедение      является   наукой   о   строении, свойствах и оценке качества текстильных материалов.(под запись студентам в тетрадь) Она относиться к группе естественных наук, а среди них — к техническим   и   является   одной   из   тех,   которые   изучают   материалы   — вещества,   используемые   человеком   в   виде   различных   предметов   или являющиеся сырьем для их изготовления. Правильную   оценку   того,   что   собой   представляет   сырье   и изготовляемая из него продукции, как их экономично использовать, нельзя давать без знания, из каких химических соединений они состоят, каково их строение   и   каковы   связанные   с   этим   их   отличительные   особенности,   т.е. свойства.   На   основании   общественной   практики   сложились   и   непрерывно развиваются   науки   о   материалах,   например   металловедение,   изучающее металлы,   материалы применяемые   в   электропромышленности,   текстильное   материаловедение, охватывающее разнообразные материалы, используемые для одежды человека и многих вещей его быта, а также широко применяемые во многих областях техники, и ряд других наук о различных материалах. электроматериаловедение,   рассматривающее   Текстильное материаловедение развивается на основе диалектического метода познания. Поэтому говоря о связях его с другими науками, прежде всего   следует   подчеркнуть   необходимость   глубоких   знаний   общественных наук.   Изучение   их,   владение   их   методами   помогают   глубоко   и   правильно понимать и технические науки, в частности — материаловедение. Из   общенаучных   дисциплин   текстильное   материаловедение   широко опирается на такие науки, как физика и химия, в частности физику и химию полимеров,   поскольку   все   текстильные   вещества   состоят   из5 высокомолекулярных веществ. Эти науки помогают глубже изучать строение и свойства волокон, нитей, изделий. В   материаловедение   применяется   математика,   особенно   теория вероятности   и   математическая   статистика,   современные   вычислительные методы   для   обработки   результатов   испытаний,   установление   зависимости между различными характеристиками и т. п. Тесно связано материаловедение с   механикой   и   химической   технологией   текстильных   материалов,   т.   е. науками, изучающими их переработку.   полуфабрикатов   и   изделий. Исследования   материаловедов   обеспечивают   технологам   правильные   Поскольку способы   оценки   сырья, материаловедение является технической наукой, то она основывается на ряде знаний из дисциплин — механики, теории машин и механизмов, сопротивления материалов,   деталей   машин,   а   также   знания   из   области   электротехники, электроники, автоматики. Без них, в частности, нельзя узнать, как устроены и работают необходимые приборы. Для специалистов работающих в швейной промышленности следует знать, что материаловедение прежде всего связано с родственными   дисциплинами   (технологией   изготовления   швейных   изделий, конструированием,  оборудованием технологических процессов изготовления различного   ассортимента   изделий,   гигиеной   одежды,   рисунком   и   спец композицией ).  На   доске   преподавателем   и   в   тетрадях   студентами зарисовывается   схема   взаимосвязей   материаловедения   с   другими дисциплинами, приложение 3.  Задачи   материаловедения   и   учебных   дисциплин   связанных   с   ним, состоят   в   изучении   строения,   свойств   и   оценки   качества   материалов независимо   от   того,   являются   ли   они   товарами,   т.   е.   предметами, удовлетворяющими какую–либо потребность человека и произведенными для обмена. Необходимо   отметить,   что   материаловедение   очень   емкая   наука   и подразделяется   на   ряд   родственных   курсов.   Так   например   текстильное материаловедение более подробно изучающая сырье и способы производства химических   волокон,   пряжи,   нитей,   способы   получения   ткани,   трикотажа, нетканых   полотен.   