Вводные слова и вводные конструкции.
Оценка 4.7

Вводные слова и вводные конструкции.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
28.05.2017
Вводные слова и вводные конструкции.
Данная разработка урока предназначена для учащихся 8-го класса. Это сложная тема, и поэтому непросто бывает ее доступно объяснить за один урок. – познакомить учащихся с группами вводных слов по значению, правилами выделения вводных слов в устной речи (интонация водности)и на письме (выделительные знаки препинания); – способствовать развитию умений интонационно правильно произносить предложения с вводными словами; правильно выделять вводные слова знаками препинания, определять их текстообразующую роль; – содействовать формированию интереса к русскому языку, эстетического отношения к произведениям художественной литературы и формированию нравственных ценностей.
Вводные слова и вводные конструкции.docx
Вводные слова и вводные конструкции. Знаки препинания при них. 8­й класс Цели урока: – познакомить учащихся с группами вводных слов по значению, правилами выделения вводных  слов в устной речи (интонация водности)и на письме (выделительные знаки препинания); – способствовать развитию умений интонационно правильно произносить предложения с  вводными словами; правильно выделять вводные слова знаками препинания, определять их  текстообразующую роль; – содействовать формированию интереса к русскому языку, эстетического отношения к  произведениям художественной литературы и формированию нравственных ценностей. Оборудование: карточки для индивидуальной работы, проектор, экран, таблица “Группы  вводных слов”. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Ход урока 1. Организационный этап. 2. Актуализация опорных знаний: а) Синтаксический разбор предложений: Данко бросился вперед, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям. “Какие члены предложения могут обособляться? Вспомним условия обособления. – Работа по карточкам: Карточка №1 1. Списать предложение, расставив и графически объяснив недостающие знаки  препинания: Батальон не замеченный противником зашёл в тыл и ворвался на вокзал. Карточка №2 1. Списать предложение, расставив и графически объяснив недостающие знаки  препинания. Под облаками заливая воздух серебряными звуками дрожали жаворонки. Карточка №3 1. Списать предложение, расставив и графически объяснив недостающие знаки  препинания. Тимирязев замечательны ботаник открыл законы жизни растений. б) Орфографическая диктовка: По моему проекту, сделать по­моему, поступить не по­товарищески, по зимнему пути,  идти еле­еле, нежданно – негаданно, давным – давно, точь­в­точь, светло­зеленый,  белокаменный, свежезамороженный, среднеевропейский. 3. Постановка темы и целей урока. – Лингвистическая сказка “Вводное слово “Говорят” (проецируется на экран) Слово Говорят как­то выделяется в предложении. Другие слова не имеют ни одной  запятой, а ему положены целых две. И каждому понятно, что это – вполне  заслуженно. Слово Говорят издавна славилось своими познаниями. О чём его ни спроси – всё  известно. Оно охотно отвечает на любые вопросы. Вас интересует, какая завтра погода? Спроси у слова Говорят, оно вам ответит точно и определённо: – Говорят, будет дождь. Хотите знать, хороша ли вышедшая на экран кинокартина? И здесь к вашим услугам  это замечательное слово: – Ничего, говорят, смотреть можно. Всё знает слово Говорят, хотя само не является даже членом предложения.  Неизвестно, почему его до сих пор не принимают. Может быть, потому, что главные  места заняты Подлежащим и Сказуемым, а предлагать такому слову какое­нибудь  второстепенное место просто неудобно. Но и не являясь членом предложения, слово Говорят, как вы уже убедились,  прекрасно справляется со своими обязанностями. Правда, частенько оно ошибается,  иногда любят приврать, но его за это никто не осудит: ведь оно всегда вводное  слово! “О чём эта сказка? Как сформулировать тему урока? Назовите тему урока. С помощью слов  “познакомиться и “научиться” сформулируем цели урока”. 4. Первичное усвоение новых знаний. “Что вы узнали из сказки о вводных словах? По тексту сказки найдите опознавательные  признаки вводного слова “Говорят”. Вывод: – выделяется запятыми, – интонация водности, – нельзя задать вопрос, – можно опустить из предложения. – Чтение правила на с. 174 учебника. – Работа с таблицей “Группы вводных слов”. “Назовите основные группы вводных слов”. 5. Проверка первичного усвоения материала: а) упр. 361, с. 174 (устно). “Прочитайте предложения, соблюдая интонацию водности: паузы, понижение силы голоса,  темп (более быстрое произношение вводных слов)”. б) Включить данные водные слова в начало предложения ДОЖДЬ ПОЙДЁТ. Изменится ли  смысл предложения в зависимости от использования вводных слов различного значения.  Как? А интонация? К счастью, конечно, по­моему, к сожалению, наверное. 6. Первичное закрепление изученного материала: а) Лингвистический эксперимент: – упр. 362, с. 175. “Сравните употребление слов казалось – казались. Какое из них вводное? Обоснуйте  ответ”. Учащиеся объясняют, как различать вводные слова, грамматически не связанные с  предложением, и те же слова, выступающие в роли членов предложения. б) Тестовые задания: 1. Найдите предложения, в которых есть вводные слова (знаки препинания не  расставлены). а) Навстречу нам шла шхуна должно быть в Тамань. б) Что может быть более радостного чем делиться прекрасным! в) Старуха очевидно рассказала о горящем сердце Данко. г) Желание служить людям непременно должно быть потребностью души. Ответ: а, в. 2. Какое предложение не содержит вводного слова (знаки препинания не  расставлены)? а) Солнце чувствуется уже садится за вершины далёких строений. б) По синему небу и обилию света чувствуется приближение весны. в) Книга может быть наиболее сложное и великое чудо. г) Товарищ почему – то не спал и по – видимому разыскивал меня. Ответ: б. 7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: – п. 59 с. 174­175 теоретический материал. – упр. 363, с. 175. 8. Рефлексия (подведение итогов урока) – Составьте текс, используя следующие слова: “На уроке я, во­первых, познакомился… Во­вторых, научились… В­третьих,… Наконец, сегодняшний урок для меня…”

Вводные слова и вводные конструкции.

Вводные слова и вводные конструкции.

Вводные слова и вводные конструкции.

Вводные слова и вводные конструкции.

Вводные слова и вводные конструкции.

Вводные слова и вводные конструкции.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2017