Урок 3. 5 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: __________________
Тема: «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
ПР №1 «Вспоминаем клавиатуру»».
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- закрепление знаний об устройстве компьютера;
- формирование представления о различных устройствах ввода информации в память компьютера;
- формирование представления о клавиатуре, как важнейшем устройстве ввода информации в компьютер.
Задачи урока:
обучающие: повторение, закрепление и углубление знаний учащихся об устройстве компьютера, устройствах ввода информации;
формирование практических умений работы в текстовом редакторе Блокнот;
развивающие: развитие логического мышления, умения анализировать, памяти, самостоятельности;
воспитательные: воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности при работе с компьютером.
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Оргмомент |
Здравствуйте, ребята! Садитесь. Все готовы? Начнем наш урок. Сегодня мы с вами повторим материал прошлого урока, изучим новую тему и выполним практическую работу за компьютерами. |
Слушают |
2. Проверка д\з |
Вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке. ○ Назовите основные устройства компьютера (ввода, вывода) ○ Проверка терминов |
Системный блок, монитор, клавиатура. Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера. Монитор, ОЗУ, процессор, клавиатура, мышь, колонки. |
3. Изучение нового материала |
Об устройстве компьютера вы знаете хорошо. Возникает другой вопрос. Как информация вводится в память компьютера? Ответ на этот вопрос мы и будем узнавать сегодня на уроке. Запишем в тетради тему урока: «Ввод информации в память компьютера. Клавиатура». Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Получаемую информацию человек умеет обрабатывать и представлять в текстовой, числовой, графической и других формах.
Самые первые компьютеры работали только с числами, то есть обрабатывали только числовую информацию. Через некоторое время, закодировав буквы числами, люди научили компьютеры работать со словами и предложениями – обрабатывать текстовую информацию. Затем компьютеры стали работать с графической информацией – чертежами, рисунками, схемами. Прошло еще немного времени, и компьютеры стали воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку – работать со звуковой информацией. И лишь совсем недавно компьютеры научились работать с видеоинформацией, то есть принимать, обрабатывать и показывать фильмы и мультфильмы.
Запишем. Устройства ввода информации: числовой и текстовой (клавиатура, сканер); звуковой (микрофон); графической (сканер, мышь, цифровые камеры, фотоаппараты, графические планшеты); видеоинформации (цифровые камеры).
Клавиатура - важнейшее устройство ввода информации в память компьютера, содержащее внутри микросхемы и друге детали. До сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры. Но до сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры – важнейшего устройства ввода информации в память компьютера. Они различаются формой, размером и количеством командных кнопок. Они различаются формой, размером и количеством командных кнопок.
Все клавиши можно условно разделить на несколько групп: · Функциональные клавиши {F1} - {F12}. Запрограммированы на выполнение определённых действий, их назначение определяется той программой, с которой пользователь работает в данный момент. · Символьные (алфавитно-цифровые) клавиши Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др. Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др. Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др. {Пробел}. С их помощью набирают тексты, арифметические выражения, записывают свои программы. {Пробел} отделяет слова друг от друга. · Клавиши управления курсором Курсор - место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой). {←}, {↑}, {→}, {↓} перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении. {PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз. {Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки. · Специальные Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать. Выполняют специфические функции. Имеют труднопроизносимые англоязычные названия. {Enter} - завершает ввод команды и вызывает её выполнение; при наборе текста служит для завершения ввода абзаца. {Esc} - обычно для отказа от только что выполненного действия. {Shift}, {Ctrl}, {Alt} - изменяют действия других клавиш. · Клавиши дополнительной клавиатуры {NumLock} при включенном индикаторе - "калькулятор", а при выключенном - режим управления курсором. · Клавиши управления питанием {Power} - выключает компьютер. {Sleep} - переводит компьютер в "спящий" режим и обратно. {Wake} - включает компьютер. · Windows-клавиши - вызывает главное меню. - предназначена для работы с графическим интерфейсом операционной системы Windows. |
Работают в тетради.
Клавиатура.
Делают записи.
Слушают, запоминают.
Делают записи.
Слушают и запоминают.
|
4. Закрепление, практ раб |
Практическая работа – работа в программе Стамина, работа в блокноте, набор текста |
|
6. Д\З |
§3 Выучить клавиатуру, разделение на группы клавиш |
Записывают. |
7. Подведение итогов, рефлексия |
- Какова тема сегодняшнего урока?
- С какими понятиями познакомились?
- Что нового узнали?
|
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.
Устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш.
Узнали, как можно вводить информацию в память компьютера, познакомились с новыми устройствами компьютера, узнали назначение различных групп клавиш на клавиатуре. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.