Вязание изделий в круговую. Правила вязания круга
Оценка 4.6

Вязание изделий в круговую. Правила вязания круга

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
7 кл—11 кл
24.09.2024
Вязание изделий в круговую.  Правила вязания круга
Изучение технологии вязания крючком по кругу в процессе изготовления игрушки
конспект занятия.docx

конспект занятия

 

тема «Вязание изделий в круговую.  Правила вязания круга»

 

Разработчик: Кузьменко Т.В., педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

 

Цель: Изучение технологии вязания крючком по кругу в процессе изготовления игрушки.

Задачи: Обучающая. ознакомить учащихся со способами и приемами вязания изделий по кругу;

               Развивающая.  Научить вязать крючком по кругу.

               Воспитательная. Воспитать  любовь  и  уважение  к  семье, друзьям.

Тип  занятия: комбинированный

Методы обучения: опрос  в  форме  дидактической  игры, объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе урока, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

План  занятия.

1.     Организационный момент. (1 мин.)

Приветствие, учет посещаемости.  

                             

2. Повторение учащимися пройденных тем (8 мин.)    

3. Сообщение темы. Постановка цели и задач занятия (1 мин.)

4. Формирование знаний учащихся (8 мин.)

5.Динамическая пауза (4мин.)

6. Выполнение практической работы ( 20 мин.)                                    

7. Подведение  итогов занятия (3 мин.)

 

Ход  занятия.

1.Здравствуйте девочки. Мне очень приятно видеть вас всех. (1 мин.)

Давайте сначала проверим, все  ли  сегодня  пришли.

2.  Повторение учащимися пройденных тем  (8 мин.)    

- Сегодня у нас новая тема, но для начала давайте вспомним и повторим, чему мы научились на прошлых занятиях.

- А правила игры «Кольца» таковы:

По рукам передается клубок очень быстро (звучит музыка). Когда музыка остановится у кого в руках клубок должен ответить на вопрос. Если ответ правильный, то откроется схема вязания.

Вопрос 1. С каких видов петель начинается вязание любых изделий?

Вопрос 2. Сколько воздушных петелек «на подъем» необходимо провязать при вязании столбиками с накидом?

Вопрос 3. Какими способами можно записать узор?

Вопрос 4. Как прибавляем петли?

 

3.Сообщение темы. Постановка цели и задач занятия (1 мин.)

Тема нашего сегодняшнего занятия «Вязание по кругу. Правила вязания круга». Мы с вами должны изучить способы вязания крючком по кругу. А также научиться вязать по кругу при изготовлении игрушки-сувенира «Солнышко».

4. Формирование знаний учащихся (8 мин.)

- Мотивы, связанные по кругу, могут иметь форму круга, прямоугольника, шестиугольника, двенадцатиугольника

          

Законы плоского круга

1 закон. Если круг вяжут ст. б/н (столбиками без накида), то начинают в 1-м р. с 6-ти ст. б/н, делят круг на 6 клиньев и прибавляют в каждом ряду-кругу по 6 столбиков.

2 закон. Если круг вяжут п/ст. (полустолбиками), то начинают в 1-м р. с 8-ми п/ст., делят круг на 8 клиньев и делают 8 прибавок в каждом ряду.

3 закон. Если круг вяжут ст. с/н. (столбиками с накидом), то начинают в 1-м р. с 12-ти ст. с/н, делят круг на 12 клиньев и делают по 12 прибавок в каждом ряду.

Прибавки можно выполнять несколькими способами:

1 способ. Прибавку выполняют всегда на последнем столбике клина. Будут получаться симметричные клинья с заметной линией прибавок между ними.

2 способ. Прибавку выполняют всегда на первом столбике клина. Будут получаться асимметричные клинья, немного закругляющиеся вправо, с заметной линией прибавок между ними.

3 способ. Прибавки выполняют в каждом клине так, чтобы они располагались не друг над другом, в произвольном порядке, только соблюдая законы плоского круга. Будет получаться плоский круг без видимых линий прибавок.

Какой способ выполнения прибавок выбрать, зависит от вашего желания и задуманной модели.

Существует два способа начинать вязать крючком по кругу от центра.

Первый способ. Этот способ используется тогда, когда на схеме указано количество начальных в.п., которые нужно будет сомкнуть в круг. Чаще всего, это бывает когда в первом ряду нужно связать более 6 элементов вязания.

Итак, вначале мы набираем цепочку из в.п. с количеством, указанным на схеме (рисунок 1.1), затем соед. п. соединяем первую и последнюю в.п. (рисунок 1.2, 1.3). Так, у нас получился круг, состоящий из в.п. На основе него по кругу вяжем необходимые нам элементы вязания. На рисунке – это ст. с/н (рисунок 1.4, 1.5). Заканчиваем вязание ряда соед. п., которая соединяет первый и последний элемент.

Второй способ. Этот способ используется, когда количество начальных в.п. не указано. Зачастую, такой способ используется при вязании амигуруми. Преимуществом такого метода, является то, что отверстия в середине у этого круга не будет в отличие от первого способа. При вязании игрушек, это очень важно, так как, если бы отверстие было, синтепон, которым вы набили бы игрушку, вылез наружу.

Сначала мы вяжем начальную петлю, только не затягиваем ее (рисунок 2.1-2.3), потом провязываем 1 в.п. (рисунок 2.4). Дальше вяжем по кругу элементы, указанные на схеме, в данном случае – это ст. б/н. (рисунок 2.5, 2.6). И соед. петлей соединяем первый и последний элемент (рисунок 2.7). Затягиваем начальную петлю, в результате чего, у нас получился плотный круг, без отверстия внутри.

5.Динамическая пауза (4 мин.)

-  А  теперь  давайте  мы  с  вами проведем  маленькую  физкультминутку.

Отложим свои работы, все встали. Сегодня изучили круг, давайте изобразим его. (музыка играет)

6. Выполнение практической работы ( 20 мин.)                                    

Провожу  инструктаж выполнением практической работы с показом видеоролика. Сегодня с вами изучили способы и законы вязание по кругу. Давайте попробуем вязать по кругу и изготовим игрушку-сувенир «Солнышко». Инструктаж по ТБ при работе с крючком. Каждому раздаются схемы.

       Девочки вяжут по  схемам. Если  что-то  не  понятно, задают  вопросы. (играет музыка)

Во время практической Во время практической работы слежу за правильностью и точностью выполнения задания, исправляю ошибки..

7. Подведение  итогов занятия (3 мин.)

  В  конце  занятия  подвожу  итоги. Указываю на ошибки и отмечаю положительные моменты.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке, отвечая на вопросы:

– Чему новому вы научились на уроке?

 – Какой способ вязания крючком вы выбрали и почему?

 – По каким критериям оценивается качество выполненной работы?

Уборка рабочих мест.

 


 

Вязание изделий в круговую.

Вязание изделий в круговую.

Вопрос 4. Как прибавляем петли? 3

Вопрос 4. Как прибавляем петли? 3

Преимуществом такого метода, является то, что отверстия в середине у этого круга не будет в отличие от первого способа

Преимуществом такого метода, является то, что отверстия в середине у этого круга не будет в отличие от первого способа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2024