Вводные слова и словосочетания. План урока русского языка
Оценка 4.8

Вводные слова и словосочетания. План урока русского языка

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
04.02.2017
Вводные слова и словосочетания. План урока русского языка
Это план-конспект урока русского языка на І курсе профессионального учебного заведения. Здесь изложены правила постановки знаков препинания в предложениях с вводными словами, словосочетаниями и предложениями. Упражнения для закрепления дают учителю возможность проверить, насколько студенты усвоили данную тему. Проверяется логическое мышление учащихся.Вводные слова и словосочетания Преподаватель русского языка и литературы Г. К. Матниязова Аральский многопрофильный колледж Тема урока: Вводные слова и словосочетания Цели: образовательная – дать общее понятие о вводных словах и словолсочетаниях и знаках препинания при них. развивающая – развивать навыки синтаксическоого разбора предложения, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. воспитательная – воспитывать интерес к русскому языку. Наглядность: Таблица значений вводных слов и словосочетаний. Карточки. Межпредметная связь: Казахский язык Ход урока. І. Организация начала урока. Проверка посещаемости. Объяснение цели и задач урока. ІІ. Опрос домашнего задания. - Что такое осложненные члены предложения? - Какими членами могут осложнятся предложения? - Приведите примеры. Проверка домашнего задания. Подытоживание пройденного материала. ІІІ. Работа над новым материалом. Сообщение учителя. - Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми (Вы, по-видимому, не разделяете наши взгляды.), если вводное словосочетание образует неполную конструкцию, т.е. пропущено какое-либо слово, которое можно восстановить из контекста, то вместо запятой ставится тире (С одной стороны, она не умевгготовить, с другой - она хочет этому научиться.). знаки препинания при однородных членах предложения с обобщаемым словом при наличии вводного слова или словосочетания: [О, вв. сл.: о, о, о] На собрание явились все, а именно: учителя и ученики. [о, о, о - вв. сл., О] Дети, старики, женщины - словом, все смешалось в живом потоке. Некоторые слова могут быть как вводными и выделяться запятыми, так и членами предложения: является вводным словом не является вводным словом наконец - указывает связь мыслей, порядок изложения - дает оценку факту с т. зр. говорящего (Да входите же, наконец!) - равно по значению с после всего, напоследок, в результате всего в конце концов - та же функция, что и у "наконец" (Да замолчите же, в конце концов!) - (Мы шли, шли и наконец пришли.) - та же функция, что и у "наконец". (Они долго спорили и в конце концов приняли решение, которое устраивало всех.) однако - стоит в середине или в конце предложения (Посмотрите, однако, как он заговорил!) - стоит в начале предложения или между однородными членами предложения и является противительным союзом (Я не хотел с ней больше видеться, однако пришлось.) Исключение: в предложениях типа: «Однако, холодная нынче весна!» слово «однако» стоит в начале предложения, на выступает в роли междометия и выделяется запятой конечно - обычно выступает в роли водного слова (Конечно, я вам помогу.) - может выступать в роли частицы (Я конечно б сходил туда...) значит - если равно по значению словам следовательно, стало быть ( Я не видел ев сегодня в школe, значит, она действительно заболела.) - если в предложении играет роль сказуемого (по значению приближено в слову означает) (Она значит для меня слишком много, чтобы обмануть ее.) вообще - если равно по значению сочетанию вообще говоря (Вообще, это очень интересно) - в других значениях (Он вообще запрещал выходить на улицу после двенадцати) главным образом - если равно по значению сочетанию самое главное ( Чтобы подготовиться к занятию, необходимо прочитать теорию и, главным образом, выполнить задания.) - если равно по значению словам преимущественно, в основном, больше всего (Он выжил главным образом благодаря своим друзьям.) во всяком случае - если имеет ограничительно-оценочное значение ( Я, во всяком случае, этого не говорил.) - если имеет значение при любых обстоятельствах ([Во всяком