Материаловедение   кожгалантерейное   и   меховое, материаловедение   обувного   производства   и   материаловедение   швейного производства, Мы с Вами остановимся на изучение именно материаловедение для швейного производства. Оно имеет ряд своих особенностей так, например кратко   изучается   строение   и   свойства   волокон,   основные   сведение   о производстве текстильных материалов, но зато добавляются и более подробно изучается   ассортимент   материалов   и   требование   к   нему,   особенности конфекционирования материалов для различных видов одежды. Прочим, швейник должен знать, что свойства и особенности различных материалов   влияют   на   технологический   процесс   изготовления   одежды, рациональное   использование   материалов   и   конечно,   же   на   выбор   модели,6 придание   изделию   нужных   форм,   линий,   зрительного   эффекта.   Хорошее знание ассортимента материалов, умение определять их качество и правильно использовать при изготовлении той или иной одежды — один из показателей высокой квалификации специалиста–швейника. Единое определение для всех текстильных изделий ввиду их большого разнообразия давать нецелесообразно; их основные типы проще перечислить, тем более что они общеизвестны. Прежде всего следует назвать изделия в виде полотен   и   среди   них     в   первую   очередь   —ткани,   от   латинского   названия которых — textum — получили наименование и все родственные материалы, а также  перерабатывающая  их   промышленность (текстильная).  Ткани  обычно вырабатываются   путем   переплетения   в   них   двух   систем   параллельно расположенных нитей (Обратите внимание на дидактический материал на Ваших столах – лист приложения с различными видами материалов по способу   получения).  Затем  следует  название  трикотаж, получаемый  или  из одной нити, или из многих нитей одной системы путем образования петель и их переплетения. Наконец, необходимо упомянуть так называемые нетканые полотна, получаемые скреплением различными способами слоев волокон — холстов или параллельно расположенных нитей и др. К текстильным изделиям относятся также крученые изделия — канаты, веревки, нити, пряжа и т.п. валяльно–войлочные   изделия   и   др.     Большая   часть   текстильных   изделий, прежде   чем   использоваться   потребителем,   нуждается   в   дополнительной обработке. Например, из ткани предварительно шьют одежду, бытовые вещи и т. д. Такие окончательно переработанные материалы целесообразно называть готовыми изделиями. Лишь не многие изделия (например чулки, колготки и др.) сразу  выпускаются  как готовые, но и  их, чтобы  сделать  годными  для потребителя, приходиться дополнительно обрабатывать. В   тетрадях   студенты   и   на   доске   преподаватель   записывают способы   получения   текстильных   материалов:   ткачество—ткань, вязальное     нетканое производство–нетканые полотна.   производство—трикотаж, (трикотажное) Обратите внимание на лист приложения 4 на ваших столах и на доску. (запись   схемы   в   тетрадь   под   объяснения   преподавателем   материала). Текстильные материалы служат для удовлетворения потребностей человека, в частности   в   одежде.   Однако,   кроме   одежды,   они   необходимы   и   для удовлетворения многих других потребностей; среди них следует упомянуть бытовые   и   хозяйственные   вещи,   и   постельное   белье   и   одеяла,   полотенца, скатерти,   салфетки,   отделочные   материалы,   занавески   и   ковры   и   многие другие   вещи.  Широко   применение   текстильных   материалов   в  технике,  они используются   почти   во   всех   отраслях   промышленности.   Достаточно упомянуть о канатах и тканых приводных ремнях, конвейерных лентах и корде — редкой ткани из крученных нитей, составляющих основу автомобильных, авиационных   и   других   шин,   разнообразной   таре   и   других   упаковочных материалах,   о   парусах,   рыболовных   снастях,   о   разнообразной   тепловой,7 электрической и других видах изоляции, о ситах и фильтрах и т.д. Парашюты, костюмы космонавтов и многое другое, необходимое для авиации и покорения космоса,   также   изготовляется   из   текстильных   материалов.   Медицина применяет их в качестве перевязочных и протезных материалов. В убранстве театральных, клубных, школьных помещений, в переплетном деле также их используют. Области   применения   текстильных   материалов   подвержены изменениям.   