Ввод информации в память компьютера. Клавиатура
Оценка 4.8

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
09.03.2020
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура
Тип урока: изучение нового материала. Цели урока: - закрепление знаний об устройстве компьютера; - формирование представления о различных устройствах ввода информации в память компьютера; - формирование представления о клавиатуре, как важнейшем устройстве ввода информации в компьютер. Задачи урока: обучающие: повторение, закрепление и углубление знаний учащихся об устройстве компьютера, устройствах ввода информации; формирование практических умений работы в текстовом редакторе Блокнот; развивающие: развитие логического мышления, умения анализировать, памяти, самостоятельности; воспитательные: воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности при работе с компьютером.
Ввод информации в память компьютера Клавиатура.doc

Урок 3. 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: __________________

Тема: «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.

ПР №1 «Вспоминаем клавиатуру»».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

- закрепление знаний об устройстве компьютера;

- формирование представления о различных устройствах ввода информации в память компьютера;

- формирование представления о клавиатуре, как важнейшем устройстве ввода информации в компьютер.

Задачи урока:

обучающие: повторение, закрепление и углубление знаний учащихся об устройстве компьютера, устройствах ввода информации;

формирование практических умений работы в текстовом редакторе Блокнот;

развивающие: развитие логического мышления, умения анализировать, памяти, самостоятельности;

воспитательные: воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности при работе с компьютером.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1. Оргмомент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Все готовы? Начнем наш урок.

Сегодня мы с вами повторим материал прошлого урока, изучим новую тему и выполним практическую работу за компьютерами.

Слушают

2. Проверка д\з

Вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке.

○ Назовите основные устройства компьютера (ввода, вывода)

○ Проверка терминов

Системный блок, монитор, клавиатура.

Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.

Монитор, ОЗУ, процессор, клавиатура, мышь, колонки.

3. Изучение нового материала

Об устройстве компьютера вы знаете хорошо. Возникает другой вопрос. Как информация вводится в память компьютера? Ответ на этот вопрос мы и будем узнавать сегодня на уроке.

Запишем в тетради тему урока: «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура».

Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

Получаемую информацию человек умеет обрабатывать и представлять в текстовой, числовой, графической и других формах.

 

Самые первые компьютеры работали только с числами, то есть обрабатывали только числовую информацию.

Через некоторое время, закодировав буквы числами, люди научили компьютеры работать со словами и предложениями – обрабатывать текстовую информацию.

Затем компьютеры стали работать с графической информацией – чертежами, рисунками, схемами.

Прошло еще немного времени, и компьютеры стали воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку – работать со звуковой информацией.

И лишь совсем недавно компьютеры научились работать с видеоинформацией, то есть принимать, обрабатывать и показывать фильмы и мультфильмы.

 

Запишем.

Устройства ввода информации:

числовой и текстовой (клавиатура, сканер);

звуковой (микрофон);

графической (сканер, мышь, цифровые камеры, фотоаппараты, графические планшеты);

видеоинформации (цифровые камеры).

 

Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера, содержащее внутри микросхемы и друге  детали.

До сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры. Но до сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры – важнейшего устройства ввода информации в память компьютера. Они различаются формой, размером и количеством командных кнопок. Они различаются формой, размером и количеством командных кнопок.

 

Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:

·        Функциональные клавиши

{F1} - {F12}.

Запрограммированы на выполнение определённых действий, их назначение определяется той программой, с которой пользователь работает в данный момент.

·        Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши

Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др.

Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др.

Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др.

{Пробел}.

С их помощью набирают тексты, арифметические выражения, записывают свои программы.

{Пробел} отделяет слова друг от друга.

·        Клавиши управления курсором

Курсор - место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой).

{←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении.

{PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз.

{Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.

·        Специальные

Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать.

Выполняют специфические функции.

Имеют труднопроизносимые англоязычные названия.

{Enter} - завершает ввод команды и вызывает её выполнение; при наборе текста служит для завершения ввода абзаца.

{Esc} - обычно для отказа от только что выполненного действия.

{Shift}, {Ctrl}, {Alt} - изменяют действия других клавиш.

·        Клавиши дополнительной клавиатуры

{NumLock} при включенном индикаторе - "калькулятор", а при выключенном - режим управления курсором.

·        Клавиши управления питанием

{Power} - выключает компьютер.

{Sleep} - переводит компьютер в "спящий" режим и обратно.

{Wake} - включает компьютер.

·        Windows-клавиши

 - вызывает главное меню.

 - предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows.

Работают в тетради.

 

 

 

 

 

Клавиатура.

 

Делают записи.

 

 

Слушают, запоминают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают записи.

 

 

 

 

 

 

Слушают и запоминают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление, практ раб

Практическая работа – работа в программе Стамина, работа в блокноте, набор текста

 

6. Д\З

§3

Выучить клавиатуру, разделение на группы клавиш

Записывают.

7. Подведение итогов,

рефлексия

- Какова тема сегодняшнего урока?

 

 

 

- С какими понятиями познакомились?

 

 

- Что нового узнали?

 

 

 

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

 

Устройства ввода информации;

клавиатура;  группы клавиш.

 

Узнали, как можно вводить информацию в память компьютера, познакомились с новыми устройствами компьютера, узнали назначение различных групп клавиш на клавиатуре.

 


Урок 3. 5 класс Учитель: Брух

Урок 3. 5 класс Учитель: Брух

Затем компьютеры стали работать с графической информацией – чертежами, рисунками, схемами

Затем компьютеры стали работать с графической информацией – чертежами, рисунками, схемами

Специальные Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать

Специальные Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020