случае он никогда не оставит прежнего своего питомца.) в свою очередь - если употребляется в переносном значении. (Различаются такие второстепенные члены, как определение, дополнение и обстоятельство, в группе последних, в свою очередь, обстоятельством места). - если употреблено в значении, близком к прямому («А ты?» - спросил я у Лены в свою очередь.) • если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного распространенного члена предложения, то оно от него запятой не отделяется, а если оно в середине, то оно вьделяется запятыми (Молодой человек, по-видимому недавно окончивший институт, делал при ответах много ошибок. Молодой человек, недавно, по-видимому, окончивший институт, делал при ответах много ошибок.) • если вводное слово можно опустить или переставить, тогда оно отделяется запятой от предшествующего сочинительного союза; если же такое невозможно, то запятая ставится только после вводного слова, а на границе между союзом и вводным словом на ставится (Во-первых, он очень занят и, во-вторых, он не хочет тебя видеть. Несчастье его нисколько не изменило, а напротив, сделало еще сильнее.) • вводные предложения выделяются: запятыми, если они небольшие по объему (Вот у меня, вы знаете, все всегда получалось.) или если они вводятся при помощи союзов как, сколько, если (Сегодня, как сообщают газеты, в центре Москвы состоится митинг.); • тире, если они распространены (Они - я это сразу заметил - хотели поскорей от меня отделаться.); • скобками выделяются вставные конструкции (в отличие от вводных предложений они не выражают отношение говорящего к сказанному, а содержат какие-то попутные или добавочные замечания): Однажды вечером (это было осенью 1912 года)... ІV. Закрепление изученного материала. Упр.188 Прочитать, правильно интонируя простые осложненные проедложения. Определить значения вводных слов, словосочетаний и предложений. Упр. 189 Списать, расставляя знаки препинания. Найти вводные слова. Упр. 191 Выписать предложения с вводными словами. V. Оценка знаний студентов. Итог урока. VI. Задание на дом. Повторение правил. Упр. 192
Вводные слова и словосочетания.docx
Вводные слова и словосочетания Преподаватель русского языка и литературы                              Г. К. Матниязова Аральский многопрофильный колледж Тема урока: Вводные слова и словосочетания Цели: образовательная – дать общее понятие о вводных словах и словолсочетаниях и знаках  препинания при них. развивающая – развивать навыки синтаксическоого разбора предложения, совершенствовать  орфографические и пунктуационные навыки. воспитательная – воспитывать интерес к русскому языку. Наглядность: Таблица значений вводных слов и словосочетаний. Карточки. Межпредметная связь: Казахский язык                                                                  Ход урока. І. Организация начала урока. Проверка посещаемости. Объяснение цели и задач урока. ІІ. Опрос домашнего задания. ­ Что такое осложненные члены предложения? ­ Какими членами могут осложнятся предложения? ­ Приведите примеры. Проверка домашнего задания. Подытоживание пройденного материала. ІІІ. Работа над новым материалом. Сообщение учителя. ­ Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми (Вы, по­видимому, не разделяете наши  взгляды.),      если вводное словосочетание образует неполную конструкцию, т.е. пропущено какое­либо  слово, которое можно восстановить из контекста, то вместо запятой ставится тире (С одной  стороны, она не умевгготовить, с другой ­ она хочет этому научиться.).       знаки препинания при однородных членах предложения с обобщаемым словом при наличии  вводного слова или словосочетания: [О, вв. сл.: о, о, о] На собрание явились все, а именно: учителя и ученики. [о, о, о ­ вв. сл., О] Дети, старики, женщины ­ словом, все смешалось в живом потоке. Некоторые слова могут быть как вводными и выделяться запятыми, так и членами предложения:   является вводным словом не является вводным словом наконец ­ указывает связь мыслей,  порядок изложения  ­ дает оценку факту с т. зр.  