Использование   в   некоторых   областях   сокращается,   зато возникают новые, ранее неизвестные их виды применения. Так, с развитием производства пленочных материалов они часто заменяют ткани для отдельных видов верхней одежды; нетканые материалы широко используются как основа искусственной   кожи,   фильтры,   материалы   для   покрытия   дорог   и   др.; появились даже трикотажные протезы для кровеносных сосудов, световоды из стеклянных нитей. Широкое распространение получили пластики, армируемые различными   видами   волокон,   в   том   числе   стеклянными,   углеродными. Появились новые волокна, получаемые дроблением пленок. Между прочим статистические данные показывают, что в промышленно развитых странах умеренного климата из общего количества потребляемых текстильных материалов на одежды и носильное белье расходуется до 35– 40%, на бытовые предметы (белье постельное и столовое, бытовые предметы) — 20–25%; в технике потребляется до 30­35%, на прочие потребности (тара, культурные нужды, медицина и др.)— до 10%. Итак   одежда   является     одним   из   важных   предметов   первой необходимости.   Бельем,   платьем,   верхней   и   специальной   одеждой   человек пользуется   в   своей   жизни   повседневно.   Одежда   должна   защищать   его   от холода   и   жары,   а   также   создавать   разнообразный   соответствующий обстоятельствам имидж. Ведь одежду человек носит на работе, на отдыхе и занимаясь спортом. Соответственно   этому   одежда   по   своему   назначению   подразделяется   на бытовую,   спортивную,   специальную   и   ведомственную.   По   условия эксплуатации   различают   верхнею,   легкую   одежду,   белье,   головные   уборы швейную галантерею и для каждого вида изделий нужны различные материалы, отвечающие определенным требованиям. Но и в самой одежде для создания формы   и   комфортных   условий,   внешнего   вида   используются   материалы различные   по   назначению  (обратите   внимание   на   конфекционные   карты различных изделий на доске в виде плакатов: верхняя и легкая  одежда,). Все   материалы   можно   классифицировать   на   7   групп:   покровные, подкладочные,   прокладочные,   отделочные,   утепляющие,   скрепляющие   и фурнитура.   (разбор   материалов   составляющих   конфекционные   карты различных изделий.) Нужно заметить что в изделиях могут присутствовать не только в се 7 групп, но и меньше (минимум две — покровная или основная и скрепляющая) и соответственно   материалы групп кроме покровной можно назвать прикладными.8 Студенты в тетрадь записывают семь групп материалов. Поставщиками   материалов   для   изготовления   одежды   являются текстильная и трикотажная промышленность, промышленность искусственных кож   и   пленочных   материалов,   текстильно–галантерейная   и   меховая промышленность.   При   изготовлении   материалов   для   одежды   текстильная промышленность широко применяет хлопковое и разнообразные химические волокна, шерсть и в небольших количествах — лен и шелк.  И соответственно по использованному сырью подразделяется на хлопчатобумажную подотраль, льняную, шелковую, камвольную и суконную. 3. Обобщение   и   закрепление   основных   положений   по   каждому пункту плана, выводы. Метод: репродуктивный беседа. Преподаватель: дисциплиной .............(ответ студента — материаловедение ) Материаловедение   изучает   .........  (ответ   студентов   —   строение   и  Итак,   мы   сегодня   с   Вами   познакомились   с свойства текстильных материалов). Материаловедение необходимо специалисту швейнику для .....(ответ студентов — для правильного и рационального использования материалов, оборудования при пошиве одежды, а также подбору методов обработки и обеспечения качества и длительной эксплуатации одежды). Материаловедение связано с такими естественными науками, как ...... (ответ студентов — физика, химия, математика), с техническими науками    (ответ   студентов   —   электротехника,   механика,   электроника, автоматика),  со   специальными   дисциплинами   ......   (ответ   студентов   — конструирование, оборудование, технология). ...... Для   одежды   используются   материалы   различные   по   способу производства, материалы полученные путем переплетения двух систем нитей продольной и поперечной называются —.......