Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Оценка 4.8

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
04.03.2018
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
. Общее знакомство с учебником. 3 2 2 1 – Вспомните, как назывался наш учебник для первого класса. Почему именно так? – Сегодня мы познакомимся с новым учебником чтения для второго класса. Рассмотрите его. Сколько частей в нашем учебнике? – Расскажите, что вы видите на обложке. Сравните обложки обеих частей учебника. На что вы обратили внимание? – Как вы думаете, о чём будем читать? – А кто же откроет нам дверь? Предположения детей. – Позже мы встретимся с этим героем, и вы узнаете, кто это. А как вы думаете, куда этот герой откроет дверь?
konsp_lit_2kl_ur1.doc
Литературное чтение Урок 1. Тема: Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя  Вообразилия»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы по прочитанному; – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение различать рассказы и стихотворения. Этапы урока Ход урока . Ι Актуализация  знаний. 1. Общее знакомство с учебником.   3   2   2   1 – Вспомните, как назывался наш учебник для первого класса. Почему именно так? – Сегодня мы познакомимся с новым учебником чтения для второго класса.  Рассмотрите его. Сколько частей в нашем учебнике? – Расскажите, что вы видите на обложке. Сравните обложки обеих частей  учебника. На что вы обратили внимание? – Как вы думаете, о чём будем читать? – А кто же откроет нам дверь?  Предположения детей. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД: 1) преобразовывать  информацию из одной формы  в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты; 2) делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя; 3) ориентироваться на  развороте учебника; © Баласс, 2012 1 – Позже мы встретимся с этим героем, и вы узнаете, кто это. А как вы  думаете, куда этот герой откроет дверь?  Предположения детей. – Прочитайте название книги. Можете ли вы точнее сказать, куда будет  открыта дверь? – Что это за большой мир? (Мир, который окружает нас.) Вывод. Книга – это маленькая дверь в большой мир. Прочитав книгу, мы  узнаем о жизни людей, их прошлом и настоящем. – Кто авторы нашего учебника? – Прочитайте, кому адресован учебник. 2. Знакомство с содержанием учебника. – Чтение и анализ статьи «Как мы будем учиться?» (с. 4). – Ознакомимся с содержанием учебника. Просмотрите оглавление  (содержание) обеих частей. – Сколько всего разделов в учебнике? – Прочитайте названия разделов. О чём будем читать в каждом? Предположения детей по разделам. – Какой раздел вам кажется самым интересным? Таинственным? Знакомым? – Какие разделы вошли в первую часть учебника? – Найдите и прочитайте в содержании, что находится на с. 3. («Обращение к  читателям­второклассникам»). 3. Чтение авторского вступления. – Откройте с. 3. Здесь находится обращение авторов к вам, юным читателям.  Послушайте его. (Читает учитель.) 4) находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях. Регулятивные УУД: 1) определять и  формулировать цель  деятельности на уроке с  помощью учителя; 2) проговаривать  последовательность действий  на уроке; 3) учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника; 4) учиться работать по  предложенному учителем  плану. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать  и понимать речь других; 2) выразительно читать и  пересказывать текст; 3) оформлять свои мысли в  устной и письменной форме; 4) умение работать в паре и в  © Баласс, 2012 2 Вопросы после чтения. – Что включили авторы в учебник? (Сказки.) – А как они их отбирали, ведь сказок очень много? (Они выбрали те, которые читали в детстве и которые читали своим детям.) – А зачем читать сказки? Найдите ответ в тексте. Прочитайте. – Какую сказку вы бы предложили авторам­составителям включить в свою  книгу? Почему? – Как вы думаете, какой человек может придумать свой сказочный мир?  (Этот человек должен быть в душе фантазёром, мечтателем.) – А так ли это, мы скоро узнаем. группах. Личностные результаты: 1) развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать эмоции; 2) оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией; 3) формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. © Баласс, 2012 3 II. Развитие  умений. Работа со стихотворением Б. Заходера «Моя Вообразилия».  3  4  2  1  1  3 1. Работа с заглавием («Тетрадь по литературному чтению», с. 1, задание I.1). Вывод. Вообразилия – это страна. 2. Беседа. – Прочитайте заглавие. Как понимаете слово «Вообразилия»? – Рассмотрите иллюстрации. Что вы узнали о стране Вообразилии из  иллюстраций к стихотворению? – Автор этого стихотворения вам знаком. Вспомните его имя по стихам: В этой сказке                                     Вот что Нет порядка.                                     Сказка говорит: Что ни слово –                                  Жили­были... То загадка! – Кто сможет продолжить? – Где вы встречались с этим стихотворением? («Букварь», 1­й класс.  Б. Заходер «Кит и Кот».) Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. © Баласс, 2012 4 – Что вы знаете о Борисе Владимировиче Заходере из его стихов, которые  читали в первом классе? (Автор интересных стихотворений, очень  остроумный, добрый, весёлый человек.) – Какие стихи Заходера вы знаете наизусть? Прочитайте. 3. Чтение стихотворения по строфам с комментированием. Учащиеся читают 1­ю и 2­ю строфы сначала про себя, затем вслух. – Кто населяет Вообразилию? – Как вы понимаете выражение «болтают с вами запросто»? (Как друзья,  давно знающие друг друга.) Чтение 3­й и 4­й строф (про себя, затем вслух.) – Чему радуется рассказчик в первых двух строчках? (Встрече со своей  страной.) – Какие чудеса могут происходить в Вообразилии? – Замените две последние строчки близкими по смыслу словами. (Будь он  маленьким или большим.) Чтение 5­й и 6­й строф. – Как понимаете: Там царствует фантазия во всём своём всесилии? – Во что превращаются огорчения? Чтение 7­й и 8­й строф. – Почему Вообразилия удобно расположена? (Она в мечтах, фантазиях  самого человека.) – Что надо иметь, чтобы войти в её расположение? 4. Повторное чтение с целью определения интонации, чувств, которые нужно  выразить при чтении. Упражнение в выразительном чтении: 1–2­я строфы –  повествовательная интонация, 3–4­я строфы – чувство радости, 5–6­я  строфы – чувство гордости, 7–8­я строфы – приглашение. © Баласс, 2012 5 5. Вопросы после чтения. – Почему поэт так пишет: в моей Вообразилии, моя Вообразилия? – О чьей волшебной стране говорится в стихотворении? (Это страна автора,  но он хочет, чтобы у каждого была такая страна.) – Найдите на иллюстрации сказочных жителей страны. – Какие герои населяют вашу собственную волшебную воображаемую  страну? 6. Задание в тетради (с. 1, задание III.2). Вывод. Прочитав стихотворение, мы узнали, что Борис Заходер – не только  добрый, весёлый человек, но и большой выдумщик, фантазёр, поэтому его  стихи близки и понятны детям. У него есть своя выдуманная страна –  Вообразилия. Она и помогла ему написать многие стихотворения. Одно из  таких стихотворений – «Сказочка» (с. 7). – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Мы прочитали два стихотворения Б. Заходера. – Чем они похожи? Почему именно эти стихи открывают наш учебник? – Что нового вы открыли для себя в поэте Б. Заходере?  4 ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее  задание. 1. Выучить стихотворение наизусть (можно отрывок). 2. Нарисовать свою страну Вообразилию. Составить о ней paссказ (задание  III.3 в тетради на с. 1). Деятельность учащихся: © Баласс, 2012 6 – декламировать стихотворение; – читать про себя, осознавать текст, отвечать на вопросы.                                                                                         © Баласс, 2012 7

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).

Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы (знакомство с новым учебником. Б. Заходер «Моя Вообразилия»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018