говорящего (Да входите же, наконец!) ­ равно по значению с после всего, напоследок, в  результате всего в конце  концов ­ та же функция, что и у  "наконец" (Да замолчите же, в конце концов!) ­ (Мы шли, шли и наконец пришли.) ­ та же функция,  что и у "наконец". (Они долго спорили и в конце  концов приняли решение, которое устраивало всех.) однако ­ стоит в середине или в  конце предложения  (Посмотрите, однако, как  он заговорил!) ­ стоит в начале предложения или между однородными членами предложения и является противительным  союзом (Я не хотел с ней больше видеться, однако  пришлось.) Исключение: в предложениях типа: «Однако, холодная нынче весна!» слово «однако» стоит в начале  предложения, на выступает в роли междометия и  выделяется запятой конечно ­ обычно выступает в роли  водного слова (Конечно, я  вам помогу.) ­ может выступать в роли частицы (Я конечно б сходил туда...) значит вообще главным образом во  всяком  случае в свою очередь ­ если равно по значению  словам следовательно,  стало быть ( Я не видел ев сегодня в  школe, значит, она  действительно заболела.) ­ если равно по значению  сочетанию вообще говоря (Вообще, это очень  интересно) ­ если равно по значению  сочетанию самое главное ( Чтобы подготовиться к  занятию, необходимо  прочитать теорию и,  главным образом,  выполнить задания.) ­ если имеет  ограничительно­оценочное  значение  ( Я, во всяком случае, этого не говорил.) ­ если употребляется в  переносном значении.  (Различаются такие  второстепенные члены, как  определение, дополнение и  обстоятельство, в группе  последних, в свою очередь,  обстоятельством места). ­ если в предложении играет роль сказуемого (по  значению приближено в слову означает)  (Она значит для меня слишком много, чтобы обмануть  ее.) ­ в других значениях (Он вообще запрещал выходить на улицу после  двенадцати) ­ если равно по значению словам преимущественно, в  основном, больше всего (Он выжил главным образом благодаря своим  друзьям.) ­ если имеет значение при любых обстоятельствах  ([Во всяком случае он никогда не оставит прежнего  своего питомца.) ­ если употреблено в значении, близком к прямому  («А ты?» ­ спросил я у Лены в свою очередь.)   если вводное слово стоит в начале или в конце обособленного распространенного члена  предложения, то оно от него запятой не отделяется, а если оно в середине, то оно вьделяется  запятыми (Молодой человек, по­видимому недавно окончивший институт, делал при ответах  много ошибок. Молодой человек, недавно, по­видимому, окончивший институт, делал при  ответах много ошибок.) если вводное слово можно опустить или переставить, тогда оно отделяется запятой от  предшествующего сочинительного союза; если же такое невозможно, то запятая ставится  только после вводного слова, а на границе между союзом и вводным словом на ставится (Во­ первых, он очень занят и, во­вторых, он не хочет тебя видеть. Несчастье его нисколько не  изменило, а напротив, сделало еще сильнее.) вводные предложения выделяются: запятыми, если они небольшие по объему (Вот у меня, вы  знаете, все всегда получалось.) или если они вводятся при помощи союзов как, сколько, если  (Сегодня, как сообщают газеты, в центре Москвы состоится митинг.); тире, если они распространены (Они ­ я это сразу заметил ­ хотели поскорей от меня  отделаться.);    скобками выделяются вставные конструкции (в отличие от вводных предложений они не  выражают отношение говорящего к сказанному, а содержат какие­то попутные или  добавочные замечания): Однажды вечером (это было осенью 1912 года)... ІV. Закрепление изученного материала. Упр.188 Прочитать,  правильно интонируя простые осложненные проедложения. Определить  значения вводных слов, словосочетаний и предложений. Упр. 189 Списать, расставляя знаки препинания. Найти вводные слова. Упр. 191 Выписать  предложения с вводными словами. V. Оценка знаний студентов. Итог урока. VI. Задание на дом. Повторение правил. Упр. 192

Вводные слова и словосочетания. План урока русского языка

Вводные слова и словосочетания. План урока русского языка

Вводные слова и словосочетания. План урока русского языка

Вводные слова и словосочетания. План урока русского языка

Вводные слова и словосочетания. План урока русского языка

Вводные слова и словосочетания. План урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017