Тема занятия: Великан.
Цель: создание модели «Великана» на основе компьютерной программы Lego Education.
Задачи:
· Знакомство с деталями Lego;
· Использование деталей Lego для создания моделей «Уточка», «Спасение великана»;
· Работа в программе Lego Education;
· Реализация возможностей творческого потенциала учащихся.
Личностные УУД:
- осознание своих возможностей в учении;
Регулятивные УУД:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.
Познавательные УУД:
- поиск
и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД :
- умение работать в команде;
- предлагать помощь и сотрудничество.
1.Приветствие.
- Вы любите преодолевать трудности?
– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.
– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?
– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?
2. Актуализация знаний о лего
«Лего» – умная игра,
Завлекательна,
хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно
Что такое ЛЕГО? Из чего состоит конструктор? (Проблема +мнение детей)
Наборы состоят в основном кирпичиков и пластин. Кирпичики (кубики) называются брик, а пластины - плейт. Название английское, тк родина лего-Дания. На столе у вас лежат в коробочке пластины и кубики. Повторите название на английском языке.
На деталях существуют выступы. Для чего как вы думаете? Для соединения деталей между собой используют выступы. По количеству выступов в ряду дают название кубикам и пластинам. Брик 1 на 6-один ряд и 6 выступов.
Расскажите соседу по парте какие брики лежат перед вами?
3. На занятиях кружка мы используем наборы ПервоРобот лего, практически тот же самый конструктор лего. Но совершенствован моторами, датчиками и усб шнурами. В процессе занятия мы с вами применим их в действии.
Вам предлагаются совершенно одинаковые наборы деталей Лего. Я попрошу вас собрать из этих деталей уточку. У вас нет образца и картинки, договоритесь с соседом, пофантазируйте и создайте за 2 минуты поделку.
Собрали? Спасибо. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Первый вариант выйдите и покажите всем свои поделки. Детали вы получили одинаковое количество, а поделки разные. Почему?
Вывод: фантазии и творчеству нет предела, сколько людей, столько и разных идей и моделей!
Вы работали в паре. Какое важное правило работы в паре? Важно умение слышать и слушать друг друга. Было легко договориться с соседом?
Все молодцы, всем большое спасибо.
3). Посмотрите на экран. Отрывок из мультфильма. Кто отличается ото всех? Великан. Что значит великан?
Составление кластера.
На слайде информация из словаря Ефремовой. Определите лексическое значение слова. Проверка. По слайду, всех значений слова.
В Лего программе есть модель «Спасение великана».Для следующего этапа работы, нам нужно распределиться в группы по 3 человека. Капитанам получить нетбуки.
4). 1 часть. Работа на нетбуках. Включили. Нашли программу, которую я показываю на экране ЛЕГО ЭДЬЮКЕЙШЕН., работаем по инструкции.
2 часть. Работаем с 16 шага. Сборка. Презентация работы.
3 часть. Ребята подготовили для вас кран-манипулятор. Чтобы вы могли увидеть, начало алгоритма при создании модели. Это механизм и программа спасение. Проверим. Сработает ли ваша программа.
5. Подведение итогов.
Что получилось? Что было трудно? Что самое удачное на ваш взгляд?
6. Рефлексия.
Продолжите фразу: Сегодня я открыл для себя…….. Всем спасибо за внимание, приглашаем всех заинтересовавшихся и всех желающих на занятия нашего кружка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.