Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата:02.11.15
Урок:45
Тема: Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г (г)
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Введение понятия «ударение». Письмо
заглавной и строчной букв Г (г)».
Задачи:
Обучающие:
1) сформировать в памяти ясный, чёткий образ буквы Г, г; способствовать развитию координации движений,
умения писать имена людей с большой буквы, научить определять место ударения в словах;
Развивающие:
2) создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивноаналитических способностей, умения
осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на
вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого
ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности,
любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают, как определить парные и непарные согласные по звонкостиглухости, мягкоститвердости;
правила проведения звукового анализа слов; умеют осуществлять написание букв, слогов, слов, предложений;
выполняют поэлементный анализ заглавной и строчной буквы Г, г; получат возможность научиться писать
заглавную и строчную букву Г, г.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –
УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске
образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические –
осуществление анализа поэлементного состава заглавной и строчной буквы Г, г; моделирование звуковой схемы
слов.
Р е г у л я т и в н ы е : умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с
поставленной учебной задачей и условиями ее реализации; использовать необходимые средства (наглядный
материал).
К о м м у н и к а т и в н ы е : умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать уточняющие вопросы,
формулировать простые выводы, соблюдать правильность устной речи.
Л и ч н о с т н ы е : применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные
приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий;
проявляют устойчивое стремление к общению, заинтересованность в получении новых знаний.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: схемы на доске, запись на доске, фишки разного цвета.
Х о д у р о к а
I. Вступительное слово учителя.
– Сегодня научимся писать букву, о которой придуманы такие стихи (хорошо читающие дети читают
двустишия):
1Перед нами буква… (Г)
Стоит подобно кочерге.
И подобно кочерге,
Горбит спину буква... (Г).
С. Маршак
А. Шибаев
II. Изучение нового материала.
1. Письмо заглавной буквы Г.
– Рассмотрите образец написания заглавной буквы Г. Опишите направление движения руки при написании буквы
Г. (Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию
вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей
строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент –
верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую
линию.)
– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–2й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную
помощь учащимся.)
– Прочитайте и запишите имена. Как будут звучать полные имена? Прочитайте имена, которые начинаются с
мягкого согласного [г’], с твердого – [г].
2. Закрепление зрительного образа заглавной буквы Г.
– Сравните написание букв Г и Р. Назовите сходство и отличия в написании.
3. Самостоятельная работа в прописи.
– Прочитайте и запишите предложение. Подчеркните слова, в которых четыре звука. (Галя, Гена, Рая.)
Тилитили – птички пели.
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить.
Кто не вьет, тому водить.
(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)
4. Письмо строчной буквы г.
– Рассмотрите образец написания строчной буквы г. Сравните заглавную и строчную письменные буквы.
Одинаково или поразному они пишутся?
– Опишите направление движения руки при написании буквы г. (Букву г начинаем писать ниже верхней линии
рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки; закругляя, ведем вниз, доводим
до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо; заканчиваем письмо буквы выше нижней линии рабочей
строки.)
– Запишите букву под счет «ирази».
– Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1–3й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную
помощь учащимся.)
5. И г р а «Слово в слове».
– Прочитайте столбики слов. Прочитайте слова, которые называют много предметов. Запишите эти слова.
– Прочитайте слова в первом столбике. Найдите слово в слове, переставляя или убирая лишние буквы. (Гора –
рога, гном – мог, герой – рой, игла – лига.)
– На следующей строке запишите столько букв г, сколько услышите в стихотворении. (11 букв.)
ГУСЬ
2Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке.
И гордится гармонист:
– Я гагагаголосист!
Г. Сапгир
6. Работа на резервной странице прописи.
1. Составление слов, запись. (Игра, игла; ноги, гном; генерал.)
2. Запись печатных слов письменными буквами.
3. Запись предложений.
4. Соотнесение слов и моделей.
5. Составление предложения.
III. Итог урока.
На доске письменными буквами записаны слова. Ученик вписывает букву г. Учитель следит за
правильностью написания буквы.
– Буква Г потерялась. Напишите её.
_ ера
_ уси
ро _ а
кни _ а
_ рибы
_ алина
Оле _
_ ерман
и _ олка
3