(тканью), материалы полученные при помощи вязания — ..... (трикотажные полотна), и нетканые материалы это —.... (текстильные полотна изготовленные из одного или нескольких слоев   текстильных   материалов,   которых   скреплены различными способами).   элементы, Для изготовления одежды материалы подразделяются на семь групп: ... (покровная,   подкладочная,   прокладочная,   фурнитура,   скрепляющая, утепляющая, отделочная). Материалы кроме покровных еще имеют название ...(прикладные) . 4.  Выявление   степени   понимание   студентами   изучаемого материала. Уточнение отдельных выводов и положений. Метод: репродуктивный ­ работа по карточкам. Преподаватель:  Перед   вами   на   столах   Карточки—задания   на   них изображены   модели   одежды   разнообразного   ассортимента   и   расставлены номера   различных   групп   материалов.   На   обратной   стороне   карточки нумерованная представлена классификация материалов. Вам необходимо на9 листе   вкладыше   проставить   соответственно   номера   групп   материалов   по классификации. На работу Вам отводиться 5 минут, не забудьте подписать карточки. Самостоятельная работа студентов. 5. Подведение итога урока. 6. Задание на дом: Рабочая  тетрадь  стр. 3­8. Домашнее задание № 1.1. (пояснение  домашнего задания) Обратите внимание на вопросы для повторения. А   также   по   учебнику   «Материаловедение   швейного   производства»   автор Бузов Б. А. Стр. 3­7.10 Приложение 1 Хронологическая таблица развития Текстильного материаловедения.(Россия) Даты,года События, факты 50­е годы  в. Московский   университет организация   при   кафедре технологии   техническую лабораторию   проф.   М.   Я. Киттары   1889 г. Организовано   первое общество научное ­ текстильщиков "Общество для содействия   улучшению   и развитию   мануфактурной промышленности"     1895­ 1903 гг. Организация   в   МВТУ лаборатории механической технологии   текстильных материалов   и   при   ней "испытательной" станции С. А. Федорова 1912 г. Напечатана книга проф. Н. М. Чиликина "Об испытании тканей" 1914 г. Выход в свет книги  А. Г. Архангельского  "Волокна, пряжа,  ткани" 1915 г. Н.М. Чиликин начал читать в   МВТУ   особый   курс "Материаловедение волокнистых веществ " 1916 г. Ф.   Ф.   Бобров   выпустил книгу   «Теория   и   практика испытания тканей и других волокнистых материалов»  1919 г. Организован текстильный   техникум   в г. Москве.  1923 г. Организация   Н.   И. Слобожаниновым   большой испытательной лаборатории. 1927 г. создан   первый   Научно– исследовательский текстильный институт Значение  Дана   общая   классификация   текстильных материалов     механических Содействие   многочисленным   испытаниям различных   материалов,   тканей   и   обобщение их в работе А. Г. Разуваева "исследование сопротивление   фактора   времени   при определении свойств текстильных   материалов."   Он   впервые применил   методы   математический   статистики к   обработке   испытаний   текстильных материалов. На основании работ Ф. М. Дмитриева   С. А. Федоров обобщил все основные применяемые в то   время   методы   исследования   нитей   и отметим,   что   о   необходимости   замены органолептических   методов   испытания образцов на  лабораторные  Исследование тканей лабораторными методами и уточнение их.     книгу текстильных Выдающийся   педагог   и   специалист   в   области испытаний материалов опубликовал   стала систематическим   руководством   на   русском языке, в ней описывались свойства и методы испытаний волокон, пряжи, ткани. Первый   в   России   вузовский   курс   по текстильному материаловедению.   которая   В   книге   впервые   подробно   рассматривались механические   свойства   пряжи   и   тканей,   и был   сделан   ряд   ценных   рекомендаций   о развитии их исследований. В   нем   ведутся   исследовательские   работу   по текстильному материаловедению. Дан   толчок   для   возникновения   в промышленности ряда лабораторий. В   нем   была   развернута   работа   по исследованию   текстильных   материалов,   это работы   по   стандартизации   шерсти   под руководством Н. Я. Канарского, при участии Федорова С. А., Синицина А. А., Иванова М. Ф.   И   А.   И.   Николаева   т.д.   Исследования проведенные НИТИ позволили улучшить методы испытания текстильных материалов,   изучать   строение   и   свойства, способствовали   внедрению   математических методов обработки наблюдений.  Разработаны   первые   стандарты   на   нити, ткани и другие текстильные изделия. различных     Стандартизация текстильных материалов. Конец 20­х — начало 30­х гг 30­е годы Создание в Промакадемии   легкой   Основоположники   проф.   А.Г.   Архангельский, Т.А.   Модестова   и   др.     Выпускаютсяиндустрии испытательной лаборатории 11 несколько учебников по материаловедению. 1934 г. НИТИ   разделен   на отдельные   отраслевые институты Для   более   глубокого   исследования   вопросов материаловедения,   технологии,   оборудования и т.д.12 Приложение 2 Хронологическая таблица  Первоначальное накопление знания  о текстильных материалах события, факты Изучение   вопросов   прочности   и   упругости   канатов греческий механик Филон Византийский. Леонардо   да   Винчи   —трение   канатов,   влажность текстильных волокон. Гук закон о пропорциональности между усилием, или напряжением, и деформацией, под термином «пружина» он имел ввиду лен, шелк и т.п. Р.   Гук     описание   строения   шелковой   нити   и высказывание   идеи   о   возможности   изготовления химических нитей. Французский   физик   Р.   Реомюр.   В   качестве   объекта исследования   использовал   текстильные   материалы. Показал что прочность крученных нитей меньше суммы прочностей   состовляющих   ее   одиночных   нитей. Конструктор первых рычажных разрывных машин. В   ряде   стран   Европы   устанавливаются   официальные требования,   предъявляемые   к   показаателям   свойств текстильных   материалов   различных   видов. Использзование   простейших   органолептических методов   оценок     приводит   к   созданию   законов   о качестве текстильных материалов. Закон   о   качестве   и   способах   сортиковки   льна, пеньки,   шедших   на   экспорт   и   на   снабжение мануфактур,   вырабатывавших   пряжу   и   парусину   для русского флота и сукно для снабжения армии. закон   №   635   «О   браковании   пеньки   и   льна   у   г. Архангельска» закон о ширине, длине и весе льняных полотен закон   о   контроле   толщены,   крутки   и   влажности пеньковой пряжи закон об усадке — укорачивании сукон после мочки. закон о длине и ширине сукон закон   об   качестве   окраски   и   долговечности   сукон, определявшийся путем опытной носки. Турин   (Италия)   возникновение   первого   учреждения («кондициона»), осуществлявшего контроль влажности шелка–сырца. Первые   приборы   для   оценки   толщины   нитей   путем отматывания   моточков   постоянной   длины   на специальных мотовилах и взвешивание их на рычажных весах   —   квадрантах.   Первый   их   конструктор англичанин Матей, Северная Италия, Пьемонт. Появляются  приборы  для  определения  тонины  волокон в   виде   приспособлений   к   приборам,   для   шерсти   — прибор Доллонта, микрометры для шелка — итальянца Фабриса,   для   шерсти   —   русского   механика   М. Скиадана,  немецкого  ученого  Келлера;  приборы  лдля определения   прочности   шелка   при   растяжении   до разрыва —сериметры француза Э. Ренье, и др. века, года 250 г. до н. э. XVI в. 1660 г. 1665 г XVIII в.  Конец XVII — начало XVIII XVIII в. 26.04.1713 г. 1715 г. 1722 г. 1731 г. 1741 г. 1744 г. 1750 г. XVIII в. Начало XIX в.1314 Схема взаимосвязей материаловедения с другими дисциплинами. Приложение 3 Общенаучные дисциплины: математика,     физика, химия, и их родственные дисциплины         и к у а н   е ы н н е в т с й я з о х о к с ь л е с м е и н е ч у л о п   с   е ы н н а з я в с х ы н ь л а р у т а н н о к о л о в а т о м а т и з а ц и я   и   д р . э л е к т р о т е х н и к а , м е х а н и к а ,   э л е к т р о н и к а , т е х н и ч е с к и е   д и с ц и п л и н ы материаловедение Технология,  Конструирование, Рисунок и спецкомпозиция,  Оборудование, Гигиена одежды и др.  Приложение 4 Использования текстильных материалов в различных Схема  отраслях народного хозяйства экспорт заводы химволокна и м п о р т внешняя торговля внутренняя торговля медецина Т к а н и ткани   отделка   текстиль прядильное производство сельское хозяйство швейная промышленность Социальное обеспечение культура Оборона обувная промышленность машиностроение транспортные средства электротехника